Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

136 часов

№ п/п

Дата

план.

Дата факт.

Раздел

Тема

Деятельность учащегося

Формирование УУД

Формы контрл.

Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч.)

1

Вводный урок

Вн.чт. Книги, прочитанные летом

Ориентироваться в учебнике.

Находить нужную главу в содержании учебника.

Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий.

Предполагать на основе названия содержание главы.

Находить в словаре непонятные слова

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ

действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную

цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Беседа

Самое великое чудо на свете (4ч.)

2

Поход в библиотеку

Ориентироваться в учебнике.

Находить нужную главу в содержании учебника.

Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий.

Предполагать на основе названия содержание главы.

Находить в словаре непонятные слова. Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.
Выбирать книгу по заданному параметру.
Воспринимать на слух произведение.
Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.

Регулятивные: составлять план

и последовательность действий

при выполнении учебно-практических действий; адекватно использовать речь для

планирования и регуляции своей

деятельности.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Викторина

3

Герои любимых книг

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Викторина

4

Самое великое чудо на свете. Р. Сефт «Читателю»

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других

Выразительное чтение

5

Проект: «О чём может рассказать школьная библиотека»

Регулятивные: составлять план

и последовательность действий

при выполнении учебно-практических действий; адекватно использовать речь для

планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные:

осуществлять взаимный

контроль, адекватно оценивать

собственное поведение и

поведение окружающих

Проверочная работа

Устное народное творчество (15 ч.)

6

Малые фольклорные жанры

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;
-читать с выражением, опираясь на ритм произведения;
-объяснять смысл пословиц;
-придумывать рассказ по пословице;
- сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы;
-находить различия в потешках и прибаутках;
-находить слова, которые помогают представить героя произведений УНТ;
-анализировать загадки;
-распределять загадки и пословицы по тематическим группам;
-характеризовать героев сказки;
-соотносить качества с героями сказок;
-придумывать свои собственные сказочные сюжеты;
-исправлять допущенные ошибки при повторном чтении;

-контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ

действия в случае расхождения

эталона, реального действия и его результата. Познавательные: самостоятельно выделять и

формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать

собственное поведение и поведение окружающих

Чтение по ролям

7

Народная мудрость в загадках, пословицах и поговорках

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ

действия в случае расхождения

эталона, реального действия и его результата. Познавательные: учить

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и

оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии

для решения коммуникативных и познавательных задач

Выразительное чтение

8

Вн.чт. «На ярмарке» - малые фольклорные жанры


Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания.

Тестирование

9

Сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идет»


читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;
-читать с выражением, опираясь на ритм произведения;
-объяснять смысл пословиц;
-придумывать рассказ по пословице; сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы;
находить различия в потешках и прибаутках;
-находить слова, которые помогают представить героя произведений УНТ;
анализировать загадки;
распределять загадки и пословицы по тематическим группам; характеризовать героев сказки; соотносить качества с героями сказок;
придумывать свои собственные сказочные сюжеты; исправлять допущенные ошибки при повторном чтении;

контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

Регулятивные: составлять план

и последовательность действий.

Познавательные: выбирать

наиболее эффективные способы

решения задач.

Коммуникативные: строить

монологическое/диалогическое

высказывание

Чтение по ролям

10

Тема заботы об окружающих в сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению

допущенных ошибок. Познавательные:

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по

заданной теме. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; принимать участие в работе парами

Чтение по ролям

11

Знакомство с русской народной бытовой сказкой «У страха глаза велики»

Регулятивные: составлять план

и последовательность действий.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

12

Вн.чт. Русские народные сказки о животных

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Инсценировка

13

Сказка о животных «Лиса и тетерев»

Регулятивные: преобразовывать

практическую задачу в познавательную.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; принимать участие в работе парами

Пересказ

14

Нравоучительный характер русской народной сказки «Лиса и журавль»

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ

действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

рассуждать по заданной теме.

Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

Пересказ

15

Нравоучительный характер русской народной сказки «Каша из топора»

Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме.

Коммуникативные: осуществлять взаимный

контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Пересказ

16

Вн.чт. Бытовые русские народные сказки

Регулятивные: составлять план

и последовательность действий.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Проверочная работа

17

Победа добра над злом в русской народной сказке «Гуси-лебеди»

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: самостоятельно выделять и

формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; принимать участие в работе парами

Чтение по ролям

18

Поступки героев русской народной сказки «Гуси - лебеди»

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного

опыта; понимать цель чтения.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; принимать участие в работе парами

Групповая работа

19

Обобщение по разделу «Устное народное творчество»

Регулятивные: сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью

обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: осуществлять

поиск, выделять необходимую информацию из различных источников, интерпретировать

информацию. Коммуникативные: вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими, синтаксическими нормами

родного языка; слушать собеседника

Пересказ

20

Вн.чт. А. Шибаев «Вспомни сказку»

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: самостоятельно выделять и

формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; принимать участие в работе парами

Тестирование

Люблю природу русскую. Осень (8ч.)

21

Осенние загадки.

Образ осени в стихах Ф. Тютчева, К. Бальмонта

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта;

сравнивать стихотворения разных поэтов на одну тему;

различать стихотворный и прозаический текст;

сравнивать художественный и научно-познавательный текст; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; продумывать собственные сравнения;

представлять картины осенней природы; находить средства художественной выразительности; оценивать свой ответ; составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок; контролировать себя в процессе чтения.

Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно

усвоить, определять качество и уровень усвоения.

Познавательные: осуществлять поиск важной информации, выделять необходимую

информацию из различных источников,

интерпретировать информацию.

Коммуникативные: строить

монологическое высказывание

Выразительное чтение

22

Стихи об осени А. Плещеева, А. Фета

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта;

сравнивать стихотворения разных поэтов на одну тему;

различать стихотворный и прозаический текст;

сравнивать художественный и научно-познавательный текст; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; продумывать собственные сравнения;

представлять картины осенней природы; находить средства художественной выразительности; оценивать свой ответ; составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту;

контролировать себя в процессе чтения.

Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

Познавательные: самостоятельно выделять и

формулировать познавательную цель, контроль и результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, контролировать и оценивать процесс

Чтение наизусть

23

«Осенние листья» - тема для поэтов

Регулятивные: составлять план

и последовательность действий.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во

взаимодействии

Выразительное чтение

24

Вн.чт. Стихи русских поэтов об осени

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; принимать

участие в работе парами

Чтение наизусть

25

Познавательный характер произведения Б. Берестова «Хитрые грибы». «Грибы»

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных

и познавательных задач

Беседа

26

Поэтический образ осени в произведениях М. Пришвина «Осеннее утро»

Устный опрос

27

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую».

Проверочная работа №1

Находить средства художественной выразительности; оценивать свой ответ; составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту;

контролировать себя в процессе чтения.

Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно

усвоить, определять качество и уровень

усвоения; оценивать свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Познавательные: самостоятельно создавать

алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения

Проверочная работа

28

Вн.чт. И. Бунин «Сегодня так светло…»

Регулятивные: строить монологическое высказывание. Познавательные: осознанно

и произвольно строить сообщения в устной и

письменной форме; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям;

находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; принимать участие в работе парами.

Литературная гостиная

Русские писатели (14ч.)

29

«Солнце русской поэзии» -

А .С. Пушкин.

«У лукоморья дуб зелёный»

Прогнозировать содержание раздела; читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках;

сравнивать авторские и народные произведения;

наблюдать за жизнью слов в художественном тексте;

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и

результат деятельности.

Коммуникативные:

прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

Выразительное чтение

30

Народная мораль в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках;

сравнивать авторские и народные произведения;

наблюдать за жизнью слов в художественном тексте;

определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты);

находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения;

составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение по сказке;

определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые;

-отличать басню от стихотворения и рассказа;

-знать особенности басенного текста;

-соотносить пословицы и смысл басенного текста;

-характеризовать героев басни с опорой на текст;

Регулятивные: определять цель и план выполнения заданий на уроке, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: осуществлять взаимный

контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и

жизненных речевых ситуаций

Беседа

31

Нравственность в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Проверка техники чтения

32

Вн.чт. Олицетворение в стихах А. С. Пушкина

Регулятивные: формулировать и

удерживать учебную задачу.

Познавательные: осуществлять поиск, выделять необходимую информацию из различных источников, интерпретировать

информацию.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии

Викторина

33

Победа добра над злом в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Регулятивные: строить монологическое высказывание. Познавательные:

самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные:

осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; выполняя различные роли в

группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

Тестирование

34

Рассказ и мораль в басне И А. Крылова «Лебедь, рак и щука»

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; осуществлять смысловое чтение, выбирать вид чтения в

зависимости от цели. Коммуникативные: определять общую цель в совместной

деятельности и пути её достижения

Творческая работа

35

Осмеяние лени в басне И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»

Регулятивные: строить монологическое высказывание

Познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения

Чтение наизусть

36

Вн.чт. Л. Н. Толстой «Правда всего дороже»

Воспринимать на слух художественные произведения.

Соотносить пословицы и смысл прозаического текста.

Пересказывать текст подробно, выборочно.

Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственные впечатления о герое.

Оценивать свой ответ

Регулятивные: составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: самостоятельно создавать

алгоритмы деятельности при решении проблем различного, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: разрешать

конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, принимать участие в

обсуждении содержания прочитанного, следить за действиями других участников в

процессе коллективной деятельности

Беседа

37

Л. .Толстой «Старый дед и внучек»

Воспринимать на слух художественные произведения.

Соотносить пословицы и смысл прозаического текста.

Пересказывать текст подробно, выборочно.

Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственные впечатления о герое.

Оценивать свой ответ

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной; определять цель

и план учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; соотносить

выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: осуществлять взаимный

контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Беседа

38

Народная мораль в характере главных героев Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек»

Тестирование

39

Особенности сюжета рассказа Л. Н. Толстого «Филипок»

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной

форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех

участников; принимать участие в обсуждении содержания прочитанного; следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности

Беседа, составление картинного плана

40

Вн.чт. Рассказы, сказки и басни русских писателей

Воспринимать на слух художественные произведения.

Соотносить пословицы и смысл прозаического текста.

Пересказывать текст подробно, выборочно.

Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственные впечатления о герое.

Оценивать свой ответ

Регулятивные: составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: самостоятельно создавать

алгоритмы деятельности при решении проблем различного, осознанно и произвольно

строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и

исследовательского характера.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех

участников, принимать участие в обсуждении содержания прочитанного, следить за

действиями других участников в процессе коллективной деятельности

Выразительное чтение

41

Л. Н. Толстой «Котёнок»

Пересказ

42

Обобщение по теме: «Русские писатели».

Контрольная работа №2

Регулятивные: составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех

участников; принимать участие в обсуждении содержания прочитанного; следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности

Проверочная работа

О братьях наших меньших (12ч.)

43

Весёлые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой

Прогнозировать содержание раздела; планировать работу с произведением; выбирать виды деятельности на уроке; читать вслух с постепенным переходом на

чтение про себя;

воспринимать на слух прочитанное;

сравнивать художественный и научно-познавательный тексты;

сравнивать сказки и рассказы о животных;

определять последовательность событий;

составлять план произведения;

пересказывать подробно по плану произведение;

видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях;

определять героев произведения, характеризовать их;

выражать своё собственное отношение к героям;

давать нравственную оценку поступкам героев;

оценивать свой ответ;

планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

Регулятивные: ставить новые

учебные задачи в сотрудничестве

с учителем; предвосхищать результат.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: определять

общую цель и пути её достижения

Выразительное чтение

44

Вн.чт. Рассказы о животных М. Пришвина и Е. Чарушина

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и

исследовательского характера; выбирать вид чтения в зависимости от цели

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения

Пересказ

45

О братьях наших меньших.

