Рабочая программа по технологии в 1 классе (Перспектива)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Новоивановская средняя общеобразовательная школа»

Свободненского района Амурской области

Рассмотрено на заседании МО учителей технологии и физкультуры

Протокол от _________ 2015г.№______

Руководитель МО ________Бутяева А.В.


Согласовано

Заместитель директора по УВР

___________________Чан-Ван-Ю Н.С.

Дата согласования «___»_________2015 г.

Утверждено

Директор школы

____________Чан-Ван-Ю В.Н.

Приказ от «__»_______2015 г., №________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «технология» в 1 классе.

Составлена учителем высшей категории

Михайлюк Т.В.


Рассмотрено на заседании педсовета

Протокол от ____ 2015г. №______









Новоивановка

2015 год

II. Пояснительная записка

1. Нормативные правовые документы: - Федеральный компонент образовательного стандарта НОО второго поколения (Москва 2010); - образовательная программа Н.И. Роговцевой., «Технология» 1-4кл. - М., Просвещение. 2010 год; - Приказ № 18 от 14.01.2011 г. Отдела по управлению образованием администрации Свободненского района «Об утверждении Положения о структуре, порядке разработки и утверждения программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательными учреждениями Свободненского района, реализующими программы общего образования». - Образовательная программа НОО МОУ Новоивановская СОШ - Учебный план МОУ Новоивановской СОШ Свободненского района Амурской области на 2015 - 2016 уч. г.; - Программа развития «Русская школа» МОУ Новоивановская СОШ Свободненского района Амурской области на 2011-2015гг; - Локальный акт «Положение о структуре, технологии разработки, порядке рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов в МОУ Новоивановской СОШ Свободненского района Амурской области» 2. Сведения о программе: Учебная программа «Технология» 1класс, разработанная под руководством и редакцией Н.И. Роговцевой, Москва «Просвещение», 2010г. Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента образовательного стандарта начального общего образования, Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. 3. Цели и задачи курса. Цель: формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, знакомство с современными профессиями. Задачи: - приобретение личного опыта как основы обучения и познания; -приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью; -формирование позитивного эмоционально-ценностного отношение к труду и людям труда 4. Обоснование выбора программы: Образовательная программа выбрана на основании УМК «Перспектива», который был рассмотрен Министерством образования РФ и получил положительное заключение Федерального экспертного совета Министерства образования Российской Федерации. Программа предполагает целостный интегрированный курс, включающий в себя виды искусства: живопись, графику, скульптуру, народное и декоративно-прикладное искусство. Изменения в авторскую программу не внесены.

10. Сведения об УМК:

- Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология: Рабочие программы: 1-4 классы, Просвещение 2011;

- Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Учебник «Технология 1 класс» Москва «Просвещение», 2014

- Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Рабочая тетрадь 1 класс. Москва «Просвещение», 2014г

- Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Уроки технологии 1 класс. Москва «Просвещение», 2013г - Приложение к рабочей тетради на электронном носителе (CD диск)
6. Место и роль курса: Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции, правилах, навыках, предъявляемых к технической документации требованиях, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий).


7. Информация о количестве учебных часов:

Рабочая программа рассчитана на 33 часа (1 час в неделю.)

8. Формы организации процесса:

индивидуальные,

коллективные ;

парные.

9. Технологии обучения:

Игровые;

ИКТ;

личностно-ориентированный и деятельностный подход в обучении.

10 . Система оценки достижений: итоговый ( тест, проект)



III. Содержание программы

п/п

Наименование раздела, темы

Часы

Требования к уровню подготовки по темам (разделам)


1 Давайте познакомимся Как работать с учебником. Материалы и инструменты. Что такое технология. Понятие: «технология».



  • Знать понятия «технология», «материалы», «инструменты», «приспособления», «графические обозначения», «свойства»; уметь пользоваться этими терминами.

