Рабочая программа педагога дополнительного образования Волшебная нить

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка Вязание крючком - один из древнейших видов прикладного искусства. В наши дни стало модным украшать одежду и предметы быта изделиями, связанными коротким крючком и длинным. Данная программа рассматривает несколько видов вязания крючком: филейное вязание; ажурное вязание; вязание, из которых можно создать различные изделия: салфетки, панно, прихватки; создать узоры для наволочек, манишек, кофточек, платьев, жилетов. Вязание - один из самых древних и полезных видов рукоделия. Вязание было и остается популярным видом прикладного искусства благодаря неограниченной возможности создавать новые, неповторимые вещи для людей любого возраста и вкуса. В настоящее время вязание становится очень актуальным видом рукоделия, привлекая людей различного возраста. В данном виде творчества ребенок может раскрыть свои возможности, реализовать свой художественный потенциал, а главное - ощутить терапевтическое значение - равновесие душевного состояния. Программа является адаптированной к условиям специальных (коррекционных) школ VIII вида. Программа предназначена для более глубокого изучения предмета «Социально-бытовая ориентировка». Программа составлена на основе методического пособия Ясинского А.В. Организация кружковых занятий. Пособие для учителей. - М.: Просвещение.
Направленность программы - социально-педагогическая
Цель программы - приобщение обучающихся к полезному виду рукоделия с дальнейшим применением полученных знаний в самостоятельной жизни.
В процессе реализации программы должны быть решены задачи: Расширять кругозор обучающихся в процессе изучения видов декоративно-прикладного творчества. Формировать интерес к рукоделию. Формировать знания и практические навыки по выполнению различных видов вязания. Развивать и корригировать у обучающихся эстетический вкус, память и внимание. Развивать и корригировать мелкую моторику и координацию рук. Развивать и корригировать художественный вкус. Воспитывать и развивать интерес к народным традициям.
Курс предназначен для обучающихся 3-9 классов. Срок реализации 3 года





Формы и методы обучения


Основное внимание на занятиях вязания крючком целесообразно уделять формированию практических умений и навыков работы, выполнению элементов украшения для связанных изделий, правильному подбору инструментов и материалов для задуманного изделия, развитию самостоятельного подхода в выполнении той или иной поделки. Занятия должны способствовать формированию у учащихся художественной культуры, художественно-творческой активности, помочь им в овладении образным языком этого декоративно-прикладного искусства. Развитие школьников осуществляется через знакомство с изделиями этого искусства, традициями народных ремесел, образцами дизайнерских разработок. Законченные работы могут быть изготовлены для дома, для оформления интерьера школы, участия в выставках и ярмарках Необходимо учитывать возрастные особенности школьников и специфику внеклассной работы. Информация должна сообщаться небольшими порциям, вновь полученные знания должны сразу закрепляться практическими умениями. Повторение знаний и умений осуществляется не на образцах, а на разнообразных изделиях, которые несут смысловую нагрузку. Следует начинать с простых изделий по конструкции и небольших по объему работы так, чтобы учащиеся могли быстро увидеть результат своего труда, чтобы в каждом новом изделии учащиеся могли проявлять самостоятельность, творческую инициативу, выдумку при выборе отделки, рисунка вязания, формы, размеров. Учитывая психические и интеллектуальные особенности обучающихся, цели и задачи программы, занятия можно проводить, применяя разнообразные методы обучения с использованием наглядных материалов и образцов. Итогом работы обучающихся является выставка изделий, выполненных своими руками. Из этого следует, что основная форма проведения занятий - практическая работа.

Обучающиеся должны знать:

  • Виды декоративно-прикладного творчества.

  • Начальные сведения об инструментах, приспособлениях и материалах, используемых при вязании.

  • Безопасные приемы работы.

  • Начальные сведения о цветовом сочетании.

  • Основные рабочие приемы вязания крючком.

  • Условные обозначения вязальных петель.

  • Порядок чтения схем для вязания крючком.

Должны уметь:

  • Пользоваться схематичным описанием рисунка.

  • Выполнять простейшие элементы вязания крючком.

  • Рассчитывать плотность вязания и количество петель для проектируемого изделия.

  • Подбирать инструменты и материалы для работы.

  • Изготавливать изделие.

  • В процессе работы ориентироваться на качество изделий.

Ожидаемый результат: научить вязать крючком простые изделия.

Техника безопасности

1.Не загромождай рабочее место лишними вещами.

2.Следи за исправностью инструментов и приспособлений.

3.Используй инструменты по назначению.

4.После работы убери рабочее место.

5.Закончив работу, вымой руки.

Привитие навыков культуры труда

  • правильно организовывать рабочее место после анализа изделия, составления плана: подобрать материалы, выбрать инструменты, расположить их так, чтобы удобно было ими пользоваться: работаешь правой рукой, клади справа; работаешь левой рукой, клади слева;

  • соблюдать порядок на рабочем столе в процессе всего занятия;

  • выполнять трудовые действия качественно: аккуратно (чисто, красиво), точно, доводить начатое дело до завершения;

  • экономно расходовать материалы, рационально использовать время, силы;

  • строго выполнять правила безопасной работы;

  • постоянно контролировать правильность выполнения изделия;

  • находить ошибки и по возможности исправлять их.


