- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по технологии на тему Создание художественных образов из готовых форм с добавлением деталей. Птица счастья (1 класс)
Урок по технологии на тему Создание художественных образов из готовых форм с добавлением деталей. Птица счастья (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Маврина Е.Ю. |
Дата | 12.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока технологии
«Создание художественных образов
из готовых форм с добавлением деталей.
Птица счастья»
(1 класс)
учитель начальных классов
Маврина Елена Юрьевна
ТЕМА УРОКА
«СОЗДАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ОБРАЗОВ ИЗ ГОТОВЫХ ФОРМ С ДОБАВЛЕНИЕМ ДЕТАЛЕЙ. ПТИЦА СЧАСТЬЯ»
ЦЕЛЬ УРОКА: изготовление поделки «Птица Счастья» из готовых форм с добавлением деталей
ЗАДАЧИ УРОКА: - формировать навыки работы с бумагой и картоном; - развивать творческое воображение и фантазию при выполнении работы;
- воспитывать интерес к окружающему миру, аккуратность.
- увеличивать двигательную активность обучающихся на уроке.
ОБОРУДОВАНИЕ: цветная бумага; картон; ножницы; клей; шаблон; инструкционные карты по технике безопасности; музыкальная аудиозапись песни «Мы желаем счастья вам» С.Намин , Н.Шаферан; проектор
ХОД УРОКА
- Орг. момент
Давайте подарим друг другу хорошее настроение:
На части не делится солнце лучистое
И вечную землю нельзя поделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
- Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.
- Сообщение темы урока
Всю ночь работал охотник. Вырезал из полена птицу, настрогал из лучины щепки, украсил их ажурной резьбой. Повесил птицу над кроватью сына, и птица вдруг ожила: закружилась, задвигалась в струях горячего воздуха, что шел от печи. Мальчик проснулся, заулыбался и и воскликнул: "Ну вот и солнышко!"С этого дня он стал быстро поправляться. Заходили соседи, спрашивали, чем же вылечили ребенка. Узнав про птицу, стали просить хозяина, чтобы он вырезал такую же и им. Так приписали деревянной птице чудодейственную силу и стали называть ее «святым духом», хранительницей детей, символом семейного счастья. Слайды 3-6 3. Физкультминутка.
Солнце спит и небо спит,
Даже ветер не шумит. Рано утром солнце встало, Все лучи свои послало. Вдруг повеял ветерок,
Небо тучей заволок, И деревья раскачал. Дождь по крышам застучал, Барабанит дождь по крышам Солнце клонится всё ниже. Вот и спрятался за тучи, Ни один не виден лучик.
4. Работа по теме урока
-У нас в классе красуется такая северная птица. Это ли ни чудо!
-Как вы думаете, какую поделку нам сегодня предстоит выполнить? (Птицу счастья.) Но свою птицу счастья мы сделаем не из дерева, она должна быть совсем легкой, воздушной и красочной. Учитель показывает детям готовую поделку «Птицу счастья».
- Какие материалы и инструменты нам понадобятся? (Цветной картон,белая бумага, ножницы, клей, шаблон птицы, нитка) . Вспомним правила работы с этими материалами и инструментами.
Выполнение работы Учащиеся работают в группах.
- Назовите детали поделки.(туловище птицы, крылья, хвост)
- Выберите из чего будем изготавливать туловище птицы? Почему?(картон, т.к. он более плотный )
- Какие инструменты нам понадобятся для работы?(Ножницы, карандаш,клей)
- Назовите правила работы с ножницами .
Правила работы с ножницами.
1) Не держи ножницы концами вверх.
2) Не оставляй ножницы в открытом виде.
3) Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
4) При работе следи за пальцами левой руки.
5) Линия разметки должна оставаться на вырезаемых деталях.
- Назовите правила работы с шаблонами.
Правила разметки с помощью шаблонов.
1)Экономно размечай материал.
2) При обводке шаблона следи, чтобы он не смещался.
- С чего начнём выполнение работы? ( обводим по шаблону туловище птицы и вырезаем его)- Какой способ складывания бумаги применить, чтобы сделать крылья и хвост? ( складываем гармошкой круг и полукруг , это будут крылья и хвост птицы ) 5.Физкультминутка
Вы устали, засиделись? Вам размяться захотелось? Приступаем мы к зарядке. Раз - подняться, потянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка,головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать,
Шесть - за парту тихо сесть Семь, восемь - лень отбросим.
6. Продолжение работы.
- Подумайте, как прикрепить крылья и хвост к туловищу?(ответы детей)
- Назовите правила работы с клеем.
Правила работы с клеем.
1) Нанеси клей на наклеиваемую деталь.
2) Нанеси клей равномерно тонким слоем.
3) Приклей.
Выполнение работы учащимися.7. Итог урока -Бережно возьмите птицу своими руками, чтоб она слышала биение вашего сердца.Представьте, что вы держите в руках настоящую Птицу счастья. Загадайте желание себе, семье, классу, школе, если верить, то оно обязательно сбудется. Поместим наших птичек на дерево( под песню " Мы желаем счастья вам").
- Как называется поделка, которую изготавливали на уроке?(Птица счастья)
-Символом чего она является? (Символом семейного счастья)
- Кто впервые узнал о легенде об этой птице?
-Молодцы, оценим свою работу апплодисментами.