В. Берестов «Кошкин щенок»

Регулятивные: составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех

участников; принимать участие в обсуждении содержания прочитанного; следить за

действиями других участников в процессе коллективной деятельности

Тестирование

46

М. Пришвин «Ребята и утята»

Регулятивные: составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Познавательные: самостоятельно создавать

алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; осознанно

и произвольно строить сообщения в устной и

письменной форме, в том числе творческого

и исследовательского характера; выбирать вид чтения в зависимости от цели

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех

участников; принимать участие в обсуждении содержания прочитанного; следить за

действиями других участников в

процессе коллективной деятельности

Составление картинного плана

47

Забота о животных в рассказах М. Пришвина

Регулятивные: составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Познавательные: самостоятельно создавать

алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; осознанно

и произвольно строить сообщения в устной и

письменной форме, в том числе

творческого и исследовательского характера;

выбирать вид чтения в зависимости от цели

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех

участников; принимать участие в обсуждении содержания прочитанного; следить за

действиями других участников в процессе коллективной деятельности

Беседа

48

Вн.чт. Рассказы о животных

В. Бианки и Н. Сладкова

Проверка техники чтения

49

Тема заботы о животных в рассказе

Е.Чарушина «Страшный рассказ

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; осуществлять смысловое чтение; выбирать вид чтения в

зависимости от цели.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения; адекватно оценивать собственное поведение и поведение

окружающих

Тестирование

50

Тема заботы о животных в рассказе

Б. Житкова «Храбрый утёнок»

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе

диагностической работы, представленной в учебнике;

выбирать книги по темам и по авторам;

пользоваться тематической

картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; адекватно использовать речь

для планирования и регуляции своей деятельности

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; осуществлять смысловое чтение; выбирать вид чтения в

зависимости от цели

Коммуникативные:

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Пересказ

51

Точность и объективность создания картины природы в рассказе В. Бианки «Музыкант»

Регулятивные: составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов решения задач; осознанно и произвольно

строить сообщения в устной и письменной форме в том числе творческого и

исследовательского характера; осуществлять смысловое чтение; выбирать вид чтения в

зависимости от цели

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Тестирование

52

Вн.чт. домашние животные. «Как собака друга искала»

Сравнивать сказки и рассказы о животных;

определять последовательность событий; составлять план произведения;

пересказывать подробно по плану произведение;

видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях;

определять героев произведения, характеризовать их;

выражать своё собственное отношение к героям;

давать нравственную оценку поступкам героев;

оценивать свой ответ;

планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

осознанно и произвольно строить сообщения

в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение

окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Пересказ

53

В. Бианки «Сова»

Пересказ

54

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших».

Контрольная работа № 3

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и

условиями её реализации; выполнять учебные действия в материализованной,

гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции

своего действия

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и

письменной форме, в том числе творческого

и исследовательского характера; выбирать вид чтения в зависимости от цели

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение

окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Проверочная работа

Из детских журналов (9ч.)

55

Д. Хармс «Игра»

Прогнозировать содержание раздела;

планировать работу с произведением;

выбирать виды деятельности на уроке; Отличать журнал от книги.

Ориентироваться в журнале.

Находить интересные и нужные статьи в журнале.

Находить нужную информацию по заданной теме

читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

воспринимать на слух прочитанное;

сравнивать художественный и научно-познавательный тексты;

сравнивать сказки и рассказы о животных;

определять последовательность событий;

составлять план произведения;

пересказывать подробно по плану произведение;

видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях;

определять героев произведения, характеризовать их;

выражать своё собственное отношение к героям;

давать нравственную оценку поступкам героев;

оценивать свой ответ;

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и

условиями её реализации; определять последовательность промежуточных целей и

соответствующих им действий с учётом конечного результата

Познавательные: осуществлять смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели; понимать содержание текста

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение

окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Выразительное чтение

56

Вн.чт. Современные детские журналы

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; адекватно воспринимать

предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению

допущенных ошибок

Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от цели

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, ставить

вопросы и обращаться за помощью

Беседа

57

Из детских журналов. Д. Хармс «Вы знаете?»

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и

условиями её реализации; определять последовательность промежуточных целей

и соответствующих им действий с учётом конечного результата. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; осуществлять смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать

вопросы; строить понятные для партнёра высказывания

Выразительное чтение

58

Из детских журналов.

Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи»

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения

Познавательные: осуществлять смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели; понимать содержание текста

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Выразительное чтение

59

Д. Хармс «Что это было?»,

Н. Гернет,

Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

Ю. Владимиров «Чудаки»

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; адекватно использовать речь

для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: осуществлять смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели; понимать содержание текста. Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания

Выразительное чтение

60

Вн.чт. «Всё наоборот»

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе

диагностической работы, представленной в учебнике;

выбирать книги по темам и по авторам;

пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения;

проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике;

выбирать книги по темам и по авторам;

пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.

Тестирование

61

Юмор в произведении А. Введенского «Учёный Петя»

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; принимать участие в работе парами

Чтение по ролям

62

А. И. Введенский «Лошадка». Д. Хармс «Весёлый старичок»

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и

условиями её реализации. Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации; выбирать вид чтения в

зависимости от цели. Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию; ставить вопросы и обращаться за

помощью

Выразительное чтение

63

Обобщение по теме: «Из детских журналов».

Тест №2

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; осуществлять смысловое чтение; выбирать вид чтения в

зависимости от цели

Коммуникативные: определять

общую цель и пути её достижения

Тестирование

Люблю природу русскую. Зима (9ч.)