2 Человек и земля Природный материал. Понятия: «аппликация», «пресс», «природные материалы», «план выполнения работы» (текстовый и слайдовый). Изделие: « Аппликация из листьев». Пластилин. Понятия: «эскиз», «сборка». Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».. Понятие: «композиция». Изделие «Мудрая сова». Растения. Понятие: «земледелие», Изделие: «заготовка семян» Проект «Осенний урожай».. Понятие: «проект». Изделие. «Овощи из пластилина». Бумага. Понятия: «шаблон», «симметрия», «правила безопасной работы». Изделие. Закладка из бумаги Насекомые Изделие «Пчелы и соты». Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие: «Коллаж «Дикие животные» Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году». Изделие: «украшение на елку» Изделие: «украшение на окно» Домашние животные. Изделие: «Котенок». Такие разные дома. Понятия: «макет», «гофрированный картон». Изделие: « Домик из веток». Посуда. Понятия: «сервировка», «сервиз». Проект «Чайный сервиз» Изделия: «чашка», « чайник», « сахарница» Свет в доме. Изделие: « Торшер». Мебель Изделие: «Стул» Одежда Ткань, Нитки Понятия: «выкройка», «модель» Изделие: «Кукла из ниток» Учимся шить Изделия: «Закладка с вышивкой», « Медвежонок». Передвижение по земле Изделие: «Тачка». 21ч

  • Знать понятия «природный материал», «пресс», «аппликация»;
  • иметь представление о различных видах природного материала;
  • знать правил сбора, сортировки и хранения природного материала;
  • знать свойства пластилина; уметь им пользоваться;
  • уметь работать с шаблонами, картоном, цветной бумагой;
  • уметь пользоваться ножницами;
  • знание понятий «берёста», «волокно», «шаблон», «симметрия»;
  • уметь выполнять простейшие швы; пришивать пуговицы;
  • уметь пользоваться приёмами обрывания бумаги; уметь конструировать изделия;
  • знать способы передвижения и перемещения грузов;
  • знать назначение и использование наземного колёсного транспорта;
  • уметь работать с соблюдением последовательности;
  • уметь использовать декоративное оформление.
  • знать наземные виды транспорта; профессии людей;
  • знать приёмы работы с конструктором;
  • уметь соблюдать последовательность технологических операций

3 «Человек и вода» Вода в жизни человека. Понятие: «рассада». Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями» Питьевая вода.
Изделие: «Колодец» Передвижение по воде. ) Понятие: «оригами». Проект: «Речной флот», Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот»

  • Знать о значении воды в жизни человека;
  • умение проращивать семена; заниматься посадкой;
  • Знать водный транспорт;
  • иметь общее представление о конструкции;
  • уметь составлять композиции.

4 «Человек и воздух» Использование ветра. Понятие: «флюгер». Изделие: «Вертушка» Полеты птиц. Понятие: «мозаика». Изделие: «Попугай» Полеты человека. Понятия: «летательные аппараты». Изделие: «Самолет», «Парашют»



  • уметь работать в технике «мозаика»;
  • знать о том, как человек использует силу ветра, как передвигается по воздуху.
  • знать о разных видах летательных аппаратов;
  • уметь делать выводы; экспериментировать; пользоваться терминами.

5 Человек и информация Способы общения. Компьютер



  • знать о способах общения; о развитии письменности;

  • уметь использовать различные материалы для передачи информации;

  • знание основных составных частей компьютера; их назначение;

  • уметь пользоваться компьютерной техникой; умение соблюдать безопасные приёмы труда при работе с компьютером.

  • уметь выполнять инструкции; соблюдать последовательность технологических операций; получать необходимую информацию.

IV. Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета. №/п Кол. часов

Наименование раздела

Инструментарий Тест Проект Экскурсия 1. Давайте познакомимся. 1

2. 21ч Человек и земля. 1 4 1 3. Человек и вода. 1 1
4. Человек и воздух. 1

5. Человек и информация. 1

Итого 33 часа
5 5 1

V. Требования к уровню подготовки (ожидаемые результаты). .

Обучающиеся научатся:

- представлять о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

- рассуждать о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

- обслуживать себя; владеть технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоить правила техники безопасности;

- использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

- узнавать о правилах создания предметной и информационной среды и уметь применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- владению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средств ее осуществления.

- освоению способы решения проблем творческого и поискового характера.

