Классный час «Земля - наш общий дом»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час по экологии на тему

«Земля - наш общий дом»
Цель : воспитывать в учащихся бережное отношение и любовь к родной природе; развивать познавательный интерес к различным проявлениям природы; формировать гуманное отношение к природе и чувство ответственности за все живое на Земле. Задачи: -повторить экологические правила поведения людей в природе ;развивать речь, внимание, наблюдательность, воспитать сознательное и бережное отношение к природе. Методы обучения: Словесные ,наглядные, проблемные. Оборудование: Конверт с письмом, листы и фломастеры на четверых человек, ПК, презентация, видеоролик «Мальчик и Земля».

Ход классного часа
Введение в тему классного часа (На экране появляются кадры : земля, болота, растения, птицы, животные.) За кадром звучит стихотворение: Жить в зеленом царстве это Хорошо зимой и летом. Жизнь летает мотыльком, Шустрым бегает зверьком , В облаках кружится птицей, Скачет по ветвям куницей, Жизнь прекрасна ,жизнь вокруг. Человек природе друг!

Учитель : Ребята, я сегодня получила очень странное письмо. Я не скажу, от кого оно, а просто вам его прочитаю, и вы мне сами скажете, кто его писал. После прочтения мы с вами решим ,что делать и как помочь автору письма. «Здравствуйте, дорогие ребята! Обращаюсь к вам потому, что больше не могу терпеть то ,что происходит со мной .Человек -это самое развитое существо в мире .Ему подвластны все мои ресурсы ,но он в последнее время перестал задумываться ,что он сам часть меня .И поэтому он творит со мной непоправимые вещи :безжалостно вырубает мои леса ,убивает животных, чистой воды в моих водоемах почти не осталось ,из-за этого стало мало рыбы, в воздухе появились и все больше увеличиваются озоновые дыры. Идет глобальное потепление климата на планете Земля. Уважаемые дети, я понимаю, что многое зависит не от вас, но и вы часто рвете цветы, ломаете ветки, прямо себе под ноги бросает мусор. Все это тоже загрязняет меня и постепенно уничтожает .Помните ,что брошенная вами газета будет год ,а то и два года размокать и смешиваться с землей. С консервной банкой это произойдет через несколько десятков лет. Стеклянная бутылка будет меня обезображивать веками. Очень прошу вас остановиться и задуматься! Мы с вами одно целое и должны беречь друг друга. Надеюсь на ваше понимание. Ваша …(Природа) ». Беседа по теме Учитель: Да, ребята, очень тревожное письмо мы получили. Вы сразу догадались, от кого нам пришло письмо .А что вас натолкнуло на отгадку?

  • О чем из прочитанного вам было известно?( Детские ответы .)
  • Что вас поразило?( Детские ответы.)
  • О чем Природа умолчала в письме ,а вы сами об этом знаете ?На что она
  • могла бы еще пожаловаться?( Детские ответы.)
  • (На экране кадры загрязненного леса)
  • Что же нужно делать, чтобы не случилось экологической катастрофы? (Больше заботиться об экологии планеты, запретить использование технологий ,нарушающих природное равновесие ,больше сажать растений следить за чистотой в городе и на природе и т. д.)
Давайте сейчас посмотрим короткометражный мультфильм, посмотрев которого вы поймете, что мы часть Земли, часть природы. Беседа по теме Игра «Если вдруг…» Учитель: Я предлагаю вам задуматься обо всем услышанном и поиграть со мной в игру «Если вдруг…». Условия этой игры таковы: я вам буду давать начало ситуаций, а вы можете привести людей. Например : если люди уничтожат все цветы на Земле ...погибнут многие насекомые …не станет меда ,очень ценного продукта для здоровья человека. Продолжите теперь вы, за каждый ответ вы будете получать такие смайлики и в конце урока, у кого будет больше всего смайликов получит звание «Юного защитника природы»: 1)На городских пляжах перестанут убирать территорию … 2) Вырубят все леса на земле … 3)Если все заводы по переработке мусора обанкротятся и закроются… 4)Уберут из дворов мусорные баки… 5) Разрушат горы… Да ,ребята ,из нашей игры мы видим ,что в природе все взаимосвязано и одно зависит от другого .Значит не зря природа бьет тревогу и ,обращаясь к нам просит вас о разумном с ней обращении.. (Показ на экране презентации )
Конкурс рисунков «Я - часть природы» Учитель: Сейчас я прошу вас поработать в группах и на листочках, которые я вам выдала, нарисовать как вы связаны с природой, то есть что вы представляете под понятием «Природа» и как вы ее видите в будущем. На работу вам 5-7 минут .По окончании работы каждая группа ознакомит со своим решением весь класс. В классе по итогам мы оформим выставку получившихся рисунков. Подведение итогов Учитель: Ребята, вы очень хорошо справились с заданием. Молодцы. Теперь, я буду читать вам загадки, вы должны их отгадать. За правильные ответы вы будете также получать смайлики. Загадки Весь мир кормлю , А сам не ем.(Земля) ------------ Он и летом и зимой - Между небом и землей. Хоть всю жизнь к нему иди - Он все будет впереди (Горизонт) ------------- Если невидимка : В дом не просится , А прежде людей бежит , Торопится.( Воздух) ----------- Бродит одиноко Огненное око Всюду ,где бывает.( Солнце) --------- Дом со всех сторон открыт . Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом, Чудеса увидишь в нем.( Лес) --------- Если руки ваши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук?(Вода) --------- Очень добродушная, Я мягкая послушная Но когда я захочу Даже камень источу (Вода)

---------

Течет, течет - не вытечет

Бежит, бежит, не выбежит (Река)
Подведение итогов Про всех на свете Все-все на свете нужны ! И мошки не меньше нужны ,чем слоны, Нельзя обойтись Без чудищ нелепых И даже без хищников, злых и свирепых! Нужны все на свете! Нужны все подряд- Кто делает мед И кто делает яд. Плохие дела у кошки без мышки, У мышки без кошки не лучше делишки. Да! Если мы с кем -то не очень дружны- Мы все-таки очень друг другу нужны. А если нам кто-нибудь лишним покажется, То это ,конечно ,ошибкой окажется… Все-все-все на свете нужны. И это все дети запомнить должны ! Б .Заходер Учитель: На этом наш классный час подходит к концу. И напоследок хотелось бы пожелать вам, чтобы природа будущего была самой чистой и прекрасной. Берегите Землю, любите ее и уважайте дары природы.

© 2010-2022