Урок по технологии на тему Создание художественных образов из готовых форм с добавлением деталей. Птица счастья (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





















Конспект урока технологии

«Создание художественных образов

из готовых форм с добавлением деталей.

Птица счастья»

(1 класс)























учитель начальных классов

Маврина Елена Юрьевна



ТЕМА УРОКА
«СОЗДАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ОБРАЗОВ ИЗ ГОТОВЫХ ФОРМ С ДОБАВЛЕНИЕМ ДЕТАЛЕЙ. ПТИЦА СЧАСТЬЯ»
ЦЕЛЬ УРОКА: изготовление поделки «Птица Счастья» из готовых форм с добавлением деталей
ЗАДАЧИ УРОКА: - формировать навыки работы с бумагой и картоном; - развивать творческое воображение и фантазию при выполнении работы;

  • воспитывать интерес к окружающему миру, аккуратность.
ЗАДАЧИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ: - предупреждать нарушение осанки у обучающихся на уроке; - тренировать зрительное восприятие;
  • увеличивать двигательную активность обучающихся на уроке.

ОБОРУДОВАНИЕ: цветная бумага; картон; ножницы; клей; шаблон; инструкционные карты по технике безопасности; музыкальная аудиозапись песни «Мы желаем счастья вам» С.Намин , Н.Шаферан; проектор
























ХОД УРОКА

  1. Орг. момент

Давайте подарим друг другу хорошее настроение:

На части не делится солнце лучистое
И вечную землю нельзя поделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

- Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

  1. Сообщение темы урока
-Ребята, отгадайте загадку: Кто два раза родился: В первый раз гладкий, Во второй раз мягкий? (птица) слайд 1 -Когда прилетают птицы? (весной) -Весна - время прилёта птиц. Весна - это возрождение нового солнышка. Ожидая птиц, мы хотим, чтоб они принесли нам солнышко, а значит, и тепло. С прилётом птиц на душе становится теплее, светлее, радостнее. -В изделиях народных мастеров птица - это сказочный персонаж, который умеет не только красиво петь, но и дарить людям радость. слайд2 Сохранились легенды, рассказывающие о чудесных птицах . Одна из них- это легенда о Птице - Счастья (рассказывают дети) Давным-давно в Архангельской губернии жил охотник. Зима на севере долгая, холодная: то метель, то сильная стужа. Заболел у охотника младший сынишка: исхудал, побледнел. Горе охотнику. Спросил он у сына: "Что ты хочешь?" Мальчик еле слышно прошептал: "Хочу увидеть солнышко..." А где его возьмешь на севере? Истопил охотник очаг, чтоб теплее стало. Но огонь не солнышко. Тогда обратил он внимание на лучину, которая светилась в отблесках огня. Озарилось улыбкой лицо охотника; понял он, как можно помочь сыну.
Всю ночь работал охотник. Вырезал из полена птицу, настрогал из лучины щепки, украсил их ажурной резьбой. Повесил птицу над кроватью сына, и птица вдруг ожила: закружилась, задвигалась в струях горячего воздуха, что шел от печи. Мальчик проснулся, заулыбался и и воскликнул: "Ну вот и солнышко!"С этого дня он стал быстро поправляться. Заходили соседи, спрашивали, чем же вылечили ребенка. Узнав про птицу, стали просить хозяина, чтобы он вырезал такую же и им. Так приписали деревянной птице чудодейственную силу и стали называть ее «святым духом», хранительницей детей, символом семейного счастья. Слайды 3-6 3. Физкультминутка.

Солнце спит и небо спит,

Даже ветер не шумит. Рано утром солнце встало, Все лучи свои послало. Вдруг повеял ветерок,

Небо тучей заволок, И деревья раскачал. Дождь по крышам застучал, Барабанит дождь по крышам Солнце клонится всё ниже. Вот и спрятался за тучи, Ни один не виден лучик.

4. Работа по теме урока

-У нас в классе красуется такая северная птица. Это ли ни чудо!

-Как вы думаете, какую поделку нам сегодня предстоит выполнить? (Птицу счастья.) Но свою птицу счастья мы сделаем не из дерева, она должна быть совсем легкой, воздушной и красочной. Учитель показывает детям готовую поделку «Птицу счастья».

- Какие материалы и инструменты нам понадобятся? (Цветной картон,белая бумага, ножницы, клей, шаблон птицы, нитка) . Вспомним правила работы с этими материалами и инструментами.

Выполнение работы Учащиеся работают в группах.

- Назовите детали поделки.(туловище птицы, крылья, хвост)

- Выберите из чего будем изготавливать туловище птицы? Почему?(картон, т.к. он более плотный )

- Какие инструменты нам понадобятся для работы?(Ножницы, карандаш,клей)

- Назовите правила работы с ножницами .

Правила работы с ножницами.

1) Не держи ножницы концами вверх.
2) Не оставляй ножницы в открытом виде.
3) Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
4) При работе следи за пальцами левой руки.
5) Линия разметки должна оставаться на вырезаемых деталях.
- Назовите правила работы с шаблонами.

Правила разметки с помощью шаблонов.
1)Экономно размечай материал.
2) При обводке шаблона следи, чтобы он не смещался.
- С чего начнём выполнение работы? ( обводим по шаблону туловище птицы и вырезаем его)
- Какой способ складывания бумаги применить, чтобы сделать крылья и хвост? ( складываем гармошкой круг и полукруг , это будут крылья и хвост птицы ) 5.Физкультминутка

Вы устали, засиделись? Вам размяться захотелось? Приступаем мы к зарядке. Раз - подняться, потянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка,головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать,

Шесть - за парту тихо сесть Семь, восемь - лень отбросим.

6. Продолжение работы.

- Подумайте, как прикрепить крылья и хвост к туловищу?(ответы детей)

- Назовите правила работы с клеем.

Правила работы с клеем.

1) Нанеси клей на наклеиваемую деталь.
2) Нанеси клей равномерно тонким слоем.

3) Приклей.

Выполнение работы учащимися.
7. Итог урока -Бережно возьмите птицу своими руками, чтоб она слышала биение вашего сердца.Представьте, что вы держите в руках настоящую Птицу счастья. Загадайте желание себе, семье, классу, школе, если верить, то оно обязательно сбудется. Поместим наших птичек на дерево( под песню " Мы желаем счастья вам").

- Как называется поделка, которую изготавливали на уроке?(Птица счастья)

-Символом чего она является? (Символом семейного счастья)

- Кто впервые узнал о легенде об этой птице?

-Молодцы, оценим свою работу апплодисментами.


© 2010-2022