Эссе Моя педагогическая философия

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Моя педагогическая философия

(Бакишева Н.А. учитель начальных классов МАУ Зиновская СОШ) Мое призвание - учитель. Для меня «учитель» - не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня «учитель» - это жизнь (смысл моей жизни). Я не работаю учителем, я живу учителем. Мне нравится быть учителем.
Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. Я в ответе за то, какими станут эти дети. Я не просто учитель. Я - первая учительница. Я - первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, - своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, надеюсь, стану другом семьи на всю жизнь. Как же не растерять то доверие, которое дарят мне мои ученики и их родители? Думаю, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле. Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих учеников. Когда я иду на урок, мною движет, в первую очередь, любопытство, интерес: "Какое нестандартное решение будет сегодня предложено? Какой новый образ появиться в ходе нашего совместного поиска? Кто сегодня нас удивит?" От своих учеников я жду не послушания, а открытий. Очень хочется их этому научить. Пытаюсь донести до своих учеников очень важную для меня мысль: это осознание каждым человеком собственной значимости, неповторимости, уникальности. Учитель - один из тех, кто не делает в жизни блистательной карьеры. Он приходит в школу учителем. И уходит из этой жизни в том же звании. Согласны ли мы быть всю жизнь на незаметных, хотя и нужных, ролях? Учитель - это врач. Но его «пациенты» редко благодарят за «лечение», в общем-то не очень и стремятся «лечиться». Пройдут годы, прежде чем «вылеченный», поставленный на ноги, придет и скажет «Спасибо». Но этого надо ждать годы. Откуда же берет силы учитель, чтобы быть одновременно воспитателем и педагогом, артистом и скульптором, отцом и матерью? Каким же неистощимым должно быть вдохновение учителя, пожизненно вызванного к доске? Я твердо убеждена, что в основе учительской работы должна лежать любовь к детям, предполагающая взаимопонимание, сотрудничество. Не перевоспитание ребенка, а принятие его личности такой, какова она в 6-7 лет. Стремление развить, обогатить эту личность знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом. Необходимость создать условия для творческого развития ребенка, используя великую силу учителя - владеть сердцами своих учеников.

Конечно, чего-то учитель сам не знает, а всего и не может узнать. Образование учителя тоже не безгранично, а самоотдача не знает границ.

Так во всяком случае, должно быть…



© 2010-2022