Конспект урока по русскому языку Правописание безударных гласных в корне слова

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Правописание безударных гласных в корне слова

Цели:

  1. развитие умение применять правила проверки безударных гласных в корне слова.

  2. Развивать орфографическую зоркость.

  3. Закрепить правописание изученных орфограмм.

  4. Воспитывать любовь к природе, родному краю.

ХОД УРОКА

  1. Психологический настрой

Доброе утро Солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым людям,

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

(это мое пожелание вам, дети и всем, кто здесь присутствует)

  1. Минутка чистописания

Цвет, цв…тной, цв…тник, цв..точница.

-какая орфограмма пропущена?

-какое слово является проверочным?

-можно ли эти слова назвать однокоренными?

(обоснуйте ответ)

-Как же проверить безударную гласную?

Вот вы и повторили правила, которые пригодятся вам сегодня на уроке.

Запишите красивыми буквами корень ЦВЕТ.

  1. Актуализация знаний.

Сегодня вы совершите путешествие.

А куда, сейчас отгадаете.

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

(дерево)

Мы совершим путешествием в лес, к леснику, в сторожку.

А чтобы попасть туда, нужно применять знания, находчивость и смекалку.

- Ребята, как нужно вести себя в лесу?

Подберите к слову лес однокоренные слова, запишите, выделите корень.

Лес, лесок, лесник, лесочек.

-Докажите, что это родственные слова. Подчеркните слово, которое является для

остальных проверочным.

-как проверить безударную гласную в корне?

4. Работа над новой темой.

А вот и тропинка, по которой мы пойдем.

-Кто там спрятался за деревом?

Отгадайте загадку.

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

Давайте попросим белочку помочь нам

Белка, белка, расскажи

Как найти дорожку

К леснику в сторожку?

Давайте поможем белочке насобирать грибов, и она нам покажет дорожку.

- А как правильно собирать грибы?

Игра «Найти гриб» (на доске грибы с написанными на них словами с пропущенной буквой). Запишите слова, выделите корень.

Д…ма, ств…лы, тр…ва, мур..вьи, в…терок, с…сна, зв…рёк.

Белочка показала дорожку дальше. На пути встретился зайчик.

- как вы думаете, куда спешит зайчик? (в огород, овощи собирать).

Зайчик, зайчик, расскажи,

Зайчик, зайчик, покажи

Как найти дорожку

К леснику в сторожку?

- Давайте поможем зайчику собрать овощи, а он нам покажет дорогу.

Капуста, морковка, картофель, огурец, помидор.

- Покажите каточку, какая орфограмма в каждом слове . Можно ли проверить эту орфограмму?

- Запишите словарные слова, разделив их для переноса.

- Сколько букв и сколько звуков в слове ЗАЯЦ?

Зайчик показал дорожку к сторожке лесника.

Вдруг на пути встречается улитка.

Улитка, улитка, расскажи,

Улитка, улитка, покажи

Как найти дорожку

К леснику в сторожку?

Улитка очень устала и просит вас отдохнуть вместе с ней.

Физминутка.

Мы идем по лесу (шагают)

Посмотрите налево,

Посмотрите направо.

Оглянитесь вокруг. Как хорош лес!
Посмотрите вверх на деревья.

Сколько здесь птиц! Сколько гнезд!

Присядьте, загляните под кустик.

Что случилось?

Там сидит птенчик. Он выпал из гнезда.

Осторожно возьмите его и посадите в гнездо.

Выше, выше поднимитесь на носочки.

Молодцы! Вы помогли птичке.

А вот завал из сучьев. Разберем его.

Наклонитесь, берите ветки и откладывайте их в сторону.

Каждый по 4 веточки. Хорошо! Молодцы!

Может мы сейчас приступить к работе?

У нас грязные руки.

Помойте руки полотенцем. Каждый пальчик.

Молодцы! А теперь путешествуем дальше.

Улитка просит вас помочь её выполнить задание (на доске четверостишье)

Вставьте пропущенные буквы, объясните их написание, запишите четверостишье по памяти.

На б…резе т…ремок,

Не в…ситнанем замок,

Дверь открыта для ж…льца

Г…в…рливого скв…рца.

Молодцы, вы помогли улитке, и она показала вам дорогу дальше. Скоро мы доберемся до сторожки.

Давайте пойдем к леснику не с пустыми руками, а наберем ягод

Работа с карточками.

А нам на пути встречается пчела.

Пчелка, пчелка, расскажи,

Пчелка, пчелка, покажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку?

Пчелы очень трудолюбивы. Поработайте как пчелка и она покажем вам дорогу к

леснику. Составьте предложение, используя эти слова, выделите безударную гласную в корне.

Солнце, п…лянка, жужжат, тр…ва, св…тило.

Проверка.

Хорошо. Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Идем, куда летит пчела. А вон уже и домик лесника. И мы с вами будем пить чай с медом.

Итог урока. Что помогло нам найти сторожку лесника?

Бревно

Ласкает



© 2010-2022