Тематический план первого года обучения

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие.

Знакомство с планом работы кружка. Техника безопасности. История вязания крючком

1

1


2.

Выбор крючка и пряжи. Основные правила вязания крючком.

1

1


3.

Основные элементы техники вязания крючком

3

1

2

4.

Основные приемы вязания крючком

6

2

4

5.

Панно из цепочки воздушных петель

2

1

1

6.

Упражнения вязания полотна.

2

1

1

7.

Основы цветоведения

2

1

1

8.

Простые схемы. Чтение схем.

2

1

1

9.

Вязание квадратного полотна. Схема.

Прихватка

5

2

3




10.

Вязание салфетки и подставки под горячее.

6

2

4

11.

Элементы украшения ( бахрома, помпон)

4

1

3

12.

Украшение вязаного изделия

2

1

1

13.

Итоговое занятие

1

1


38




Учебно-тематический план первого года обучения

№ п\п

Тема

Количество часов

Дата

Корректировка

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие.

Знакомство с планом работы кружка. Техника безопасности. История вязания крючком

1

1


2.

Выбор крючка и пряжи. Основные правила вязания крючком.

1

1


3.

Основные элементы техники вязания крючком

3

1

2

4.

Основные приемы вязания крючком

6

2

4

5.

Панно из цепочки воздушных петель

2

1

1

6.

Упражнения вязания полотна.

2

1

1

7.

Основы цветоведения

2

1

1

8.

Простые схемы. Чтение схем.

2

1

1

9.

Вязание квадратного полотна. Схема.

Прихватка

5

2

3

10.

Вязание салфетки и подставки под горячее.

6

2

4

11.

Элементы украшения ( бахрома, помпон)

4

1

3

12.

Украшение вязаного изделия

2

1

1

13.

Итоговое занятие

1



Тематический план второго года обучения


Тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

Правила безопасности труда при вязании крючком. Инструменты и материалы


1


1


2.

Мотивы сложных форм

3

1

2

3.

Вязание по кругу. Тюльпаны. Схемы.

5

2

3

4.

Чехол для сотового телефона

4

2

2

5.

Карандашница

5

2

3

6.

Домашние тапочки

8

2

6

7.

Украшении одежды( вязаные цветы)

4

1

2

8.

Вязание перчаток

7

2

5

9.

Итог

1

1


38




Учебно-тематический план второго года обучения

№ п\п

Тема

Количество часов

Дата

Корректировка

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

Правила безопасности труда при вязании крючком. Инструменты и материалы

1

1


2.

Мотивы сложных форм

3

1

2

3.

Вязание по кругу. Тюльпаны. Схемы.

5

2

3

4.

Чехол для сотового телефона

4

2

2

5.

Карандашница

5

2

3

6.

Домашние тапочки

8

2

6

7.

Украшении одежды( вязаные цветы)

4

1

3

8.

Вязание перчаток

7

2

5

9.

Итоговое занятие

1



Тематический план третьего года обучения


Тема

Количество часов


Всего


Теория


Практика

1.

Вводное занятие

Правила безопасности труда при вязании крючком. Инструменты и материалы


1


1


2.

Мотивы сложных форм

3

1

2

3.

Вязание по кругу. Схемы.

5

2

3

4.

Салфетка.

4

2

2

5.

Квадратные подушечки. Схемы.

8

2

6

6.

Модная шапочка.

9

2

7

8.

Длинный шарф (ажурный)

7

2

5

9.

Итог

1

1


38






Учебно-тематический план третьего года обучения

№ п\п

Тема

Количество часов

Дата

Корректировка

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

Правила безопасности труда при вязании крючком. Инструменты и материалы

1

1


2.

Мотивы сложных форм

3

1

2

3.

Вязание по кругу. Схемы.

5

2

3

4.

Салфетка.

4

2

2

5.

Квадратные подушечки. Схемы.

8

2

6

6.

Модная шапочка.

9

2

7

7.

Длинный шарф (ажурный)

7

2

5

8.

Итоговое занятие

1



Литература

Берестов А.Н. Чудесный клубок. - Свердловск: Средне - Уральское книжное издательство, 1987. - 124 с.: ил.

Гай-Гулина З.С. Петелька за петелькой. М.: Издательство «Малыш».-1986.

Еремова О.М. Занятие по рукоделию //Начальная школа (журн.)-1983. - №4 -

Ерёменко Т.И. Кружок вязания крючком. - М., 1984.

Ильина Г.С. Вязание. Альбом. - М., 1983.

Максимова М.В. Азбука вязания. - М., 1990.

Максимова М.В., Кузьмина М. Вязание крючком. - М., 2000

Столярова А.М. Вязаная игрушка. - М., 2000.

Терешкович Т.А. Рукоделие для дома. - М., 2001.

Шубина И.Ф. Уроки вязания. - Минск, 1979.

Ясинский А.В. Организация кружковых занятий. Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1984.-192с.: ил

5


© 2010-2022