Рабочая программа по чтению 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класса


№ п/п Дата проведения Кол-во часов Тема урока, тип урока Решаемые проблемы Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты (на раздел) план факт

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




1 ч

Введение





1

2.09

1

Знакомство с учебником по литературному чтению

(изучение новых знаний)

Для чего нужен учебник по литературному чтению? Ориентироваться в учебнике, знать и понимать систему условных обозначений, находить нужную главу, предполагать на основе названия содержание главы, пользоваться словарём, составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника

Научиться ориентироваться в учебнике, находить нужную главу в содержании, пользоваться условными обозначениями.

Р: понимать перспективы дальнейшей работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний.

П: осознавать познавательную задачу.

К: соблюдать правила речевого поведения, делиться своими размышлениями.

Формирование желания выполнять учебные действия, приобретать новые знания.

4 ч

Самое великое чудо на свете

Прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме, читать текст вслух целыми словами, находить необходимую информацию, обобщать её, находить книги в школьной библиотеке, придумывать рассказы, участвовать в работе пары, группы, договариваться друг с другом, принимать позицию собеседника, составлять аннотацию на книгу, проверять себя и самостоятельно оценивать свои результаты.

Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке; рассказывать о прочитанной книге по планy, разработанному коллективно; составлять список прочитанных книг; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; размышлять над прочитанным; сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении: находить общее и отличия; обобщать полученную информацию по истории создании книг; читать возможные аннотации на книги. Употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему; пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника).

Р:-формулировать учебную задачу и стараться её выполнить,

Читать в соответствии с целью чтения,

Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, фиксировать причины неудач, пути их исправления.

П:- анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности.

К: - строить рассуждения и доказательство своей точки зрения 7 - 8 предложений, проявлять терпимость к альтернативному мнению, работать в паре и группе.

Принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению; обсуждать в паре и группе высказывания великиx людей о книге и о чтении. Делиться чувствами, в том числе и негативными в корректной форме, искать причины своих негативных чувств, объяснять, почему то или иное высказывание собеседника вызывает раздражение или агрессию. Предлагать способы выхода из конфликтных ситуаций.

2

3.09

1

Самое великое чудо на свете

(обобщение и систематизация знаний)

Какое чудо можно считать по праву самым удивительным?

3

4.09

1

Рукописные книги Древней Руси.

(обобщение и систематизация знаний)

Как выглядели рукописные книги?

4

5.09

1

Первопечатник Иван Федоров

Урок рефлексия

Что можно рассказать о первопечатнике И Федорове?

5

9.09

1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Самое великое чудо на свете». Тест

(Контроль и учет знаний, тематический)

Каких успехов добились? Как и где можем применить полученные знания?

14 ч

Устное народное творчество

6

10.09

1

Устное народное творчество

(изучение новых знаний)

Как различать виды устного народного творчества

Прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме, различать виды устного народного творчества, воспроизводить наизусть текст русских народных песен, отличать докучные сказки от других видов сказок, принимать участие в коллективном сочинении сказок, ускорять или замедлять темп чтения, сравнивать содержание сказок, делить текст на части, пересказывать текст по самостоятельно составленному плану, называть основные черты характера героев сказок, сравнивать героев, инсценировать сказки, участвовать в работе пары, группы, договариваться друг с другом, принимать позицию собеседника. Придумывать свои сказочные истории.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Прогнозировать содержание раздела, ориентироваться в учебнике, работать с библиотечным каталогом; знать структуру учебника. Знать профессиональные особенности художников-иллюстраторов. Различать произведения устного народного творчества; Знать особенности стиля песни, небылицы, сказки, различать народные и литературные сказки; читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста; осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;

Р: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя; прогнозировать содержание сказки по заголовку; моделировать сказки методом составления диафильма; рефлексия на сыгранную роль; составлять план работы по решению учебной задачи урока в минигруппе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока. Выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов.

П: Классифицировать книги по различным основаниям; умение выбирать вопросы, на которые предстоит ответить при чтении раздела; умение сравнивать героев, события сказки; умение находить в сказках отражение быта, традиций культуры определённого народа, сочинившего сказку; умение рассказывать текст сказки с помощью иллюстраций; умение высказываться о своём отношении к народным сказкам; извлекать информацию, представленную в разных формах
(сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);
К: Работать в группах: воспроизведение сказки по фрагментам; умение строить собственные суждения; умение выбирать подходящую интонацию; составлять собственные тексты. владеть монологической и диалогической формами речи, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм; умение самостоятельно определять мотивы действий героев; умение формулировать основную задачу урока, основные шаги; определять профессии, необходимые для постановки спектакля.

