Урок в начальных классах «Правила вежливости»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











Правила вежливости



Открытый урок во 2 «Б» классе

Учитель Тарелина Т.Л.



Орел 2013



Тема: Правила вежливости.
Цели: учить соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками и взрослыми использовать основные формы приветствия, простбы и т.д., вежливо говорить по телефону, познакомить с понятием «культура поведения».
Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми; обсуждать вопрос о культуре поведения.
Оборудование: карточки с правилами вежливости (по одному на парту), листы с тестами (для каждого учащегося), карточки с новыми терминами на доске, электронная презентация

План урока.


1.Оргмомент. 2. Актуализация знаний. 3. Самоопределение к деятельности. 4. Физминутка. 5. Продолжение работы по теме урока. 6. Рефлексия. 7. Подведение итогов урока. 8. Домашнее задание.

Ход урока.

1.Оргмомент. - Мы начинаем не совсем обычный урок - сегодня у нас на уроке гости. Они с удовольствием посмотрят, чему мы научились, а мы с удовольствием будем работать.
2. Актуализация знаний. - Вспомните, о чем мы говорили на предыдущем уроке окружающего мира. (О правилах поведения в школе)
- Чтобы вспомнить эти правила, я предлагаю вам выполнить задание теста. Возьмите листочки, отметьте только те правила, которые нужно соблюдать в школе.
- Какие правила вы выбрали? - С какими еще правилами мы знакомились на уроках окружающего мира? (правила дорожного движения, правила безопасности дома) - Сегодня мы снова будем говорить о правилах. А что это будут за правила, вы сейчас попробуете догадаться.
3. Самоопределение к деятельности.

Он кричит «ку-ка-ре-ку!»

Солнцу, речке, ветерку.

И летит на всю округу:

«Добрый день! Ку-ка-ре-ку!»


- Кто так приветствует солнце, речку и ветерок? А какие слова приветствия употребляют люди? Как называются такие слова? (вежливые) Именно о них пойдет речь сегодня на уроке. Работать мы будем не только с учебником и рабочей тетрадью, но еще и со слайдами презентации.
- Прочитайте на экране название темы урока. (Правила вежливости) -Чему мы сможем научиться сегодня на уроке? (узнаем вежливые слова, правила вежливости) - Еще мы узнаем, что такое культура поведения и для чего она нужна. Научимся пользоваться правилами вежливости.
- Прежде чем говорить о правилах вежливости, нужно выяснить что такое вежливость. Дима заранее получил задание объяснить что такое вежливость. (Ответ Ситкина Д.)
- В каких ситуациях мы используем вежливые слова? ( приветствие, прощание…) СЛАЙД - Как по-другому называются вежливые слова? (волшебные) СЛАЙД - Какие волшебные слова вы знаете? СЛАЙД - Почему эти слова называются волшебными? (…)СЛАЙД
- Сейчас мы выполним задание на странице 52 учебника: попробуем «оживить» рисунки. Рассмотрите внимательно рисунки и составьте диалоги между героями, используя вежливые слова. Выполнять задание вы будете в парах. СЛАЙД -Проверка. - Какие диалоги у вас получились?
- Молодцы! Следующее задание в тетради на странице 24. Задания № 2 и 3. Прочитайте задания. ( Вслух читает Помыткина, Жарков) Выполните их самостоятельно. - Проверим. Какое слово забыла сказать девочка? Какая фраза получится, если мы добавим вежливое слово? - Какой фразой лучше воспользоваться Тане, чтобы пригласить Машу к телефону? Прочитайте.
-А вот какой диалог по телефону получился у Попугая и Рыжика. Послушайте, его нам прочтут Вика и Вова. - Понятен ли вам смысл разговора? - Можем ли мы назвать этот разговор вежливым? - О чем забыли Попугай и Рыжик? ( о вежливых словах) - Какие правила нужно помнить, когда говоришь по телефону? СЛАЙД
- Придумайте в парах телефонный разговор, который был бы вежливым и понятным. Вам поможет слайд- подсказка. СЛАЙД - Проверка (2-3 диалога). - Получился ли разговор вежливым? Понятным? Почему?

4. Физминутка.
Попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо - невежливо». Если вежливо - кланяйтесь два раза, невежливо - приседайте один раз. Поздороваться при встрече -

Не встать, когда отвечаешь учителю -
Толкнуть и не извиниться - Помочь подняться, поднять упавшие вещи - Не уступить место в транспорте - Не заметить недовольство мамы . - Молодцы! Сделаем глубокий вдох, выдох. Тихо сядем на место.
5. Продолжение работы по теме урока. - И снова обратимся к учебнику. Страница 54. Прочитайте рассказ Сережи и Нади «Волшебные поступки» - Как мы можем назвать «странные» поступки папы? (вежливые, культурные) - Папа поступает культурно, то есть знает культуру поведения. - Что такое культура поведения? СЛАЙД (…)
- СЛАЙД. Прочитайте.
- Рассмотрите рисунки на странице 55.Что вы можете сказать о поведении мальчиков? Можно ли назвать их поведение культурным? (Проверка по каждому рисунку.)
6. Рефлексия. - Давайте выясним, как хорошо вы знаете правила культурного поведения. Работая в парах, из карточек, лежащих у вас на столе составьте правила культурного поведения. - Прочитайте, какие правила у вас получились?
- СЛАЙД (Прочитать)
7. Подведение итогов урока. -О каких словах мы говорили сегодня на уроке?
-Важно ли знать вежливые слова? СЛАЙД (ПРОЧИТАТЬ)
-О значении каких слов мы узнали сегодня на уроке? (Слова на доске)
- Оцените урок по шкале «Интересно - неинтересно», «Трудно - легко».
- Сегодня за активную работу на уроке оценки получают: …
8. Домашнее задание. - Дома вы еще раз прочитаете материал учебника на страницах 52-55, выполните задание 3 на странице 23 в рабочей тетради. -Запишите задание в дневник.
- Урок окончен.














© 2010-2022