Конспект урока математики на тему Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом через разряд

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок математики во 2 классе по программе «Гармония». Тема: «Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.». Цель: помочь учащимся найти рациональный способ вычитания однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд. Задачи: 1. подвести учащихся к осознанию причины, приводящей к переходу через разряд при вычитании чисел; формировать вычислительный навык; 2. развивать логические умения: наблюдать, сравнивать, обобщать, развивать математическую речь. 3. воспитывать дух сотрудничества, уважение мнения другого, любовь к мыслительному процессу.

Ход урока.

I. Организационный момент - включение детей в деятельность

- Ребята, готовы вы к уроку?

- Да!

- На вас надеюсь я, друзья!

Мы хороший, дружный класс,

Все получится у нас!

II. Сообщение темы и цели урока. III. Диагностика знаний и умений, необходимых для изучения новой темы. 1.Фронтальная работа. На доске числа: 55,74, 85, 77, 66, 44, 31. - Какие это числа? Докажите, что эти числа двузначные.
-Назовите число, в котором наибольшее число десятков. - Назовите число, в котором наименьшее число единиц. -Можно ли сказать, что это самое наименьшее число? - На какие две группы можно разбить все числа? - Группу чисел, в которых количество десятков равно количеству единиц уменьшить на 4. (Ученики устно объясняют приём вычитания однозначного числа из двузначного без перехода через разряд). -Вторую группу уменьшить на 6. Дети пытаются выполнить самостоятельно. Но сталкиваются с затруднениями. Называют ошибочные ответы.

- Почему значение первых разностей вы нашли легко, а последние значения разностей у нашей дружной команды вызвали затруднения?

- Мы не умеем из маленького количества единиц вычесть большее количество.

- Вот в чем причина, из-за которой выражения 54 - 6; 85 - 6; 31 - 6; вызвали у вас проблему.

IV. Тема нашего урока: "Вычитание однозначного числа из двузначного"

Уч-ль: - Как вы думаете, какова цель нашего урока?
Уч-ся: - Мы должны познакомиться с такими разностями.

- Мы должны научиться решать такие выражения.

- Мы должны применять их.

Уч-ль: - Что значит научиться решать?

Уч-ся: - Значит найти способ наиболее рациональный, удобный.

Физ.минутка.

V. Построение проекта выхода из затруднения:

- Можно ли утверждать, что значения этих пар будут одинаковы? Почему?

(появляется на экране).

57 - 7 -2 53 - 3 - 4 56 - 6 - 2

57 - 9 53 -7 56 - 8

Уч-ль: - Что вы заметили?

Уч-ся: - Вычитаемое 9 заменили удобными слагаемыми 7 и 2.

Уч -ль: - Почему именно эти слагаемые являются удобными?

Уч-ся: - При вычитании из 57 - 7 получается круглое число 50, а из круглого числа мы можем вычитать однозначное число.

Уч-ль: - что произошло с разрядом десятков в ответе?

57 - 9 = 48 (он уменьшается на один).

- Значит произошел переход через разряд.

Проводится аналогичная работа со 2 и 3-и столбиками.

VI. Фиксирование нового способа вычитания с помощью алгоритма.

Давайте выведем алгоритм вычитания однозначного числа из двузначного на нашем примере (появляется на экране).

Шаг 1. Заменяем вычитаемое 9 удобными слагаемыми

7 2

Шаг 2. Вычитаем из уменьшаемого 57 слагаемое 7

57 - 7 = 50

Шаг 3. Из круглого числа вычитаем другое слагаемое 2

50 - 2 = 48

57 - 9 = (57 - 7) - 2 = 50 -2 = 48

7 2

VII. Задание по вариантам. Первичное закрепление (выполнение детьми задания с применением нового способы действия с последующей проверкой).

У каждого варианта свое выражение:

63 - 5 45 - 7

Из пяти данных разностей выберите только одно, которое поможет вам быстро найти значение вашей разности.

Уч-ль: - Какой из способов является наиболее удобным и рациональным для быстрого получения результата при вычитании из двузначного числа однозначного с переходом через разряд?

Уч-ся: - Делают вывод: способ, изученный на уроке.

63 - 3 - 2 45 - 5 - 2

Стр. 109, № 325

VIII. Чтобы убедиться, научились ли вы решать такие выражения, я предлагаю небольшую самостоятельную работу. Для контроля качества усвоения нового материала учащимся предлагается самостоятельная работа. Задания берут из синего конверта, для самопроверки ответы даны в красном конверте. Уч-ся оценивают свои результаты.

Возьмите задания из конверта с синим значком.

1 вариант 2 вариант

44 - 7 38 - 9

37 - 8 64 - 7

71 - 3 81 - 2

IX. Включение нового знания при решении задач.

А теперь я предлагаю применить ваши знания при решении задач. Правда,

эти задачи составьте самостоятельно: (появляется на экране).

2) У продавца было 54 розы. 9 роз он продал. Сколько роз осталось у продавца?

54 - 9 = 45

X. Рефлексия? Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Подводится итог занятия. На шкале самооценки уч-ся оценивают собственную деятельность.

XI. Домашнее задание.

Попробуйте сами составить разности, в которых нужно вычесть однозначное число из двузначного с переходом через разряд, запишите их в тетрадь и найдите значение этих разностей удобным для вас способом.

Конспект урока математики на тему Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом через разряд



© 2010-2022