- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике по теме: Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление. 2 класс
Конспект урока по математике по теме: Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление. 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Хайдаршина Р.А. |
Дата | 08.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Цели и задачи.
1.Обучающие:
- продолжать обучать сложению и вычитанию на основе подразрядного принципа (без перехода через разряд);
- отрабатывать умение анализировать условие задачи;
-отрабатывать вычислительные навыки;
- повторить состав чисел в пределах 20.
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать внимание, память, логическое мышление, процессы синтеза и анализа.
3. Воспитательные:
- формировать учебные мотивы, познавательный интерес к математике;
-побуждать детей к самостоятельным наблюдениям, cравнениям.
Наглядные пособия и дидактический материал:
-памятки по теме урока;
-раздаточный материал «Домики»;
-карточки с двузначными числами(билеты);
-карточки с примерами «Попробуй реши ! »;
- « Математическая цепочка» (на обратной стороне написано слово «автобус»;
- карта города «Знайкино» с названиями остановок;
-картинка с изображением автобуса;
- тетрадь №1 на печатной основе;
-учебник;
-флажки для поощрения учеников.
Технические средства:
-магнитофон;
-диск с записями детских песен.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Дети хором произносят четверостишие: -Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок . Мы за парты дружно сели И на доску посмотрели.
2.Сообщение темы урока.
Учитель:- Сегодня мы продолжим работу над приемами устных вычислений в пределах 100. Урок у нас будет необычный. Нас приглашают на заочную экскурсию в г. Знайкино. Жители этого города все знают и умеют. Хотите попасть в этот город? Дети:- Хотим! Учитель:- Тогда собираемся в путь. Для начала откроем тетради и запишем число, месяц и «Классная работа». (Дети называют и записывают в тетради число, месяц).
3.Устный счет.
Работа в тетради. Учитель:- А на каком транспорте поедем, узнаете, выполнив задание. Посмотрите на доску. На кружочках вы видите числа и знаки математических действий. Вы должны записать в тетради только полученные ответы и если задание выполните верно, то должно получиться слово-название транспорта.
27- 7 + 4 + 3 - 6 + 5 = ?
Учитель:- Проверим работу. (Дети называют ответы 20, 24 ,27, 21, 26. Учитель:- Молодцы! А теперь перевернем кружочки, прочитаем слово. Дети (читают): -Автобус.
Устные упражнения (разложение двузначных чисел на разрядные слагаемые). Учитель:- А что нужно приобрести, чтобы сесть в автобус и поехать в город? Дети:- Нужно купить билеты. Учитель:- Правильно. Но так как экскурсия необычная, то и билеты продаются не за деньги , а за знания. У каждого из вас на парте лежит билет. Но он будет действителен , если вы справитесь с заданием. На билете указан номер .Нужно это число разложить на разрядные слагаемые. (Дети устно выполняют задание. Например: 27-это 20 и 7). Учитель:- Молодцы! Значит можно отправляться в путь.
(Учитель прикрепляет на доску план г. Знайкино). - Перед вами план города Знайкино. На нем указаны названия улиц, где мы с вами побываем. Садитесь поудобнее, выпрямите спинки, руки положите на колени. Поехали! (Включается музыка).
4. Работа над задачей.
Учитель:- Мы прибыли на первую остановку. Как она называется? Дети(читают):- Задачкино. Учитель:- Как вы догадались, здесь мы будем решать задачу. Работа по учебнику(стр.49 , №3/2). -Откройте учебник на стр.49.Найдите № 3, прочитайте краткую запись ко второй задаче. Было-5р. и 10 р. Истратили -8р. Осталось-? - Давайте составим задачу . (Дети составляют задачу по краткой записи) .
Учитель:- Что известно в задаче? Что нужно узнать? - Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему? - Как узнать, сколько рублей было у Вани? -Как узнать ,сколько рублей у него осталось ? (1 ученик работает у доски ,остальные записывают решение в тетради). -А как еще можно записать решение задачи? (1 ученик записывает решение задачи выражением:( 10+5)-8=7 - Ответили на вопрос задачи? Как запишем ответ? -Можно ли решить задачу другим способом? (Дети объясняют 2 способ: (10-8)+5=7) -Молодцы! Справились с задачей .А теперь давайте немного отдохнем.
5.Физкультминутка. ( 1 ученик показывает зарядку ,остальные повторяют): -Раз, два, три, четыре, пять- Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже- Руки за спину положим. Раз- подняться, потянуться. Два- согнуться, разогнуться. Три- в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре- руки шире. Пять- руками помахать. Шесть- за парты тихо сесть .
6. Закрепление устных приемов вычислений .
Решение примеров с устным объяснением. Учитель:- Наш автобус прибыл на следующую остановку. Дети (читают): - Решай-ка. Учитель:- Здесь все время что-то решают, считают. И мы с вами присоединимся к ним. На доске записаны примеры. Посмотрите внимательно на примеры. Какие правила нужно применить, чтобы решить эти примеры? (Дети называют правила сложения и вычитания ). Учитель:- Решаем с устным объяснением.
64+3 56-2
38 +30 72-20 Учитель:- Мы с вами вспомнили приемы устных вычислений двузначных чисел.
Самостоятельная работа с карточками. -Найдите на парте конверт, достаньте из конверта карточку с заданием. Посмотрим, как самостоятельно вы умеете применять правила. Спишите примеры в тетрадь и решите их. (Дети решают примеры , записанные на карточках). Учитель:- Проверим. Как решили первый пример?(1 ученик отвечает, остальные сверяют ответы). -Молодцы! Отложите карточки и конверты в сторону. - Мы справились с заданием, можем ехать дальше.
7. Повторение состава чисел в пределах 20.
Игра «Заселяем домики». Учитель:- Следующая остановка. Дети ( читают):-Угадай-ка. Учитель:- Здесь будет новый микрорайон. Строители построили новые дома, но не все жильцы заселились. Давайте поможем им правильно занять квартиры. Найдите «домики». Заселяем «жильцов». Простым карандашом записываем нужное число. (Дети вписывают в «окошечки» пропущенные числа).
-В конце урока проверим, правильно ли вы заселили жильцов.
8. Подведение итогов.
Учитель:- Скоро наша экскурсия по городу Знайкино заканчивается. Устали? - Давайте вспомним, как прошла экскурсия? Что понравилось? - Что нового узнали на уроке? - Какие задания показались интересными? - Какие задания вызвали трудности?
9. Домашнее задание.
Учитель:- На уроке вы выполняли различные задания. .Дома продолжите работу. Найдите в учебнике задачу №3/1.Прочитайте краткую запись. Сколько действий будет в задаче? Посмотрите внимательно на примеры под №1.Они похожие на те, что мы решали в классе? -Откройте дневники, найдите расписание на среду, слово математика, запишите домашнее задание.
10. Оценка работ учащихся.
Учитель:- Вот и подошла к концу наша экскурсия. - Но прежде чем мы пойдем отдыхать, я хочу отметить, что вы все сегодня старались, помогали друг другу. Но особенно активно работали на уроке следующие учащиеся: …, …, …., … . Они давали правильные ответы, хорошо отвечали у доски и, поэтому, им вручаются переходящие красные флажки. - Последняя остановка: -Отдыхай-ка. А у нас перемена!