64

Вн.чт. Стихи русских поэтов о зиме

Прогнозировать содержание раздела;

рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника;

соотносить загадки и отгадки;

читать выразительно, отражая настроение стихотворения;

воспринимать на слух художественный текст;

соотносить пословицы с главной мыслью произведения;

сравнивать произведения разных поэтов на одну тему;

рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения;

подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку;

наблюдать за жизнью слов в художественном тексте;

чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть;

понимать особенности были и сказочного текста;

сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков

Регулятивные: составлять план и последовательность действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова и подбор однокоренного слова.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: осуществлять взаимный

контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Викторина

65

Стихи о первом снеге И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; адекватно использовать речь

для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации; выбирать вид чтения в

зависимости от цели. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и

позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания

Чтение наизусть

66

Зимняя природа в стихах Ф. Тютчева

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и

условиями её реализации. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой для решения познавательной

задачи информации; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; ставить вопросы и обращаться за помощью

Чтение наизусть

67

Зимняя природа в стихах С. Есенина

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; адекватно использовать речь

для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и

письменной форме, в том числе творческого

и исследовательского характера;

осуществлять смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Выразительное чтение

68

Вн.чт. Русская народная сказка «Два Мороза»

Воспринимать на слух художественный текст;

соотносить пословицы с главной мыслью произве-дения; подбирать музы-кальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку;наблюдать за жизнью слов в художестве-нном тексте; понимать особенности были и сказочного текста; сравни-вать и характеризовать героев произведения на основе их поступков

Регулятивные: составлять план и последова-тельность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: самосто-ятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческогои исследовательского характера; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех

участников; принимать участие в обсуждении содержания прочитанного; следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности

Чтение по ролям

69

С Новым годом!

С. Михалков «Новогодняя

быль»

Регулятивные: составлять план и последо-вательность действий при решении учебно-практической задачи.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: осуществлять взаимный

контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Беседа

70

Поэтическое изображение зимы в про-изведениях А. Барто и

С. Дрожжина

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и

условиями её реализации.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, ставить вопросы и обращаться за помощью

71

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

Регулятивные: составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

осознанно и произвольно строить сообщения

в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной учебной деятельности

Проверочная работа

72

Вн.чт. Стихотворения о зиме в поэзии С. Дрожжина

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения;

рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и

условиями её реализации.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, ставить вопросы и обращаться за помощью

Выразительное чтение

Писатели детям (17ч.)

73

Шутливое искажение действительности в произведениях К. Чуковского «Путаница» и «Радость»

Прогнозировать содержание раздела;

читать выразительно, отражая настроение стихотворения;

воспринимать на слух художественный текст;

определять смысл произведения;

соотносить смысл пословицы с содержанием произведения;

объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря;

определять особенности юмористического произведения;

характеризовать героя, используя слова - антонимы

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия; предвидеть

возможности получения конкретного результата при решении задачи, соотносить

правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с

требованиями конкретной задачи.

Познавательные: определять смысл произведения; выбирать вид чтения в зависимости от цели; моделирование, обработка информации, установление

аналогий. Коммуникативные: формулиро-вать свои затруднения; задавать вопросы;

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Выразительное чтение

74

Литературная сказка К .И. Чуковского «Федорино горе»

Регулятивные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результатов учебной деятельности. Познавательные: ставить и формулировать проблемы; установ-ление причинно-следственных связей, пос-троение рассуждения; поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом,

иллюстрациями, словарями). Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуни-кативных и познавательных задач, прогнози-ровать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

Чтение по ролям

75

К. И. Чуковский «Федорино горе»

Рассказывать о героях, отражая собственное

отношение к ним;

выразительно читать юмористические эпизоды из произведения;

составлять план произведения;

пересказывать текст подробно на основе плана;

пересказывать текст на основе картинного плана, высказывать своё мнение;

планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;

читать тексты в паре;

организовывать взаимоконтроль;

оценивать своё чтение

Регулятивные: выбирать действия в соот-ветствии с поставленной задачей и условиями её реализации, использовать речь для регуляции своего действия; использовать установленные правила в контроле способа

решения. Познавательные: перечитывание текста с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, определение темы и главной мысли текста, поиск нужных частей текста, нужных строчек.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; осуществлять взаимный контроль, вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Тестирование

76

Вн.чт. Сказки и стихи

К. Чуковского

Викторина

77

Мудрость истории С. Я. Маршака «Кот и лодыри»

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия; предвосхищать

результат; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: соотнесение смысла пословицы с содержанием произведения;

выбирать вид чтения в зависимости от цели;

перечитывать текст с разными задачами: определение темы и главной мысли текста, поиск нужных частей текста, нужных

строчек. Коммуникативные: читать

по ролям; конструктивно работать в паре: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и

сотрудничества с партнёром

Выразительное чтение

78

Удивление и радость в произведениях С. Михалкова «Мой секрет», «Сила воли»

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению

допущенных ошибок; преобразовывать практическую задачу в познавательную;

использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осуществлять

поиск и выделение необходимой инфор-мации в словарях; определять смысл произведения; интерпретировать инфор-мацию. Коммуникативные: строить

понятные для партнёра высказывания; строить монологическое высказывание;

осуществлять взаимный контроль

Чтение по ролям

79

Отношение человека к животным.

С. В. Михалков «Мой щенок»

Регулятивные: выбирать действия в соот-ветствии с поставленной задачей и

условиями её реализации, составлять план и

последовательность действий.

Познавательные: осуществлять обработку информации; устанавливать причинно-следственные связи; перечитывать текст с разными задачами: оценка смысла всего

текста по его названию, определение темы и главной мысли текста, поиск нужных

частей текста, нужных строчек.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

строить монологическое высказывание

Чтение наизусть

80

Вн.чт. Стихи С. Маршака и С. Михалкова

Викторина

81

А. Л. Барто «Веревочка», «Мы не заметили жука»

Регулятивные: выполнять учебные действия в громкоречевой форме; устанавливать соответствие полученного результата

поставленной цели. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач;

выбирать вид чтения в зависимости от цели;

моделировать. Коммуникативные: читать

текст в паре, организовывать взаимоконт-роль, оценивать свое чтение; проявлять активность во взаимодействии для решения

коммуникативных и познавательных задач

Выразительное чтение

82

Юмористические стихи. А. Л. Барто «В школу», «Вовка - добрая душа»

Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей

деятельности; соотносить правильность

выбора, планирования, выполнения и резуль-тата действия с требованиями конкретной задачи. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную

цель; использовать общие приёмы решения задач; построение рассуждения.

