Классный час Мы внуки страны, победившей фашизм

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час

«Мы внуки страны, победивший фашизм»


Цель урока: развивать у школьников чувство гордости за Россию, способствовать формированию активной жизненной позиции школьников, их гражданскому самоопределению, формировать понимание сущности таких ценностей как: ценность человеческой жизни, свободы, равноправия и достоинства людей, воспитывать необходимость принятия обучающимися опыта гуманных отношений с окружающими, негативного отношения к жестокости, насилию, нарушению прав личности, воспитывать истинных патриотов, граждан России. Оборудование: - компьютер, - интерактивная доска, - выставка рисунков учащихся по прочитанным книгам о войне для конкурса, - портреты пионеров-героев, -фотографии времён Великой Отечественной войны для составления коллажа «Мы помним ваш подвиг!», - золотые звёзды на магнитах.

ХОД УРОКА

Вступительное слово учителя: Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же - о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. На интерактивной доске слайд-монтаж с плакатами времён Великой Отечественной войны (слайд 2). 1 сентября 1939 г. фашистская Германия напала на Польшу. Началась Вторая Мировая война. Вслед за Польшей фашистам покорилась Австрия, Чехословакия, Франция и Норвегия. 12 европейских стран были захвачены фашистами. В июне 1941 года Германия без объявления войны напала на нашу страну. В далеком 1941 году 22 июня на улицах городов собралось много людей оттого, что изо всех уголков доносилось ... Звучит речь Левитана (слайд 3). Начались долгие 1418 дней и ночей войны. Война не разбирает ребёнок или взрослый, женщина или мужчина. Она коснулась каждого. На борьбу с врагом встал весь советский народ и среди тех, кто защищал своё Отечество, было очень много детей. Ребята, у нас на уроке присутствует участник Великой Отечественной войны Чехлатов Михаил Яковлевич. Рассказ участника Великой Отечественной войны Чехлатова М.Я.: « Во время войны я был совсем ещё мальчишкой и жил в Гулькевичи на ул. Луначарского. Когда немцы вошли в Гулькевичи, то на этой улице расположилась их автоколонна. И я вместе с другими ребятами улицы, скрываясь от часового, протыкал колёса немецких машин и подсыпал в бензобаки песок. Очень хотел помочь нашим солдатам и приблизить победу». Учитель: По разным данным в боевых действиях принимали участие до нескольких десятков тысяч несовершеннолетних. Двадцать тысяч пионеров получили медаль «За оборону Москвы», 15 249 юных ленинградцев награждены медалью «За оборону Ленинграда», в том числе посмертно. Давайте стоя почтим память, тех мальчишек и девчонок, которые отдали свое детство во имя Победы.

Класс хором исполняет песню «Ленинградские мальчишки».

1-й чтец:

Глаза девчонки семилетней,
Как два померкших огонька.
На детском личике заметней
Большая, тяжкая тоска.

2-й чтец:

Она молчит, о чем ни спросишь,
Пошутишь с ней - молчит в ответ,
Как будто ей не семь, не восемь,
А много, много горьких лет. Учитель: Блокада Ленинграда была прорвана, но впереди было еще много тяжелых боев. На фронте воевали все: и мужчины, и женщины с автоматами в руках били фашистов, совершали диверсии в тылу врага, бомбили вражеские войска с неба. И конечно им помогали дети. Маленькие герои большой войны. На фронтах и в партизанских отрядах наравне со взрослыми сражались совсем юные бойцы. Рядом с именами легендарных героев войны Панфилова, Карбышева, Гастелло и многих других мы называем имена юных героев, отдавших жизнь за победу. 3-й чтец:

Юные безусые герои,

Юными остались вы навек.

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

4-й чтец:

Боль и гнев сейчас тому причиной,

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

5-й чтец:

Сколько вас? Попробуй перечислить,

Не сочтёшь, а, впрочем, всё равно,

Вы сегодня с нами,

В наших мыслях,

В каждой песне, лёгком шуме листьев,

Тихо постучавшихся в окно.

Учитель: Наша родная Кубань тоже пострадала от рук фашистов. Много славных сыновей и дочерей Кубани погибло в той страшной битве с фашизмом. Ребята, давайте по очереди назовём юных героев и вспомним их бессмертный подвиг На интерактивной доске появляются фотографии героев и их захоронений (слайд 4 - 8 ).

