Учебно-методический проект Экологические проблемы на Байкале

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учебно-методический проект учащихся 2 А класса школы-интерната №23 ОАО «РЖД».


Учебно-методическая тема проекта «Экологические проблемы на Байкале»

Аннотация к проекту: проект является актуальным, особенно в наше время,

В связи с переходом на новые образовательные стандарты, направленные на формирование разных компетенций и развитие универсальных учебных действий у учащихся, естественные науки, с проблемными вопросами, особенно по экологии, являются благоприятными для развития метода проектов

Участники проекта

Учащиеся 2 А класса,

Тип проекта:

по цели: информационно-творческий направлен на сбор информации об экологических проблемах озера Байкал с целью анализа, обобщения и представления широкой аудитории: театрализованных представлений, изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

По предметно-содержательной области: межпредметный проект выполняется во внеурочное время под руководством Гребенюк Ю.А. - классного руководителя.

По характеру контактов между участниками: внутриклассный.

По продолжительности: годичный.

Основной вопросы проекта: «Знаем ли мы об экологических проблемах на Байкале?», «Что угрожает озеру Байкал?»

Проблемные вопросы проекта:

  • Как воздушные выбросы влияют на экологию Байкала?

  • Как вырубка леса влияет на экологию Байкала?

  • Угрожает ли промысловый вылов рыбы озеру?

  • Поступает ли загрязнение в озеро со сточными водами?

  • Как дикий туризм влияет на экологию Байкала?.

  • Загрязняется ли Байкал хозяйственно-бытовым мусором населённых пунктов прибрежной зоны?

  • Какие растения и животные нуждаются в охране?


Дидактическая цель проекта:
Развитие универсальных учебных действий и формирование различных ключевых компетенций через организацию учебной и внеклассной проектной деятельности детей.

Задачи проекта:


  1. Коммуникативные: инициировать учебное взаимодействие детей и взрослых, развивать коммуникативные умения и навыки социальной компетенции.

  2. Познавательные (исследовательские): развивать познавательный интерес к получению информации из разных областей знаний по проблемным вопросам темы проекта и умений самостоятельно применять полученные знания на практике в эколого-просветительской деятельности.

Темы исследовательской деятельности учащихся под руководством учителя.

Загрязнение Байкала воздушными выбросами.

Загрязнение Байкала сточными водами.

Вырубка леса.

Промысловый и любительский вылов рыбы.

Дикий туризм.

Загрязнение Байкала хозяйственно-бытовым мусором населённых пунктов прибрежной зоны?

Растения и животные нуждающиеся в охране.


Области человеческих знаний, используемых при подготовке мини-проектов: Природоведение, экология, литература.
Проект по классификации является внутриклассным По продолжительности проект является годичным с учетом работы как в группах, так и индивидуально.
Предполагаемые продукты проекта:
Исследовательские работы, презентации, выпуск газеты, рисунки, статьи в СМИ, театрализованное представление.
Проект рассчитан на подростковый возраст детей.

Необходимое оборудование: фотоаппара,видеокамера, компьютер, принтер, проектор.
Состав проектной группы: Гребенюк Ю.А. Учитель, классный руководитель. Ученики 2 А класса.
Этапы работы над проектом.

  • Изучение Озера Байкал.(растения, животные, эндемики)

  • Работа по вопросам о Байкале.

  • Сбор информации о Байкале.

  • Работа над экологическими вопросами.

  • Сбор фотографий, газетных статей, рисунков.

  • Написание сказок на экологическую тему.

  • Выпуск газеты.

  • Постановка театрализованного представления.


Распределение по этапам временного ресурса проектной деятельности с обучающимися:
Обозначение вида проектной деятельности сентябрь Сбор проектной команды октябрь Определение творческого название проекта октябрь Обсуждение планов или этапов проекта октябрь Сбор информации по мини-проектам ноябрь Самостоятельная работа учащихся октябрь-ноябрь Подготовка презентаций и отчетов ноябрь Защита полученных результатов и выводов февраль Подведение итогов март, апрель.
Прогнозирование учебных результатов:
Формирование у большинства учащихся самостоятельной, инициативной позиции к учению Развитие общеучебных умений и навыков, компетенций сопряженных с опытом их применения в практической деятельности, в жизни. Развитие познавательного интереса учащихся к экологическим проблемам , к естественным наукам. Формирование универсальных учебных действий и социальных компетенций. Освоение проектного метода всеми учениками - участниками проекта и применение этих знаний на других предметах.





© 2010-2022