7

11.09

1

Русские народные песни

(обобщение и систематизация знаний)

Что можно рассказать о русских народных песнях?

8

12.09

1

Докучные сказки

(изучение новых знаний)

Какие сказки называются докучными?

9

16.09

1

Народные художественные промыслы., произведения прикладного искусства

(обобщение и систематизация знаний)

Что мы знаем о произведениях прикладного искусства?

10

17.09

1

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

(обобщение и систематизация знаний)

Чему важному учит народная сказка?

11

18.09

1

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

(обобщение и систематизация знаний)

Что можно рассказать о главных героях сказки?

12

19.09

1

Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк».

(обобщение и систематизация знаний)

Чему важному учит народная сказка?

13

23.09

1

Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк».

(обобщение и систематизация знаний)

Как научиться выражать свое отношение к произведению?

14

24.09

1

Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк».

(обобщение и систематизация знаний)

Какова роль иллюстрации в раскрытии содержания произведения?

15

25.09

1

Русская народная сказка «Сивка - Бурка» (обобщение и систематизация знаний)

Чему важному учит народная сказка?

16

26.09

1

Русская народная сказка «Сивка - Бурка» (обобщение и систематизация знаний)

По каким признакам можно определить сказку?

17

30.09

1

Русская народная сказка «Сивка - Бурка»

Урок рефлексии

Как научиться выражать свое отношение к произведению?

18

1.10

1

Проект «Сочиняем волшебную сказку»

Урок рефлексии

Как сочинить волшебную сказку?

19

2.10

1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Устное народное творчество». Тест

(проверка знаний и способов действий)

Каких успехов добились?

11 ч

Поэтическая тетрадь №1

20

3.10

1

Знакомство с названием раздела.

«Как научиться читать стихи» статья Я. Смоленского. (изучение новых знаний)

Чему важному научимся в этом разделе? Каким советам Я Смоленского следовать при чтении стихотворения?

Прогнозировать содержание раздела, читать выразительно стихи, определять различные средства выразительности, сочинять свои стихи, участвовать в работе группы, читать свои стихи друг другу, самостоятельно оценивать свои результаты. Использовать приемы интонационного чтения.

Сравнивать стихотворения разных поэтов по содержанию и по настроению; различать и использовать в речи средства художественной выразительности. Понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах; находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).

Р: - Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока.

П: - Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте,

К:

Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы.

Ценить и принимать базовые ценности: «добро», «Родина», «друг», «книга», «семья»,эмоционально "проживать "текст, выражать свои эмоции, высказывать своё отношение к произведению. Ценить и уважать писателей и поэтов, выражающих свои чувства к Родине

21

7.10

1

Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза» (обобщение и систематизация знаний)

Как научиться читать стихи, передавая настроение с помощью голоса?

22

8.10

1

Ф. И. Тютчев «Листья». (обобщение и систематизация знаний)

Как научиться выразительно читать стихотворения?

23

9.10

1

А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»(обобщение и систематизация знаний)

Как научиться читать стихи, передавая настроение с помощью голоса?

24

10.10

1

А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…»

(обобщение и систематизация знаний)

Как научиться читать стихи, передавая настроение с помощью голоса?

25

14.10

1

И. С. Никитин

«Полно, степь моя, спать беспробудно» (обобщение и систематизация знаний)

Как научиться выразительно читать стихотворения?

26

15.10

1

И. С. Никитин «Встреча зимы»

Урок рефлексии

Какие выразительные средства использовал автор в стих-и?

27

16.10

1

И. З. Суриков «Детство»

(обобщение и систематизация знаний)

Какие картины детства рисует Суриков в стих-и?

28

17.10

1

И. З. Суриков «Зима»

Урок рефлексии

Какие приемы использует поэт для создания образов?

29

21.10

1

Обобщение знаний по теме «Поэтическая тетрадь 1».

(проверка знаний и способов действий)

Что узнали? Чему научились?

30

22.10

1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Поэтическая тетрадь». Тест (Контроль и учет знаний, тематический)

Каких успехов добились?

24 ч

Великие русские писатели

31

23.10

1

Знакомство с названием раздела. А.С.Пушкин « За весной , красой природы…»

(изучение новых знаний)

Чему важному научимся в данном разделе? Что нового узнали о жизни АС Пушкине?

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности.

