Мультфильмы в нашей жизни

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Слайд

Что такое мультик.

Как и все дети, мы очень любим, смотреть мультфильмы.

-А что же такое мультфильмы?

Мы спросили у одноклассников, но они тоже затруднились ответить…

Проведенное анкетирование среди одноклассников выявило следующее:

Все ребята нашего класса очень любят смотреть мультфильмы от 15 минут до 2 часов ежедневно. Однако не все знают, что такое мультфильм, с трудом дают характеристику любимому мультфильму.

Для исследования мы отправились в библиотеку. В толковом словаре прочитали, что мультфильм, мультипликационный фильм, мультипликация - это всё одно и то же…так называют в нашем кино анимацию, в переводе с латинского означает «душа», «одушевление» или «оживление».

Почему дети смотрят мультфильмы?Хороший мультфильм для ребенка - незаменимый источник знаний, уникальный тренажер для детской фантазии, он может оказать родителям неоценимую помощь в воспитании ребенка. Уроки, которые в доступной и увлекательной форме преподносит малышу мультфильм, легко запоминаются и не выглядят нравоучениями, они наглядны и понятны.

Мультфильмы обладают богатыми возможностями:

  • они расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациями

  • показываютпримеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая

  • способствуют формированию оценочного отношения к миру, развитию мышления.

  • Детская мультипликация - это универсальный инструмент, золотой ключик к душе каждого ребенка. Это особый вид искусства, самостоятельный и самоценный. Это лекарство от скуки и одиночества

Мультипликация - это особый вид киноискусства, создаваемый мультипликаторами, которые используют для создания персонажей различные материалы итехники, а «оживление» происходит путем быстрой смены кадров.

Для чего детям показывают мультфильмы?

Благодаря новым технологиям и современному оснащению школьных учреждений, дошкольники из пассивных потребителей мультпродукции, становятся активными участниками создания мультфильма, т. е. пробуют себя в новом качестве. Осваивая и используя навыки лепки, рисования, аппликации, конструирования, дети изготавливают персонажей и декорации для съёмки собственных мультфильмов; знакомятся с устройством фото и видео техники; придумывают сценарии; непосредственно участвуют в съемочном процессе; озвучивают своих героев - происходит сотворчество взрослого и ребёнка. Возможно в будущем, выступив в роли создателей мультфильмов, они по иному подойдут к выбору и оценке мультика.

Занятие анимацией полезно той многообразной творческой деятельностью, которая возникает в процессе работы над фильмом.

Ребенок сочиняет, рисует, лепит, строит, перевоплощается в своих героев, осваивает технику, адаптируется к экрану.

При этом «фильм» является не целью, а лишь средством развития ребенка.

Слайд

Какие опасности несёт в себе выдуманный мир мультипликации?

Сравнение мультфильмов западного и российского производства

Что такое настоящая русская сказка? Обычно - это поучительная история, предполагающая показать пример нравственности ребенку. Сказка формирует модель окружающего мира, образы мамы и папы, добра и зла. Что же мы видим на экранах своих телевизоров за последние несколько лет?

Слайд

Женский образ… Девочки хотят походить на героинь, копируют их поведение, мальчики подсознательно формируют для себя идеал женщины, матери их детей…. Практически одни черты, говорят одинаково… Жестокие, откровенные, яркие - вот героини западных мультфильмов. Вы, например, можете представить себе Настеньку из "Aленькогоцветочка" с выражением злобы на лице, может ли она скалить зубы или быть агрессивной, смачно бить в лицо мультгероям мужчинам и усмехаться при этом? А вот Фиона из «Шрека» с удовольствием это делает…

Также можно отследить неуважение, порой жестокость у героев некоторых мультфильмов к своей семье, родителям, братьям, сестрам. Во многих мультфильмах ими наделяется главный, положительный герой. Дети хотят ему подражать.

