- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса. УМК Школа 2100
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса. УМК Школа 2100
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Исаева Н.А. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тематическое планирование уроков окружающего мира
в 3 классе на 2015-2016 учебный год
№
п/п
Тема раздела/ урока
Тип урока
Кол
ли
чест
во часов
Планируемые результаты
Формирование универсальных учебных действий
(по разделу в целом)
Форма
занятия
Использова-
ние СОТ
Вид контроля
Предметные
Метапредметные
Личностные
ВЕЩЕСТВО И ЭНЕРГИЯ ( 4 ч. )
1. ВУ Введение. Тела и вещества.
1
Ученик научится объяснять: что такое тело, природное явление; вещество; свойства твердых, жидких и газообразных веществ; энергия;
-роль Солнца как главного источника тепла и света на Земле для существования живых организмов и человека на Земле.
Ученик получит возможность научиться:
- применять законы и правила к природным процессам и предсказывать конечный результат в совокупности взаимосвязанных явлений;
-различать твердые, жидкости и газы;
- пользоваться бытовыми приборами для превращения воды, льда и пара
1. Познавательные УУД: Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.
Подведение под понятие - распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез.
2. Коммуникативные УУД : Умение слушать и вступать в диалог.
Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.
Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.
3. Регулятивные УУД:
Умение корректировать, вносить свои изменения в способ действия, в случае расхождения с эталоном.
Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.
Различать допустимые и недопустимые формы поведения.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности.
Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.
2. ОНЗ Из чего состоит вещество?
1
Урок-исследование. Обучение в сотрудничестве (групповая работа).
3. УК Проверочная работа №1 по теме «Тела и вещества». Что такое энергия?
1
Тематический контроль
Проверочная работа №1
Стр.3
4.
ОНЗ
Превращение энергии
1
Урок - игра.
Обучение в сотрудничестве (групповая работа).
Игровые технологии.
ЖИВАЯ ОБОЛОЧКА ПЛАНЕТЫ ( 7 ч. )
5.
УК
Проверочная работа №2 по теме «Энергия».
Где обитают живые организмы?
1
Ученик узнает: что такое биосфера; начальные сведения о круговороте веществ; значение кислорода для дыхания живых организмов и человека; что такое обмен веществ основные «профессии» живых организмов
Ученик получит возможность научиться:
приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой;
выделять звенья круговорота веществ;
классифицировать живые организмы по ролям («профессиям») в круговороте веществ.
1. Познавательные УУД : Умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации. Преобразовывать информацию из одной формы в другую:
2. Коммуникативные УУД : Умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Умение вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя).
Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе.
3. Регулятивные УУД:
Умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы.
Формирование установки на здоровый образ жизни.
Формирование адекватной и позитивной самооценки
Оценка жизненной ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
Темати-ческий контроль
Проверочная работа №2
Стр.5
6.
ОНЗ
Большой круговорот веществ
1
Урок - путешествие.
Игровые технологии.
7.
ОНЗ
Живые участники круговорота веществ.
1
8.
УК
Проверочная работа №3 по теме «Оболочка планеты, охваченная жизнью».
Обмен веществ в организме.
1
Слайд -лекция.
Технология проблемного обучения.
ИКТ технологии
Темати-ческий контроль
Проверочная работа №3
Стр.7
9.
ОНЗ
Как живые организмы запасают энергию Солнца?
Проверочная работа №4 по теме «Оболочка планеты, охваченная жизнью».
1
Урок - проект.
Исследовательская(проектная) работа.
ИКТ - технология.
Темати-ческий контроль
Прове-рочная работа №4
Стр.9
10,11
ИУ
Контрольная работа №1 по теме «Вещество и энергия. Живая оболочка планеты».
Работа над ошибками.
2
Итоговый контроль
Контрольная работа №1
Стр.24-25
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ( 9 ч. )
12.
ВУ
Жизнь экосистемы.
