Тематическое планирование математика 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№ п/п

Раздел программы, количество часов

Тема урока

Количество часов

Основные виды деятельности обучающихся

УУД

Материально-техническое обеспечение урока

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Нумерация (16ч)

1

1

Числа от 1 до 20.

1

Постановка и формулирование проблемы, рассуждение, вывод (групповая). Слушание учителя и ответов одноклассников (фронтальная). Рассматривание тетради, выполнение задания (индивидуальная). Работа с учебником, выполнение задания (индивидуальная).

Познавательные УУД:

1.Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста рубрики, содержание).

2.Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебнике.

3.Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

4.Выполнять задания по аналогии.

5.Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Используя справочные материалы учебника.

Регулятивные УУД:

1.Самостоятельно организовывать своё рабочее место.

2.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

3.Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия.

4.Осуществлять само и взаимопроверку работ.

Коммуникативные УУД:

1.Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила общения.

2.Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3.Оформлять свои мысли в устной речи.

4.Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.


Индивидуальные карточки, Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс, КИМ 2 класс

2

2

Числа от 1 до 20.

1

3

3

Десяток. Счет десятками до 100.

1

4

4

Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100.

1

5

5

Поместное значение цифр.

1

6

6

Однозначные и двузначные числа.

1

7

7

Единица измерения длины - миллиметр.

1

8

8

Единица измерения длины - миллиметр (закрепление).

1

9

9

Наименьшее трехзначное число. Сотня.

1

10

10

Метр. Таблица единиц длины.

1

11

11

Сложение и вычитание вида: 30+5, 35-30, 35-5.

1

12

12

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Проверочная работа.

1

13

13

Рубль. Копейка.

1

14

14

Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

1

15

15

Повторение по теме «Нумерация».


1

16

16

Контрольная работа №1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100».

1


Сложение и вычитание (20 часов)

17

1

Работа над ошибками. Задачи, обратные данной.

1

Постановка и формулирование проблемы, рассуждение, вывод (групповая). Слушание учителя и ответов одноклассников (фронтальная). Рассматривание тетради, выполнение задания (индивидуальная). Работа с учебником, выполнение задания (индивидуальная).

Познавательные УУД:

1.Ориентироваться в учебнике.

2.Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

3.Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах.

4.Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

5.Выполнять задания по аналогии.

Регулятивные УУД:

1.Самостоятельно организовывать своё рабочее место.

2.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

3.Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия.

4.Осуществлять само и взаимопроверку работ.

5.Определять план выполнения заданий на уроке.

Коммуникативные УУД:

1.Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила общения.

2.Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3.Оформлять свои мысли в устной речи.

4.Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.


Индивидуальные карточки, Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс, КИМ 2 класс

18

2

Сумма и разность отрезков.

1

19

3

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

20

4

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.


1

21

5

Час, минута. Определение времени по часам.

1

22

6

Длина ломаной.

1

23

7

Способы нахождения длины ломаной. Периметр многоугольника.

1

24

8

Контрольная работа №2 по теме «Решение задач».

1

25

9

Анализ контрольной работы. Порядок действий в числовых выражениях, содержащих 2 действия со скобками.

1

26

10

Числовое выражение и его значение.

1

27

11

Сравнение числовых выражений.

1

28

12

Свойства сложения.

1

29

13

Упражнение в использовании законов сложения для рационализации вычислений.

1

30

14

Решение заданий на сравнение длины. (Странички для любознательных.)

1

31

15

Решение заданий на сравнение массы объектов. (Странички для любознательных.)

1

32

16

Контрольная работа №3 по теме «Числовые выражения».

1


33

17

Анализ контрольной работы. Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».

1

34

18

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

35

19

Повторение по теме «Решение простых задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц».

1

36

20

Повторение по теме «Периметр многоугольника».


1

Сложение и вычитание (28 часов)

37

1

Устные вычисления с использованием свойств сложения.

1

Постановка и формулирование проблемы, рассуждение, вывод (групповая). Слушание учителя и ответов одноклассников (фронтальная). Рассматривание тетради, выполнение задания (индивидуальная). Работа с учебником, выполнение задания (индивидуальная).

Регулятивные УУД:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

- самостоятельно организовывать своё рабочее место.

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

- следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия.

- осуществлять само и взаимопроверку работ.

Коммуникативные УУД:

1.Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила общения.