Слайд

Главные герои раскрашены в яркие, ядовитые краски в зарубежных мультиках. Этот прием учит реагировать детей на все самое яркое, кричащее. Смотреть и не отрываться, не размышлять - главная цель таких мультиков. Скромная красавица никогда не станет героиней голливудских сказок.

Слайд

Многие из нас не догадываются, что мультики западного производства могут навредить. Например, детям до 6 лет вообще не рекомендовано смотреть зарубежные мультфильмы. Они приобщаются к западной культуре, знакомясь с чуждыми для нас праздниками -Хэллоуином, католическим Рождеством, днем благодарения. При этом забывают про такие праздники, как день Победы и 23 февраля.

Поэтому мы решили попытаться исправить это, тем самым: Раскрыть секреты создания мультфильмов. Привить интерес наших одноклассников к отечественным мультфильмам. Создать мультфильм своими руками.

Слайд

Создание собственного отечественного мультфильма своими руками.Процесс создания мультипликационного фильма явился совместным творчеством всех участников образовательного процесса: воспитателей, детей, родителей, который включил в себя несколько этапов:

Подготовительный этап.

Возникновение идеи.

Идея. На этом этапе необходимо определить, о чем будет наш мультфильм. Можно попробовать ответить себе на вопросы: «Что мы хотим сказать с помощью мультфильма и кому? Зачем мы делаем этот мультфильм (какую реакцию ожидаем от зрителей)?»

После идеи начинаем работать над сценарием и раскодировкой.

При создании фона необходимо внимательно отнестись к цвету, фон не должен перевешивать внимание на себя, прежде всего, важен персонаж. Пространство фона должно быть таким, чтобы персонаж чувствовал себя там достаточно гармонично.

При работе с пластилином возможно создание так называемых «превращений» одних персонажей в другие (примером может служить известный мультфильм А.Татарского «Пластилиновая ворона»).

Разработка сюжета мультфильма

На данном, достаточно длительном этапе, мы продумали сюжет мультфильма, обговорили место, где происходят все события, кто является главными героями и что нам нужно для того, чтобы обыграть отечественный мультфильм.

Каждый ученик имел возможность высказать свою идею развития сюжета. Все варианты выслушивались, а затем сами выбирали лучший. Наша роль заключалась в создании сюжетов, вместе с одноклассниками,чтобы сфотографировать наиболее удачные варианты Проблема создания пейзажной панорамы для будущего мультфильма отпала сама собой. Мы совместно с детьми определились, что будем использовать имеющиеся материал пластилин, картон ,стека.)

Подготовив композиции, мы приступили к созданию персонажей.

Мы объединялись в рабочие группы. По необходимости нам помогал учитель, она направляла и контролировала осуществление проекта.

Мы изъявили желание лепить, а не рисовать.

Фото и озвучивание мультфильма. На данном этапе в индивидуальной работе отрабатывали выразительность речи, темп и тембр голоса. В процессе создания отечественного мультфильма- драматизации мы старались передать характер, действия и поступки персонажей согласно разработанному сценарию. Хочется отметить активность одноклассников в процессе данной работы. По окончании фотосессии,просмотрев получившийся результат съемок, мы пришли к выводу, что следующим этапом работы должно стать его озвучивание. Распределив роли для озвучивания, мы получили возможность сделать своих героев живыми и яркими.

В результате было создано несколько мини-фильмов, которые положили начало созданию мультимедийного альбома «Мультфильмы своими руками» и были представлены на классном часе перед родителями, бабушками, дедушками, сестрами и братьями.При этом этот вид проектной технологии не закончился, поскольку одноклассники наперебой стали предлагать уже свои собственные сюжеты для съемки нового мультфильма.

Идеи просто стали «бить ключом».

Процесс создания мультфильма - это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта.

И вот наш собственный мультфильм готов!

Как оказалось нелегкая эта работа - снимать мультфильмы!

