- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок познания мира в 3 классе Семья. Семейное благополучие
Урок познания мира в 3 классе Семья. Семейное благополучие
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Авдеюк И.П. |
Дата | 01.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
6
ПОЗНАНИЕ МИРА 3 КЛАСС
ТЕМА: Семья. Семейное благополучие.
Цель: формирование понятия, что семья - это общество, живущее по своим законам;
Задачи:
- показать, что семейное благополучие складывается из заботливого, уважения, понимания всех членов семьи;
- развивать нравственные чувства, заботливое отношение к другим членам семьи;
- воспитывать уважение к своей семье
Оборудование: фотоальбомы, фотографии, родословная,
Предварительная работа: принести фотографии, составить родословную, подобрать пословицы о семье.
ХОД УРОКА.
-
ОРГ. МОМЕНТ:
1Подготовка к уроку.
-
Псих. настрой:
Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре -
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
-
Объявление темы урока:
Сегодня у нас необычный урок. Мы будем говорить о самых близких для нас людях - о нашей семье. На уроке у нас много гостей.
Посмотрим, друг на друга, улыбнемся друг другу, пожелаем удачи на уроке.
2. НОВЫЙ МАТЕРИАЛ:
1. Вст. беседа: Мы живем в большой стране.
Как называется наша страна?
-Как живут люди в Казахстане?
-Действительно, страна наша многонациональная, но все народы живут дружно, единой семьёй.
-Как вы понимаете слово «семья»?
(ответы детей)
Сделаем вывод: Семья - это мама и папа, бабушка и дедушка, дети, которые живут в одном доме и связаны родственными узами. Как живут члены одной семьи?
-Они заботятся друг о друге, помогают друг другу.
2. Вы принесли сегодня фотографии своей семьи. Я предлагаю вам сделать каждому свой семейный альбом. (учитель раздает альбом для фотографий каждому ученику)
Скажите, кто из членов семьи самый уважаемый? К чьим советам прислушиваются? Кто даже маму и папу может поругать? Кто вас окружает любовью и лаской?
Правильно, это бабушка и дедушка!
-Поместим их фотографии на первые страницы наших альбомов.
(Дети вставляют фотографии.)
- А кто заботится и о вас, и о бабушке и дедушке? Кто помогает с уроками? Кто вас и пожалеет и накажет?
- Правильно, это мама и папа. Вложим их фотографии в наш альбом.
- О ком бабушка говорит?.
-О, свет очей моих, мой айналайн.
-Бабушка так говорит о вас, о ваших братьях и сестрах. Вложим ваши фотографии в ваши альбомы.
- Человек не может быть «манкуртом». Мы хотим знать о своих бабушках и дедушках, о своих предках.
-А вы знаете о своих бабушках и дедушках.
3. Рассказы детей о своих бабушках и дедушках.
4. Работа над родословным древом:
Человек без родных, что дерево без корней. Так гласит народная мудрость. Вам было дома задание составить родословное дерево своей семьи. Покажите свои деревья и давайте прикрепим их на доску.
Народная мудрость гласит
Отбасы тату болса, байлықтың -керегі жоқ.
Не нужен и клад, кодга в семье лад.
-Как вы понимаете эти слова?
- Какими должны быть отношения в семье, чтобы семья была счастлива?
5. Коллективная работа: создание «солнышка»
Когда люди счастливы, им кажется, что даже солнце светит по особому. Вот у нас солнышко.
(учитель прикрепляет на доску солнце).
Но когда мы рисуем солнце, то обязательно рисуем лучики. Вот вы сейчас и прикрепите к нашему солнышку лучики. Только предварительно напишите на них какими вы считаете должны быть отношения в семье.
(дети пишут на лучиках и прикрепляют на доску)
-
Давайте попросим мам тоже написпть слова - означающие семейные отношения и прекрепить.
-
(мамы пишут и крепят).
-
Вот какое солнышко у нас получилось. Сколько света и тепла оно несет людям на своих лучиках.. давайте сделаем вывод.
В семье должны царить:
(учитель крепит слова на доску)
Достық - дружба, сенім - доверие, бақыт - счастье, сыйластык - уважение.
6. Рассказ о своей семье.
- Расскажите, пожалуйста, ребята, о взаимоотношении в вашей семье и о своих обязанностях по дому.
- О семье, о взаимоотношениях в семье сложено у каждого народа много пословиц и поговорок.
Ребята, вам было на дом задание, подготовить пословицу о семье и объяснить её.
(Ученики читают пословицы о семье)
4. ИТОГ УРОКА:
-Вот мы с вами и поговорили о семье. Давайте обобщим то, что мы узнали на уроке: что такое семья и какие взаимоотношения царят в хорошей счастливой семье.
-Все ребята сегодня молодцы, хорошо работали на уроке, подготовили домашнее задание и оценки им за урок 5.
-
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Стр 1-2
А в конце урока я хотела пожелать всем ученикам, всем гостям нашего урока счастья, здоровья. Чтобы в ваших семьях всегда царила дружба, любовь, взаимопонимание, доверие, мир. Чтоб был мир на всей Земле. А на память об уроке у вас останутся созданные нами семейные альбомы.
РОДОВОЕ ДЕРЕВО СЕМЬИ
Папа
Дедушка
____________________________________
Бабушка
____________________________________
Дедушка
____________________________________
Бабушка
____________________________________
Прадедушка
Прабабушка
____________________________________________________________
Прадедушка
прабабушка
____________________________________________________________
Прадедушка
прабабушка
________________________________________________________________
Прадедушка
прабабушка
________________________________________________________________