Беседа: Хорошие и плохие поступки (внеклассное мероприятие)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Хорошие и плохие поступки»


Цель:

  1. Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках.

  2. Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость.

Задачи:

  1. Выявить представление детей о хороших и плохих поступках.

  2. Учить их анализировать поступки, давать им оценку.

  3. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, уважение друг к другу.

  4. Развивать словарный запас детей.

Материал: стихотворение о хороших и плохих поступках, яблоки из бумаги (красные и черные), изображение дерева, пазы «Хорошие и плохие поступки», акварель, бумага, влажные салфетки.
Ход занятия:

Основная часть
Воспитатель: - Сегодня мы с вами поговорим о хороших и плохих поступках. Люди живут рядом друг с другом, общаются, совершают разные поступки. Иногда красивые внешне люди совершают неприличные поступки, ведут себя грубо, неэтично. Такие люди никому не в радость! И, наоборот, есть не очень красивые, но добрые и честные люди. И нам хочется дружить с ними, быть на них похожими. Культурный человек никогда не будет капризничать, кричать! Существует много правил поведения, которые люди должны соблюдать.

Игра «Хорошие и плохие поступки»


Воспитатель: (Предлагает детям сложить пазлы, рассмотреть иллюстрации поступков и проанализировать их). - Ребята, перед вами лежат пазлы, сложите их и рассмотрите картинки. -Что изображено на картинке? А как ты думаешь, какой это поступок хороший или плохой. А как бы ты поступил? (Воспитатель опрашивает нескольких детей. Ответы детей).

Воспитатель:

- Скажите ребята, а вы какие хорошие поступки совершаете?
- Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок?
- Случалось ли так, что вы поступали плохо?
- Как вы думаете, мы с вами больше должны стараться совершать хорошие или плохие поступки?
- Почему вы так думаете?
- Конечно, мы должны совершать только хорошие поступки. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы с вами должны отличать хорошее от плохого.

Ребята, вы немного устали и я предлагаю немного отдохнуть. (Дети становятся в круг)

тренинг «Ты мне нравишься потому, что…» Воспитатель: - Дети! Возьмитесь за руки, посмотрите в глаза своему товарищу, улыбнитесь ему! Вы мне сегодня нравитесь своей дружбой. Посмотрите на своего соседа справа. Вспомните его самые хорошие стороны и скажите ему, глядя в глаза: «Ты мне нравишься потому, что…» (После выполнения тренинга дети садятся на места)


Воспитатель: (проводится игра)

-А сейчас приготовьте яблоки, вырезанные из бумаги. Хороший поступок-красный цвет, плохой поступок - черный цвет.
Послушаем стихотворение о плохих и хороших поступках. (если хороший поступок -покажи красное яблоко, если плохой поступок- черное яблоко).

Если с другом разделил
Ты свои конфеты -
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.
Ты узнал чужой секрет
И разнес сейчас же,
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже!
Если ты подал при всех
Девочке пальтишко,
Ты - культурный человек,
Мировой мальчишка!
Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Недостоин ты, поверь,
Человеком зваться!
Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это - просто красота,
Только так и нужно!
Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен - в сорок раз
Ты собаки хуже.
Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже,
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.
Если ты среди ребят
Одинок, как в море,
Только ты и виноват
В этом горьком горе. Воспитатель: - Ребята, вы правильно ответили на вопросы. А сейчас мы эти яблоки поместим на дерево. На одной стороне дерева - спелые яблоки - это добрые качества души. Черные (гнилые) яблоки - это плохие, злые качества.


Пословица «За добрые дела всегда похвала»

- Посмотрите, дети, какое дерево у нас получилось! На одной стороне добрые качества, на другой злые качества, с которыми нам надо бороться. Слушать свою совесть.



Рисование пальчиками «Мой друг» Воспитатель: - У вас у каждого есть друг. Какой ваш друг? Какие поступки он совершает чаще? Давайте нарисуем портрет друга с помощью пальчиков. - Замечательные получились портреты! Молодцы! Когда они высохнут, мы поместим их на нашей творческой палитре.


Заключительная часть Воспитатель: - О чём мы сегодня вели с вами беседу? (Ответы детей: о хороших и плохих поступках)
-Каких больше поступков мы должны стараться делать? Почему? (Ответы детей: мы должны делать больше добрых дел, чтобы не было стыдно)

- Какие поступки совершают воспитанные люди? - Какие поступки совершать приятнее? - С каким человеком приятнее дружить? - Каким стало настроение к концу занятия? Покажите пиктограмму своего настроения. (Дети выбирают пиктограмму)Беседа: Хорошие и плохие поступки (внеклассное мероприятие) Беседа: Хорошие и плохие поступки (внеклассное мероприятие)Беседа: Хорошие и плохие поступки (внеклассное мероприятие)Беседа: Хорошие и плохие поступки (внеклассное мероприятие)



Всё понравилось Есть вопросы Ничего не понял

© 2010-2022