Слайд

Результат анкетирования поколений

Как показало анкетирование в эксперименте, самыми любимыми и популярными мультипликационными фильмами у одноклассников являются рисованные мультфильмы зарубежного производства -80%.

У бабушек и дедушек, пап и мам самыми любимыми были отечественные мультики, которые созданы, чтобы нести добро и любовь в окружающем мире.

Вывод гипотезы:

Полученные знания в ходе проектной деятельности помогают нам относиться к отечественным мультипликационным фильмам с еще большим интересом, анализировать, сравнивать, классифицировать.

Проект «Мультфильмы в нашей жизни» предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки.

А также повысил интерес родителей к жизни детей и желание участвовать в них, а у детей интерес к старым отечественным мультфильмам, ребята стали смотреть отечественные мультфильмы и вникать в их суть, традиции нашей родины, русские праздники, любовь, дружба, доброта и уважительное отношение к друг другу.

Слайд

Затем провели второе анкетирование с одноклассниками, по результатам у ребят повысился % интереса к просмотру отечественных мультфильмов,тем самым мы добились желаемого результата.

В будущем хотели бы продолжить исследование технологий создания мультипликационных фильмов, например, овладеть компьютерной 2-D и 3-D мультипликацией и, возможно, создать новый мультфильм









































































Список используемой литературы Литература: АсенинС. Волшебникиэкрана -М., «Искусство», 1974. - 145с. ГамбургЕ., ПекарьВ..Художникиожившегорисунка, Союзкинематографистов СССР, 1984 г. СаймонМ. Каксоздатьсобственныймультфильм-НТПресс, 2006.- 337с. СайтывИнтернете: И.Вано«Рисованныйфильм» (книгавИнтернете): risfilm.narod.ru/ Е. Я. Сивоконь«Есливылюбитемультипликацию»:

Мультфильмы в нашей жизни

















































Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя школа № 9














Научно-практическая конференция младших школьников «Я- исследователь»



«Мультфильмы в нашей жизни»











Выполнили работу:

Ученицы 3»А» класса

Алексеева Елена

Николаева Марина

Ромашина Алина







Руководитель:

Петровичева Ольга Андреевна

Учитель начальных классов МБОУ СШ №9





























С.п. Мулино 2016 гг.





























Оглавление.

1.Что такое мультфильм.

2.История возникновения мультфильма.

3. Для чего детям показывают мультфильмы?

4. Какие опасности несёт в себе выдуманный мир мультипликации?

5. Создание собственного отечественного мультфильма своими руками.

6.Анкетирование одноклассников и их семей.

7.Заключение.

Материалы:

  1. Бумага, белый,цветной картон, краски, карандаши
  2. Пластилин
  3. Ножницы, скотч, стека
  4. Телефон
Мультфильмы в нашей жизни



























Анкета дляродителей.

Бабушек и дедушек. 1.Какие мультфильмы вы предпочитаете смотреть? А.Отечественные старые Б.Зарубежные 2.Чем вас привлекают мультфильмы? А.Сюжетом Б.Смыслом В.Развитием 3.Зачем по вашему мнению нужны мультфильмы?

4.Смотрели ли Вы в детстве мультфильмы?

5. С какого возраста на Ваш взгляд нужно смотреть мультики?

6. Как вы думаете, каким мультикам ваш ребенок отдает предпочтение?

7.Какие функции на Ваш взгляд выполняет мультфильм при воспитании ребенка? Мультфильмы в нашей жизни

Анкета для учеников 3-го класса в начале опроса 1.Какие мультфильмы вы предпочитаете смотреть? А.Отечественные старые Б.Зарубежные 2.Чем вас привлекают мультфильмы? А.Сюжетом Б.Смыслом В.Развитием 3.Зачем по вашему мнению нужны мультфильмы?