2.Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3.Оформлять свои мысли в устной речи.

4.Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Познавательные УУД:

1.Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста рубрики, содержание).

2.Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебнике.

3.Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

4.Выполнять задания по аналогии.

5.Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Используя справочные материалы учебника.


Индивидуальные карточки, Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс, КИМ 2 класс

38

2

Прием сложения вида 36+2, 36+20, 60+18…..

1

39

3

Прием вычитания вида 36-2, 36-20, 36-22

1

40

4

Прием сложения вида 26+4.

1

41

5

Прием вычитания вида 30-7.

1

42

6

Прием вычитания вида 60-34.

1

43

7

Решение задач на нахождение третьего неизвестного слагаемого.

1

44

8

Простые задачи на встречное движение.

1

45

9

Упражнение в решении составных задач на встречное движение.

1

46

10

Прием сложения вида 26+7.

1

47

11

Прием вычитания вида 35-7.

1


48

12

Закрепление изученных приемов «+» и «-».

1

49

13

Решение логических задач. (Странички для любознательных.)

1

50

14

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

51

15

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

52

16

Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание чисел до 100».

1

53

17

Анализ контрольной работы. Повторение по теме «Решение задач на встречное движение».

1

54

18

Буквенные выражения.

1

55

19

Выражения с одной переменной вида а+28, 43-b.

1

56

20

Уравнение.

1

57

21

Уравнение.

1

58

22

Проверка сложения.

1

59

23

Проверка вычитания.

1

60

24

Проверка вычитания и сложения.

1

61

25

Повторение по теме «Решение задач.»

1

62

26

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

63

27

Контрольная работа №5 по итогам I полугодия.

1

64

28

Работа над ошибками. Повторение по теме «Уравнение».


Сложение и вычитание (22 часа)

65

1

Прием письменного сложения вида 45+23

1


Постановка и формулирование проблемы, рассуждение, вывод (групповая). Слушание учителя и ответов одноклассников (фронтальная). Рассматривание тетради, выполнение задания (индивидуальная). Работа с учебником, выполнение задания (индивидуальная).

Познавательные УУД:

1.Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста рубрики, содержание).

2.Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебнике.

3.Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

4.Выполнять задания по аналогии.

5.Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Используя справочные материалы учебника.

Регулятивные УУД:

1.Самостоятельно организовывать своё рабочее место.

2.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

3.Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия.

4.Осуществлять само и взаимопроверку работ.

Коммуникативные УУД:

1.Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила общения.

2.Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3.Оформлять свои мысли в устной речи.

4.Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

Индивидуальные карточки, Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс, КИМ 2 класс

66

2

Прием письменного вычитания вида 57-26.

1

67

3

Письменное сложение двузначных чисел без перехода через разряд.

1

68

4

Письменное сложение двузначных чисел без перехода через разряд.

1

69

5

Виды углов.

1

70

6

Прямоугольник.

1

71

7

Прием письменного сложения вида 37+48.

1

72

8

Прием письменного сложения вида 37+53.

1

73

9

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1

74

10

Квадрат.

1

75

11

Прием письменного сложения вида 87+13.


1

76

12

Закрепление. Решение задач.

1

77

13

Прием письменного вычитания вида 40-8.

1

78

14

Прием письменного вычитания вида 50-24.

1

79

15

Приемы письменного сложения и вычитания (закрепление).

1

80

16

Контрольная работа №6 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания».

1


81

17

Анализ контрольной работы. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

82

18

Решение задач.

1

83

19

Решение текстовых задач.

1

84

20

Квадрат. Наши проекты. Оригами.

1

85

21

Повторение по теме «письменные приемы вычислений чисел в пределах 100».

1

86

22

Решение логических задач и задач повышенной сложности. (Странички для любознательных.)

1

Умножение и деление (18 часов)

87

1

Конкретный смысл действия умножения.

1

Постановка и формулирование проблемы, рассуждение, вывод (групповая). Слушание учителя и ответов одноклассников (фронтальная). Рассматривание тетради, выполнение задания (индивидуальная). Работа с учебником, выполнение задания (индивидуальная).

Познавательные УУД:

1.Ориентироваться в учебнике.

2.Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

3.Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах.

4.Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

5.Выполнять задания по аналогии.

Регулятивные УУД:

1.Самостоятельно организовывать своё рабочее место.