Сообщения учащихся: ЛЁНЯ ОБЪЕДКО Жил в хуторе Семисводном Красноармейского района. Желая помочь партизанам, перерубил телефонный кабель, тянувшийся от станицы Анастасиевской, где находился немецкий штаб, до станицы Славянской, где шла передовая линия. Был схвачен гестаповцами, жестоко избит и расстрелян в марте 1943 года. ТОЛЯ АЛЕХИН. Учился в школе № 1 города Анапы, занимался в радиокружке. Был радистом в партизанском отряде, участвовал в боевых операциях, ходил в разведку. Погиб в бою с врагами в январе 1943 года. МУСЯ ПИНКЕНЗОН Учился в 5 классе школы № 1 станицы Усть-Лабинской. Очень любил музыку, играл на скрипке. Во время массовых арестов был схвачен вместе с отцом… В январе 1943 года фашисты вывели не расстрел более 300 жителей станицы. Среди них был Муся. Он бесстрашно шагнул навстречу фашистскому офицеру, вскинул на плечо скрипку и заиграл. Торжественно и гордо звучала мелодия Интернационала, которую подхватили обреченные на смерть жители станицы. Фашисты опешили от смелости маленького скрипача. Раздалась команда, а за ней автоматные очереди… ЛЁНЯ ТАРАННИК. Жил в станице Ключевской Горяче-Ключевского района, учился в 5 классе. Был партизанским разведчиком - следил за расположением огневых точек противника и сведения передавал в отряд. Он сумел выкрасть у немецкого офицера важные документы, которые помогли разгадать план по уничтожению партизан. Леню выследили и поле страшных пыток и допросов расстреляли в августе 1942 года. ВИТЯ НОВИЦКИЙ Житель города Новороссийска. Не раз убегал на фронт, был под Керчью в самом пекле сражений. Во время наступление фашистов на Новороссийск Витя помогал нашим матросам отбивать атаки врага. Когда матросы погибли, он встал за пулемет. Фашисты проникли в дом и зверски расправились с Витей. Они облили его бензином, подожгли и сбросили на мостовую. Витя Новицкий посмертно награжден орденом Отечественной войны. Учитель: Наш любимый район и город Гулькевичи тоже был захвачен гитлеровцами. И юные жители нашего района тоже отдавали свои жизни за Родину. ЕВДОКИЯ СОРОКИНА Родилась в х. Георгиевском Тысячного сельского совета в 1926 г. Была связной партизанского отряда, которым руководил её отец, председатель колхоза. Когда немцы стали выяснять сведения о партизанах, угрожая расстрелять каждого десятого жителя, Дуся шагнула вперед из строя, признавая свою связь. Сведений об отряде она не выдала, и была зверски замучена. Посмертно награждена медалью «За отвагу». ТАМАРА ШКУРИНА Тамара Шкурина была ученицей семилетней школы хутора Красносельский. Она обычно вплетала в косу красную ленту. Когда хутор заняли немцы, патруль заставил её убрать из косы «кусок красного знамени». Тамара отказалась это сделать. Девушку бросили в саманную хату и сожгли на глазах у хуторян. Учитель: Ребята, мы с вами вспоминаем героев и их подвиг. А что же такое героизм? Ответы детей Учитель: Много лет тому назад отец Сергий Булгаков написал статью «Героизм и подвижничество». Он говорил о том, что героизм - это момент, когда человек совершает один поступок, которым может кончиться его жизнь или который принесет ему победу. Вы согласны с отцом Сергием?

Ответы детей

Учитель: Эти ребята, которых мы вспоминаем сегодня, совершили поступки, которыми кончилась их жизнь, но которые принесли нам всем Победу. Это героизм! Подвиг их не будет забыт! Давайте с вами вместе сейчас составим коллаж «Мы помним ваш подвиг!» Учащиеся составляют коллаж

Учитель: А теперь этот коллаж мы подарим присутствующему у нас на уроке участнику Великой Отечественной войны Чехлатову Михаилу Яковлевичу. А он подведёт итоги конкурса рисунков и отметит лучших.

Заключение. Рефлексия.

Учитель: Идут года, сменяются десятилетия, но подвиг народа в Великой Отечественной войне - бессмертен. Ребята, пусть на нашем уроке раздастся салют в честь Победы. Каждый из вас скажет, что нового он узнал и прикрепит к изображённому на доске салюту золотую звёздочку. Учащиеся говорят, что нового узнали и прикрепляют звёздочки к магнитной доске. Учитель: Вот какой замечательный салют получился! Но мало знать о подвиге, надо уметь всё это услышанное и увиденное сохранить в памяти, помнить всегда о тех, кто ради нас с вами погиб, защищая Родину и эту память переносить из поколения в поколение.

© 2010-2022