Коммуникативные: ставить вопросы, строить монологическое высказывание;

слушать собеседника как понимание чувств

других людей и сопереживания

Выразительное чтение

83

Составление плана к рассказу Н. Н. Носова «Затейники»

Прогнозировать содержание раздела;

читать выразительно, отражая настроение стихотворения;

воспринимать на слух художественный текст;

определять смысл произведения;

соотносить смысл пословицы с содержанием произведения;

объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря;

определять особенности юмористического произведения;

характеризовать героя, используя слова-антонимы;

находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения;

рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним;

выразительно читать юмористические эпизоды из произведения;

составлять план произведения;

пересказывать текст подробно на основе плана;

пересказывать текст на основе картинного плана, высказывать своё мнение

Регулятивные: выбирать действия в соот-ветствии с поставленной задачей и условиями её реализации; устанавливать соответствие

полученного результата поставленной цели.

Познавательные: осуществлять обработку информации; устанавливать причинно-следственные связи; перечитывать текст с разными задачами: оценка смысла всего

текста по его названию, определение темы и главной мысли текста, поиск нужных частей текста, нужных строчек.

Коммуникативные: ставить вопросы, слу-шать собеседника; задавать вопросы; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Пересказ

84

Вн.чт. Стихи о детях и для детей А. Л. Барто

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и

условиями её реализации; использовать речь для регуляции своего действия;

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом, словарём); анализировать,

сравнивать и обобщать; выполнять смысло-вое чтение; выбирать вид чтения в зависимос-ти от цели. Коммуникативные:

осуществлять взаимный контроль, определять общую цель и пути ее достижения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Выразительное чтение

85

Использование юмористического образа в рассказе Н. Н. Носова «Живая шляпа»

Регулятивные: преобразовывать практичес-кую задачу в познавательную; использовать

речь для регуляции своего действия; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные: читать юмористические эпизоды; устанавливать причинно-следственные связи; перечитывать текст с разными задачами: оценка смысла всего

текста по его названию, определение темы и главной мысли текста, поиск нужных частей текста, нужных строчек. Коммуникативные:

организовывать взаимоконтроль; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Чтение по ролям

86

Юмор как добрый развлекающий смех.

Н. Н. Носов «Живая
шляпа»

Регулятивные: предвосхищать результат; применять установленные правила в планировании способа решения; соотносить правильность выбора, планирования,

выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

Познавательные: выбирать вид чтения в зависимости от цели; интерпретировать информацию и обобщать; осуществлять

оценку информации (критическая оценка, оценка достоверности). Коммуникативные:

формулировать свои затруднения; определять цели, функции участников, способы взаимодействия; слушать собеседника; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Пересказ

87

Анализ произведения

Н. Н. Носова «На горке»

Выразительно читать по ролям;

пересказывать по плану;

оценивать свой ответ в соответствии с образцом;

планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;

составлять короткий рассказ на предложенную тему

Регулятивные: преобразовывать

практическую задачу в познавательную; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; выбирать вид чтения в зависимости от цели;

использовать знаково-символические средства; интерпретировать информацию.

Коммуникативные: ставить вопросы, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и

сотрудничества с партнёром; оказывать

в сотрудничестве взаимопомощь

Чтение по ролям

88

Вн.чт. Рассказы Н. Носова

Характеризовать героя, используя слова-антонимы;

находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения; рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения; составлять план произведения;

пересказывать текст подробно на основе плана;

пересказывать текст на основе картинного плана, высказывать своё мнение

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при

решении задач; соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и

результата действия с требованиями конкретной задачи; вносить необходимые

дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: осуществлять смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели, наиболее эффективные способы решения задач; строить логические рассуждения. Коммуникативные:

формулировать свои затруднения; проявлять

активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, строить монологическое высказывание

Пересказ

89

Обобщение по разделу: «Писатели - детям».

Контрольная работа

Выразительно читать по ролям;

пересказывать по плану;

оценивать свой ответ в соответствии с образцом;

планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;

составлять короткий рассказ на предложенную тему

Регулятивные: планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;

концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических

препятствий. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных

источников; обрабатывать информацию; оценивать информацию (критическая

оценка, оценка достоверности).

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке

общего решения в совместной деятельности

Проверочная работа

Я и мои друзья (10ч.)

90

Я и мои друзья. Стихи В. Берестова, Э. Мошковской о дружбе и обиде

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущес-твенных признаков; сравни-вать произведения схожей тематики; участвовать в диалоге: слушать и пони-мать других, высказывать свою точку зрения.

Регулятивные: прогнозирование содержания раздела; ставить новые учебные задачи в

сотрудничестве с учителем. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; анализ информации; установление

аналогий. Коммуникативные:

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; разрешать

конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников

Выразительное чтение

91

Общение и поступки детей.

В. Лунин
«Я и Вовка»

Самостоятельно организовывать рабочее место; учитывать правило в планировании способа решения;

определять эмоциональный характер текста; отвечать на вопросы по содержанию литературного текста;

участвовать в диалоге

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и

условиями её реализации; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: соотносить основную мысль стихотворения со смыслом пословицы;

выбирать вид чтения в зависимости от цели; строить рассуждения. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии

для решения коммуникативных и познавательных задач; задавать вопросы, необходимые для организации собственной

деятельности и сотрудничества с партнёром; адекватно оценивать собственное

поведение и поведение окружающих

Выразительное чтение

92

Вн.чт. Стихи о дружбе и друзьях

Чтение наизусть

93

Отношения детей в произведении

Н. Булгакова «Анна, не грусти!»

