- Преподавателю
- Начальные классы
- От сотрудничества к сотворчеству
От сотрудничества к сотворчеству
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Глухова Е.А. |
Дата | 08.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ И ПРЕПОДАВАНИИ - ПУТЬ К ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»
Глухова Елена Александровна
КГУ «Гимназия №21» акимата города Рудного, Костанайской области.
Во все времена, мы, учителя, постоянно ищем способы оживления урока, стараясь разнообразить формы объяснения и обратной связи. Меняется жизнь, меняются люди, меняются их взгляды. Каким же должен быть современный учитель? Для себя я часто задаю этот вопрос. Учитель должен быть…, знать…, уметь…. Как надо учить в современной школе? Простые и одновременно сложные вопросы. Знания, приобретенные посредством «традиционной» методики преподавания, основанной на трансляции готовых знаний, не могут быть эффективными, а, следовательно, такое обучение будет лишь механическим и поверхностным. Изучив идеи 7 модулей Программы Кембриджского университета и Назарбаев интеллектуальных школ передо мной встала задача изменить свою деятельность в целях ее модернизации от школы конвейера, к школе жизни. Считаю, что именно современная школа должна стать тем местом, где дети учатся жить. Самая главная мысль, которую я вынесла из данных курсов - научить детей учиться, а нам, учителям, постоянно размышлять над своей практикой. Президент нашей страны Н.А.Назарбаев в одном из своих обращений к учительской общественности сказал: цитирую «Особый корпоративный дух должен стать неотъемлемой частью школы», из чего я сделала вывод, что наша задача подойти к режиссуре уроков таким образом, чтобы они были наполнены таким корпоративным духом. Внедрение в урок новых подходов в обучении и преподавании - коренным образом меняет позицию учителя на уроке от транслятора готовых знаний к тьютору и модератору образовательного процесса. Задача современного учителя том, чтобы научить ученика учиться и жить в динамичном, быстроменяющемся мире, быть ответственным за собственное обучение, а для реализации поставленных целей от нас требуется создание таких оптимальных условий для самостоятельного обучения, при которых ребенок успешно пройдет свою траекторию развития. Как, каким образом достичь ожидаемых результатов?
Знание может быть лишь у того,
у кого есть вопросы. Одной из немаловажных деталей считаю правильную, четкую и ясную постановку вопроса. Поступенчатое движение от простых вопросов к сложным дает учителю возможность увидеть перспективу роста учащихся в данном виде деятельности. Новые подходы в преподавании и обучении формируют в детях понятие ответственности за собственное обучение таким образом, чтобы они могли продолжить обучение самостоятельно. Считаю, что от того, насколько самостоятельным и эффективным удастся сделать процесс получения знаний, зависит будущее моих учеников. Моя задача - создание оптимальных условий для самостоятельного обучения, обучения, центрированного на ученике. Сотрудничество с детьми строю через Работув парах, в группах
- диалоговое обучение
- постановку вопросов « высокого порядка»
- организация саморегулируемого обучения
- Уроки приобретают креативный характер.
- Увеличивается темп и плотность урока.
- Повышается взаимодействие детей.
- Расширилось поле деятельности для внедрения саморегулируемого обучения, и самое главное
3