1
Ученик узнает: основные компоненты экосистемы (растения, животные, грибы, бактерии, воздух, вода, почва); об основных экосистемах (озеро, болото, лес, луг, поле) и их специфике; что такое почва и какова ее роль в плодородии
Ученик получит возможность научиться: -
выделять цепи питания в экосистемах;
определять принадлежность растений и животных к основным изученным систематическим группам.
1. Познавательные УУД :
Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать.
Подведение под понятие - распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез.
2. Коммуникативные УУД:
Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо вопрос или предмет.
Умение находить общее решение. Сотрудничество в поиске информации. Умение слушать и вступать в диалог.
3. Регулятивные УУД: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.
Волевая саморегуляция.
Оценка качества и уровня усвоения материала.
.
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.
Формирование адекватной и позитивной самооценки.
13.
ОНЗ
Почва - важнейшая часть экосистемы.
1
Урок-исследование.
Технология исследовательской работы.
Технология коммуникативного обучения
14.
РУ
Проверочная работа №5 по теме «Оболочка планеты, охваченная жизнью». Экосистема озера.
1
Темати-ческий контроль
Проверочная работа №5
Стр.11
15.
ОНЗ
Экосистема болота.
1
16.
ОНЗ
Экосистема луга.
1
Семинар.
Дифференцированное обучение.
Игровые технологии.
Технология обучения в сотрудничестве (групповая работа).
17.
УК
Проверочная работа №6 по теме «Экосистемы озера, болота, луга».
Лесные производители.
1
Темати-ческий контроль
Проверочная работа №6
Стр.13
18.
ОНЗ
Потребители и разрушители экосистемы леса.
1
Слайд -лекция.
Технология проблемного обучения.
ИКТ технологии
19.
УК
Проверочная работа №7 по теме «Экосистема леса».
Экосистема поля
1
Темати-ческий контрольПроверочная работа №7
Стр.15
20.
ОУ
Аквариум - маленькая искусственная экосистема.
1
Урок - практикум.
Технология проблемного обучения.
ЖИВЫЕ УЧАСТНИКИ КРУГОВОРОТА ВЕЩЕСТВ ( 14 ч )
21.
УК
Проверочная работа №8 по теме «Искусственные экосистемы».
Растения - производители
1
Ученик узнает: основные группы растений (хвойные, цветковые),
животных (насекомые, пауки, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери),
грибы и бактерии.
диких и домашних животных;
правила обращения с животными
Ученик получит возможность научиться: проводить наблюдения за растениями и животными;
находить сходства и отличия в строении и образе жизни различных видов групп животных и растений;
объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам.
1. Познавательные УУД : Умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления;
определять причины явлений, событий, делать выводы на основе обобщения знаний.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую:
представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
2. Коммуникативные УУД:
Умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций,
высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
3. Регулятивные УУД:
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении.
Формирование адекватной и позитивной самооценки.
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.
.
Урок-лекция.
Технология проблемного обучения.
Дифференцированное обучение. ИКТ - технология.
Темати-ческий контроль
Проверочная работа №8
Стр.33
22.
РУ
Проверочная работа №9 по теме «Растения».
Животные маленькие и большие.
1
Темати-ческий контроль
Проверочная работа №9
Стр.35
23.
ОНЗ
Маленькие рыцари.
1
Урок - беседа
Технология коммуникативного обучения. ИКТ технология.
.
24.
УК
Проверочная работа №10 по теме «Животные. Насекомые».
Первый шаг из моря на сушу.
1
Темати-ческий контроль
Проверочная работа №10
Стр.37
25.
РУ Животные. Насекомые.
На суше - как дома.
1
Урок - путешествие.
Игровые технологии.
ИКТ технология.
26.
УК
Проверочная работа №11 по теме «Животные. Земноводные, пресмыкающиеся и рыбы».
Пернатые изобретатели.
1
Темати-ческий контроль
Проверочная работа №11
Стр.39
27.
ОНЗ
Наши братья.
1
28.