- умению планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- использованию знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

- овладению логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

- умению слушать собеседника и вести диалог; научиться признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

- овладению базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

Планируемые результаты обучения (в соответствии со ФГОС)


Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

  • Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

Регулятивные УУД:

  • Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.
  • Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Познавательные УУД:

  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

Коммуникативные УУД:

  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свое мнение, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

VI. Программно - методическое обеспечение. Литература:

- Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология: Рабочие программы: 1-4 классы, Просвещение 2011;

- Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Учебник «Технология 1 класс» Москва «Просвещение», 2014

- Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Рабочая тетрадь 1 класс. Москва «Просвещение», 2014г

- Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Уроки технологии 1 класс. Москва «Просвещение», 2013г Материалы: цветная бумага, ножницы, клей, восковые мелки, акварель, кисти, бумага, пластилин, стеки, доска, карандаш, линейка. Средства: - компьютер; - мультимедийный проектор; - электронное приложение. Печатные пособия:

  • Комплекты тематических таблиц:
- Технология обработки ткани. - Обработка бумаги и картона. - Организация рабочего места.
  • Демонстрационный и раздаточный материал:
- Коллекция «Бумага и картон». - Коллекция «Лен». - Коллекция «Хлопок». - Коллекция «Шерсть»






Приложение к программе по технологии

Рассмотрено

Согласовано

на заседании МО

заместитель директора по УВР

технологии и физкультуры

________Чан - Ван - Ю Н.С.

Протокол №_____от_________


Руководитель МО_______Бутяева А.В.

Календарно-тематическое планирование

по технологии в 1 классе

на 2015 - 2016 уч. г.

Составлено учителем начальных классов высшей категории

Михайлюк Т.В

Новоивановка

2015 год



Календарно - тематическое планирование по технологии в 1 классе.

Часы

Дата

Тема урока.

Оборудование

План

Факт

Давайте познакомимся (3ч)

Цель раздела: познакомить учащихся с разнообразной деятельностью человека и организацией рабочего места.

Планируемый результат

Предметные умения: знать виды деятельности человека (уметь их перечислять); способы организации рабочего места; основных видов материалов и инструментов, уметь различать их; уметь пользоваться материалами и инструментами. Усвоить понятие «безопасность».

УУД

Личностные: понимание значимости организации рабочего места.

Познавательные: систематизирование знаний о материалах и инструментах.

Регулятивные: освоение способов организации рабочего места в соответствии с целью.

Коммуникативные: умение объяснять свой выбор.

1

1

Как работать с учебником.

Я и мои друзья

Учебник, рабочая тетрадь.

2

1

Материалы и инструменты.

Организация рабочего места.

Учебник, рабочая тетрадь.

3

1

Что такое технология.

Входной тест № 1

Учебник, рабочая тетрадь.

Человек и земля (21ч)

Цель раздела: познакомить учащихся с видами деятельности человека, материалами, инструментами, способами их использова_ния, правилами безопасности.

Планируемый результат:

УУД

Личностные: формирование позитивного отношения к труду.

Регулятивные: освоение способов работы с материалами и инструментами.

Познавательные: осмысление алгоритма работы с материалами и инструментами; осмысление правил безопасности (что МОЖНО делать).

Коммуникативные: формирование умения взаимодействовать в парах и малых группах (под руководством учителя) в процессе решения проблемных ситуаций.

4

1

Природный материал.

Изделие: « Аппликация из листьев».

Экскурсия в природу.

Природные материалы, картон, бумага, клей, ножницы.

Презентация.

5

1

Пластилин.

Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».

Изделие «Мудрая сова».

Пластилин, природные материалы, учебник, рабочая тетрадь.

6-7

2

Растения.

Изделие: «заготовка семян»

Проект № 1 «Осенний урожай».

Изделие. «Овощи из пластилина».

Пластилин, учебник, рабочая тетрадь

8

1

Бумага.

Изделие. Закладка из бумаги.

Цветная бумага (разных видов), картон, ножницы, учебник, рабочая тетрадь.

9

1

Насекомые.

Изделие «Пчелы и соты».

Учебник, рабочая тетрадь, природные, бытовые материалы, пластилин, краски

10-11

2

Дикие животные.

