Классный час Все профессии нужны

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему «Мы строим город»

Цели:

1. Расширить знания детей о мире профессий

2.Выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;

3.Обогащать словарный запас

4. Формировать положительное отношение к людям разных профессий

5. Совершенствовать любовь к своей родине.

Оборудование: таблица, презентация, видеоролик.

Структура:

Здравствуйте, ребята. Меня зовут….

Сегодня у нас необычный классный час. Мы много узнаем и попробуем свои силы.

Кто знает кому посвящён этот год в Заинском муниципальном районе?

- Этот год в Заинском муниципальном районе объявлен годом человека труда. (слайд)

А какие профессии вы знаете?

Знание различных профессий нам сегодня поможет в работе.

А теперь скажите, в каком городе мы с вами живём? (слайд )

Назовите из каких микрорайонов состоит наш город?

С каждым годом наш город растёт и совершенствуется. И мы сегодня тоже поможем нашему Заинску стать лучше и краше, но пока только на бумаге! (слайд)

Мы построим новый микрорайон, в котором захочется жить и учиться .

Давайте вместе придумаем ему название! Запишем!

В нашем микрорайоне будут жить и дети, и взрослые, которые не только учатся, но и работают.

Для начала мы должны выбрать место для стройки: там , где меньше дорог и чище воздух. Где экология не нарушена дымом заводов и фабрик. А что такое экология? (слайд )

Мы с вами разделились на бригады. Выньте из конверта листочки с надписями - кем вы будете сегодня. (Бригадир, архитектор, строитель, ландшафтный дизайнер)

Каждая бригада будет строить в нашем микрорайоне свой объект, который написан на конверте. Бригадиры прочитайте.

Сначала предстоит работа архитектору. А что это за профессия? (слайд )

Подойдите к столу и возьмите свой объект. Посоветуйте строителю, где его построить . Строители выходим и строим его на нашем микрорайоне.

(ДЖОТ ТОТС) Остальные ребята в группах напишите на листочках: люди каких профессий будут работать на вашем построенном объекте и передайте листочек бригадиру. (по одной)

Посмотрим какие службы обслуживают город (Слайд )

- Бригадир, прочитайте ваши профессии .

А теперь работа предстоит ландшафтному дизайнеру (слайд )

-Озеленим наш новый микрорайон.

А мы, пока они работают, поиграем в игру «Доскажи словечко:»

Профессий всех не сосчитать!

Постарайтесь их назвать:

Поезд водит … ( машинист )

Пашет в поле … ( тракторист )

Торговлей занят … ( продавец )

Самолётом правит … ( лётчик )

Песни нам поёт … ( певец ).

-А теперь посмотрим, что у нас получилось и посмотрим какие ещё профессии есть в мире (мультфильм «Все профессии нужны, все профессии важны»)

И я думаю, что наша сегодняшняя фантазии и позитивные мечты когда-нибудь станут реальностью. А это будет зависеть от нас с вами и выбора будущей профессии.

В заключении давайте украсим наш микрорайон цветами. И полюбуемся на свою работу. Подарим всем своё настроение!

Молодцы, ребята. Все мы справились с нашей работой. А в память о нашем кл часе я хочу вам раздать раскраски о профессиях.





Самоанализ классного часа «Мы строим город»

Провела учитель

начальных классов

МБОУ «ЗСОШ№5»

Афанасьева Н.В. Внеклассное мероприятие "Мы строим город" было проведено в форме классного часа в рамках концепции профориентации во 2 классе. Данная форма проведения занятия помогает раскрыть личностные качества детей, способствует созданию атмосферы взаимопонимания, творчества, проявлению эмоциональности. Содержание занятия опирается на жизненный опыт воспитанников, на характерные особенности младшего школьного возраста, где одним из ведущих видов деятельности выступают общение. Выбор темы классного часа очень актуален, так как в современных условиях необходимо детям знать профессии своих родителей и в выборе своей будущей профессии. Общедидактическая цель данного занятия - это содействовать формированию положительного отношения учащихся к труду, людям труда. Планируя и проводя данный классный час, я ставила перед собой следующие цели:

1. Расширить знания детей о мире профессий

2.Выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;

3.Обогащать словарный запас

4. Формировать положительное отношение к людям разных профессий

5. Совершенствовать любовь к своей родине.
Для достижения цели была выстроена следующая логика занятия: Организационное начало занятия. Основной целью которого была психологическая подготовка учащихся к общению на занятии На втором этапе была поставлена задача: раскрытие темы классного часа. На этом этапе использовала презентацию и связь с жизнью. Вспомнили, какой год обозначен в Заинском муниципальном районе в 2015 году. Связывая различные профессии создали проект «Новый микрорайон города». Использовалась сингапурская система обучения «Джот тотс». Просмотрели видеоролик «Все профессии нужны, все профессии важны».. В течение всего занятия для активизации познавательной деятельности использовались разные формы работы: фронтальная, парная; методы: словесный (беседа, понятия), наглядный (видеоролик, презентация), практический, проблемно-поисковый, рефлексия. Они способствовали развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявление их личных качеств. На классном часе использовались компьютерные технические средства, раздаточный материал, средства наглядности. Были применены следующие технологии: личностно-ориентированного, деятельностного подхода. Психологическая атмосфера была доверительная, эмоциональная, доброжелательная. Все задания ребята выполняли с удовольствием. В ходе классного часа соблюдался методический принцип - коммуникативность. Считаю, что цель классного часа достигнута, т.к. учащиеся смогли ответить на поставленные вопросы. Все ученики работали, высказывали свои мнения, идеи свободно. Подготовка и отбор материала осуществлены с учётом интересов детей. Таким образом, сравнивая желаемый результат с реальным, я делаю вывод, что поставленные цели, отбор содержания, выбор форм, методов, приёмов и форм обучения работали на реальный результат, который показал, что все аспекты цели классного часа реализованы.





Бригадир

Архитектор

Строитель

Ландшафтный дизайнер



© 2010-2022