2.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

3.Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия.

4.Осуществлять само и взаимопроверку работ.

5.Определять план выполнения заданий на уроке.

Коммуникативные УУД:

1.Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила общения.

2.Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3.Оформлять свои мысли в устной речи.

4.Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Индивидуальные карточки, Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс, КИМ 2 класс

88

2

Конкретный смысл действия умножения.

1

89

3

Прием умножения с помощью сложения.

1

90

4

Задачи на нахождение произведения.

1

91

5

Периметр прямоугольника.

1

92

6

Приемы умножения единицы и нуля.

1

93

7

Названия компонентов и результата умножения.

1

94

8

Переместительное свойство умножения.

1

95

9

Задачи на нахождение произведения.

1

96

10

Конкретный смысл действия деления.

1

97

11

Конкретный смысл действия деления.

1

98

12

Решение задач на деление.

1

99

13

Решение задач на деление.

1

100

14

Название компонентов и результата деления.

1

101

15

Решение логических задач. (Странички для любознательных.)

1

102

16

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

103

17

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

104

18

Контрольная работа №7 по теме «Конкретный смысл умножения».

1

Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 час)

105

Анализ контрольной работы. Взаимосвязь между компонентами действий умножения и деления.

1

Постановка и формулирование проблемы, рассуждение, вывод (групповая). Слушание учителя и ответов одноклассников (фронтальная). Рассматривание тетради, выполнение задания (индивидуальная). Работа с учебником, выполнение задания (индивидуальная).

Познавательные УУД:

1.Ориентироваться в учебнике.

2.Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

3.Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах.

4.Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

5.Выполнять задания по аналогии.

Регулятивные УУД:

1.Самостоятельно организовывать своё рабочее место.

2.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

3.Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия.

4.Осуществлять само и взаимопроверку работ.

5.Определять план выполнения заданий на уроке.

Коммуникативные УУД:

1.Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила общения.

2.Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3.Оформлять свои мысли в устной речи.

4.Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.


Индивидуальные карточки, Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс, КИМ 2 класс

106

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

107

Приемы умножения и деления на 10.

1

108

Приемы умножения и деления на 10.

1

109

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

110

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

111

Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление».

1

112

Анализ контрольной работы. Умножение числа 2. Умножение на 2.

1

113

Приемы умножения числа 2.

1

114

Деление на 2.

1

115

Закрепление изученного материала по теме «Умножение и деление на 2».

1

116

Закрепление изученного материала по теме «Умножение и деление на 2».

1

117

Решение логических задач. (Странички для любознательных.)

1

118

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

119

Умножение числа 3. Умножение на 3.

1

120

Умножение числа 3. Умножение на 3.

1

121

Деление на 3.

1

122

Деление на 3.

1

123

Закрепление таблицы умножения и деления на 3. Проверим себя.

1

124

Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление».

1

125

Работа над ошибками. Повторение по теме «Табличное умножение и деление».

1

Итоговое повторение (10 часов)

126

Повторение по теме:Нумерация чисел от 1 до 100 и число 0.

1

Постановка и формулирование проблемы, рассуждение, вывод (групповая). Слушание учителя и ответов одноклассников (фронтальная). Работа с учебником, тетрадью, выполнение задания (индивидуальная).

Познавательные УУД:

1.Ориентироваться в учебнике.

2.Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

3.Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах.

4.Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

5.Выполнять задания по аналогии.

Регулятивные УУД:

1.Самостоятельно организовывать своё рабочее место.

2.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

3.Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия.

4.Осуществлять само и взаимопроверку работ.

5.Определять план выполнения заданий на уроке.

Коммуникативные УУД:

1.Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила общения.

2.Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3.Оформлять свои мысли в устной речи.

4.Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Индивидуальные карточки, Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс, КИМ 2 класс

127

Повторение по теме: Нумерация чисел от 1 до 100 и число 0.

1

128

Повторение по теме: Сложение и вычитание в пределах 100.

1

129

Итоговая контрольная работа.


1

130

Работа над ошибками. Повторение по теме: Решение задач.

1

131

Повторение по теме «Числовые выражения».

1

132

Повторение по теме «Сложение и вычитание».

1

133

Повторение по теме «Свойства сложения».

1

134

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».

1

135

Повторение по теме «Единицы длины. Геометрические фигуры».

1

136

Математический КВН.

1


© 2010-2022