Урок Конструирование и моделирование из полосок бумаги

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Конструирование и моделирование из полосок бумаги»

Цель: воспитание личности на основе формирования трудовой деятельности.

Задачи:

1) Образовательные: расширять знания и представления детей о бумажной пластике, формировать умение моделировать из полосок бумаги причёски людей, познакомить учащихся с профессией парикмахера.

2) Развивающие: развивать память, наблюдательность, внимание, воображение, фантазию, художественный вкус, творческие способности, навык работы с ножницами, клеем.

3) Воспитательные: воспитывать аккуратность, уважение к различным профессиям, умение воплощать замысел в работе.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Вид урока: использование технологий критического мышления.

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический.

Формы проведения: индивидуальная, парная, фронтальная.

Ожидаемые результаты: знать свойства бумаги, приёмы работы с ней, уметь воплотить замысел в композиции.

Оборудование: бумага цветная, клей, бумажные шаблоны с полосками, простые карандаши, образцы работ, иллюстрации о работе парикмахерской.

Ход урока

I.Побуждение

1)Психологический настрой.

Прозвенел звонок,

Начинается урок -

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи.

Работе время - потехе час.

2)Сообщение темы урока

Тема нашего занятия - «Конструирование и моделирование из полосок бумаги». Очень много различных поделок можно сделать из полосок бумаги. Это и ёлочные игрушки, плетёные коврики, объёмные игрушки. А какую поделку мы будем делать, вы узнаете немного позже.

3)А сейчас послушайте стихотворение и определите, о какой профессии идёт речь в этом стихотворении.

В парикмахерской сижу-

Молча в зеркало гляжу,

Мастер ножницы берёт!

Будет стричь он или брить,

Он не хочет говорить.

Дядя Владя не боится

Ни подстричься, ни побриться.

Или только он храбрится?

В кресле он сидит степенно,

Клювом нос торчит из пены.

Наконец-то он побрит,

Он спасибо говорит.

Вот и сбрита борода,

Стал красавец хоть куда! (парикмахер)

4)Вы угадали - речь идёт о профессии парикмахера. Сегодня на уроке мы отправимся в парикмахерскую. Но не наблюдать за работой мастеров, а сами встанем на их место. Конечно, без предварительной подготовки вряд ли кто из нас сможет быть парикмахером. Поэтому сегодня на уроке мы проведём тренировку, мастер-класс по созданию причёсок из полосок бумаги.

А поможет нам в этом простой шаблон, с помощью которого можно создать большое количество разных моделей причёсок. Итак, начнём!

II.Реализация

  1. Сейчас мы побываем в парикмахерской. (Рассматривание иллюстраций о парикмахерской)

  2. Ответьте на вопросы: Как выглядит помещение парикмахерской? Какими инструментами пользуется мастер? Какие виды причёсок они делают? (стрижки, завивки, укладки, покраска волос). В каком порядке они выполняют свою работу?

  3. Рассматривание готовых образцов причёсок.

А)Обратите внимание на выражение лиц на этих портретах. Одинаковы ли работы? (Разные).

Но начало у них у всех одинаковое.

Б)Анализ образцов причёсок (цвет, форма, объёмность, вид причёски, расположение глаз, губ).

  1. Правила работы с ножницами, сухим клеем. - Прежде чем начинать работу, нужно вспомнить правила работы с ножницами и клеем.

  2. Физкультминутка.

Ребята, вы, наверное, устали?

И поэтому все встали,

Руки медленно подняли,

Пальцы сжали, а потом разжали.

Руки вниз и так стоять.

Наклонились вправо-влево, вправо-влево

И беритесь вновь за дело!

  1. Объяснение порядка выполнения моделей причёсок.

План

1)Вырежьте заготовки глаз, рта.

2)Приклейте глаза, рот одной боковиной.

3)Прорежьте полоски для «волос».

4)Слегка перегните «волосы» вперёд.

  1. Творческая работа. А теперь вообразите себя мастерами, парикмахерами - модельерами и беритесь за дело. Вы можете выполнить стрижку, укладку, завивку. Только сначала продумайте свой замысел.

Бумажные полоски для создания причёсок можно: резать, мять, закручивать используя карандаш, склеивать. Вам известны значения слов: Локон, Пробор, Прядь, Чёлка, Кудри?

Попробуйте их сделать.

  1. Конкурс парикмахеров - модельеров начинается. А поможет вам карточка, где показан порядок выполнения моделей причёсок.

III.Рефлексия

  1. Выставка детских работ. Обсуждение и оценивание работ учащихся.

  2. Подведение итогов. О какой профессии вы узнали на уроке? Что моделировали на уроке?

  3. Оцени своё настроение. Понравился ли вам урок? Если вам понравилось работать на уроке, то выберите солнышко, если нет - облачко.


Урок Конструирование и моделирование из полосок бумаги

© 2010-2022