Читать текст вслух и про себя, увеличивая темп чтения.
Различать лирическое и прозаическое произведения.
Называть отличительные особенности стихотворного текста.
Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём.
Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения)
Использовать средства художественной выразитель-ности в устных высказываниях.
Знать особенности литературной сказки.
Определять нравственный смысл литературной сказки
Сравнивать произведение живописи и произведение литературы.
Давать характеристику героев литературной сказки.
Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа.
Сравнивать рассказ-описание рассказ-рассуждение.
Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану.
Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.
Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах.
Представлять героев басни.
Характеризовать героев басни на основе их поступков.
Инсценировать басню.

Проверять себя самостоятельно оценивать свои достижения

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности; объяснять выражения в лирическом тексте; иллюстрировать стихотворение. Сравнивать авторские и народные произведения; отличать басню от стихотворения и рассказа; знать особенности басенного текста; соотносить пословицы и смысл басенного текста; характеризоватъ героев басни с опорой на текст. Устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование - создание текста по аналогии, рассуждение - письменный ответ на вопрос, описание - характеристика героев).

Р: Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение; различать лирическое и прозаическое произведения; называть отличительные особенности стихотворного текста; находить средства художественной выразительности в лирическом тексте (эпитеты, сравнения);прогнозировать последовательность действий, учиться высказывать своё предположение, вносить изменения, оценивать по заданным критериям.

П: Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях; знать особенности литературной сказки; определять нравственный смысл литературной сказки; подробно пересказывать прослушанное или прочитанное, составлять простой план, находить необходимую информацию, делать самостоятельно простые выводы.

К: Формулировать цель работы группы, принимать и сохранять на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции. Вырабатывать в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения). Оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям. Участвовать в выразительном чтении, чтении по ролям, в инсценировках, следить за действиями других участников и по возможности вносить сваи коррективы.

Находить примеры в литературных произведениях, в которых автор рассказывает о шутках, детских забавах и отдыхе ребят. Осознавать значение юмора для отдыха, находить подтверждение этому в литературных текстах. Проявлять стремление осуществлять активный отдых, чередовать виды деятельности

32

24.10

1

А.С. Пушкин « Уж небо осенью дышало» (обобщение и систематизация знаний)

Как выразительно учиться читать стихотворения?

33

28.10

1

А.С. Пушкин « В тот год осенняя погода…», « Опрятней модного паркета

(обобщение и систематизация знаний)

Как выразительно учиться читать стихотворения?

34

29.10

1

А.С. Пушкин « Зимнее утро»

Проверка техники чтения

(обобщение и систематизация знаний)

Какие картины зимнего утра изображает писатель в стих.?

35

30.10

1

А.С. Пушкин « Зимний вечер»

(обобщение и систематизация знаний)

В чем сходство и различие стихотворений?

36

31.10

1

А.С. Пушкин « Сказка о царе Салтане»

(изучение новых знаний)

Какова главная мысль в сказке?

37

11.11

1

А.С. Пушкин « сказка о царе Салтане» (изучение новых знаний)

Каковы мотивы поведения героев произведения?

38

12.11

1

А.С. Пушкин « сказка о царе Салтане» (изучение новых знаний)

Какова роль иллюстрации в раскрытии содержания произведения?

39

13.11

1

А.С. Пушкин « сказка о царе Салтане» (обобщение и систематизация знаний)

Как научиться составлять план сказки, опираясь на текст?

40

14.11

1

И.А. Крылов Подготовка сообщения об И.А Крылове

(изучение новых знаний)

Что можно рассказать об И Крылове?

41

18.11

1

И.А .Крылов

« Мартышка и очки» (изучение новых знаний)

Какой прием использовал для высмеивания людских пороков?

42

19.11

1

И.А. Крылов « Зеркало и обезьяна» (изучение новых знаний)

Какова мораль басни?

43

20.11

1

И.А. Крылов « Ворона и лисица»

(изучение новых знаний)

Какова мораль басни?

44

21.11

1

М.Ю. Лермонтов Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи

(изучение новых знаний)

Что можно рассказать о писателе?

45

25.11

1

М.Ю. Лермонтов « Горные вершины…», « На севере диком стоит одиноко..» (изучение новых знаний)

Какие выразительные средства использовал автор в стих.?

46

26.11

1

М. Ю. Лермонтов.«Утес»,

« Осень»

урок рефлексии

Как добиваться выразительности чтении стих-я?

47

27.11

1

Детство Л.Н. Толстого

(изучение новых знаний)

Что можно рассказать о писателе?

48

28.11

1

Л.Н. Толстой

« Акула»

(изучение новых знаний)

Какова тема и мысль произведения?

49

2.12

1

Л.Н. Толстой

« Прыжок»

(изучение новых знаний)

Какова тема и мысль произведения?

50

3.12

1

Л.Н. Толстой

« Прыжок»

(обобщение и систематизация знаний)

Оценка поступка героя произведения

51

4.12

1

Л.Н. Толстой « Лев и собачка»

(изучение новых знаний)

Какова тема и мысль произведения?

52

5.12

1

Л.Н. Толстой « Какая бывает роса на траве», « Куда девается вода из моря»

Урок рефлексии

В чем различие текста-рассуждения и текста -описания?

53

9.12

1

Обобщающий урок по разделу « Великие русские писатели» (обобщение и систематизация знаний)

Что узнали? Чему научились?

54

10.12

1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Великие русские писатели». Тест (Контроль и учет знаний, тематический)

Каких успехов добились?

6 ч

Поэтическая тетрадь №2

55

11.12

1

Знакомство с названием раздела.

Н.А. Некрасов

« Славная осень!» (изучение новых знаний)

Чему важному научимся в этом разделе?

Прогнозировать содержание раздела.
Воспринимать стихи на слух.
Читать стихи выразительно, выражая авторское настроение
Сравнивать рассказ-описание рассказ-повествование.
Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения
Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении.
Объяснять смысл непонятных слов и выражении с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном стихотворении.
Создавать словесные картины по тексту стихотворения. Находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования.
Читать стихи выразительно. Оценивать свои достижения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; -характеризовать выразительные средства; - заучивать стихотворение с помощью иллюстраций и опорных слов;

- выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой). Знать - имена, фамилии авторов; сопоставлять и сравнивать стихи разных поэтов.

Р: Формулировать учебную задачу урока в мини группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей. Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.). Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.)

П: Анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности. К: Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм.

56

12.12

1

Н.А. Некрасов

« Не ветер бушует над бором»

(обобщение и систематизация знаний)

Как научится понимать красоту стих-я?

57

16.12

1

Н.А. Некрасов

«Дедушка Мазай и зайцы»

(обобщение и систематизация знаний)

Какие чувства и мысли передает автор в произведении?

58

17.12

1

К.Д. Бальмонт

« Золотое слово» (обобщение и систематизация знаний)

Какие выразительные средства использовал автор?

59

18.12

1

И.А. Бунин

« Детство», « Полевые цветы», « Густой зелёный ельник у дороги» (обобщение и систематизация знаний)

Какие выразительные средства использовал автор в произведениях?

60

19.12

1

Обобщающий урок по разделу

« Поэтическая тетрадь 2». Тест. (проверка знаний и способов действий)

Каких успехов добились?

8 ч

Литературные сказки

61

23.12

1

Знакомство с названием раздела.

Проверка техники чтения

(изучение новых знаний)

Чему важному научимся в данном разделе?

Прогнозировать содержание раздела.

Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании сказки.
Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки.
Наблюдать за развитием и последовательностью событии в литературных сказках.
Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.
Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки.
Определять авторское отношение к изображаемому. Читать сказку в лицах.

Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- оценивать события, героев произведения;

-создавать небольшой устный текст на заданную тему;

- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), сказки народные и литературные;

- восстанавливать авторский текст по опорным словам;

- соотносить пословицы с характеристикой героя произведения.

Р: Формулировать учебную задачу урока в мини группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей. Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.). Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.).

П: Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения,

К: Вырабатывать в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения). Оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям.

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм

62

24.12

1

Д. Н. Мамин- Сибиряк Присказка

« Алёнушкины сказки»

(изучение новых знаний)

В чем особенность присказки писателя?

63

25.12

1

Д. Н. Мамин - Сибиряк « Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост» (изучение новых знаний)

Какова тема и главная мысль сказки?

64

26.12

1

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»

(изучение новых знаний)

Как название произведения связано с темой текста и главной мыслью?

65

13.01

1

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница» (обобщение и систематизация знаний)

Как воспринимаются переживания героев произведения?

66

14.01

1

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» (изучение новых знаний)

Чему важному учит сказка?

67

15.01

1

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович» (обобщение и систематизация знаний)

Как воспринимаются переживания героев произведения?

68

16.01

1

Обобщающий урок по разделу

« Литературные сказки » Тест. (проверка знаний и способов действий)

Каких успехов добились?

10 ч

Были-небылицы

69

20.01

1

Знакомство с названием раздела.

М. Горький «Случай с Евсейкой»

(изучение новых знаний)

Чему важному научимся в данном разделе?

Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа.
Различать вымышленные события и реальные.
Определять нравственный смысл поступков героя.
Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях.
Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте.
Составлять план для краткого и полного пересказов. Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст Рассказывать о прочитанных книгах.
Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории.
Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль.
Читать сказку выразительно по ролям. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Прогнозировать содержание раздела, выбирать виды деятельности на уроке; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения воспринимать на слух и понимать художественные произведения разных жанров; передавать их содержание по вопросам; знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов, отличать литературную сказку от фольклорной.

Р: Формулировать учебную задачу урока в мини группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей. Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.). Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.).

П: Анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

К: Вырабатывать в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения). Оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям. Участвовать в выразительном чтении, чтении по ролям, в инсценировках, следить за действиями других участников и по возможности вносить свои коррективы.

Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм

70

21.01

1

М. Горький «Случай с Евсейкой»

(обобщение и систематизация знаний)

Какова тема и главная мысль произведения?

71

22.01

1

К.Г. Паустовский

«Растрёпанный воробей»

(изучение новых знаний)

Какова тема и главная мысль произведения?

72

23.01

1

К.Г. Паустовский

«Растрёпанный воробей»

(обобщение и систематизация знаний)

Как научиться составлять план, опираясь на текст?

73

27.01

1

К.Г. Паустовский

«Растрёпанный воробей»

(обобщение и систематизация знаний)

Как можно выразить свое отношение к произведению?

74

28.01

1

А.И. Куприн

«Слон»

(изучение новых знаний)

Какова тема и главная мысль произведения?

75

29.01

1

А.И. Куприн

«Слон»

(обобщение и систематизация знаний)

Как научиться составлять план, опираясь на текст, и пересказывать по этому плану?

76

30.01

1

А.И. Куприн

«Слон»

(обобщение и систематизация знаний)

Как можно выразить свое отношение к произведению?

77

3.02

1

А.И. Куприн

«Слон»

(обобщение и систематизация знаний)

Чему учит это произведение?

78

4.02

1

Обобщение по разделу

«Были- небылицы»

Тест.

(проверка знаний и способов действий)

Что узнали? Чему научились? Каких успехов добились?

6 ч

Поэтическая тетрадь 1

79

5.02

1

Знакомство с названием раздела

С.Чёрный « Что ты тискаешь утёнка…»

(изучение новых знаний)

Чему важному научимся в данном разделе?

Как научиться выразительно читать стих-я?

Прогнозировать содержание раздела.
Читать стихотворение отражая настроение.
Находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения.
Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему.
Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно.
Объяснять смысл выражений с опорой на текст.
Определять авторское отношение к изображаемому.
Придумывать стихотворные тексты.
Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Сравнивать стихотворения разных поэтов по содержанию и по настроению; различать и использовать в речи средства художественной выразительности. Понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта. Находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, сельской); делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах; находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).

Р: Формулировать учебную задачу урока в мини группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей.

Планировать свою деятельность (составлять план урока под руководством учителя); проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

П: Ориентироваться в учебнике, поиск и выделение необходимой информации; находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах. Соотносить иллюстрацию с текстом; использовать иллюстрацию как источник информации о содержании текста;

К: умение участвовать в коллективной беседе, высказывать свою точку зрения и эмоциональное отношение к прочитанному; формулировать вопросы, которые будут обсуждать на уроке.

Ценить и уважать писателей и поэтов, выражающих свои чувства к Родине через художественное слово, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним.

80

6.02

1

С.Чёрный«Воробей». «Слон».

(обобщение и систематизация знаний)

Как научиться выразительно читать стих-я?

81

10.02

1

А.А. Блок « Ветхая избушка»

(обобщение и систематизация знаний)

Как научиться читать стихотворение, передавая настроение с помощью голоса?

82

11.02

1

А.А. Блок « Сны» ,

« Ворона»

(обобщение и систематизация знаний)

Какие выразительные средства использовал автор в стих-ях?

83

12.02

1

С.А. Есенин

« Черёмуха»

(обобщение и систематизация знаний)

В чем сходство и различие стих-ий разных поэтов на одну и ту же тему?

84

13.02

1

Обобщение по разделу

«Поэтическая тетрадь 1» Тест.

Урок развивающего контроля

Что узнали? Чему научились? Каких успехов добились?

16 ч

Люби живое

85

17.02

1

Знакомство с названием раздела

М.М. Пришвин « Моя Родина» ( из воспоминаний»

(изучение новых знаний)

Чему важному научимся в данном разделе? Что мы можем рассказать о писателе?

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения.

Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения.
Понимать нравственный смысл рассказов.
Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения.
Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.
Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора.
Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных.
Проверять составленный план, сверяя его с текстом.

