Конспект «Развитие речи. Буква Р, р»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Развитие речи.

Тема: Звуки (р,р*).Буква Р р.

Цель: развитие личности ребенка на основе усвоенных предметных знаниц.

Задачи: - развивать основные познавательные процессы:внимание, восприятие,речь,память,мышление.

- воспитывать умения работать в паре.

Оборудование: иллюстрации сказочных героев,картинки,

рабочая тетрадь «Рабочая тетрадь №2» Бадулина, жетоны,ленты.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Эмоциональный настрой.

Ребята посмотрите друг на друга и подарите улыбку.

2.Речевая разминка.

1.Речевой аппарат: ветерок,улыбка,трубочка,лошадка,вкусное варенье.

2.Чистоговорки:

Ва-ва-ва хороша в лесу трава

Ву-ву-ву не коси в лесу траву

Вы-вы-вы есть совята у совы

Ви-ви-ви ты цветы в лесу не рви

3.скороговорки:

- как произносим?

Хорош пирожок,

Внутри творожок.

Выполняют упражнения за учителем

3.Постановка темы урока.

- Ребята, я знаю,что вы любите сказки.И сегодня мы с вами отправимся в путешествие и познакомимся с новой буквой. А что это будет за сказка вы узнаете отгадав загадку:

На столе я мешен

На окошке я стужен

Круглый бок,румяный бок

Кто же это?

Сегодня мы вместе с колобком познакомимся с буквой Р,р.(иллюстрация)

Колобок

Произносят хором

4.Работа по теме урока.









5.Физминутка





6.Итог урока.

Рефлексия.

-Ребята, откройте стр.9 рабочей тетради и найдите в верхнем левом уголке букву Р.

Пальчиковая зарядка.

Рассматриваем и закрашиваем первые 2 буквы.

-Ребята , на что похожа эта буква?

Разучивание стихотворения.

Дрожу от страха до сих пор

Воскликнуло полено

Похожа буква на топор

Расколет непременно. (иллюстрация)

А сейчас наш колобок отправился в путь и первым на пути ему встречается :

Кто любит морковку

Прыгает так ловко.Слайд 1

Зайчик и говорит: не выполнишь мое задание съем тебя.

-Ребята, поможем колобку?

-Назовите какие рисунки даны под буквой Р,р.

Слайд 2.

Выделите 1 звук в слове РЫБА.

-Какой он? -Как обозначим его в схеме?

Слайд 3.

Выделите 1 звук в слове Редиска.

-Какой он? -Как обозначим его в схеме?

Молодцы! Справились с заданием помогли колобку. Отправился он дальше в путь дорогу, а на встречу ему:

Кто зимой холодной

Бродит по лесу голодный.Слайд 4

Давайте поможем колобку прочитать слоги:

РА РО РУ РЭ РЫ

РЯ РЁ РЮ РЕ РИ

В чудесную сказку отправились мы в путь ,теперь пора ребята немного отдохнуть.

Танцевальная минутка под песню «Дружба».

Покатился колобок дальше ,а на встречу ему:

Он всю зиму проспал

Лапу бурую сосал

А проснувшись стал реветь

Кто же это?

Работа в паре.Правила работы.

Давайте поможем колобку сконструировать букву Р из лент , которые лежат у вас на столе.

Покатился колобок дальше ,а на встречу ему:

Хитрая плутовка

Рыжая плутовка

Пушистый хвост краса

Кто же это.Слайд 6

Давайте поможем колобку прописать букву Р Р Р Р Р

РОМА

- обведите букву, которая у вас получилась лучше всех.

Молодцы, мы помогли нашему колобку справиться со всеми заданиями.

-Ребята, какую букву сегодня изучили?

- А сколько она обозначает звуков?

- Какие это звуки? Дайте им характеристику.

А сейчас, возьмите жетон с колобком(улыбающийся, грустный) покажите свое настроение в конце занятия.

Берут в руки синий карандаш

Топор

Хором

Заяц

Да

Рыба, редиска

_

=

Волк

Дети читают слоги и размещают: скамеечка(РА РО РУ РЭ РЫ)

Диванчик(РЯ РЁ РЮ РЕ РИ)

Медведь

Произносят по цепочке.

лиса

по образцу в тетради

самооценка



© 2010-2022