- Преподавателю
- Начальные классы
- Праздник осени в 1 классе с родителями и детьми Осенины
Праздник осени в 1 классе с родителями и детьми Осенины
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Вишнякова Е.Е. |
Дата | 12.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Праздник осени (ОСЕНИНЫ).
Действующие лица: ведущий- учитель, дети, родители.
Зал украшен шарами , букетами из осенних листьев и цветов, стены -плакатами с осенними пейзажами.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Посмотрите кругом - как у нас красиво! Сегодня у нас праздник! К нам в гости пришли наши родные, чтобы вместе поздравить тех ребят, у которых был день рождения в такое красивое время года, как осень! Ребята, а вы знаете, что происходит осенью? Осенью день становится короче, а погода уже не такая жаркая, как летом, природа как бы засыпает, все деревья одеты в золотой наряд. Многие птицы улетают в теплые края, некоторые животные засыпают. Еще это время сбора урожая. И начало учебного года. Для нас этот учебный год - первый. В этом году Вы первый раз пришли в школу и начали учиться.
Быстро пролетели три осенних месяца в школе. Мы с Вами по дороге в школу и из школы старались замечать, как красива природа осенью. Эту красоту замечали и русские поэты, музыканты, художники. Я знаю, что вы приготовили красивые стихи. Мыс гостями хотели бы вас послушать.
(Выходят в полукруг ученики).
Ребята под музыку П.И.Чайковского "Времена года" читают стихотворения.
1 ученик
Есть в осени первоначальной
Короткая ,но дивная пора-
Весь день стоит как бы хрустальный ,
И лучезарны вечера...
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто все -простор везде,
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще да первых зимних бурь,
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле... (Ф.Тютчев)
2-й ученик.
В небесах высоких тает (_М______________)
Одинокий тонкий луч.
Улетают птичьи стаи,
Прилетают стаи туч.
3-й ученик.
Листья золотые, падают, летят, ( В_____________)
Листья золотые устилают сад,
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
4-й чтец. (Н_______________)
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Белые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит.
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Воды отшумели
Быстрого ручья.
Птички улетели
В теплые края. (А.Плещеев)
5-й чтец.
Кроет уж лист золотой (С__________)
Влажную землю в лесу...
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
С холоду щеки горят:
Любо в лесу мне бежать,
Слышать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать!.. (П.Майков).
6-й чтец.
Осень !Осыпается весь наш бедный сад... (Ф____________________)
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются ,там, на дне долин,
Кисти ярко-красны вянущих рябин. (А.Толстой)
7-й чтец.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы. (А.Пушкин)
Учитель: Молодцы, ребята, много мне стихов выучили про осеннюю природу. Как же везет тем людям, которые родились в такую поэтичную пору. А у нас такие ребята есть в классе. Попросим их выйти(звучат фанфары, учитель называет ребят, которые выходят на середину зала-класса):
Н. Вероника,
Х. Илья,
Б. Вероника,
Х. Михаил!
Мы собрались сегодня в этом зале ,
Чтобы поздравить тех, кто родился осенью!
Пожелать им счастья на долгие годы,
Крепкого здоровья и успехов в учёбе.
Послушайте поздравления от ребят.
(Дети выходят в полукруг и читают своим одноклассникам поздравления)
1 чтец:
Да, сегодня с днем рожденья
Мы хотим поздравить вас!
Именинников осенних
Поздравляет первый класс!
2-й чтец
Веронику поздравляем
Много радости желаем,
Не болеть и не чихать,
И пятерки получать.
3 чтец.
А Илюше пожелаем
Жить без горя и без бед.
А прожить не очень мало-
Ну, хотя бы, 200 лет!
4 чтец
Дорогую нашу Нику
Нам приятно поздравлять.
И хотим мы много счастья
Ей сегодня пожелать!
5 чтец
Мы желаем Михаилу
Быть всегда прилежным
Мамочку не огорчать,
Улыбаться нежно!
6 чтец
Вас сегодня поздравляем
Всех , без исключения.
И ещё напоминаем:
Ждем мы угощения!
Далее все вместе поем песню («Лесной олень»).
Учитель( после того, как дети сели) спрашивает: А загадки вы любите отгадывать? Ребятушки такие загадки знают: плодово-огородные ,грибные, дождливые -самые что ни на есть, осенние!
Тогда мы послушаем и попытаемся отгадать осенние загадки:
1)Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.(Осень)
2) Под березой и под елкой,
Хороводами, и в ряд
В шапках молодцы стоят
Грибы
3) Над рекой, над долиной
Повисла белая холстина. (Туман)
4) Сидит-зеленеет,
Падает-желтеет,
Лежит-чернеет.(Лист)
5) Кто всю ночь по крыше бьет да постукивает,
И бормочет, и поет - убаюкивает? (Дождь)
6) Она под осень умирает
И вновь весною оживает,
Коровам без нее - беда,
Она- их главная еда. (Трава)
7) Выросло из зернышка
Золотое солнышко. (подсолнух)
8) Лето целое старалась,
Одевалась, одевалась,
А как осень подошла,
Все наряды отдала,
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок. (Капуста)
Ответы ребят одиночные или хором.
Учитель: Молодцы, как мы весело угадали все загадки.
А теперь мы немного поиграем. Поделимся на две команды: раздает ребятам и родителям два вида карточек: одни - с изображением кленового листа, другие - с изображением дубового. Команды : «Клены» и «Дубочки».
Учитель: Перед началом соревнования хочу представить тех, кто будет вас оценивать, наше жюри( Бабушки, присутсвующие на празднике, и те, кто освобожден от физкультуры).
Итак...
Учитель: 1 конкурс «Фрукты в осеннем саду»: - Ребята, представьте, что к вам пришли гости и вам нужно угостить их фруктами из вашего сада, но на улице идет дождь. Что же делать? В центре комнаты ставят 2 стула.
Обе команды выстраиваются в ряд, готовясь к эстафете. У первых участников в руках раскрытые зонты ,они бегут с ними вокруг стула, затем передают зонты следующим участникам эстафеты..
Учитель :2 конкурс: Прокати мяч.
В руках учителя два мяча, которые она подает капитанам команды.
Учитель: Мячи горяченные! Их держать в руках опасно! Нужно быстро поставить ноги на ширину плеч. Капитан прокатывает мяч по полу, между ног. Последний участник команды берет мяч, бежит, встает впереди капитана и т.д. Игра продолжается, пока капитан снова не окажется впереди команды.
Учитель: А теперь узнаем, кто у нас самый меткий. Поиграем-ка, как вы думаете ,во что?
Дети(кричат с мест):В волейбол, гандбол, футбол, баскетбол ...
Учитель: А вот и не угадали : в шишкобол.
3 конкурс: Шишкобол.
Ставятся посредине зала на расстоянии 5-6 шагов две приготовленные заранее небольшие корзинки, затем раздают каждому участнику по три еловых или сосновых шишки и дают старт. Задача- забросить в корзинки как можно больше шишек.
Во время проведения игры звучит ритмичная, веселая музыка.
По окончании подводится итог. Победители награждаются грамотами(приготовлены заранее).
Вот и побывали мы в осенней сказке,
Запомнили Осени волшебные краски.
А на прощание ждут нас чай и угощения!