- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики 3 класс
Урок математики 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Краснова Н.А. |
Дата | 12.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок 27
по математике
Тема: Закрепление таблицы умножения шести. решение задач.
(учебник, с. 45)
Цель деятельности учителя
Закрепить таблицу умножения включая шести , решать текстовые задачи изученных видов, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок
Тип урока
Закрепление знаний и способов действий
Планируемые
образовательные
результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): закрепят таблицу умножения с 2 до 6 , решать текстовые задачи изученных видов, работать геометрическими фигурами, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: проявляют интерес к расширению знаний, к выполнению заданий, предложенных в учебнике или учителем
методы и формы
обучения
Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический
Образовательные
ресурсы
1. Математика. 3-4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». - Волгоград : Учитель, 2012. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
2. rusfolder.com/32474579
3. proshkolu.ru/user/Ligiya/file/2383648
Оборудование
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор
Основные понятия и термины
Умножение,деление
организационная структура (сценарий) урока
Этапы
урока
Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Формы
органи-
зации
взаимо-
действия
на уроке
Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)
Промежуточный
контроль
1
2
3
4
5
6
7
I. Моти-
вация
(самоопределение)
к учебной деятель-
ности
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.
Орг.момент. 10 пальцев…
- Поприветствуйте гостей, подарите улыбку соседу, гостям, учителю. Спасибо. Садитесь.
Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку
Фронтальная, индивидуальная
К - планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Л - понимают и принимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету
Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места
II. Сообщение темы, цели
урока
Постановка проблемы
Озвучивает тему, цель урока
Решите примеры. Закепление.
-
Решите правильно примеры и узнаете тему урока
-
5х4 - з
-
2х2 - а
-
5х5 - к
-
6х6 - р
-
2х7 - е
-
7х5 - п
-
3х9 - л
-
7х2 - е
-
5х6 - н
-
3х7 - и
-
7+7 - е
- Сформулируйте тему урока.
Какую задачу будем решать сегодня на уроке?
Слушают учителя,
Решают примеры и находят тему урока
Фронтальная, индивидуальная
Р - принимают и сохраняют учебные задачи
III. Актуализация знаний
1. Проверка
домашнего
задания.
2. Устный счет:
3.На логическое мышление
Какие вопросы возникли в ходе выполнения домашнего задания?
- Кто выполнил домашнее задание на «5» встаньте. Молодцы.
-Открываем тетради, оформляем.Число , поля!
- Игра «Кто быстрее» все играют
Самооценка Поднимают руки.
Задачи на карточках №9,№11
Ответы детей
Фронтальная, индивидуальная.
П - владеют способами выполнения заданий творческого и поискового характера, логическими действиями, базовыми предметными понятиями; самостоятельно находят необходимую информацию и используют знаково-символические средства
Устные ответы, наблюдения учите-ля, выполненные задания
(устные вычисления)
IV Закерепление
Работа по учебнику
-
Решение задачи №1(с.45) На доске схемы
Дети выбирают нужную
6+6х3=24(реб.) - всего
Проверка. Ответ: 24 ребенка Самооценка.
-
Решение задачи №2(с.45)
На доске схемы
Дети выбирают нужную
6+6:2=9(шт.) - всего
Проверка. Ответ:9 штук. Самооценка.
-
Решение задачи №3(с.45)
18- 18:3= 12(см)
Ответ: на 12см меньше
4) №6(с.45)
1) Измеряем длину и ширину при помощи линейки;
2)Начертить фигуру ;
Ответы и решения детей
для закрепления изученного
Р - принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; самостоятельно планируют
и контролируют учебные действия в соответствии
с поставленной целью; находят способ решения учебной задачи.
К - умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса; формулируют и аргументируют свою позицию по обсуждаемой проблеме.
Л - осознают свои возможности в учении; способны адекватно
рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению предметного курса
.
Выполняют с комментированием.
Фронтальная.
П - владеют способами выполнения заданий поискового характера, логическими действиями, базовыми предметными понятиями.
Физкультминутка
Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке
Выполняют физкультминутку для глаз
Фронтальная
Р - принимают и сохраняют учебную задачу.
К - проявляют готовность слушать.
Л - имеют установку
на здоровый образ жизни
Выполнение дви жений
соглас но инст-рукции -
-
Презентация
.
Выводя по решению задач
индивидуальная
Фронтальная, индивидуальная.
П - проводят анализ; осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.), построение логической цепи рассуждений, доказательство.
Р - осуществляют контроль; оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.
К - контролируют свои действия и соотносят их
с поставленными целями
и действиями других
участников, работающих
в паре; применяют изу-
ченные правила общения.
Л - осуществляют смыслообразование; осознают ответственность за общее дело
Устные ответы,
записи
в тетради (решение текстовой арифметической задачи, пере-
3. Задания
из электронного приложения
к учебнику
Индивидуальная
Индивидуальная
Устные ответы,
записи
в тетради (решение текстовой арифметической задачи, перевод единиц измерения длины и площади).
VII. Итоги урока.
Рефлексия
Обобщение полученных на уроке сведений.
Заключительная беседа.
Выставление оценок
- Чем занимались на уроке?
- Что изучили нового на уроке?
- Какие задания понравились?
- Какие вызвали затруднения?
- Как оцениваете свою работу на уроке?
Отвечают на вопросы
Фронтальная, индивидуальная
П - ориентируются в своей системе знаний - отличают новое от уже известного.
Р - оценивают собственную деятельность на уроке.
Л - проявляют познавательный интерес к предмету
Устные ответы
VIII. Домаш-нее задание
Инструктаж
по выполнению домашнего задания
№5,с.45
Задают уточняющие вопросы
Фронтальная, индивидуальная
Р - принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения