Методическая разработка урока призводственного обучения по теме «Разборка-сборка двигателя автомобиля ЗИЛ»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема 1. Разборка - сборка двигателя грузовых автомобилей.

Цель: научить практическим навыкам разборки - сборки двигателей грузовых автомобилей.

Демонтаж дизеля с автомобиля или автобуса при помощи подъемного устройства показан на рис. Перед демонтажем силового агрегата с автомобиля или автобуса необходимо слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения, а также слить масло из картера дизеля и коробки передач. Охлаждающая жидкость сливается через два сливных крана. При разборке мелкие детали рекомендуется укладывать в отдельную тару, а при отсоединении проводов от приборов электрооборудования винты и гайки установить в прежнее положение и навернуть вручную.

Перед демонтажем силового агрегата надо выполнить следующие подготовительные работы:

• снять крышку люка гнезда аккумуляторной батареи и отсоединить провода от положительного полюса батареи, снять провод стартера, отключить «массу» выключателем;

• поднять капот автомобиля или автобуса и отсоединить провода от приборов и переходных

• колодок, ослабив винты стяжных хомутов, отсоединить шланги жидкостного и масляного радиаторов и трубку со шлангами, идущую к отопителю;

• отсоединить трос привода жалюзи (при его наличии) и вынуть его вместе с оболочкой из отверстия передней стенки кабины;

• демонтировать оперение в соответствии с рекомендациями, приведенными в главе «Кабина и платформа»;

Рис. Демонтаж дизеля с автомобиля или автобуса при помощи подъемного устройства

• • отвернуть гайки крепления радиатора и демонтировать его вручную или с помощью приспособления КЗ-0355(рис.3-9);

• • снять резиновые подушки с распорной втулкой;

• • отсоединить привод топливного насоса высокого давления (ТНВД), снять тягу ножного привода, трос ручного привода выключения подачи топлива;

• • отсоединить и снять трубки: отводящую сжатый воздух от компрессора, регулятора давления, подводящую топливо к топливному насосу;

• отсоединить шланги высокого и низкого давления от корпуса насоса рулевого усилителя;

• снять карданный вал рулевого управления;

• отсоединить от выпускного трубопровода приемную трубу глушителя, отвернув гайки;

• отсоединить трубопровод, идущий от воздушного фильтра к турбокомпрессору;

• снять крышку люка пола кабины, отвернув болты крепления; снять картер рычага коробки передач с прокладкой в сборе с рычагом, отвернув болты крепления картера. Закрыть отверстие под картер коробки передач картонной крышкой, прикрепив ее двумя болтами;

• Рис. Демонтаж радиатора с помощью приспособления КЗ-0355

• отсоединить привод спидометра, отвернув прижимную гайку штуцера и привод тахометра;

• отсоединить привод педали рабочей тормозной системы, разъединив тягу и рычаг педали;

• отсоединить от фланца коробки передач карданный вал, отвернув гайки крепления;

• отсоединить привод выключения сцепления, разъединив трубопроводы на пневмогидравлическом усилителе (ПГУ), предварительно слив из привода жидкость;

• отвернуть болты крепления передней опоры и двух задних опор дизеля. Отсоединить тормозные трубки от крана стояночной тормозной системы (при установке привода стояночного тормоза от энергоаккумулятора).

Отвернуть болты крепления бампера и передней поперечины рамы и демонтировать их с автомобиля или автобуса.

Осторожно приподнимая силовой агрегат за рым-болты подъемным устройством (см. рис. 3-8), демонтировать с рамы автомобиля или автобуса под моторную поперечину, отвернув болты ее крепления, и, выводя силовой агрегат вперед, снять его c автомобиля или автобуса. Затем установить силовой агрегат на специальную тележку для транспортировки к месту разборки.

Демонтаж приборов и внешних агрегатов с дизеля

Перед разборкой дизель необходимо очистить от грязи и масла, промыть керосином или обезжиривающим раствором.

Для мойки рекомендуется применять моющие растворы МС-6 или МС-8 ТУ 6-15-978-76 концентрацией 20…30 г/л при температуре 90… 100 °С. Затем продуть дизель сжатым воздухом.Снятие приборов и агрегатов с дизеля рекомендуется проводить на стационарном поворотном стенде мод. ОПР-989. Коробку передач надо снять с дизеля перед установкой дизеля на стенд. Поворот дизеля вокруг горизонтальной оси стенда осуществляется с помощью червячного механизма, расположенного на стенде. При разборке или сборке дизель должен фиксироваться в любом положении при торможении червячного механизма. В процессе разборки дизеля следует предохранять от повреждения все детали, пригодные для дальнейшей эксплуатации.

Снимаемые с дизеля детали и нормали следует укладывать в специально подготовленную тару, в которой они транспортируются на операции мойки, проверки и устранения неисправностей.

Большинство деталей дизеля взаимозаменяемы, но некоторые требуют индивидуальной подгонки с сопрягаемой деталью.

При демонтаже коробки передач необходимо:

• отвернуть накидным ключом гайки крепления коробки передач;

• отсоединить шток ПГУ, вынув палец из рычага вилки сцепления;

• отсоединить коробку от картера сцепления при помощи монтажной лопатки и, покачивая, снять ее талью или с помощью гидроподъемника. При этом надо обратить внимание на положение вилки выключения сцепления.

Для демонтажа картера сцепления нужно снять крышку картера сцепления, отвернуть болты крепления картера к заднему листу и снять его с установочных штифтов. Для демонтажа сцепления надо отвернуть торцовым ключом болты крепления кожуха сцепления, снять нажимной диск в сборе с кожухом и рычагом выключения сцепления, снять ведомый диск в сборе.

При снятии масляного фильтра надо:

• отвернуть болты крепления корпуса фильтра;

• снять фильтр с дизеля вместе с уплотнительной прокладкой,

При демонтаже стартера требуется: отвернуть болты и гайки крепления стартера к картеру сцепления;

вынуть стартер из гнезда картера,

Для снятия генератора следует:

• отвернуть болт крепления натяжной планки;

• отвернуть гайки крепления генератора к кронштейну;

• снять генератор и ремни привода генератора, освободив от приводных ремней шкив генератора.После этого нужно снять кронштейны генератора с дизеля, отвернув болты их крепления.

При демонтаже вентилятора и жидкостного насоса надо выполнить следующие работы:

• отвернуть болты крепления вентилятора к шкиву;

• снять вентилятор;

• отвернуть болты крепления корпуса жидкостного насоса к торцу блока;

• снять насос с прокладками.

Разборка дизеля Д-245

Разборка дизеля осуществляется в следующей последовательности.

С дизеля, установленного на стенде поддоном вниз, надо снять термостат с патрубком, корпус жидкостного насоса и вентилятор в сборе. Затем, отвернув гайки крепления выпускного коллектора, снять его.

С помощью комплекта инерционного универсального съемника демонтировать с дизеля форсунки (рис. 1).

Снять колпак и крышку с клапанного механизма, трубку подвода масла к оси коромысел. Снять стойки осей в сборе с осью коромысел и самими коромыслами и вынуть штанги из блока цилиндров. Отвернуть болты крепления головки цилиндров, снять головку цилиндров и прокладку.

Вывернуть из торца коленчатого вала болт крепления шкива привода жидкостного насоса и вентилятора, снять переднюю опору дизеля, а затем шкив с помощью специального съемника (рис. 2). Снять крышку распределительных шестерен, промежуточную шестерню и отвернуть два болта крепления упорного фланца, а затем, проворачивая распределительный вал, вынуть его из блока цилиндров.

Шестерню привода распределительного вала снять с помощью пресса и оправки, предварительно отвернув болт крепления шестерни (рис. 3).

Снять маховик, корпус уплотнения с резиновой манжетой, маслоотражательную шайбу и задний лист дизеля.

Повернуть дизель на 90 и снять масляный картер и крышки шатунов с вкладышами; вынуть из цилиндров шатуны в сборе с поршнями и поставить крышки шатунов на свои места.

Поршни в сборе с шатунами при разборке дизеля надо вынимать только вверх (рис. 4). Перед выемкой поршней надо удалить нагар с верхней части гильзы цилиндров.

При замене деталей гильзопоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма надо обратить особое внимание на размерные группы деталей. Отвернуть гайки крепления крышек коренных подшипников и снять их вместе с вкладышами.

Снять коленчатый вал и вынуть толкатели. Демонтаж шестерен с коленчатого вала можно производить с помощью универсального съемника 1П-21305 (рис. 5).

Снять компрессионные и маслосъемные кольца с поршней с помощью приспособления И804.03.000 (рис. 6). демонтировать стопорные кольца из бобышек поршней с помощью круглогубцев (рис. 7); выпрессовать поршневые пальцы. Выпрессовать гильзы цилиндров из блока с помощью приспособления И804.01.000 (рис. 8).

После разборки все детали дизеля надо промыть и обдуть сжатым воздухом. Для мойки надо применять моющие растворы МС-6 или МС-8 ТУ 6-15-978- 76 концентрацией 20. .30 г/л при температуре 90-100°.

Установка гильз цилиндров

Гильзы цилиндров и посадочные поверхности блока цилиндров под гильзы следует протереть салфеткой и продуть сжатым воздухом.

Установить гильзы цилиндров в блок дизеля.

Выступание буртов гильз цилиндров над плоскостью блока при прижатии гильзы усилием 9±0,1 кН должно быть 0,05…0,11 мм.

Перед установкой в блок резиновые уплотнительные кольца и заходную часть гильзы надо смазать моторным маслом М10Г2 ГОСТ 8583-78.

При установке гильз цилиндров в блок срезание резиновых уплотнительных колец не допускается.

После установки гильз цилиндров и затяжки болтов (гаек) крепления технологических головок блок надо проверить на герметичность водой под давлением 0,6 Мпа в течение 1 мин. Течь воды и каплеобразование не допускаются.

Некруглость внутренней поверхности гильз цилиндров после установки их в блок и затяжки болтов технологической головки не должно превышать 0,04 мм на длине 100 мм от нижнего торца гильзы и 15 мм - от верхнего. Максимальное усилие запрессовки гильз - не более 3000 Н.

Распределительный вал с шестерней должен быть установлен с учетом максимального осевого перемещения - не более 0,25 мм.

Прокладку головки блока надо установить широкой стороной окантовки к блоку.

Гильзы цилиндров по внутреннему диаметру и поршни по наружному диаметру юбки сортируются на три размерные группы. Обозначение групп (Б, С, М) нанесено на верхнем бурте гильзы и на днище поршня. Размеры внутренней поверхности гильзы по размерным группам приведены в таблице.

Размерные группы поршней и гильз цилиндров.

Обозначение размерной группы Диаметр юбки поршня, мм Диаметр гильзы цилиндра, мм Зазор между поршнем и гильзой, мм

Б 110-0,05-0,07 110+0,06+0,04 0,09…0,13

С 110-0,07-0,09 110+0,04+0,02 0,09…0,13

М 110-0,09-0,11 110+0,02 0,09…0,13

Допускается установка гильз ремонтного размера 110,7 мм. В этом случае зазор между гильзой и поршнем ремонтного размера 0,09…0,13 мм должен быть обеспечен селективным подбором.

Укладка коленчатого вала

Перед сборкой каждый коленчатый вал должен быть проверен на магнитном или ультразвуковом дефектоскопе на отсутствие микро и макротрещин; а также на соответствие подобранного комплекта вкладышей коренных подшипников размеру коренных шеек.

Механические повреждения (риски, вмятины, забоины и др.) на шейках коленчатого вала и вкладышах коренных подшипников не допускаются.

Коренные шейки, вкладыши и гнезда подшипников надо протереть салфеткой и продуть сжатым воздухом.

Крышки коренных подшипников должны плотно входить в гнезда блока. Перестановка и перевертывание крышек коренных подшипников не допускаются.

Раскомплектовка вкладышей коренных подшипников не допускается. Вкладыши должны быть установлены в соответствующие гнезда блока цилиндров.

Коренные шейки и вкладыши перед укладкой коленчатого вала надо смазать моторным маслом.