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

определять эмоциональный характер текста; отвечать на вопросы по содержанию литературного текста; осуществлять анализ объектов;

формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия; предвидеть

возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные: соотносить основную мысль стихотворения со смыслом пословицы;

перечитывать текст с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию,

определение темы и главной мысли текста, поиск нужных частей текста, нужных строчек. Коммуникативные: строить

понятные для партнёра высказывания; адекватно оценивать собственное

поведение и поведение окружающих

Пересказ

94

Главная мысль произведения

Ю. Ермолаева «Два пирожных»

Определять цель учебной деятельности; определять план выполнения заданий;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Регулятивные: определять

последовательность

промежуточных целей и

соответствующих им действий с

учетом конечного результата;

устанавливать соответствие

полученного результата

поставленной цели.

Познавательные: устанавливать аналогии; перечитывать текст с разными задачами: определение темы и главной мысли текста, поиск нужных частей текста, нужных строчек. Коммуникативные: читать

по ролям; определять цели, функции участников, способы взаимодействия; осуществлять взаимный контроль; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Чтение по ролям

95

Отношения детей и взрослых.

В. Осеева «Волшебное слово»

Определять цель учебной деятельности; определять план выполнения заданий;

отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике;

участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Регулятивные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; осуществлять взаимный контроль; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

предвосхищать результат; различать способ и результат действия; составлять план и последовательность действий.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом, словарём); анализировать,

сравнивать, обобщать информацию; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии и познавательных задач; слушать собеседника; вести устный диалог для решения коммуникативных и познавательных задач

Пересказ

96

Вн.чт. Рассказы В.Осеевой.

Чтение по ролям

97

Сила волшебных слов в произведении В. Осеевой «Волшебное слово»

Регулятивные: преобразовывать практи-ческую задачу в познавательную; предвосхи-щать результат; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: осознаннои произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческогои исследова-тельского характера; моделировать ситуации,

подобные описанным в рассказе, устанавли-вать причинно - следственные связи.

Коммуникативные: вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; разрешать конфлик-ты на основе учёта интересови позиций всех участников; координировать и принимать

различные позиции во взаимодействии

Пересказ

98

Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.

В. Осеева «Хорошее», «Почему?»

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

подробно пересказывать прочитанное, составлять план; наблюдать и делать выводы;

формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения

Регулятивные: оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

интерпретировать информацию; строить рассуждения; использовать общие приёмы

решения задач; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; предвосхищать результат.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; ставить, формулировать и решать

проблемы; самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем

различного характера.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение

окружающих; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Беседа

99

Обобщение по разделу: «Я и мои друзья».

Проверочная работа

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

контролировать свои действия и действия

Регулятивные: понимать учебную задачу своей деятельности на уроке и стремиться её выполнить; оценивать правильность

(неправильность) предложенных ответов; формировать адекватную самооценку в

соответствии с набранными баллами.

Познавательные: выполнять задания учебника и рабочей тетради; заполнять

предложенные схемы с опорой на прочитанные произведения; использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, формулировать свои

затруднения

Проверочная работа

Люблю природу русскую. Весна (9ч.)

100

Вн.чт. Стихи русских поэтов о весне

Прогнозировать содержание раздела;

читать стихотворения, загадки с выражением;

передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса;

наблюдать за жизнью слова;

отгадывать загадки;

соотносить отгадки с загадками;

сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок;

представлять картины весенней природы;

находить слова в стихотворении, которые помогают представить героя;

объяснять отдельные выражения в лирическом тексте;

сравнивать стихотворения о весне разных поэтов;

придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению;

оценивать свой ответ;

планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;

контролировать и оценивать своё чтение;

оценивать свои достижения.

Регулятивные: понимать учебную задачу раздела и данного урока, стремиться их

выполнить; прогнозировать содержание раздела. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную

цель; осуществляют подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделен. его существенных признаков.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке

общего решения в совместной деятельности; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Чтение наизусть

101

Настроение поэта в произведении. Ф. Тютчева «Зима недаром злится…», «Весенние воды»

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия; осуществлять

итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: анализировать

стихотворения с целью выделения в них существенных признаков: сравнение

стихотворений одного и того же поэта

на одну и ту же тему; обобщать.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; строить монологическое высказывание

Чтение наизусть

102

Картины весны в стихотворениях

А. Плещеева «Весна», «Сельская песенка»

Регулятивные: планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;

предвосхищать результат.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в тексте и в словарях; объяснение отдельных выражений в лирическом тексте.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совмест-ной деятельности; слушать собеседника

Выразительное чтение

103

Приметы весны в произведениях С. Маршака «Снег уж теперь не тот», А. Блока «На лугу»

Регулятивные: преобразовывать

практическую задачу в познавательную; устанавливать соответствие полученного

результата поставленной цели.

Познавательные: выбирать вид чтения в зависимости от цели; наблюдать за жизнью слова. Коммуникативные: обращаться

за помощью к учителю, партнеру по взаимо-действию, формулировать свои затруднения; задавать вопросы; слушать собеседника

Чтение наизусть

104

Вн.чт. Мама - главное слово на свете

Прогнозировать содержание раздела;

читать стихотворения, загадки с выражением;

передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса;

наблюдать за жизнью слова;

отгадывать загадки;

соотносить отгадки с загадками;

сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок;

представлять картины весенней природы;

находить слова в стихотворении, которые помогают представить героя;

объяснять отдельные выражения в лирическом тексте;

сравнивать стихотворения о весне разных поэтов;

придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению;

оценивать свой ответ;

планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;

контролировать и оценивать своё чтение;

оценивать свои достижения

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; предвидеть возможности

получения конкретного результата при решении задачи; стабилизировать эмоциональное состояние для решения

различных задач. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: проявлять

активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников

Пересказ

105

«Сердце матери лучше солнца греет».

