- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике на тему
Конспект урока по математике на тему
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пучнина В.В. |
Дата | 13.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по математике во 2 классе по УМК «Гармония» Пучниной Виктории Викторовны
|
ТЕМА:
«Порядок действий в выражениях. Скобки»
ТИП УРОКА:
Изучение нового материала
ЦЕЛИ:
- дидактическая;
- развивающая;
- воспитательная.
Создать условия для: - Познакомить со знаком «скобки» и порядком действий в выражении со скобками; учить читать и записывать такие выражения.
-развития математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
- воспитания аккуратности, ответственности
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
ЛИЧНОСТНЫЕ:
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
- познавательные;
- регулятивные;
- коммуникативные.
ПРЕДМЕТНЫЕ:
-формирование положительного отношения к учению, уважительного отношения к собеседнику, развитие интереса к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.
- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность; высказывать своё предположение.
- умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
-Закрепление правила со знаком «скобки» и порядком действий в выражении со скобками; умение читать и записывать такие выражения.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:
Беседа, учебный диалог, метод упражнений
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:
Презентация, учебник
ЭТАПЫ УРОКА И ЦЕЛИ
ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ
ДЕЙСТВИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ФОРМИРОВАНИЕ УУД
ОРГ. МОМЕНТ.
ЦЕЛЬ: психологически настроить на урок.
Слайд 1
Колокольчик прозвенел,
Всех собрать он в класс сумел!
Не сутультесь, встаньте ровно,
Ведь к уроку все готовы?
Всем садиться разрешаю,
И урок мы начинаем!
Приветствуют учителя. Садятся.
Эмоциональный настрой. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА ЦЕЛЬ: обеспечит условия для развития логических действий
Ребята, с чего мы всегда начинаем урок математики? Слайд 2 1. задание 9, 5, 7, 13, 3, 11.
- Назовите соседей каждого числа.
- Запишите числа в порядке возрастания.
-Определите закономерность, продолжите ряд.
- Назовите числа в порядке убывания.
2.задание Посмотрите на выражения 8+7=15, 12-5=7 и назовите компоненты при сложении, вычитании.
3. Устный счёт. Запишите в строчку только ответы: Сумма чисел 7 и 9 (16) Разность 16 и 7 (9) Сумма чисел 5 и 8 (13) Разность 17 и 8 (9) Сумма чисел- 12, первое слагаемое- 4. Найдите 2-е слагаемое.( 8) Уменьшаемое-14, вычитаемое- 7. Найдите разность. (7) Разность-3, вычитаемое- 8. Найдите уменьшаемое. (11)
Слайд 3 Проверь себя: (Молодец.)
Д
М
Л
0
Е
Ц
8
16
13
9
7
11
С математической разминки.
8 и 10, 4 и 6, 12 и 14, 2 и 4, 10 и 12
3,5,7,9,11,13
3,5,7,9,11,13,15,17,19…. Увеличиваем на 2
13,11,9,7,5,3
8 и 7-слагаемые,15- сумма, 12-уменьшаемое, 5-вычитаемое, 7-разность
16,9,13,9,8,7,11
Проверка по эталону
Обеспечить условия для развития логических действий. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ. ЦЕЛЬ: обеспечить условия для определения знания-незнания. Формирования мотивации к обучению и познанию
Ребята откройте страницу учебника 66 , прочтите тему урока.
Слайд 4
Что вы хотите узнать?
Знаю
Хочу узнать
Узнал
Название новых знаков (скобки) и их функция
-Ребята, что вы уже знаете?
-Что вы хотите узнать на сегодняшнем уроке?
- Каковы цели урока?
Читают тему урока «Порядок действий в выражениях. Скобки»
Ответы детей
Использование в речи терминов-К.
Определение
цели - Р.
Определение границ знания-незнания - мотивация к обучению и познанию - Л
ПЛАНИРОВАНИЕ.
ЦЕЛЬ: обеспечить условия для развития действий планирования
Давайте составим план работы
-
познакомимся с новым материалом
-
научимся применять новые знания
-
оценить результаты деятельности
-
новое
-
применим
-
оценим
Составление плана деятельности - Р.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА.
ЦЕЛЬ:
Обеспечить условия для применения правила определять порядок действий в выражениях; формировать у учеников умения самостоятельно находить поиски решений; использовать скобки; закреплять знания о выражении; формировать вычислительные навыки.
Слайд 5
Ребята посмотрите на записанные выражения. Сравните их. Чем они похожи и чем отличаются?
А теперь давайте сравним ваш ответ с ответами Миши и Маши.
Обратимся опять к нашим примерам.
Если нет в них скобок, то как мы выполняли вычисления? Слайд 6 Сделаем вывод: если в выражении нет скобок , действия выполняются по порядку, слева направо.
Если в выражении есть скобки, то первым выполняют действие в скобках.
Рассмотрим задание номер 223
Прочитайте задание
Что нужно сделать?
Расставим порядок выполнения действий.
Сравните с ответом Миши.
Можно ли прочитать это выражение по-другому?
Чему мы учились?
В чем были затруднения? Молодцы ребята справились с заданием.
Учащиеся сравнивают выражения.
Называют отличия.
Затем знакомятся с названием новых знаков (скобки) и их функцией.
Ответы детей
Выполняют задание
Расставляют порядок действий. Читают выражение.
Сравнивают свои ответы с ответами Миши и Маши.
Развитие интереса к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний - Л.
Читать выражения, используя математическую терминологию, сравнивать, изучать учебный текст- П.
Физминутка
Один, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко - легко подышим…
Один - два! Выше голова.
Три - четыре! Руки шире.
Пять - шесть! Тихо сесть.
Выполняют задание
Самостоятельная работа
Цель: обеспечить условия для применения правила определять порядок действий в выражениях;
Самостоятельно выполните номер 224.
Проверяем.
Сравним ваши ответы с ответами Маши и Миши. Кто прав?
Почему?
Молодцы!
Выполните самостоятельно номер 225.
Поменяйтесь тетрадками и проверим правильность решения по эталону на слайде.
Слайд 7
Выполняют
Проверяют
Каждый доказывает свою точку зрения, между детьми происходит диалог.
Выполнение задания самостоятельно
Взаимопроверка по эталону.
Участие в учебном диалоге- К.
Контроль-оценка
Цель: обеспечить условия для формирования контрольно-оценочных действий.
Кто помнит цель нашего урока?
Таблица «З-Х-У»
Достигли?
Что нового узнали?
Чему научились?
Как выполняются действия в выражениях со скобками и без скобок?
Насколько продвинулись к цели?
Ответы детей
Выполняют контроль
достижения целей и оценивают с личностных позиций- Р., Л.
Рефлексия
Цель: формирование и развитие умения анализировать и осмысливать свои достижения
Слайд 8
-
Сегодня я узнал…
-
Было трудно…
-
Я выполнял задания…
-
Теперь я могу…
-
Я научился…
-
У меня получилось …
-
Я попробую…
Мне захотелось…
Объясняют о том, что знают, понимают, умеют
Выполняют контроль
достижения целей и оценивают с личностных позиций- Р., Л.
Умение наблюдать и делать выводы. Анализ способов деятельности - П
Задание на дом
Слайд 9
№ 225(5-8)
Слайд 10
Спасибо за хорошую работу на уроке!
Записывают в дневники