- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока Будь природе другом
Конспект урока Будь природе другом
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Полевцова Л.П. |
Дата | 14.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок: «Будь природе другом».
(урок-конференция)
Уметь: анализировать обобщать делать выводы доказывать своё мнение, убеждать, составлять схемы.
Оборудование: карточки с заданием, альбомные листы, цветные карандаши, таблички с названиями отделов.
ХОД УРОКА
- План действий учителя и учащихся.
II. Задачи урока. - Сегодня нам необходимо подвести итог знаний, которые вы получили в разделе «Природа». Вам придётся самостоятельно составить «Свод законов о природопользовании» и отразить каждый закон в определённом запрещающем знаке. Каждому надо определиться в своём отношении к природе и взаимодействию с ней.
- Задания каждому «Отделу».
Карточка № 1 (Отдел по охране зверей).
- Отгадайте загадки.
Не мышь, не птица, В лесу резвится, На деревьях живёт И орешки грызёт. (Белка)
- Расскажите об одном из этих животных по плану:
- Прочитайте текст, ответьте на вопросы.
Н. Сладков
ЗАЯЦ и КРОТ. - Сколько лет, сколько зим! Ты ли это, брат Заяц? - Я, Крот, я. Как видишь. - В том-то и дело, косой, что ничегошеньки - то я не вижу. Глаза у нас, кротов, совсем никудышние. - А как же ты тогда меня узнал? - По запаху узнал: мокрой шёрсткой пахнет, горькой осинкой. Вот радостная встреча! Прямо носу своему не верю, прямо не нанюхаюсь на тебя!
Вопросы:
- Почему крот ничего не видит?
- Что помогает ему находить пищу и определять место нахождения?
- Составить правило(а) защиты зверей. Нарисовать знак или знаки, запрещающие вредить зверям.
Карточка № 2 (Отдел охраны птиц)
- Отгадайте загадки.
Пёстрая крякуша Ловит лягушек. (Утка)
- Расскажи об одной из этих птиц по плану:
- Причитайте текст, ответьте на вопросы:
Н. Сладков
ВОРОБЕЙ и СИНИЦА. - Здравствуй, Синица. Ты чего это перья носом перебираешь - чистишь их, что ли? - Нет, Воробей, не чищу. Я их пересчитываю. Было у меня осенью три тысячи перьев, а к весне осталось всего две тысячи шестьсот. - Четыреста перьев за зиму потеряла! - Подумаешь, за зиму! Я за одну драку, бывает, сразу по полсотни теряю! Как из подушки летят! Чего их жалеть? Есть чем наготу прикрыть - и довольно!
Вопросы:
- Почему птицам очень важно иметь много перьев к зиме?
- Какая из этих птиц постоянно живёт около жилья человека?
- Составить правила защиты птиц и их потомства. Нарисовать знак или знаки, запрещающие вредить птицам.
Карточка № 3 (Отдел охраны насекомых)
- Отгадайте загадки:
Рогат - да не бык, Шесть ног - да без копыт. (Жук)
Летит - пищит, Сядет - молчит; Кто его убьёт, Тот свою кровь прольёт. (Комар)
- Расскажите об одном из этих насекомых по плану:
- Прочитайте стихотворение, ответьте на вопросы.
Г. Ладонщиков
СЕМЬЯ МУРАВЬЯ. Кузнечик встретился в лесу С рабочим муравьём. Он нёс такой огромный сук, Что не поднять вдвоём. - Давай попрыгаем с тобой! - Кузнечик предложил. - Нет, не могу, спешу домой - А где твой дом, скажи? - Наш дом под ёлкой, возле пня, - Ответил муравей. - А какова у вас семья? - На свете нет дружней! - И много вас? - Не сосчитать. Наверно, тысяч двадцать пять Работников и воинов У нас под крышей хвойною.
Вопрос: 1 Что ты знаешь о муравьях?
- Составить правила защиты насекомых. Нарисовать знак или знаки, запрещающие вредить насекомым.
Карточка № 4 (Отдел охраны растений)
- Отгадай загадки:
Хоть не огонь А жжётся. (Крапива)
Стоит красавица на полянке: В белом сарафане, В зелёном полушалке. (Берёза)
2. Расскажите об одном из этих растений по плану: 1). Внешний вид 2). Где растёт? 3). Чем интересно растение? 4). Как человек использует?
- Прочитайте текст, ответьте на вопросы.
Н. Сладков
ДУБ и ВЕТЕР. - Ну, Дуб, и вымахал же ты, братец, - чуть не до неба! Выше тебя в лесу и дерева нет. С чего это тебя так вытянуло? - От любопытства, Ветер, от любопытства! Я страх какой любопытный. Помню, только ещё из жёлудя высунулся, траву вокруг увидел, а уж думаю про себя: «А что там, за травой скрывается?» Вырос выше травы, кусты увидел и опять думаю: « А что там за травой скрывается?» Вырос выше травы, кусты увидел и опять думаю: «А что там дальше, за кустами?» Ни днём ни ночью покою не было: так и хотелось узнать, что за низенькими деревцами, что за высокими? Всё тянулся да тянулся - эвон какой вымахал!»
Вопросы:
- Как вырастить дуб?
- Какая польза животным от дуба?
- Составить правила защиты растений. Нарисовать знак или знаки, запрещающие вредить растениям.
- Итог урока.
- Дома