И. Бунин «Матери»

Выразительное чтение

106

Способы изображения характера героя в про - изведениях Е. Благининой, Э. Мошковской

Регулятивные: соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном с целью

обнаружения отклонений и отличий от эталона; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: перечитывать

текст с разными задачами: определение темы и главной мысли текста, поиск нужных

частей текста, нужных строчек.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения; адекватно оценивать собственное поведение и поведение

окружающих

Выразительное чтение

107

Обобщение по разделу: «Люблю природу русскую!»

Регулятивные: понимать учебную задачу своей деятельности на данном уроке и стремиться её выполнить; оценивать

правильность (неправильность )

предложенных ответов; формировать адекватную самооценку в соответствии с

набранными баллами.

Познавательные: выполнять задания учебника и рабочей тетради; заполнять

предложенные схемы с опорой на прочи-танные произведения; использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить и формули-ровать вопросы; обращаться за помощью;

формулировать свои затруднения

Чтение наизусть

108

Вн.чт. А. Плещеев «В бурю»

Представлять картины весенней природы;

находить слова в стихотворении, которые помогают представить героя;

объяснять отдельные выражения в лирическом тексте

Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

использовать установленные правила

в контроле способа решения.

Познавательные: осуществлять смысловое чтение; анализировать информацию и

делатьна этой основе обобщения.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; формулировать

собственное мнение и позицию; вести устный диалог

Выразительное чтение

И в шутку и всерьёз (14ч.)

109

«И в шутку и всерьёз».

Б. Заходер «Товарищам детям»,

«Что красивей всего!»

Прогнозировать содержание раздела;

читать стихотворения, загадки с выражением;

передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса;

наблюдать за жизнью слова;

отгадывать загадки;

соотносить отгадки с загадками;

сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок;

представлять картины весенней природы;

находить слова в стихотворении, которые помогают представить героя;

объяснять отдельные выражения в лирическом тексте;

сравнивать стихотворения о весне разных поэтов;

придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению;

оценивать свой ответ;

планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;

контролировать и оценивать своё чтение;

оценивать свои достижения

Регулятивные: соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и

результата действия с требованиями конкретной задачи.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников (работа с текстом,

иллюстрациями, словарём);

выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

определять общую цель и пути ее достижения

Чтение наизусть

110

Весёлые и смешные герои. Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха»

Регулятивные: преобразовывать практи-ческую задачу в познавательную; использовать речь для регуляции своего

действия. Познавательные: осуществлять

смысловое чтение текста в соответствии с целями и задачами; устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции партнеров во

взаимодействии; слушать собеседника; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Чтение наизусть

111

Образы сказочных героев. Э. Успенский «Чебурашка»

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от

эталона. Познавательные: выбирать

наиболее эффективные способы решения задач; интерпретировать информацию.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной

деятельности и сотрудничества с партнёром; строить понятные для партнёра высказывания

Чтение по ролям

112

Вн.чт. Стихи Б. Заходера.

Прогнозировать содержание раздела; планировать виды работ с текстом;читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя;

понимать особенности юмористического произведения; анализировать заголовок произведения; сравнивать героев произведения;

характеризовать поступки героев, используя слова с противоположными значениями

Чтение наизусть

113

Составление плана рассказа «Чебурашка»

Составление картинного плана

114

Юмор как добрый развлекаю - щий смех. Стихи Э. Успенского

Прогнозировать содержание раздела;

читать стихотворения, загадки с выражением;

передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса;

наблюдать за жизнью слова;

отгадывать загадки;

соотносить отгадки с загадками;

сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок;

представлять картины весенней природы;

находить слова в стихотворении, которые помогают представить героя;

объяснять отдельные выражения в лирическом тексте;

сравнивать стихотворения о весне разных поэтов;

придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению;

оценивать свой ответ;

планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;

контролировать и оценивать своё чтение;

оценивать свои достижения

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при

решении задачи; устанавливать соответствие

полученного результата поставленной цели.

Познавательные: перечитывать текст с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, определение темы

и главной мысли текста, поиск нужных частей текста, нужных строчек.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуни-кативных и познавательных задач; форму-лировать собственное мнение и позицию

Выразительное чтение

115

Юмористические стихотворения В. Берестова

Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей

деятельности; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников (работа с текстом,

иллюстрациями, словарём), выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение

окружающих; строить монологическое высказывание

Чтение наизусть

116

Вн.чт. Произведения Э. Успенского, В. Берестова

Выразительное чтение, чтение по ролям

117

Стихи И. Токмаковой «Плим», «В чудной стране»

Регулятивные: преобразовывать практи-ческую задачу в познавательную; предвосхищать результат.

Познавательные: выбирать вид чтения в зависимости от цели; оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности).

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативныхи познавательных задач

Выразительное чтение

118

Способы общения героев.

Г. Остер «Будем знакомы»

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения;

преобразовывать практическую задачу

в познавательную.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников (работа с текстом,

иллюстрациями, словарём).

Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество; определять цели, функции

участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и

ролей в совместной деятельности

Выразительное чтение

119

В. Драгунский «Тайное становится явным»»

Регулятивные: соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном с целью

обнаружения отклонений и отличий от эталона; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: перечитывать текст с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, определение темы

и главной мысли текста, поиск нужных частей текста, нужных строчек; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения; координировать и

принимать различные позиции во взаимодействии

Чтение по ролям

120

Вн.чт. Произведения И. Токмаковой и Г. Остера.

Прогнозировать содержание раздела; читать стихотворения, загадки с выражением;

передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса;

наблюдать за жизнью слова;

отгадывать загадки;

соотносить отгадки с загадками;

сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок;

представлять картины весенней природы;

находить слова в стихотворении, которые помогают представить героя; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; сравнивать стихотворения о весне разных поэтов; придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению;

оценивать свой ответ;

планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;

контролировать и оценивать своё чтение;

оценивать свои достижения

Выразительное чтение

121

Восстановление последовательности событий. В. Драгунский «Тайное становится явным

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью

обнаружения отклонений и отличий

от эталона; предвосхищать результат.

