Урок математики во 2 классе Знакомство с углом. Сравнение углов по величине

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК МАТЕМАТИКИ

для учащихся 2 класса.

Солодкова Наталья Викторовна

учитель начальных классов

МОУ «Гимназия №58»

г. Саратов.



Предмет: математика.

Класс: 2 «А».

Автор учебника: Н.Б. Истомина

Тема урока: Знакомство с углом. Сравнение углов по величине.

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Дидактическая цель: Формирование у учащихся умений реализации новых способов действий.

Содержательная цель: Расширение понятийной базы, за счет включения в нее новых элементов.

Образовательная цель: Формировать представление об угле, как геометрической фигуре.

Формировать умение сравнивать углы по величине.

Способствовать развитию математической речи.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания.

Методы обучения: проблемный, частично - поисковый, наглядный.

Формы организации деятельности детей: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная, коллективная.

Ресурсы: Истомина Н.Б. Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 1; тетрадь; алгоритм самооценки; шаги учебной деятельности; презентация «Углы»; электронные физкультминутки.

Ход урока.

Орг. момент.

Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок!

Все у нас в порядке?

Карандаши, ручки, линейки и тетрадки?

Самоопределение к деятельности (1-2 мин).

Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне « Хочу + Могу»

Слайд 1.

  • Посмотрите на теремок. Из каких геометрических фигур он состоит? Какую геометрическую фигуру не назвали? Хотите узнать название этой фигуры? Ее название вы узнаете, прослушав сказку.

  • Как-то проказница -Точка подкралась к спящей прямой, взобралась на нее и начала подпрыгивать. Сначала она прыгала осторожно, чтобы не разбудить прямую. И некоторое время ей это удавалось. Но затем малышка - Точка забыла об осторожности да так подпрыгнула, что прямая не выдержала ее сильного прыжка и сломалась. Но две ее части не разлетелись только потому, что Точка успела схватить их. Так появилась новая геометрическая фигура, которую называют УГОЛ.

  • Сформулируйте тему урока.

2 . Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятелдьности. ( 4-5 мин)

Цель: Готовность мышления и осознание потребности к поступлению нового способа действий. (актуализация+ затруднение в индивидуальной деятельности )

Представляем детям два приблизительно одинаковых угла.

  • Сравните. ( они говорят: - одинаковы, равны.)

Учитель разворачивает побуждающий диалог:

  • Докажите, что углы равны ( видно)

  • Точный способ определение на глаз? ( нет)

  • Можем ли мы утверждать, что углы равны? ( нет)

( проблемная ситуация).

  • Что хотели сделать? ( сравнить углы)

  • Удалось ли это сделать? ( нет)

  • Над каким вопросом будем сегодня работать?

( побуждение к формированию цели урока)

Физкультминутка

3. Постановка учебной задачи. ( 2-3 мин.)

Цель: Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока ( Где и почему? Что делать? Цель урока и тема урока.)

4. Построение проекта выхода их затруднения ( 10-11 мин)

Цель: Построение детьми нового способа действий и формирования способностей к его выполнению. ( Как?)

  • Каким способом еще можно сравнить углы? ( наложением).

( три ошибочных гипотизы выдвигают ученики)

При наложении углов правильным способом ( вершины и одна из сторон угла должны совпадать) .

  1. Первичное закрепление во внешней речи. ( 4-5 мин)

Цель: Усвоение нового способа действий

( Правило сравнения углов - в учебнике стр. 85)

6. Самостоятельная работа в парах, с самопроверкой ( 4-5 мин)

Цель: применение нового способа действия, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха.

Взять лист бумаги и перегнуть его 2 раза так, чтобы получились углы.

  • Сколько углов получилось? Сравните их.

( У меня получилось. Я ошибся, но нашел причину и исправил ошибку.)

  1. Включение « Открытия» в систему знаний. Повторение и закрепление ранее изученного. (10-15 мин)

Цель: Доведение до уровня автоматизированного навыка ранее сформулированных способностей

Работа в группе. Учебник стр. 85 № 266

8 . Рефлексия деятельности ( 2-3 мин.)

Цель: самооценка результатов деятельности. Осознание методов построения, границ применения нового знания

  • Что нового узнали?( новую геометрическую фигуру. Научились сравнивать углы.)

  • Каким способом? ( наложением)

  • Где используется? ( оригами, аппликации, выкройки деталей).

  • Каковы результаты? ( класса, мои)

  • Расскажите по схеме чему научились на уроке?

9. Домашнее задание ( 2 мин)

учебник стр. 86 № 268 ( 1-5) по выбору учащихся.





© 2010-2022