Самостоятельно оценивать свои достижения. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии) - уметь пересказывать текст; -составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

-создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Р: Принимать и сохранять целевые установки урока; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей в ходе освоения приемов чтения; отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

П: Ориентироваться в учебнике, поиск и выделение необходимой информации; распределять книги по разным основаниям; осмысленно воспринимать текст на слух; самостоятельно работать с текстом, находить в тексте ключевые слова; группировать книги по разным основаниям; подбирать книгу для выставки, презентовать книгу;

К: Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; искать правильный ответ на вопрос; оформлять свои мысли в устной речи (составлять рассказ по картинкам); отвечать на поставленные вопросы к тексту; самостоятельно составлять высказывание по теме произведения; умение участвовать в коллективной беседе, испытывать потребность в самостоятельном чтении. Взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «Родина», «друг», «книга», «семья»; освоение личностного смысла учения; оценка поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм; способность к самооценке.

86

18.02

1

И.С. Соколов- Микитов «Листопадничек»

(изучение новых знаний)

Какова тема и идея произведения?

87

19.02

1

И.С. Соколов- Микитов «Листопадничек»

(комплексное применение знаний и способов действий)

Как можно выразить свое отношение к произведению?

88

20.02

1

В.И .Белов « Малька провинилась»

(изучение новых знаний)

Какие чувства и мысли передает автор в произведении?

89

24.02

1

В.И .Белов « Ещё раз про Мальку»

(урок рефлексии)

Как можно выразить свое отношение к произведению?

90

25.02

1

В.В. Бианки

«Мышонок Пик»

(изучение новых знаний)

Какие чувства и мысли передает автор в произведении?

91

26.02

1

В.В. Бианки

«Мышонок Пик»

(комплексное применение знаний и способов действий)

Как научиться размышлять над прочитанным?

92

27.02

1

В.В. Бианки

«Мышонок Пик»

Урок рефлексии

Как можно выразить свое отношение к произведению?

93

3.03

1

Б.С. Житков « Про обезьянку»

(изучение новых знаний)

В чем особенность произведения Б С Житкова?

94

4.03

1

Б.С. Житков « Про обезьянку»

(комплексное применение знаний и способов действий)

Как научиться размышлять над прочитанным?

95

5.03

1

Б.С. Житков « Про обезьянку»

Урок рефлексии

Как научиться размышлять над прочитанным?

96

6.03

1

В. Л.Дуров «Наша Жучка»

(изучение новых знаний)

Как можно выразить свое отношение к произведению?

97

10.03

1

В.П .Астафьев

« Капалуха»

(изучение новых знаний)

Как можно выразить свое отношение к произведению?

98

11.03

1

В.Ю. Драгунский « Он живой и светится»

(изучение новых знаний)

Как можно выразить свое отношение к произведению?

99

12.03

1

Обобщение по разделу

« Люби живое »

(проверка знаний и способов действий)

Что узнали? Чему научились?

100

13.03

1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люби живое». Тест (Контроль и учет знаний, тематический)

Каких успехов добились?

8 ч

Поэтическая тетрадь 2

101

17.03

1

Знакомство с разделом.

С.Я. Маршак

« Гроза днём»

(изучение новых знаний)

Чему важному научимся в данном разделе?

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения.
Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому.
Сравнивать название произведения и его содержание.
Находить в произведениях средства художественной выразительности олицетворения, эпитеты, сравнения. Сочинять стихотворения.
Участвовать в творческих проектах.
Заучивать стихи наизусть.Проверять чтение друг друга, работая в паре. Самостоятельно оценивать свои достижения. Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой); знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов : имена, фамилии; основные литературоведческие понятия: рифм, рифма; изобразительные художественные средства.

Р: Принимать и сохранять целевые установки урока; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей в ходе освоения приемов чтения; отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

П: Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное

К: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; искать правильный ответ на вопрос; самостоятельно составлять высказывание по теме произведения; умение участвовать в коллективной беседе, испытывать потребность в самостоятельном чтении; взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «Родина», «друг», «книга», «семья»; освоение личностного смысла учения; оценка поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм; способность к самооценке.

102

18.03

1

С.Я. Маршак

«В лесу над росистой поляной»

(обобщение и систематизация знаний)

Как научиться читать, выражая настроение произведения?

103

19.03

1

А.Л. Барто « Разлука»

Проверка техники чтения

(обобщение и систематизация знаний)

Чему важному учат стихи А Л Барто?

104

20.03

1

А.Л. Барто « В театре»

(урок ркфлексии)

Как добиваться выразительности при чтении стихотворения?

