Конспект урока по математике на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике во 2 классе

по УМК «Гармония»

Пучниной Виктории Викторовны


ТЕМА:

«Порядок действий в выражениях. Скобки»

ТИП УРОКА:

Изучение нового материала

ЦЕЛИ:

- дидактическая;

- развивающая;

- воспитательная.

Создать условия для: - Познакомить со знаком «скобки» и порядком действий в выражении со скобками; учить читать и записывать такие выражения.

-развития математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

- воспитания аккуратности, ответственности

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
ЛИЧНОСТНЫЕ:

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

- познавательные;

- регулятивные;

- коммуникативные.

ПРЕДМЕТНЫЕ:

-формирование положительного отношения к учению, уважительного отношения к собеседнику, развитие интереса к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность; высказывать своё предположение.

- умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

-Закрепление правила со знаком «скобки» и порядком действий в выражении со скобками; умение читать и записывать такие выражения.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

Беседа, учебный диалог, метод упражнений

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

Презентация, учебник

ЭТАПЫ УРОКА И ЦЕЛИ

ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ

ДЕЙСТВИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ФОРМИРОВАНИЕ УУД

ОРГ. МОМЕНТ.

ЦЕЛЬ: психологически настроить на урок.

Слайд 1

Колокольчик прозвенел,
Всех собрать он в класс сумел!
Не сутультесь, встаньте ровно,
Ведь к уроку все готовы?
Всем садиться разрешаю,
И урок мы начинаем!

Приветствуют учителя. Садятся.

Эмоциональный настрой. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА ЦЕЛЬ: обеспечит условия для развития логических действий

Ребята, с чего мы всегда начинаем урок математики? Слайд 2 1. задание 9, 5, 7, 13, 3, 11.

- Назовите соседей каждого числа.

- Запишите числа в порядке возрастания.

-Определите закономерность, продолжите ряд.

- Назовите числа в порядке убывания.

2.задание Посмотрите на выражения 8+7=15, 12-5=7 и назовите компоненты при сложении, вычитании.

3. Устный счёт. Запишите в строчку только ответы: Сумма чисел 7 и 9 (16) Разность 16 и 7 (9) Сумма чисел 5 и 8 (13) Разность 17 и 8 (9) Сумма чисел- 12, первое слагаемое- 4. Найдите 2-е слагаемое.( 8) Уменьшаемое-14, вычитаемое- 7. Найдите разность. (7) Разность-3, вычитаемое- 8. Найдите уменьшаемое. (11)

Слайд 3 Проверь себя: (Молодец.)

Д

М

Л

0

Е

Ц

8

16

13

9

7

11

С математической разминки.

8 и 10, 4 и 6, 12 и 14, 2 и 4, 10 и 12

3,5,7,9,11,13

3,5,7,9,11,13,15,17,19…. Увеличиваем на 2

13,11,9,7,5,3

8 и 7-слагаемые,15- сумма, 12-уменьшаемое, 5-вычитаемое, 7-разность



16,9,13,9,8,7,11



Проверка по эталону

Обеспечить условия для развития логических действий. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ. ЦЕЛЬ: обеспечить условия для определения знания-незнания. Формирования мотивации к обучению и познанию

Ребята откройте страницу учебника 66 , прочтите тему урока.

Слайд 4

Что вы хотите узнать?

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Название новых знаков (скобки) и их функция

-Ребята, что вы уже знаете?

-Что вы хотите узнать на сегодняшнем уроке?

- Каковы цели урока?



Читают тему урока «Порядок действий в выражениях. Скобки»



Ответы детей

Использование в речи терминов-К.

Определение

цели - Р.

Определение границ знания-незнания - мотивация к обучению и познанию - Л

ПЛАНИРОВАНИЕ.

ЦЕЛЬ: обеспечить условия для развития действий планирования

Давайте составим план работы

  1. познакомимся с новым материалом

  2. научимся применять новые знания

  3. оценить результаты деятельности

  1. новое

  2. применим

  3. оценим

Составление плана деятельности - Р.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА.

ЦЕЛЬ:

Обеспечить условия для применения правила определять порядок действий в выражениях; формировать у учеников умения самостоятельно находить поиски решений; использовать скобки; закреплять знания о выражении; формировать вычислительные навыки.

Слайд 5

Ребята посмотрите на записанные выражения. Сравните их. Чем они похожи и чем отличаются?

А теперь давайте сравним ваш ответ с ответами Миши и Маши.

Обратимся опять к нашим примерам.

Если нет в них скобок, то как мы выполняли вычисления? Слайд 6 Сделаем вывод: если в выражении нет скобок , действия выполняются по порядку, слева направо.

Если в выражении есть скобки, то первым выполняют действие в скобках.

Рассмотрим задание номер 223

Прочитайте задание

Что нужно сделать?

Расставим порядок выполнения действий.

Сравните с ответом Миши.

Можно ли прочитать это выражение по-другому?

Чему мы учились?

В чем были затруднения? Молодцы ребята справились с заданием.

Учащиеся сравнивают выражения.

Называют отличия.

Затем знакомятся с названием новых знаков (скобки) и их функцией.

Ответы детей

Выполняют задание

Расставляют порядок действий. Читают выражение.

Сравнивают свои ответы с ответами Миши и Маши.

Развитие интереса к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний - Л.

Читать выражения, используя математическую терминологию, сравнивать, изучать учебный текст- П.

Физминутка

Один, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко - легко подышим…

Один - два! Выше голова.

Три - четыре! Руки шире.

Пять - шесть! Тихо сесть.

Выполняют задание

Самостоятельная работа

Цель: обеспечить условия для применения правила определять порядок действий в выражениях;

Самостоятельно выполните номер 224.

Проверяем.

Сравним ваши ответы с ответами Маши и Миши. Кто прав?

Почему?

Молодцы!

Выполните самостоятельно номер 225.

Поменяйтесь тетрадками и проверим правильность решения по эталону на слайде.

Слайд 7

Выполняют

Проверяют

Каждый доказывает свою точку зрения, между детьми происходит диалог.

Выполнение задания самостоятельно

Взаимопроверка по эталону.

Участие в учебном диалоге- К.

Контроль-оценка

Цель: обеспечить условия для формирования контрольно-оценочных действий.

Кто помнит цель нашего урока?

Таблица «З-Х-У»

Достигли?

Что нового узнали?

Чему научились?

Как выполняются действия в выражениях со скобками и без скобок?

Насколько продвинулись к цели?

Ответы детей

Выполняют контроль

достижения целей и оценивают с личностных позиций- Р., Л.

Рефлексия

Цель: формирование и развитие умения анализировать и осмысливать свои достижения



Слайд 8

  1. Сегодня я узнал…

  2. Было трудно…

  3. Я выполнял задания…

  4. Теперь я могу…

  5. Я научился…

  6. У меня получилось …

  7. Я попробую…

Мне захотелось…

Объясняют о том, что знают, понимают, умеют

Выполняют контроль

достижения целей и оценивают с личностных позиций- Р., Л.

Умение наблюдать и делать выводы. Анализ способов деятельности - П

Задание на дом

Слайд 9

№ 225(5-8)

Слайд 10

Спасибо за хорошую работу на уроке!

Записывают в дневники



© 2010-2022