РУ
Проверочная работа №12 по теме «Животные. Звери и птицы».
Осторожно, животные!
1
Урок с использованием учебного кинофильма.
ИКТ - технология
Игровая технология
Темати-ческий контроль
Проверочная работа №12
Стр.41
29.
УК
Проверочная работа №13 по теме «Осторожно, животные!».
Прирожденные разрушители.
1
Темати-ческий контроль
Проверочная работа №13
Стр.43
30.
РУ
Проверочная работа №14 по теме «Прирожденные разрушители».
Как нам жить в дружбе с природой.
1
Слайд -лекция.
Технология проблемного обучения.
ИКТ технологии
Темати-ческий контроль
Проверочная работа №14
Стр.45
31.
ОУ
Проверочная работа №15 по теме «Как нам жить в дружбе с природой».
Учимся решать жизненные задачи.
1
Темати-ческий контроль
Проверочная работа №15
Стр.47
32.
РУ
Экскурсия в краеведческий музей.
1
Урок-путешествие.
Игровые технологии.
Технология проблемного обучения.
33,34.
УК
Контрольная работа №2 по теме «Экологическая система. Живые участники круговорота веществ».
Работа над ошибками.
2
Итоговый контроль
Контрольная работа №2
Стр.20-29
ТВОИ РОДНЫЕ И ТВОЯ РОДИНА ( 5 ч )
35.
ВУ
Введение Отправляемся в путешествие.
1
Ученик узнает:
понятия родословное дерево, Родина, государство, общество, закон, эра, христианство.
Ученик получит возможность научиться:
строить свое родословное дерево, вести счет времени по векам и эрам;
определять последовательность исторических событий
1. Познавательные УУД :
Умение делать выводы в результате совместной работы учителя и класса.
Пользоваться словарями, справочниками
Поиск и выделение необходимой информации.
Структурирование знаний.
Умение ориентироваться в учебнике.
Умение делать выводы в результате совместной работы
2. Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
3. Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки.
Формирование любви и уважения к Отечеству, его языку, культуре, историческому прошлому.
36.
ОНЗ
Живая связь времен.
1
Эвристическая беседа
Технология коммуникативного обучения ИКТ технология.
37.
ОНЗ
Как считать время?
1
38.
ОНЗ
С чего начинается Родина?
1
39.
УК
Память о прошлом.
Проверочная работа №16 по теме «Твои родные и твоя Родина».
1
Темати-ческий контроль
Проверочная работа №16
Стр.3
ВРЕМЕНА ДРЕВНЕЙ РУСИ, МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВА,
РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ, СОВЕТСКОЙ РОССИИ И СССР ( 21 ч )
40,41.
ВУ
Как на Руси появилось государство.
2
Ученик узнает: понятия: ислам и христианство, храм, икона, монах, монастырь, летописи, князь, хан, Золотая Орда; великий государь, царь; император, чиновники, крепостное право; император, чиновники, крепостное право.
Ученик получит возможность научиться:
ориентироваться в образной исторической карте;
определять последовательность исторических событий, по некоторым отдельным признакам; отличать эпохи российской истории; ориентироваться в образной исторической карте; определять последовательность исторических событий, по некоторым отдельным признакам отличать эпохи российской истории: времена Московского государства; различать следы исторического прошлого в современной действительностиней Руси; ориентироваться в образной исторической карте; определять последова-тельность исторических событий, по некоторым отдельным признакам отличать эпохи российской истории: времена советской России и СССР; различать следы исторического прошлого в современной дей-ствительности.
1. . Познавательные УУД : Умение отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах .
Умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах Преобразовывать информацию из одной формы в другую. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
Умение отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.
Умение отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.
2. Коммуникативные УУД: Умение вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение;
ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя);
отделять новое от известного; выделять главное;
составлять план.
Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
3. Регулятивные УУД: Целеполагание как постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с эталоном. Прогнозирование результата.
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении.
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве
Формирование адекватной и позитивной самооценки.