Упорные полукольца, устанавливаемые на стенки постели пятой коренной опоры и крышки подшипника, должны быть подобраны так, чтобы продольный люфт коленчатого вала после затяжки болтов коренных подшипников составлял 0,14…0,37 мм.

Сухари клапанного механизма должны выступать над плоскостью шайбы на 0,5…2,0 мм;

В комплект на один дизель надо подбирать поршни, шатуны и поршневые пальцы одинаковой весовой группы, разновес шатунов в комплекте с поршнями не должен превышать 30 г.

Коренные и шатунные шейки и вкладыши подшипников коленчатого вала изготовляются двух номинальных размеров.

Номинальные размеры шеек коленчатого вала.

Обозначение Диаметр шейки вала, мм

Коренной шатунной

1Н 75,25-0,083 68,25-0,077

2Н 75,00-0,083 68,00-0,077

Номинальные размеры вкладышей подшипников коленчатого вала.

Обозначение Внутренний диаметр вкладыша, мм

Коренной шейки Шатунной шейки

БН1 75,25-0,033 68,25+0,025

БН2 75,00-0,033 68,00+0,025

Коленчатые валы, шатунные и коренные шейки которых изготовлены по размеру второго номинала, имеют на первой щеке дополнительное обозначение:

• 2К - коренные шейки второго номинала;

• 2Ш - шатунные шейки второго номинала;

• 2КШ - шатунные и коренные шейки второго номинала.

Ремонтные размеры шеек коленчатого вала.

Обозначение Диаметр шейки вала, мм

Коренной шатунной

Д1 74,75-0,083 67,75-0,077

Р1 74,50-0,083 67,50-0,077

Д2 74,25-0,083 67,25-0,077

Р2 74,00-0,083 67,00-0,077

Д3 73,75-0,083 66,75-0,077

Р3 73,50-0,083 66,50-0,077

Д4 73,25-0,083 66,25-0,077

Р4 73,00-0,083 66,00-0,077

При проверке затяжки болтов крепления крышек коренных подшипников на доворачивание величина крутящего момента не должна превышать 240 Нм.

Момент затяжки болтов крепления коренных подшипников должен быть 200…220 Нм.

При этом коленчатый вал должен плавно, без заеданий, проворачиваться моментом не более 3 Нм.

Установка шатунно-поршневой группы

Проверить соответствие размерной группы комплекта поршней и размерной группы гильз цилиндров.

Поршни одного комплекта на дизеле должны быть одной размерной группы, соответствующей размерной группе гильз цилиндров.

Обозначение

размерной

группы Диаметр

юбки поршня, мм Диаметр гильзы

цилиндра, мм Зазор между поршнем

и гильзой,

мм

Б 110-0,05-0,07 110+0,06+0,04 0,09…0,13

С 110-0,07-0,09 110+0,04+0,02 0,09…0,13

М 110-0,09-0,11 110+0,02 0,09…0,13

Разность массы поршней одного комплекта не должна превышать 10 г.

Разность массы шатунов в сборе с поршнями не должна превышать 30 г.

Проверить соответствие размерной группы шатунных вкладышей ремонтному или номинальному размеру шатунных шеек. Размерные группы поршней и гильз цилиндров приведены в таблице.

Перед установкой в гильзы поршней в сборе с шатунами и поршневыми кольцами следует протереть чистой салфеткой и продуть сжатым воздухом зеркало гильз цилиндров, наружную поверхность поршней, рабочую поверхность вкладышей шатунных подшипников и шейки коленчатого вала.

Некруглость и допуск профиля продольного сечения отверстия втулки верхней головки шатуна - 0005 мм. При запрессовке втулки должно быть обеспечено ее симметричное расположение относительно средней плоскости шатуна.

После растачивания поверхность отверстия втулки верхней головки не должна иметь рисок и задиров, шероховатость обработанной поверхности должна быть Rа≤0,63 мкм. На верхней поверхности втулки допускается одна спиральная или радиальная риска шириной не более 0,1 мм.

На поверхности шатунного болта трещины и риски не допускаются. Резьба болта должна быть чистой, без забоин и заусенцев.

На поверхности поршневого пальца не должно быть рисок, забоин и трещин.

Разность массы пальцев, устанавливаемых на один дизель, не должна превышать 10 г.

Не смазанный маслом палец должен легко от усилия руки проворачиваться в шатуне, не иметь поперечного качания и не выпадать из шатуна под действием собственной массы.

Радиальный зазор (просвет) между поршневым кольцом и контрольным калибром для верхнего компрессионного кольца не должен превышать 0,02 мм не более чем на 10 % поверхности и не ближе 20° от замка; а для маслосъемных колец - овальность должна быть в пределах 0,15…0,65 мм. Зазор в стыке колец должен быть в переделах 0,3…0,6 мм, причем подгонка этого зазора не допускается.

Предел прочности колец при изгибе кольца - не менее 441 Нм.

Сборку шатуна с поршнем и пальцем рекомендуется производить с помощью специальной оправки, показанной на рисунке←.

На каждый поршень устанавливаются верхнее компрессионное кольцо, покрытое по наружной поверхности хромом, два (или одно) компрессионных конусных кольца и одно маслосъемное кольцо коробчатого типа с пружинным расширителем.

Компрессионные конусные кольца на торцовой поверхности у замка имеют маркировку верх, которая при установке колец должна быть обращена к днищу поршня. Стык расширителя маслосъемного кольца не должен совпадать с замком кольца.

Маслосъемные поршневые кольца устанавливаются меткой (выдавкой), ориент ой на поверхности кольца в 7…20 мм от замка, к днищу поршня.

При вращении поршня, находящегося в горизонтальном положении, поршневые кольца должны свободно, без заеданий, перемещаться в его канавках и утопать в них под действием собственной массы.

Замки поршневых колец надо располагать на равном расстоянии по окружности.

Зеркало гильз цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, шатунные шейки коленчатого вала и вкладыши шатунных шеек нужно смазать моторным маслом.

Замки рядом стоящих поршневых колец должны быть расположены под углом 180°.

Для установки поршней в гильзу блока надо использовать оправки И 806.01.200 и И 804.01.200.

Момент затяжки гаек шатунных болтов должен быть в пределах 180.. .200 Нм.

Осевой люфт нижних головок шатунов на шатунных шейках допускается не более 1 ммпри любом положении коленчатого вала. У нового дизеля осевой люфт находится в пределах 0,15…0,4 мм.

Момент проворачивания коленчатого вала после затяжки всех гаек шатунных болтов не должен превышать 60 Нм.

В ВМТ плоскость днища каждого поршня должна выступать над верхней плоскостью блока цилиндров на 0,3..0,55 мм.

Зазор между головкой поршня и гильзой на расстоянии 3 мм от верхней плоскости блока должен быть не менее 0,2 мм.

Установка механизма газораспределения

Прокладка щита распределения не должна иметь видимых повреждений.

Забоины и другие механические повреждения обработанных поверхностей щита 4 смотри рис.→распределения не допускаются.

На зубьях шестерни механизма газораспределения, кулачках и 'шейках распределительного вала забоины и вмятины не допускаются.

Втулки распределительного вала в блоке цилиндров и шейки распределительного вала нужно протереть чистой салфеткой.

Шейки распределительного вала необходимо смазать моторным маслом.

Продольный люфт распределительного вала должен быть в пределах 0,3…1,04 мм; при этом вал должен вращаться свободно, без заеданий.

Перед установкой толкатели надо протереть и смазать моторным маслом. Толкатели должны свободно перемещаться в отверстиях блока от усилия руки.

Палец промежуточной шестерни нужно протереть салфеткой и смазать моторным маслом.

При установке шестерен привода механизма газораспределения и топливного насоса соответствующие метки на зубчатых венцах зубчатых колес должны совпадать (рис.←).

После закрепления промежуточной шестерни боковой зазор между зубьями шестерен распределения должен быть в пределах 0,1…0,3 мм.

Торцовый зазор между ступицей промежуточного зубчатого колеса и упорной шайбой должен быть в пределах 0,10…0,78 мм.

Установка головки цилиндров и клапанного механизма

При необходимости замены седел клапанов следует пользоваться комплектом специальных оправок, показанных на рисунках .

Установку пружин клапанов и манжет клапана рекомендуется производить с помощью специального приспособления и оправки, показанных на рисунках.

Прокладки головки цилиндров должны быть смазаны с двух сторон графитовой пастой, состоящей из 60 % моторного масла и 40 % графита (по массе). На металлические окантовки отверстий под гильзы должны быть надеты фторопластовые кольца.

Затяжку болтов (гаек) крепления головки необходимо проводить в последовательности, указанной на рис. 3. Момент затяжки - 190…210 Нм.

Штанги толкателей следует установить в отверстия головок цилиндров так, чтобы наконечники штанг вошли в углубления толкателей.

При установке клапанного механизма сферы регулировочных винтов должны быть совмещены с наконечниками штанг.

Гайки шпилек и болты крепления клапанного механизма должны быть затянуты до отказа.

Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана на непрогретом дизеле должен быть: впускные клапаны - 0,2 +0,05 мм; выпускные клапаны

- 0,45-0,05 мм.

Регулировку надо производить в следующей последовательности: провернуть коленчатый вал до момента перек рытия клапанов в первом цилиндре (впускной клапан первого цилиндра начинает открываться, а выпускной заканчивает закрываться) и отрегулировать зазоры в четвертом, шестом, седьмом и восьмом клапанах (считая от вентилятора), затем повернуть коленчатый вал на один оборот, установив перекрытие в четвертом цилиндре, и отрегулировать зазоры в первом, втором, третьем и пятом клапанах.

Для регулировки зазора отпустить контргайку винта на коромысле регулируемого клапана и, поворачивая винт, установить необходимый зазор по щупу между бойком коромысла и торцом стержня клапана. После установки зазора надо затянуть контргайку. По окончании регулировки зазора в клапанах поставить колпак крышки головки цилиндров.

Проверку затяжки болтов крепления головки цилиндров нужно производить после обкатки и через каждые 40тыс. км пробега на прогретом дизеле.

Зазоры между клапанами и коромыслами проверяйте и, при необходимости, регулируйте через каждые 20 тыс. км пробега, а так же после снятия головки цилиндров, подтяжки болтов крепления головки цилиндров и при появлении стука клапанов. Зазоры клапанов нужно проверять при температуре не более 60°С.

Установка ТНВД, форсунок, трубок высокого и низкого давления

Привалочная плита ТНВД должна быть чистой; забоины и другие повреждения плиты не допускаются. Прокладка топливного насоса не должна иметь видимых повреждений.

При установке топливного насоса надо совместить метки зубчатого колеса привода топливного насоса и шлицевого фланца.

Шлицевой фланец шестерни топливного насоса должен свободно, без заеданий, находить на шлицы втулки валика топливного насоса.

Болты крепления фланца шестерни топливного насоса должны быть затянуты моментом 18…25 Нм.

На дизель должны устанавливаться форсунки одной группы.Уплотнительные прокладки со стороны прилегания к форсункам надо смазать солидолом. Болты крепления форсунок нужно затянуть моментом 20…25 Нм. Трубки высокого давления должны быть закреплены на расстоянии 10… 15 мм от накидных гаек хомутиками с прокладками.

Трубки низкого давления топлива перед установкой на дизель следует продуть сжатым воздухом.

Установка масляного насоса и корпуса насоса рулевого усилителя

Перед установкой масляного насоса надо проверить легкость вращения шестерен. Направляющие штифты масляного насоса должны плотно входить в отверстия крышки первого коренного подшипника. Под болты крепления масляного насоса надо поставить стопорные шайбы. Боковой зазор между зубьями шестерен привода масляного насоса должен быть в пределах 0,1…0,65 мм. Болты крепления отводящего патрубка к масляному насосу и блоку цилиндров должны быть затянуты моментом 15…25Нм. Корпус насоса рулевого усилителя перед установкой нужно промыть и продуть сжатым воздухом. Боковой зазор между зубьями зубчатых колес привода гидронасосов должен быть в пределах 0,08..0,2мм. Корпус привода, гидронасоса после установки на дизель должен быть закрыт крышкой с прокладкой. Масляный насос, поступивший на сборку дизеля, должен быть обкатан и испытан.

