Урок самопознания Учимся беречь природу

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок самопознания


Школа КГУ "Глубоковская средняя школа имени Ы.Алтынсарина Дата__________№ 27 Педагог: Грохотова Т.В. Класс: 2 "А"

Кол-во учащихся: 22

Тема: Учимся беречь природу родного края

Ценность: Ненасилие Качества: не вреди никогда, милосердие, забота об окружающей среде

Цель: содействие раскрытию содержания общечеловеческой ценности - ненасилие.

Задачи: 1. Расширять представление о формах проявления заботы об окружающей среде, способах ее выражения и места человека в этом.

2. Способствовать развитию стремления проявлять милосердие, любовь к окружающему миру, умению жить в гармонии с природой.

3. Способствовать воспитанию потребности радовать окружающих добрыми делами и заботливым отношением к природе.





Ресурсы

(материалы, источники)

Ход урока:

1.Орг.момент. Позитивный настрой.

« Прогулка в лес»

Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь, вокруг обворожительно зеленый лес, гуляют добрые лесные звери. Они с удовольствием принимают вас у себя дома (пауза). Подышите свежим воздухом Матушки-Природы (пауза). Сделайте глубокий вдох и выдох (пауза). Зарядитесь доброй энергией Матушки-Природы (пауза). Сейчас вы можете прогуляться по чудесной полянке, на которой растет море душистых лесных цветов. Их очень много. И все они красивые (пауза). Найдите самый красивый цветочек на этой полянке и подойдите к нему. Полюбуйтесь им (пауза). Попробуйте прикоснуться к нему (пауза). Что же это за чудо? Этот цветок движется! Оказывается, это - прекрасная бабочка (пауза)! Она хочет вам что-то сказать. Прислушайтесь к ней (пауза).

«Не губи меня, человек! Береги нашу Матушку-Природу. Она очень любит тебя. Каждая травинка, каждый цветочек, каждый кузнечик, как и ты, очень хочет жить. Пожалуйста, помни об этом» (пауза). Запомним эти слова, чувства, которые мы испытали. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Откройте глаза и улыбнитесь!


  • - Какие чувства пробудила в вас прогулка на природе? (Ответы детей).

- Как вы думаете, о чем на уроке пойдет речь?

Тема урока: Учимся беречь природу родного края.

2. Проверка домашнего задания:

с.107-108

М.Байгутов « Дерево Алмаса».


  • - Почему старик назвал дерево «деревом Алмаса»

  • - Хотели бы вы иметь своё дерево?

  • - Что для этого нужно делать?








Примечания Релаксирующая музыка


  • 3. Позитивное высказывание. Цитата урока:

  • "Один человек оставляет в лесу- след, сто человек - тропу, а тысяча - пустыню". М. Ивин.




- Скажите, пожалуйста, для чего человек идет в лес? - Тогда как понять эти слова? - С какими намерениями мы все должны ходить "в гости" к природе?

4. Рассказывание истории (беседа). Подарок учителя.

Экологическая сказка «Добрый» мальчик».

На большой и красивой поляне каждую весну расцветало множество подснежников. Посмотреть на это чудо приходили звери, прилетали птицы со всех окрестностей, а насекомые там просто жили.

Однажды мальчик Вова забрел на поляну. Он взглянул на нее и замер. Ему захотелось унести всю эту красоту с собой. Он набрал огромный букет и понёс его домой. По дороге он встретил друзей, ребятам стало очень завидно, что у Вовы был такой красивый букет. Они спросили: «Где он собрал такие прекрасные цветы?» Вова был «добрым» мальчиком, он рассказал ребятам о поляне. Мальчики гурьбой побежали туда.

В лесу гулял лось. Он услышал этот разговор и тоже захотел посмотреть на чудесную поляну. Что он там увидел! Вместо небесно-чистейших цветов осталась только вытоптанная нежная листва подснежников. Вмиг глаза лося погрустнели, и он заплакал…


  • - Почему лось заплакал?

- Можно ли Вову назвать добрым мальчиком?

- А случалось ли в вашей жизни, что вы рвали много цветов?

Просмотр слайдов о вреде природе человеком

5. Творческая деятельность, групповая работа. Что значит беречь природу?

Беречь природу родного края - значит относиться к ней ответственно: заботиться о животных и птицах, ухаживать за деревьями и растениями, сохранять чистоту природы.

Рабата в группах:

1. Учащимся предлагается представить, что цветы, деревья, птицы и животные решили написать послание людям. Ученикам необходимо подумать, что будет написано в этом послании.

Разделить класс на 4 мини - группы. Каждая мини - группа придумывает и записывает свое послание людям от обитателей природы. Затем все вместе обсуждают написанное.

2. - Чтобы вы посоветовали всем людям, как нужно беречь природу. ( по одному совету записывают на стикере и прикрепляют на доску)

6. Групповое пение: "Земля не спит"

Я речь свою веду о том,
Что вся земля - наш общий дом.
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том веду я речь,
Что этот дом хотят поджечь,
Хотят, чтоб к нам пришла беда,
Чтоб жизнь исчезла навсегда.

Земля не спит, и каждый день
Глядит в глаза своих детей,
Тебе и мне глядит в глаза,
И нам с тобой молчать нельзя.

Я речь свою веду о том,
Что всем нам дорог этот дом,
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том веду я речь,
Что мы наш дом должны сберечь,
Давай докажем, что не зря
На нас надеется земля.

Земля не спит, и каждый день
Глядит в глаза своих детей,
Тебе и мне глядит в глаза,
И нам с тобой молчать нельзя.

7. Домашнее задание.

1. Прочитать рассказ с.109-110 С. Образцовой « Так нельзя, а так можно и нужно».

2. Подготовить картинки для коллажа «Нам этот мир завещано беречь»



8. Заключительная минута урока.

Минутка тишины: - Закройте, ребята, глаза и подумайте о том, что нового и хорошего вы узнали на уроке.

- Дети, какое счастье быть частичкой природы.

Какое счастье радоваться и любоваться природой.

Но очень важно беречь и охранять ее.

Помните об этом дети!

(звучит мелодия Рушель Блаво - исцеляющий звук, на экране иллюстрация поляны подснежников)






© 2010-2022