Конспект урока Будь природе другом

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Урок: «Будь природе другом».

(урок-конференция)


Уметь: анализировать обобщать делать выводы доказывать своё мнение, убеждать, составлять схемы.
Оборудование: карточки с заданием, альбомные листы, цветные карандаши, таблички с названиями отделов.

ХОД УРОКА


  1. План действий учителя и учащихся.
Для данного урока заранее столы расставляют так, чтобы всех учащихся удобно было разделить на 4-5 групп. Дети рассаживаются по желанию, формируя команду ) могут выбрать лидера, если это им необходимо). На каждом столе стоит карточка с надписью «Отдел охраны…» - Сегодня наш урок пройдет в виде конференции. Вы все представляете «Комитет по охране природы» (открывается надпись на доске). Каждая группа учеников- отдел по охране. Прочитайте табличку на своём столе. (отделы следующие: по охране зверей; по охране птиц; по охране насекомых; по охране растений. Можно выделить ещё отдел по охране рыб).
II. Задачи урока. - Сегодня нам необходимо подвести итог знаний, которые вы получили в разделе «Природа». Вам придётся самостоятельно составить «Свод законов о природопользовании» и отразить каждый закон в определённом запрещающем знаке. Каждому надо определиться в своём отношении к природе и взаимодействию с ней.
  1. Задания каждому «Отделу».
Помните, что в данный момент вы решаете очень серьёзную проблему защиты братьев своих меньших от жестокости, равнодушия, пренебрежительности злых людей. Вы тот щит, который укроет планету Земля и поможет ей расцвести и засиять яркими красками. Каждому «Отделу» учитель раздаёт карточки с заданием. На обсуждение, выполнение задания и определение отвечающих отводится 10-15 минут (это можно обговорить с учащимися). Пока дети готовятся, учитель отводит каждому «Отделу» место на доске для расположения рисунков запрещающих знаков.
Карточка № 1 (Отдел по охране зверей).
  1. Отгадайте загадки.
Серовато, зубовато - По полю рыщет, Телят, ягнят ищет. (Волк) Летом гуляет, Зимой отдыхает. (Медведь)
Не мышь, не птица, В лесу резвится, На деревьях живёт И орешки грызёт. (Белка)
  1. Расскажите об одном из этих животных по плану:
1). Внешний вид 2). Место обитания 3). Убежище (нора, дупло, берлога и т.д.) 4). Чем питается? 5). Почему человек истребляет?
  1. Прочитайте текст, ответьте на вопросы.


Н. Сладков

ЗАЯЦ и КРОТ. - Сколько лет, сколько зим! Ты ли это, брат Заяц? - Я, Крот, я. Как видишь. - В том-то и дело, косой, что ничегошеньки - то я не вижу. Глаза у нас, кротов, совсем никудышние. - А как же ты тогда меня узнал? - По запаху узнал: мокрой шёрсткой пахнет, горькой осинкой. Вот радостная встреча! Прямо носу своему не верю, прямо не нанюхаюсь на тебя!
Вопросы:

  1. Почему крот ничего не видит?
  2. Что помогает ему находить пищу и определять место нахождения?

  1. Составить правило(а) защиты зверей. Нарисовать знак или знаки, запрещающие вредить зверям.

Карточка № 2 (Отдел охраны птиц)
  1. Отгадайте загадки.
Летать летаю, Птиц всех забиваю. (Орёл)
Пёстрая крякуша Ловит лягушек. (Утка)
  1. Расскажи об одной из этих птиц по плану:
1). Внешний вид 2). Место обитания 3). Есть ли у этой птицы особенности, какие? 4). Чем питается 5). Почему истребляется человеком
  1. Причитайте текст, ответьте на вопросы:


Н. Сладков

ВОРОБЕЙ и СИНИЦА. - Здравствуй, Синица. Ты чего это перья носом перебираешь - чистишь их, что ли? - Нет, Воробей, не чищу. Я их пересчитываю. Было у меня осенью три тысячи перьев, а к весне осталось всего две тысячи шестьсот. - Четыреста перьев за зиму потеряла! - Подумаешь, за зиму! Я за одну драку, бывает, сразу по полсотни теряю! Как из подушки летят! Чего их жалеть? Есть чем наготу прикрыть - и довольно!
Вопросы:

  1. Почему птицам очень важно иметь много перьев к зиме?
  2. Какая из этих птиц постоянно живёт около жилья человека?

  1. Составить правила защиты птиц и их потомства. Нарисовать знак или знаки, запрещающие вредить птицам.

Карточка № 3 (Отдел охраны насекомых)
  1. Отгадайте загадки:
Не птичка, А с пёстрыми крыльями. (Бабочка)
Рогат - да не бык, Шесть ног - да без копыт. (Жук)
Летит - пищит, Сядет - молчит; Кто его убьёт, Тот свою кровь прольёт. (Комар)
  1. Расскажите об одном из этих насекомых по плану:
1). Внешний вид 2). Место обитания 3). Чем интересно насекомое? 4). Чем питается? 5). Почему человек истребляет?
  1. Прочитайте стихотворение, ответьте на вопросы.


Г. Ладонщиков

СЕМЬЯ МУРАВЬЯ. Кузнечик встретился в лесу С рабочим муравьём. Он нёс такой огромный сук, Что не поднять вдвоём. - Давай попрыгаем с тобой! - Кузнечик предложил. - Нет, не могу, спешу домой - А где твой дом, скажи? - Наш дом под ёлкой, возле пня, - Ответил муравей. - А какова у вас семья? - На свете нет дружней! - И много вас? - Не сосчитать. Наверно, тысяч двадцать пять Работников и воинов У нас под крышей хвойною.
Вопрос: 1 Что ты знаешь о муравьях?

  1. Составить правила защиты насекомых. Нарисовать знак или знаки, запрещающие вредить насекомым.

Карточка № 4 (Отдел охраны растений)
  1. Отгадай загадки:
Что летом и зимой В рубашке одной? (Ель)
Хоть не огонь А жжётся. (Крапива)
Стоит красавица на полянке: В белом сарафане, В зелёном полушалке. (Берёза)
2. Расскажите об одном из этих растений по плану: 1). Внешний вид 2). Где растёт? 3). Чем интересно растение? 4). Как человек использует?
  1. Прочитайте текст, ответьте на вопросы.

Н. Сладков

ДУБ и ВЕТЕР. - Ну, Дуб, и вымахал же ты, братец, - чуть не до неба! Выше тебя в лесу и дерева нет. С чего это тебя так вытянуло? - От любопытства, Ветер, от любопытства! Я страх какой любопытный. Помню, только ещё из жёлудя высунулся, траву вокруг увидел, а уж думаю про себя: «А что там, за травой скрывается?» Вырос выше травы, кусты увидел и опять думаю: « А что там за травой скрывается?» Вырос выше травы, кусты увидел и опять думаю: «А что там дальше, за кустами?» Ни днём ни ночью покою не было: так и хотелось узнать, что за низенькими деревцами, что за высокими? Всё тянулся да тянулся - эвон какой вымахал!»
Вопросы:

  1. Как вырастить дуб?
  2. Какая польза животным от дуба?

  1. Составить правила защиты растений. Нарисовать знак или знаки, запрещающие вредить растениям.

  1. Итог урока.
Все нарисованные знаки крепятся на доске в специально отведённом месте. Какое решение вы приняли для себя по отношению к растениям и животным?
  1. Дома
Написать несколько предложений на тему: «Я - защитник природы».
















© 2010-2022