- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект «Развитие речи. Буква Р, р»
Конспект «Развитие речи. Буква Р, р»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Балабуркина Л.С. |
Дата | 07.06.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Развитие речи.
Тема: Звуки (р,р*).Буква Р р.
Цель: развитие личности ребенка на основе усвоенных предметных знаниц.
Задачи: - развивать основные познавательные процессы:внимание, восприятие,речь,память,мышление.
- воспитывать умения работать в паре.
Оборудование: иллюстрации сказочных героев,картинки,
рабочая тетрадь «Рабочая тетрадь №2» Бадулина, жетоны,ленты.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Эмоциональный настрой.
Ребята посмотрите друг на друга и подарите улыбку.
2.Речевая разминка.
1.Речевой аппарат: ветерок,улыбка,трубочка,лошадка,вкусное варенье.
2.Чистоговорки:
Ва-ва-ва хороша в лесу трава
Ву-ву-ву не коси в лесу траву
Вы-вы-вы есть совята у совы
Ви-ви-ви ты цветы в лесу не рви
3.скороговорки:
- как произносим?
Хорош пирожок,
Внутри творожок.
Выполняют упражнения за учителем
3.Постановка темы урока.
- Ребята, я знаю,что вы любите сказки.И сегодня мы с вами отправимся в путешествие и познакомимся с новой буквой. А что это будет за сказка вы узнаете отгадав загадку:
На столе я мешен
На окошке я стужен
Круглый бок,румяный бок
Кто же это?
Сегодня мы вместе с колобком познакомимся с буквой Р,р.(иллюстрация)
Колобок
Произносят хором
4.Работа по теме урока.
5.Физминутка
6.Итог урока.
Рефлексия.
-Ребята, откройте стр.9 рабочей тетради и найдите в верхнем левом уголке букву Р.
Пальчиковая зарядка.
Рассматриваем и закрашиваем первые 2 буквы.
-Ребята , на что похожа эта буква?
Разучивание стихотворения.
Дрожу от страха до сих пор
Воскликнуло полено
Похожа буква на топор
Расколет непременно. (иллюстрация)
А сейчас наш колобок отправился в путь и первым на пути ему встречается :
Кто любит морковку
Прыгает так ловко.Слайд 1
Зайчик и говорит: не выполнишь мое задание съем тебя.
-Ребята, поможем колобку?
-Назовите какие рисунки даны под буквой Р,р.
Слайд 2.
Выделите 1 звук в слове РЫБА.
-Какой он? -Как обозначим его в схеме?
Слайд 3.
Выделите 1 звук в слове Редиска.
-Какой он? -Как обозначим его в схеме?
Молодцы! Справились с заданием помогли колобку. Отправился он дальше в путь дорогу, а на встречу ему:
Кто зимой холодной
Бродит по лесу голодный.Слайд 4
Давайте поможем колобку прочитать слоги:
РА РО РУ РЭ РЫ
РЯ РЁ РЮ РЕ РИ
В чудесную сказку отправились мы в путь ,теперь пора ребята немного отдохнуть.
Танцевальная минутка под песню «Дружба».
Покатился колобок дальше ,а на встречу ему:
Он всю зиму проспал
Лапу бурую сосал
А проснувшись стал реветь
Кто же это?
Работа в паре.Правила работы.
Давайте поможем колобку сконструировать букву Р из лент , которые лежат у вас на столе.
Покатился колобок дальше ,а на встречу ему:
Хитрая плутовка
Рыжая плутовка
Пушистый хвост краса
Кто же это.Слайд 6
Давайте поможем колобку прописать букву Р Р Р Р Р
РОМА
- обведите букву, которая у вас получилась лучше всех.
Молодцы, мы помогли нашему колобку справиться со всеми заданиями.
-Ребята, какую букву сегодня изучили?
- А сколько она обозначает звуков?
- Какие это звуки? Дайте им характеристику.
А сейчас, возьмите жетон с колобком(улыбающийся, грустный) покажите свое настроение в конце занятия.
Берут в руки синий карандаш
Топор
Хором
Заяц
Да
Рыба, редиска
_
=
Волк
Дети читают слоги и размещают: скамеечка(РА РО РУ РЭ РЫ)
Диванчик(РЯ РЁ РЮ РЕ РИ)
Медведь
Произносят по цепочке.
лиса
по образцу в тетради
самооценка