Всероссийский экологический урок на тему: Земля наш общий дом

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Всероссийский экологический урок в 3 классе на тему:

«Земля - наш общий дом».

Составила: Яковлева Е.Н.

2015-2016 уч.год.

Цели: - бережное отношение и любовь к родной природе; -формировать нравственный аспект защиты экологии. Задачи: -повторить экологические правила поведения людей в природе; развивать речь, внимание, наблюдательность, воспитать сознательное и бережное отношение к природе. Методы обучения: Словесные, наглядные, проблемные. Оборудование Конверт с письмом, листы и фломастеры на четверых человек, презентация.


Ход урока.

1. Введение в тему урока (На экране появляются кадры: земля, болота, растения, птицы, животные.) За кадром звучит стихотворение: Жить в зеленом царстве это Хорошо зимой и летом. Жизнь летает мотыльком, Шустрым бегает зверьком , В облаках кружится птицей, Скачет по ветвям куницей, Жизнь прекрасна, жизнь вокруг. Человек природе друг! Учитель. Ребята, я сегодня получила очень странное письмо. Я не скажу - от кого оно, а просто вам его прочитаю, и вы мне сами скажете, кто его писал. После прочтения мы с вами решим, что делать и как помочь автору письма. « Здравствуйте, дорогие ребята! Обращаюсь к вам, потому что больше не могу терпеть то, что происходит со мной. Человек - это самое развитое существо в мире. Ему подвластны все мои ресурсы, но он в последнее время перестал задумываться ,что он сам часть меня .И поэтому он творит со мной непоправимые: безжалостно вырубает мои леса ,убивает животных, чистой воды в моих водоемах почти не осталось ,из-за этого стало мало рыбы, в воздухе появились и все больше увеличиваются озоновые дыры. Идет глобальное потепление климата на планете Земля. Уважаемые дети, я понимаю, что многое зависит не от вас, но и вы часто рвете цветы, ломаете ветки, прямо себе под ноги бросает мусор. Все это тоже загрязняет меня и постепенно уничтожает. Помните, что брошенная вами газета будет год ,а то и два года размокать и смешиваться с землей. С консервной банкой это произойдет через несколько десятков лет. Стеклянная бутылка будет меня обезображивать веками. Очень прошу вас остановиться и задуматься! Мы с вами одно целое и должны беречь друг друга. Надеюсь на ваше понимание. Ваша …(Природа)». Беседа по теме Учитель. Да, ребята, очень тревожное письмо мы получили. Вы сразу догадались, от кого нам пришло письмо. А что вас натолкнуло на отгадку? О чем из прочитанного вам было известно? ( Детские ответы.) Что вас поразило? ( Детские ответы.) О чем Природа умолчала в письма, а вы сами об этом знаете? На что она могла бы еще пожаловаться? ( Детские ответы.) (На экране кадры загрязненного леса.) -Что же нужно делать, чтобы не случилось экологической катастрофы? (Больше заботиться об экологии планеты, запретить использование технологий, нарушающих природное равновесие, больше сажать растений следить за чистотой в городе и на природе и т. д.) Игра « Если вдруг…» Учитель. Я предлагаю вам задуматься обо всем услышанном и поиграть со мной в игру, « Если вдруг…». Условия этой игры таковы: я вам буду давать начало ситуаций, а вы можете привести людей. Например: если люди уничтожат все цветы на Земле ...погибнут многие насекомые …не станет меда, очень ценного продукта для здоровья человека. Продолжите теперь вы: 1)На городских пляжах перестанут убирать территорию … 2) Вырубят все леса на земле … 3)Если все заводы по переработке мусора обанкротятся и закроются… 4)Уберут из дворов мусорные баки… 5) Разрушат горы Да, ребята, из нашей игры мы видим, что в природе все взаимосвязано и одно зависит от другого .Значит не зря природа бьет тревогу и, обращаясь к нам просит вас о разумном с ней обращении.. (Показ на экране презентации) Практическая работа Учитель. Сейчас я прошу вас поработать в четверках (группа детей из четырех человек) и на листочках, которые я вам выдала, нарисовать знак, который отразит то, что реально в ваших силах сделать для изменения сложившейся ситуации. Как нам жить дальше в согласии с природой? На работу вам 5-7 минут. По окончании работы каждая группа ознакомит со своим решением весь класс. В классе по итогам мы оформим выставку получившихся знаков. ( Показ на экране презентации по пословицам.) Работа над пословицами Учитель. Объясните, как вы понимаете смысл пословиц, записанных на экране. Каждая группа работает над одной пословицей . -Лес - легкие Земли - береги, как свои. -Береги природу, она добром ответит. -Когда пьешь воду, помни об источнике. Стихи и загадки по теме Учитель. В конце нашего классного часа я попрошу выступить ребят, выучивших стихи, которые как нельзя лучше завершат наш разговор. Про всех на свете Все-все на свете нужны! И мошки не меньше нужны, чем слоны, Нельзя обойтись Без чудищ нелепых И даже без хищников, злых и свирепых! Нужны все на свете! Нужны все подряд- Кто делает мед И кто делает яд. Плохие дела у кошки без мышки, У мышки без кошки не лучше делишки. Да! Если мы с кем - то не очень дружны- Мы все-таки очень друг другу нужны. А если нам кто-нибудь лишним покажется, То это, конечно, ошибкой окажется… Все-все-все на свете нужны. И это все дети запомнить должны! Б.Заходер Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. Д.Радович ( Показ на экране презентации по загадкам) Загадки Весь мир кормлю, А сам не ем. (Земля) ------------ И топчу ее И режу ее- Она не серчает, Добром отвечает. (Земля) ------------- Если невидимка: В дом не просится, А прежде людей бежит, Торопится. ( Воздух) ----------- Бродит одиноко Огненное око Всюду ,где бывает.( Солнце) --------- Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом, Чудеса увидишь в нем. (Лес) --------- Если руки ваши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? (Вода)
Подведение итогов Учитель. Что вы поняли из нашего сегодняшнего разговора? Какие выводы сделали? Зависит многое от нас, Какой планета будет. И в этот день и в этот час Спасите её люди!



© 2010-2022