- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок самопознания Учимся беречь природу
Урок самопознания Учимся беречь природу
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Грохотова Т.В. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок самопознания
Школа КГУ "Глубоковская средняя школа имени Ы.Алтынсарина Дата__________№ 27 Педагог: Грохотова Т.В. Класс: 2 "А"
Кол-во учащихся: 22
Тема: Учимся беречь природу родного края
Ценность: Ненасилие Качества: не вреди никогда, милосердие, забота об окружающей среде
Цель: содействие раскрытию содержания общечеловеческой ценности - ненасилие.
Задачи: 1. Расширять представление о формах проявления заботы об окружающей среде, способах ее выражения и места человека в этом.
2. Способствовать развитию стремления проявлять милосердие, любовь к окружающему миру, умению жить в гармонии с природой.
3. Способствовать воспитанию потребности радовать окружающих добрыми делами и заботливым отношением к природе.
Ресурсы
(материалы, источники)
Ход урока:
1.Орг.момент. Позитивный настрой.
« Прогулка в лес»
Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь, вокруг обворожительно зеленый лес, гуляют добрые лесные звери. Они с удовольствием принимают вас у себя дома (пауза). Подышите свежим воздухом Матушки-Природы (пауза). Сделайте глубокий вдох и выдох (пауза). Зарядитесь доброй энергией Матушки-Природы (пауза). Сейчас вы можете прогуляться по чудесной полянке, на которой растет море душистых лесных цветов. Их очень много. И все они красивые (пауза). Найдите самый красивый цветочек на этой полянке и подойдите к нему. Полюбуйтесь им (пауза). Попробуйте прикоснуться к нему (пауза). Что же это за чудо? Этот цветок движется! Оказывается, это - прекрасная бабочка (пауза)! Она хочет вам что-то сказать. Прислушайтесь к ней (пауза).
«Не губи меня, человек! Береги нашу Матушку-Природу. Она очень любит тебя. Каждая травинка, каждый цветочек, каждый кузнечик, как и ты, очень хочет жить. Пожалуйста, помни об этом» (пауза). Запомним эти слова, чувства, которые мы испытали. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Откройте глаза и улыбнитесь!
-
- Какие чувства пробудила в вас прогулка на природе? (Ответы детей).
- Как вы думаете, о чем на уроке пойдет речь?
Тема урока: Учимся беречь природу родного края.
2. Проверка домашнего задания:
с.107-108
М.Байгутов « Дерево Алмаса».
-
- Почему старик назвал дерево «деревом Алмаса»
-
- Хотели бы вы иметь своё дерево?
-
- Что для этого нужно делать?
Примечания Релаксирующая музыка
-
3. Позитивное высказывание. Цитата урока:
-
"Один человек оставляет в лесу- след, сто человек - тропу, а тысяча - пустыню". М. Ивин.
- Скажите, пожалуйста, для чего человек идет в лес? - Тогда как понять эти слова? - С какими намерениями мы все должны ходить "в гости" к природе?
4. Рассказывание истории (беседа). Подарок учителя.
Экологическая сказка «Добрый» мальчик».
На большой и красивой поляне каждую весну расцветало множество подснежников. Посмотреть на это чудо приходили звери, прилетали птицы со всех окрестностей, а насекомые там просто жили.
Однажды мальчик Вова забрел на поляну. Он взглянул на нее и замер. Ему захотелось унести всю эту красоту с собой. Он набрал огромный букет и понёс его домой. По дороге он встретил друзей, ребятам стало очень завидно, что у Вовы был такой красивый букет. Они спросили: «Где он собрал такие прекрасные цветы?» Вова был «добрым» мальчиком, он рассказал ребятам о поляне. Мальчики гурьбой побежали туда.
В лесу гулял лось. Он услышал этот разговор и тоже захотел посмотреть на чудесную поляну. Что он там увидел! Вместо небесно-чистейших цветов осталась только вытоптанная нежная листва подснежников. Вмиг глаза лося погрустнели, и он заплакал…
-
- Почему лось заплакал?
- Можно ли Вову назвать добрым мальчиком?
- А случалось ли в вашей жизни, что вы рвали много цветов?
Просмотр слайдов о вреде природе человеком
5. Творческая деятельность, групповая работа. Что значит беречь природу?
Беречь природу родного края - значит относиться к ней ответственно: заботиться о животных и птицах, ухаживать за деревьями и растениями, сохранять чистоту природы.
Рабата в группах:
1. Учащимся предлагается представить, что цветы, деревья, птицы и животные решили написать послание людям. Ученикам необходимо подумать, что будет написано в этом послании.
Разделить класс на 4 мини - группы. Каждая мини - группа придумывает и записывает свое послание людям от обитателей природы. Затем все вместе обсуждают написанное.
2. - Чтобы вы посоветовали всем людям, как нужно беречь природу. ( по одному совету записывают на стикере и прикрепляют на доску)
6. Групповое пение: "Земля не спит"
Я речь свою веду о том,
Что вся земля - наш общий дом.
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том веду я речь,
Что этот дом хотят поджечь,
Хотят, чтоб к нам пришла беда,
Чтоб жизнь исчезла навсегда.
Земля не спит, и каждый день
Глядит в глаза своих детей,
Тебе и мне глядит в глаза,
И нам с тобой молчать нельзя.
Я речь свою веду о том,
Что всем нам дорог этот дом,
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том веду я речь,
Что мы наш дом должны сберечь,
Давай докажем, что не зря
На нас надеется земля.
Земля не спит, и каждый день
Глядит в глаза своих детей,
Тебе и мне глядит в глаза,
И нам с тобой молчать нельзя.
7. Домашнее задание.
1. Прочитать рассказ с.109-110 С. Образцовой « Так нельзя, а так можно и нужно».
2. Подготовить картинки для коллажа «Нам этот мир завещано беречь»
8. Заключительная минута урока.
Минутка тишины: - Закройте, ребята, глаза и подумайте о том, что нового и хорошего вы узнали на уроке.
- Дети, какое счастье быть частичкой природы.
Какое счастье радоваться и любоваться природой.
Но очень важно беречь и охранять ее.
Помните об этом дети!
(звучит мелодия Рушель Блаво - исцеляющий звук, на экране иллюстрация поляны подснежников)