105

1.04

1

С.В. Михалков

« Если» «Рисунок»

(обобщение и систематизация знаний)

Как научиться читать выразительно стих-я?

106

2.04

1

Е.А. Благинина

« Кукушка»,

« Котёнок»

(обобщение и систематизация знаний)

Что можно рассказать о стих-ях Е А Бллагининой?

107

3.04

1

«Крестики-нолики» обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2»

(обобщение и систематизация знаний)

Как реализовать на практике полученные знания?

108

7.04

1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Тест (Контроль и учет знаний, тематический)

Что узнали? Чему научились? Каких успехов добились?

12 ч

Собирай по ягодке- наберешь кузовок

109

8.04

1

Знакомство с разделом.

Б.В. Шергин «Собирай по ягодке- наберёшь кузовок»

(изучение новых знаний)

Чему важному научимся в этом разделе? Как пословицы помогают понять основную мысль произведения?

Знакомство с названием раздела. Прогнозировать содержания раздела.

Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме.
Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.
Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия стихотворения. Соотносить пословицу с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста.
Придумывать свои вопросы к текстам.
Наблюдать за особенностями речи героев.
Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех;
Определять отношение автора к событиям и героям.
Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Познакомиться с творчеством А. Платонова, М. Зощенко, Н. Носова, развивать творческие способности, используя чтение по ролям; совершенствовать технику выразительного чтения; учить оценивать свою работу; поддерживать интерес и любовь к чтению. Уметь анализировать поступки героев, прогнозировать текст .Понимать смысл юмористического произведения, придумывать свои вопросы к текстам, употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему; употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему

Р: Принимать и сохранять целевые установки урока; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей в ходе освоения приемов чтения; отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; контролировать свои действия и действия партнёра.

П: умение ориентироваться в учебнике, поиск и выделение необходимой информации; распределять книги по разным основаниям; осмысленно воспринимать текст на слух; самостоятельно работать с текстом, находить в тексте ключевые слова; извлекать информацию, представленную в разных формах
(сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
К: Передавать свои чувства при чтении; умение высказывать своё суждение; участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; искать правильный ответ на вопрос; оформлять свои мысли в устной речи (составлять рассказ по картинкам); отвечать на поставленные вопросы к тексту; умение участвовать в коллективной беседе, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Ценить и уважать писателей и поэтов, выражающих свои чувства к Родине через художественное слово, составлять рассказы о них, предавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним; анализировать причины безответственного и несамостоятельного поведения литературных героев, делать на основе этого выводы, соотносить их с нормами морали и нравственности.

110

9.04

1

А.П. Платонов

« Цветок на земле»

(обобщение и систематизация знаний)

Как название произведения связано с темой текста и главной мыслью?

111

10.04

1

А.П. Платонов

« Цветок на земле»

(урок рефлексии)

Как можно выразить свое отношение к произведению?

112

14.04

1

А.П. Платонов « Ещё мама»

(обобщение и систематизация знаний)

Как название произведения связано с темой текста и главной мыслью?

113

15.04

1

А.П. Платонов « Ещё мама»

(обобщение и систематизация знаний)

Как можно выразить свое отношение к произведению?

114

16.04

1

М.М Зощенко

« Золотые слова»

(обобщение и систематизация знаний)

Чему важному может научить данное произведение?

115

17.04

1

М.М. Зощенко «Великие путешественники»

(обобщение и систематизация знаний)

В чем особенность произведений М М Зощенко?

116

21.04

1

М.М. Зощенко «Великие путешественники»

Урок рефлексии

Как воспринимаются переживания героев произведения?

117

22.04

1

Н.Н. Носов « Федина задача»

(обобщение и систематизация знаний)

Какой секрет «смешного» присутствует в лит.произвед-ях НН Носова?

118

23.04

1

Н.Н. Носов

« Телефон»

(обобщение и систематизация знаний)

Каковы мотивы поведения героев произведения?

119

24.04

1

В.Ю. Драгунский

« Друг детства»

(обобщение и систематизация знаний)

Как можно выразить свое отношение к произведению?

120

28.04

1

Обобщение по разделу

« Собирай по ягодке- наберёшь кузовок»

Тестовое задание.

Урок развивающего контроля

Что узнали? Чему научились? Каких успехов добились?

8 ч

По страницам детских журналов

121

29.04

1

Знакомство с разделом «По страницам детских журналов».

(изучение новых знаний)

Чему важному научимся в данном разделе?

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности).
Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. Определять тему для чтения. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию.

Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать приём увеличения темпа чтения - «чтение в темпе разговорной речи».Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию.
Находить необходимую информацию в журнале. Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала. Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды).Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; создавать небольшие письменные ответы на поставленный вопрос по прочитанному произведению; знать названия нескольких детских периодических изданий;

Отличать журналы от книги, умение ориентироваться в журналах.

Р: Принимать и сохранять целевые установки урока; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей в ходе освоения приемов чтения; отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Использовать речь для регуляции своего действия;

П: Умение осмысливать произведение, ориентироваться в учебнике, поиск и выделение необходимой информации; осмысленно воспринимать текст на слух; самостоятельно работать с текстом, находить в тексте ключевые слова; искать правильный ответ на вопрос; оформлять свои мысли в устной речи (составлять рассказ по картинкам);

К: Участвовать в коллективной беседе, испытывать потребность в самостоятельном чтении; взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Осознавать эстетическую ценность каждого изучаемого произведения, проявляющуюся в оригинальности и индивидуальности авторского мировоззрения (взгляда на жизнь, на её проявления, события и пр.). Применять морально-нравственные понятия к реальным жизненным ситуациям, соотносить с вариантом нравственного выбора, который делает литературный герой какого-либо произведения.

122

30.04

1

Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

(обобщение и систематизация знаний)

Как научиться размышлять над прочитанным?

123

1.05

1

Ю.И. Ермолаев

« Проговорился»

(обобщение и систематизация знаний)

Как название произведения связано с темой текста и главной мыслью?

124

5.05

1

Ю.И. Ермолаев

« Воспитатели»

Урок рефлексии

Как можно выразить свое отношение к произведению?

125

6.05

1

Г.Б. Остер « Вредные советы»

(обобщение и систематизация знаний)

Почему ГБ Остер дает вредные советы?

126

7.05

1

Г.Б. Остер « Как получаются легенды»

(обобщение и систематизация знаний)

Что мы знаем о легендах?

127

8.05

1

Р. Сеф « Весёлые стихи»

Урок рефлексии

Какие приемы используются при создании веселых стихов?

128

12.05

1

Обобщение по разделу

« По страницам детских журналов»

Тестовое задание.

(проверка знаний и способов действий)

Что узнали? Чему научились? Каких успехов добились?

8 ч

Зарубежная литература

129

13.05

1

Знакомство с разделом

Мифы Древней Греции

Урок открытия новых знаний

Чему важному научимся в данном разделе? Что можно рассказать о древнегреческих мифах?

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение. Сравнивать сказки разных народов. Сочинять свои сказки. Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Формирование мотивов достижения и социального признания.

Прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух художественный текст, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Познакомиться с зарубежным фольклором; развивать навыки выразительного беглого чтения. Развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; совершенствовать связную речь. Поддерживать интерес к зарубежной литературе.

Р: Принимать и сохранять целевые установки урока; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей в ходе освоения приемов чтения; отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; контролировать свои действия и действия партнёра.

П: Осмысливать произведение; ориентироваться в учебнике, поиск и выделение необходимой информации; осмысленно воспринимать текст на слух; самостоятельно работать с текстом, находить в тексте ключевые слова; Находить слова, которые помогают представить картины, изображённые автором; высказывать своё суждение; передавать свои чувства при чтении; умение высказывать своё суждение;

К: Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; искать правильный ответ на вопрос; взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «Родина», «друг», «книга», «семья»; освоение личностного смысла учения; оценка поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм; способность к самооценке.

130

14.05

1

Мифы Древней Греции

(обобщение и систематизация знаний)

Что можно рассказать о древнегреческих мифах?

131

15.05

1

Мифы Древней Греции

(урок рефлексии)

Как научиться составлять план опираясь на текст?

132

19.05

1

Г.Х. Андерсен

« Гадкий утёнок»

(урок открытия новых знаний)

Что можно рассказать о ГХ Андерсене?

133

20.05

1

Г.Х. Андерсен

« Гадкий утёнок»

Проверка техники чтения

(обобщение и систематизация знаний)

Какова главная мысль сказки?

134

21.05

1

Г.Х. Андерсен

« Гадкий утёнок»

(урок рефлексии)

Как научиться составлять план сказки с опорой на ключевые слова?

135

22.05

1

Обобщение по разделу «Зарубежная литература»

Тестовое задание

(урок развивающего контроля)

Что узнали? Чему научились?

136

26.05

1

Итоговая комплексная работа

(Контроль и учет знаний, тематический)

Каких успехов добились? Как и где можем применить полученные знания?



© 2010-2022