От сотрудничества к сотворчеству

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ И ПРЕПОДАВАНИИ - ПУТЬ К ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»

Глухова Елена Александровна

КГУ «Гимназия №21» акимата города Рудного, Костанайской области.


Во все времена, мы, учителя, постоянно ищем способы оживления урока, стараясь разнообразить формы объяснения и обратной связи. Меняется жизнь, меняются люди, меняются их взгляды. Каким же должен быть современный учитель? Для себя я часто задаю этот вопрос. Учитель должен быть…, знать…, уметь…. Как надо учить в современной школе? Простые и одновременно сложные вопросы. Знания, приобретенные посредством «традиционной» методики преподавания, основанной на трансляции готовых знаний, не могут быть эффективными, а, следовательно, такое обучение будет лишь механическим и поверхностным. Изучив идеи 7 модулей Программы Кембриджского университета и Назарбаев интеллектуальных школ передо мной встала задача изменить свою деятельность в целях ее модернизации от школы конвейера, к школе жизни. Считаю, что именно современная школа должна стать тем местом, где дети учатся жить. Самая главная мысль, которую я вынесла из данных курсов - научить детей учиться, а нам, учителям, постоянно размышлять над своей практикой. Президент нашей страны Н.А.Назарбаев в одном из своих обращений к учительской общественности сказал: цитирую «Особый корпоративный дух должен стать неотъемлемой частью школы», из чего я сделала вывод, что наша задача подойти к режиссуре уроков таким образом, чтобы они были наполнены таким корпоративным духом. Внедрение в урок новых подходов в обучении и преподавании - коренным образом меняет позицию учителя на уроке от транслятора готовых знаний к тьютору и модератору образовательного процесса. Задача современного учителя том, чтобы научить ученика учиться и жить в динамичном, быстроменяющемся мире, быть ответственным за собственное обучение, а для реализации поставленных целей от нас требуется создание таких оптимальных условий для самостоятельного обучения, при которых ребенок успешно пройдет свою траекторию развития. Как, каким образом достичь ожидаемых результатов?

Прежде всего - это создание коллаборативной среды, в которой каждый ощутит свою ситуацию успеха, пройдет свою траекторию развития. Таким образом, создание коллаборативной среды я сравниваю со строительством дома, главное в котором правильно заложить фундамент. Что дальше? Далее - кропотливо внедрять данный вид работы для придания деятельности системности и результативности. Согласно модели обучения по Л Выготскому для лучшего приобретения знаний вовлекаю всех учащихся в диалог, с помощью которого ученики стали легче обучаться. При возможности диалога с более сильными уч-ся быстрее раскрывают свои резервные возможности Наша задача научить детей думать вместе. Хочется отметить развитие умений учащихся задавать вопросы друг другу. Я полностью согласна с высказыванием Ханса Гадаму

Знание может быть лишь у того,

у кого есть вопросы. Одной из немаловажных деталей считаю правильную, четкую и ясную постановку вопроса. Поступенчатое движение от простых вопросов к сложным дает учителю возможность увидеть перспективу роста учащихся в данном виде деятельности. Новые подходы в преподавании и обучении формируют в детях понятие ответственности за собственное обучение таким образом, чтобы они могли продолжить обучение самостоятельно. Считаю, что от того, насколько самостоятельным и эффективным удастся сделать процесс получения знаний, зависит будущее моих учеников. Моя задача - создание оптимальных условий для самостоятельного обучения, обучения, центрированного на ученике. Сотрудничество с детьми строю через Работув парах, в группах

  • диалоговое обучение
  • постановку вопросов « высокого порядка»
  • организация саморегулируемого обучения
Все это позволяет мне учитывать «импульсы естественного роста учащихся». На уроке мы с детьми - сотрудники. Только в деловой и доброжелательной обстановке дети раскрывают и реализовывают свои возможности. Новые подходы в обучении помогают учителю вовлечь в учебный процесс всех учащихся. Слабомотивированные активизируются в тренингах, в работе в паре, в группах дети становятся более раскрепощенными и сплоченными, при помощи диалогового обучения активно обсуждают идеи друг с другом, находят общее решение проблемы при саморегулируемом обучении. Внедрение новых подходов в преподавании и обучении позволяет учителю реализовать изменения в практике и запустить механизм, который формирует у учащихся способность учиться.. Внедрение новых подходов в преподавании и обучении в практику способствует созданию на уроках «зоны комфорта», как одного из залога успешности в обучении. Главным в умении учиться считаю формирование в детях саморегуляции - необходимая и в то же время самая сложная задача современного образования. Немаловажным считаю, общение с учениками по вопросам их обучения что является одновременным учетом Голоса ученика и развитием у них навыков саморегуляции. Проведя данный вид работы, заметила некоторые росточки саморегулируемого обучения у моих учеников. Несмотря на пока еще непродолжительное использование данного модуля, хочу сказать о его высокой эффективности и направленности на будущее т.е. на результат. Что дает учителю использование новых подходов в обучении и преподавании?
  • Уроки приобретают креативный характер.
  • Увеличивается темп и плотность урока.
  • Повышается взаимодействие детей.
  • Расширилось поле деятельности для внедрения саморегулируемого обучения, и самое главное
Внедрение данного модуля в практику работы способствовало созданию на уроках «зоны комфорта», как одного из залога успешности в обучении. Считаю, что данный модуль в полной мере реализует тот комплекс педагогических механизмов, который формирует у учащегося способность обучаться. Уверена, если мы в системе будем применять новые подходы в обучении и преподавании, то идея корпоративного духа школы, о котором нам говорил наш Президент Н.А. Назарбаев, будет реализована в полном объеме.













3


© 2010-2022