Установка маслоприемника

Перед установкой маслопрйемник должен выдержать гидравлическое испытание дизельным топливом или испытание воздухом под давлением 0,1 ±0,02 Мпа. Течь, подтекание или просачивание воздуха по месту соединения патрубка и фланца не допускаются. Наплывы и неровности после сварки должны быть зачищены.

Установка масляного картера

В канавки опоры масляного картера перед сборкой должны быть установлены уплотнители.

Перед установкой масляного картера следует подрезать выступающие концы прокладки между крышкой распределения и плоскостью блока. Плоскость прилегания масляного картера к блоку перед установкой прокладки необходимо смазать в трех местах пастой УЗОМ ГОСТ 13489-79. Забоины и вмятины шириной более 0,1 мм на обработанных поверхностях масляного картера не допускаются.

Установка заднего листа, корпуса манжеты и маховика коленчатого вала

Задний лист должен плотно сидеть на штифтах, запрессованных в блок цилиндров. Задний лист и плоскость сопряжения с картером, а также поверхность маховика и фланца коленчатого вала надо протереть чистой салфеткой. Паронитовые прокладки заднего листа и корпуса манжеты перед установкой на штифты нужно смазать пастой УЗОМ с обеих сторон. Сопрягаемые поверхности маховика и фланца коленчатого вала не должны иметь забоин, заусенцев и других повреждений.

Болты крепления маховика следует затягивать равномерно в несколько приемов. Окончательная затяжка болтов крепления маховика должна быть проведена моментом 180…200 Нм.

Установка опоры дизеля и шкива коленчатого вала

Шкив коленчатого вала надо протереть чистой салфеткой. На посадочных и рабочих поверхностях опоры и шкива коленчатого вала не должно быть забоин и заусенцев.Болт крепления шкива коленчатого вала должен быть затянут крутящим моментом 240…280 Нм.

Установка центробежного масляного фильтра(центрифуги)

Сопрягаемые поверхности блока и центрифуги не должны иметь забоин и других повреждений. Сопрягаемые поверхности перед установкой центрифуги надо протереть чистой салфеткой. На прокладке центрифуги не должно быть надрывов и неровностей. Болты крепления центрифуги нужно затянуть до отказа, предварительно поставив уплотнительные прокладки.

Установка жидкостного насоса в сборе и термостата

Валик жидкостного насоса должен плавно вращаться от усилия руки без заеданий крыльчатки. Прокладка жидкостного насоса не должна иметь надрывов и расслоений. Перед установкой на жидкостной насос прокладка должна быть смазана с обеих сторон пастой УЗОМ. На плоскости сопряжения корпуса термостата с головкой цилиндров не должно быть механических повреждений. Перед установкой корпуса термостата поверхность сопряжения с головкой цилиндров нужно протереть чистой салфеткой. Прокладка корпуса термостата перед установкой должна быть смазана с обеих сторон пастой УЗОМ. Жидкостной насос до установки на дизель должен пройти испытания на стенде ОР 18003- 07.

Установка генератора,вентилятора и ремня привода жидкостного насоса

Ручьи шкивов генератора и жидкостного насоса должны располагаться в плоскости ручьев шкива коленчатого вала с допустимым отклонением ±1,5мм. На сопрягаемых поверхностях шкива жидкостного насоса и крестовины вентилятора забоины и заусенцы не допускаются. «Электрооборудование».

Установка стартера

Сопрягаемые поверхности стартера и заднего листа не должны иметь забоин и заусенцев. Сопрягаемые поверхности стартера и заднего листа протереть чистой салфеткой. Зазор между поверхностью стартера и задним листом не допускается.

Установка компрессора

Установочные штифты, запрессованные в крышку распределения, должны иметь плотную посадку. Прокладка компрессора должна быть ровной, без разрывов и расслоений. Предварительную затяжку болта штуцера маслопровода и крепления компрессора следует производить не более чем на 3 нитки.

© 2010-2022