Познавательные: анализировать информацию; оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

устанавливать аналогии. Коммуникативные: ставить вопросы, задавать вопросы; слушать собеседника

Пересказ

122

Обобщение по разделу: «И в шутку и всерьёз». Проверочная работа

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить;

оценивать правильность (неправильность) предложенных ответов; формировать

адекватную самооценку.

Познавательные: выполнять задания учебника и рабочей тетради; заполнять

Предложенные схемы с опорой на прочитанные произведения; использовать

общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои

затруднения

Проверочная работа

Литература зарубежных стран (14ч.)

123

Литература зарубежных стран. Сходство русского фольклора с американской песенкой

Прогнозировать содержание раздела; выбирать книгу для самостоятельного чтения;

читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение;

сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия; объяснять значение незнакомых слов;

определять героев произведений; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок;

давать характеристику героев произведения;

придумывать окончание сказок; сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран; составлять план сказки, определять последовательность событий; пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказке;

участвовать в проектной деятельности;

создавать свои собственные проекты;

инсценировать литературные сказки зарубежных писателей

Регулятивные: прогнозировать содержание раздела; планировать виды работы с

произведениями.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников (работа с текстом,

иллюстрациями, словарём); выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

определять общую цель и пути ее достижения

Беседа

124

Вн.чт. Зарубежный фольклор

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения;

стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач.

Познавательные: выбирать вид чтения в зависимости от цели; узнавать, называть и определять малые жанры фольклора

(загадка, песенка, считалка).

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

Выразительное чтение

125

Особенность народного французского и немецкого фольклора. Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк», немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети»

Регулятивные: соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном с целью

обнаружения отклонений и отличий от эталона; различать способ и результат действия.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; выбирать вид чтения в зависимости от цели;

анализировать, сравнивать и обобщать информацию.

Коммуникативные: слушать собеседника; строить монологическое высказывание

Выразительное чтение

126

Ш. Перро «Кот в сапогах»

Прогнозировать содержание раздела;

выбирать книгу для самостоятельного чтения;

читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

воспринимать на слух художественное произведение;

сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия;

объяснять значение незнакомых слов;

определять героев произведений;

сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок;

давать характеристику героев произведения;

придумывать окончание сказок;

сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран;

составлять план сказки, определять последовательность событий;

пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказке

Регулятивные: преобразовывать

практическую задачу в по-знавательную; выбирать действия в соответствии с

поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную

цель; осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, иллюстрации, словарь).

Коммуникативные: слушать собеседника; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Чтение по ролям

127

Хитрости героя сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения

на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; составлять план и последовательность действий.

Познавательные: перечитывать текст с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, определение темы

и главной мысли текста, поиск нужных частей текста, нужных строчек; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; оказывать в

сотрудничестве взаимопомощь; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

Проверка техники чтения

128

Вн.чт. Сказки Г. Х. Андерсена

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия; использовать

установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой

информации из различных источников в разных формах (текст, иллюстрации, словарь); оценивать информацию (крити-ческая оценка, оценка достоверности).

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной

деятельности и сотрудничества с партнёром; слушать собеседника; вести устный диалог

Пересказ

129

Реальность и фантастика в сказке.
Ш. Перро «Красная шапочка»

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

воспринимать на слух художественное произведение;

объяснять значение незнакомых слов;

определять героев произведений;

сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок;

давать характеристику героев произведения;

придумывать окончание сказок;

сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран;

составлять план сказки, определять последовательность событий;

пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказке

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; предвосхищать результат.

Познавательные: перечитывать текст с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, определение темы и

главной мысли текста, поиск нужных частей текста, нужных строчек; осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, иллюстрации, словарь).

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной

деятельности и сотрудничества с партнёром; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Пересказ

130

Противопоставление красоты внешней и внутренней. Эни Хогарт «Мафин и паук»

Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и

условиями её реализации; осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных

формах (текст, иллюстрации, словарь).

Коммуникативные: проявлять

активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Выразительное чтение

131

Соотнесение смысла сказки с русской пословицей

Беседа

132

Вн.чт. Сказки братьев Гримм

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить;

оценивать правильность (неправильность) предложенных ответов; формировать

адекватную самооценку.

Познавательные: выполнять задания учебника и рабочей тетради, заполнение

предложенных схем с опорой на прочитанные произведения; использовать общие приёмы

решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

Пересказ

133

Обобщение по разделу: «Литература зарубежных стран»

Участвовать в проектной деятельности;

создавать свои собственные проекты;

инсценировать литературные сказки зарубежных писателей;

находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках;

составлять списки книг для чтения летом (с учителем);

оценивать свой ответ;

планировать возможный вариант исправления ошибок;

проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения

Викторина

134

Защита проекта «Мой любимый писатель-сказочник»

Регулятивные: преобразовывать

практическую задачу в познавательную; адекватно использовать речь для

планирования и регуляции своей деятельности; составлять план и

последовательность действий.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах

(текст, иллюстрации, словарь); обрабатывать информацию передавать информацию;

оценивать информацию(критическая оценка, оценка достоверности); осознанно и

произвольно строить сообщения в устной и письменной формах, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке

общего решения в совместной деятельности; разрешать конфликты на основе учёта

интересов и позиций всех участников

Проект

135

КВН «Цветик-семицветик».

КВН

136

Вн.чт. Любимые книги. Литература на лето

Научатся ориентироваться в многообразии художественных произведений

Регулятивные: составлять план

и последовательность действий

при выполнении учебно-практических действий; адекватно использовать речь для

планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: осуществлять взаимный

контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Беседа


© 2010-2022