Формирование любви и уважения к Отечеству, его языку, культуре; историческому прошлому.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении.
Слайд -лекция.
Технология проблемного обучения.
ИКТ технологии
42.
ОНЗ
«Золотые ворота» в Древнюю Русь.
1
Урок - путешествие.
Игровые технологии.
43.
ОНЗ
«За землю Русскую!»
1
44.
ОНЗ
«Слово о погибели Русской земли»
1
45.
ОНЗ
От Древней Руси к единой России.
1
46.
ОНЗ
Земля и люди Московского государства.
1
Слайд -лекция.
Технология проблемного обучения.
ИКТ технологии
47.
ОНЗ
Москва златоглавая.
1
48.
ОНЗ
«Хуже грозного царя только междуцарствие»
1
49.
ОУ
Повторение.
Проверочная работа №17 по теме «Времена Древней Руси и Московского государства».
1
Эвристическая беседа
Технология коммуникативного обучения ИКТ технология.
Темати-ческий контроль
Проверочная работа №17
Стр.7
50.
УК
Контрольная работа № 3 по теме «Твои родные и твоя Родина. Времена Древней Руси и Московского государства».
1
Итоговый контроль
Котрольная работа № 3
Стр.23
51.
ОНЗ
Петр Великий.
1
Слайд -лекция.
Технология проблемного обучения.
ИКТ технологии
52.
ОНЗ
Власть и народ Российской империи.
1
53.
ОНЗ
Как Россия у Европы «училась».
1
Урок - беседа
Технология коммуникативного обучения. ИКТ технология.
54.
ОНЗ
«Гроза двенадцатого года».
1
55.
ОНЗ
Император-освободитель.
1
56,57
УК
Проверочная работа №18 по теме «Времена Российской империи».
Россия в огне.
1
Урок с использованием учебного кинофильма.
ИКТ - технология
Игровая технология
Темати-ческий контроль
Проверочная работа №18
Стр.43
58.
ОНЗ
«К светлому будущему».
1
59.
ОНЗ
«Вставай, страна огромная».
1
Слайд -лекция.
Технология проблемного обучения.
ИКТ технологии
60.
ОНЗ
«Через тернии к звездам»
1
СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ ( 8 ч )
61.
УК
Проверочная ра-бота №19 по теме «Советская Россия».
Я - гражданин России!
1
Ученик узнает: понятия: СНГ, демократия, конституция, гражданин, Президент, Государственная Дума, символы государства, федерация, государственные праздники. Ученик получит возможность научиться: понятия: СНГ, демократия, конституция, гражданин, Президент, Государственная Дума, символы государства, федерация, государственные праздники.
1. . Познавательные УУД : Умение ориентироваться в своей системе знаний. Умение
добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах Преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Перерабатывать полученную ин-формацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
2. Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до дру-гих: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жиз-ненных речевых ситуаций, выска-зывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы
3. . Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Составлять план решения пробле-мы (задачи) совместно с учите-лем.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы.
Осознание роли языка и речи в жизни человека.
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Стремиться к совершенствованию собственной речи.
Темати-ческий контроль
Проверочная работа №19
Стр.45
62.
ОНЗ
Власть народа.
1
63.
ОНЗ
Кто в государстве самый главный?
1
64.
ОНЗ
Народы России
1
Семинар.
Дифференцированное обучение.
Игровые технологии.
Технология обучения в сотрудничестве (групповая работа).
65.
ОНЗ
Наш общий дом
1
66.
РУ
Как нам жить?
1
67.
УК
Контрольная ра-бота № 4 по теме «Времена Российской империи, СССР и современная Россия».
1
Итоговый контроль
Котрольная работа № 4
Стр.15
68.
ОУ
Повторение. Учимся решать жизненные задачи.
1
Принятые сокращения:
ОНЗ - урок открытия новых знаний;
РУ - урок развития умений;
ВУ - вводный урок;
ОУ - обобщающий урок;
УК - урок контроля;
ИУ - итоговый урок.