Проект № 2 «Дикие животные».

Изделие: «Коллаж «Дикие животные»»

Учебник, рабочая тетрадь, картон, иллюстрации животных, цветная бумага

12-13

2

Новый год.

Проект № 3 «Украшаем класс к новому году».

Украшение на елку.

Изделие: «украшение на елку»

Украшение на окно.

Изделие: «украшение на окно»

Учебник, рабочая тетрадь, цветная бумага.

Презентация.

14

1

Домашние животные.

Изделие: «Котенок».

Пластилин, рабочая тетрадь.

15

1

Такие разные дома.

Бумага, картон, природные материалы, учебник.

16-17

2

Посуда.

Проект № 4 «Чайный сервиз

Изделия: «чашка»,

« чайник», « сахарница»

Пластилин, учебник, рабочая тетрадь.

Презентация.

18

1

Свет в доме.

Изделие: « Торшер».

Учебник, рабочая тетрадь, цветная бумага, картон, ножницы.

19

1

Мебель

Изделие: «Стул»

.

Учебник, рабочая тетрадь, цветная бумага, картон, ножницы.

20

1

Одежда Ткань, Нитки

Изделие: «Кукла из ниток»

Ткань, нитки, игла, учебник, рабочая тетрадь, ножницы.

21-22

2

Учимся шить

Изделия: «Закладка с вышивкой»,

« Медвежонок»

Ткань, нитки, игла, учебник, рабочая тетрадь, ножницы.

23-24

2

Передвижение по земле

Изделие: «Тачка».

Тест № 2 «Человек и земля»

Конструктор, учебник.

Презентация.

Человек и вода (3ч)

Цель темы: познакомить учащихся со значением воды в жизни людей, животных и растений, дать представление о видах водного транспорта и способах передвижения по воде.

Планируемый результат

УУД

Личностные: формирование интереса к себе и окружающему миру.

Регулятивные: формирование умения планировать свою деятельность.

Познавательные: формирование представления о воде.

Коммуникативные: формирование умения объяснять свой выбор.

25

1

Вода в жизни человека.

Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями».

Семена, учебник, рабочая тетрадь.

26

1

Питьевая вода.

Изделие: «Колодец»

бумага и природные материалы

27

1

Передвижение по воде.

Проект: «Речной флот»,

Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот»

Тест № 3 «Человек и вода»

Бумага.

Презентация.

Человек и воздух (3ч)

Цель темы: познакомить учащихся с использованием человеком ветра, передвижением по воздуху.

Планируемый результат

Предметные умения: научить работать в технике оригами и мозаики. Развивать техническое и логическое мышление.

УУД

Личностные: формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру.

Регулятивные: освоение алгоритмов техники «мозаика» и «оригами».

Познавательные: формирование представления о потоке воздуха как о движущей силе.

Коммуникативные: формирование умения работать в малых группах и парах

28

1

Использование ветра.

Изделие: «Вертушка»

Бумага, рабочая тетрадь

29

1

Полеты птиц.

Изделие: «Попугай»

Бумага, картон.

Презентация.

30

1

Полеты человека.

Изделие: «Самолет», «Парашют»

Тест № 4 «Человек и воздух»

Бумага, рабочая тетрадь

Человек и информация (3ч)


Цель темы: развивать способности учащихся ориентироваться в информации разного вида.

Планируемый результат

Предметные умения: сформировать представление о видах и способах получения и хранения информации.

УУД

Личностные: формирование интереса к себе и окружающему миру, желания выполнять учебные действия.

Регулятивные: формирование умения ориентироваться в пространстве.

Познавательные: осмысление себя в окружающем мире.

Коммуникативные: формирование вербальных и невербальных способов коммуникации, формирование опосредованной коммуникации

31

1

Способы общения.

Изделия: «Письмо на глиняной дощечке », «Зашифрованное письмо»,

Бумага, картон, глина.

32

1

Важные телефонные номера, Правила движение

Изделие: Составление маршрута безопасного движения от дома до школы.

Компьютер, телефон.

33

1

Компьютер.

Тест № 5 «Человек и информация»

Компьютер.





© 2010-2022