Анкета для детей после проделанной работы 1.Понравился ли тебе отечественный мультфильм? А. Да Б.Нет. 2.Что интересного и полезного в нем? (свойответ) 3.Будешь ли ты смотреть отечественные мультфильмы? (свой ответ)









































































Цель работы: Открыть мир отечественного мультфильма. Задачи: 1.Ознакомление с историей отечественныхмультфильмов 2.Сопоставить зарубежные и отечественные мультфильмы 3.Анкетирование одноклассников и их семей. 4.Освоить технику работы с пластилином и создать собственный пластилиновый мультфильм. Введение: Актуальность темы: Тема нашей работы: «Мультфильмы,которые нам интересны» Эта тема стала для нас актуальной, потому что сегодня с экранов нашего телевидения мы можем увидеть много разных мультфильмов для детей, но не все они бывают действительно интересны, полезны. Часто родители запрещают нам смотреть тот или иной мультфильм. У нас появился вопрос: А какие мультфильмы смотрели наши родители, бабушки и дедушки. И чем они отличаются от современных зарубежных мультфильмов. Мы решили узнать об этом побольше. Гипотеза: Мы предположили, что если мы раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами создать свой мультфильм и заинтересовать учеников нашего класса к просмотру отечественных мультфильмов. Мы узнали,что такое мультипликация, познакомились с историей отечественного мультфильма. Выяснили для себя, что мультфильмы наших бабушек и дедушек были действительно интересными, увлекательными и учили быть добрыми, ответственными, герои мультфильмов прививали нам любовь и уважение, дружбу и красоту природы, людей, животных, а также чтить традиции России,русских праздников. Нам захотелось узнать, а как к этой проблеме относятся наши одноклассники и их семьи. Мы провели анкетирование,которое показало, что старшее поколение с любовью,трепетом и приятными воспоминаниями относятся к мультфильмам своего детства, наши родители выбирали предпочтение отечественным мультфильмам,но были и зарубежные, а ученики нашего класса -их выбор пал на зарубежные мультфильмы. Мы решили доказать одноклассникам, что мультфильмы наших бабушек и дедушек не только уступают место зарубежным мультфильмам, но и являются беле предпочтительными, так как несут самые хорошие качества, с которыми должен жить человек и прививать их своим близким. Для этого мы поделились информацией, о мультфильмах их историей,с которой познакомились сами, но и решили попробовать создать свой собственный отечественный мультфильм, вместе с нашими одноклассниками.





Мультфильмы в нашей жизни

























































Заключение: Когда мультфильм был готов, мы провели классный час на тему: «Мультфильмы, которые нам интересны» Пригласили бабушек и дедушек,мам и пап,а также младших сестер и братьев,чтобы вместе попасть в мир пластилинового мультфильма и насладиться своим творчеством. Это мероприятие постигло в восторг всех участников проекта, много положительных эмоций и хорошего настроения было получено на целый день. После проведенного мероприятия,нам интересно узнать осталось ли мнение у одноклассников прежним. Опять провели повторное анкетирование, которое показало,что у ребят изменилось мнение об отечественных мультфильмах,они стали чаще смотреть их и воплощать хорошие примеры от героев мультфильмов. В будущем хотели бы продолжить исследование технологий создания мультипликационных фильмов, например, овладеть компьютерной 2-D и 3-D мультипликацией и, возможно, создать новый мультфильм Теперь у нас появилась традиция: Совместный просмотр отечественных мультфильмов, а также создалась наша собственная коллекция мультфильмов своими руками.

Мультфильмы в нашей жизни

























Мультфильмы в нашей жизниИтоги анкетирования:(1) Мультфильмы Дедушки Бабушки Папы Мамы Дети нашего класса (3А) Отечественные старые мультфильмы 90% 70% 20% Зарубежные мультфильмы 10% 30% 80%



Мультфильмы в нашей жизни

Итоги анкетирования(2)

Мультфильмы Дедушки Бабушки Папы Мамы Дети нашего класса (3А) Отечественные старые мультфильмы 90% 70% 90% Зарубежные мультфильмы 10% 30% 10%













© 2010-2022