Сценарий по литературному чтению Великая русская поэзия по сказкам А. С. Пушкина

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературный марафон

«Великая русская поэзия».

Сценарий литературного классного часа.

Ведущий Сегодня мы проводим марафон!

Проверит наши знания он!

Как много можно интересного узнать,

Когда умеешь ты и любишь ты читать!

Надеюсь к конкурсам, ребята вы готовы?!

Вперед друзья, к победам новым!

Ведущий чтобы принять участие в конкурсах, нам необходимо разделиться на три команды.

Ученики с помощью жеребьёвки делятся на три команды.

1 конкурс. « Представь себя»

Команды придумывают себе название и объясняют свой выбор.

За самое оригинальное название команда получает один балл или фишку.(1)

2 конкурс. «Интеллектуальный»

Ведущий Сумеешь разгадать слова, узнаешь сразу имена!

Команды получают конверты с кроссвордами и вопросами к ним.

Разгадав кроссворд, ребята узнают имя писателя по произведениям которого, их ждут следующие конкурсные задания.

Вопросы кроссворда.

  1. как называют автора стихотворного произведения?

  2. школьный предмет, на котором изучают произведения различных писателей?

  3. как называются в поэзии четыре рифмованные строки?

  4. небольшое прозаическое повествовательное произведение.

  5. как называется литературное произведение, состоящее из четверостиший?

  6. как называется литературный прием наделения обычных предметов свойствами живого существа?

1 Поэт

2 Литература

3 Четверостишие

4 Рассказ

5 Стихотворение

6 Олицетворение

По результатам конкурса за каждый правильный ответ и правильно угаданную фамилию поэта, команда получает один балл или одну фишку.(1-7)

3 конкурс. «Биографический»

Ведущий А теперь мы проверим на сколько хорошо вы познакомились с биографией А.С. Пушкина.

Внимание! Блиц опрос!


  1. когда родился А.С.Пушкин и где?

  2. как звали родителей поэта?

  3. кто был известным предком поэта?

  4. как звали няню поэта?

  5. на каком языке были написаны первые стихи Пушкина?

  6. где учился А.С.Пушкин?

  7. какое произведение великого поэта было напечатано первым?

  8. сколько сказок написал Пушкин?

  9. кто учил юного Сашу русскому языку?

  10. почему маленького Сашу назвали «Человеком нового века»?

  11. кто был виновником смерти поэта?

  12. в каком году не стало Великого русского поэта?

За каждый правильный ответ команда, давшая его, получает один балл или одну фишку.(1-12)

4 конкурс. «Сказочный»

Ведущий Сказка- ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок!

Без нее никак нельзя!

Открывай конверт ,друзья!

Каждая команда получает конверт с заданием: прочитав отрывок из сказки А.С.Пушкина, ученики должны вспомнить ее название, назвать главных героев и передать сюжетную линю произведения.

1.

Долго царь был неутешен,

Но как быть? И он был грешен;

Год прошел как сон пустой,

Царь женился на другой.

Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

Ей в приданное дано

Было зеркальце одно….

2.

- «Да вот веревкой хочу море морщить,

Да вас, проклятое племя, корчить.»

Беса старого взяла тут унылость.

«Скажи, за что такая немилость?»

- «Как за что? Вы не платите оброка,

Не помните положенного срока;

Вот ужо будет нам потеха,

Вам собакам, великая помеха.»

3.

Медвежатушки испугалися,

За медведиху бросалися,

А мдведиха осержалася,

на дыбы поднималася.

А мужик-то он догадлив был,

Он пускался на медведиху,

Он сажал в не рогатину,

что повыше пупа, пониже печни.

Грянулась медведиха о сыру землю,

А мужик-то ей брюхо порол,

Брюхо порол, да шкуру сымал,

Малых медвжатушек в мешок поклал,

А поклавши-то домой пошёл.

4.

На него старуха не взглянула,

Лишь с очей прогнать его велела.

Подбежали бояре и дворяне,

Старика взашей затолкали.

А в дверях-то стража подбежала,

Топорами чуть не изрубила,

А народ-то над ним насмеялся:

«Поделом тебе, старый невежа!

Впредь тебе, невежа, наука:

Не садися не в свои сани!»

5.

Что ты в голову забрал?

Я конечно, обещал,

Но всему же есть граница.

И зачем тебе девица?

Полно, знаешь ли кто я?

Попроси ты от меня

Хоть казну, хоть чин боярский,

Хоть коня с конюшни царской,

хоть пол- царства моего».

- Не хочу я ничего!

Подари ты мне девицу,

Шамаханскую царицу,-

Плюул царь: так лих же: нет!

Ничего ты не получишь.

Сам себя ты, грешник, мучишь;

Убирайся, цел пока;

Оттащите старика!»

6.

К ним народ навстречу валит,

Хор церковный бога хвалит;

В колымагах золотых

Пышный двор встречает их;

Все их громко величают,

И царевича венчают

Княжей шапкой, и главой

Возглашают над собой;

И среди своей столицы,

С разрешения царицы,

В тот же день стал княжить он

И нарекся: князь Гвидон.

За каждый правильный ответ участники конкурса получают по одной фишке или одному баллу(1-3)

5 конкурс. «Чтецы»

Ведущий Выбирается жюри. И готовятся чтецы!

Из каждой команды выбирается по одному человеку, которые становятся членами жюри для проведения конкурса. Жюри занимает свои места. Участники литературного марафона читают наизусть стихи А.С.Пушкина.

Итог

Ведущий наш марафон пришёл к финалу!

Мы потрудились вс на славу!

Пора итоги подводить и всех достойных наградить!!

Жюри подводит итоги и определяет призеров и победителя конкурса чтецов.

Так ж подводятся итоги командной работы: подсчитав количество полученных баллов или фишек, выбирается команда-победитель литературного марафона.

Призеры и победители получают дипломы. Все участники марафона получают сладкие призы.



Сценарий литературного классного часа в 3 «Г» классе

МБОУ «Кировская средняя общеобразовательная школа, имени матроса, погибшего на атомной подводной лодке «Курск», Витченко С.А. №2»

Литературный марафон

«Великая русская поэзия»


Составитель: учитель начальных

классов

Зиман А.В.


Тема Познавательно- интеллектуальный классный час.

Форма проведения Литературный марафон (конкурсная программа)

Цель Сформировать потребность и заинтересованность у обучающихся начальной школы в изучении литературных произведений Великих русских писателей.

Задачи

1 закрепить полученные знания на уроках литературного чтения.

2 закрепить способность выражать свою точку зрения, прислушиваться к мнению других, коллективно находить единственный правильный ответ.

3 развивать способность выразительного чтения стихов наизусть.

4 развивать умение анализировать и оценивать результаты деятельности.

5 прививать доброжелательное отношение к сверстникам классного сообщества.

© 2010-2022