Урок Единицы стоимости. Рубль. Копейка

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Цель урока:

-познакомить с единицами стоимости - рублём и копейкой;

- учить проводить расчёт монетами разного достоинства;

- выполнять преобразование величины;

-совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.

Планируемый результат:

-учащиеся научаться соотносить копейку и рубль;

-выражать стоимость в рублях и копейках;

- рассуждать и делать выводы;

- выполнять задание творческого характера;

- контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Содержание: универсальные учебные действия:

Познавательные: умение структурировать знания; контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Постановка и формулирование проблем; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативная: взаимодействие (формировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.строить понятные для партнёра высказывания); планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; контроль и коррекция.

Личностные: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Самоопределение к деятельности. (1-2 мин.)

Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

- Ребята с каким сегодня настроением на урок вы пришли?

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Математик в гости к нам идёт,

Что-то нам в руках несёт.

- Сегодня к нам пришёл математик, что это значит?

Но с новым материалом он познакомит только тогда, когда повторим изученный материал

Показ смайлика



(Это значит.Что на уроке будет новый материал)

Коммуникативные

  1. Актуализация знаний. (4-5 мин)

Цель: актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания: внимание, мышление; организовать фиксацию затруднений и выполнений учащимися задания.

  1. Устный счёт.

Игра «Угадай число»

83=80+…. 96=…+6

35=…+5 27=20+…

48=…+8 55=50+….

78=70+… 63= ….+3



  1. Математический диктант

-Запишите числа: пятнадцать, семьдесят, семнадцать, сто.

- Запишите число, в котором 3 десятка и 8 единиц,

8 десятков и 3 единицы.

- Сравните числа 67 и76.

- Запишите число 92. Отсчитывая по одному, запишите ещё 3 числа.

- Запишите какое это число:

10+5, 70+3, 50+0.



Один учащийся пишет диктант на обратной стороне доски.

Проверка по образцу на доске.

Самооценка с помощью знаков

(!, +, -).

Познавательные

регулятивные

  1. Постановка цели урока (постановка проблемы) (4-5 мин)

Цель: сформулировать и согласовать цели урока, организовать уточнение и согласование темы урока.

( на доске записаны числа и приведена таблица)

78, 21, 36, 64, 66, 42, 74

1

2

4

6

8

20

А

Р

Т

О

Ж

30

Я

Ы

Щ

Г

К

40

Й

И

Ч

Ю

У

60

Д

Е

А

З

Э

70

Ф

Е

И

Б

М

_Узнать, куда мы сегодня отправимся. Вы скажете, если расшифруете слово. Для этого вам нужно разложить каждое из чисел, которые записаны на доске, на разрядные слагаемые. Затем найти в крайнем правом столбце число, обозначающее количество десятков в данном числе, а в верхней строке - число, обозначающее количество единиц в данном числе, и записать букву, находящуюся на пересечении этих чисел.

- Какое слово у вас получилось?

- Что нужно взять с собой, отправляясь в магазин?

Математика- королева наук!

Без неё даже хлеба не купишь,

Рубля не сочтёшь,

Что почём, не узнаешь,

А узнав, не поймёшь!

- Кто догадался. Чему нас сегодня научит математик?

- Как называется тема урока?







Магазин.

Деньги.



Считать деньги.

Рубль. Копейка. Единицы стоимости.



  1. Построение проекта выхода из затруднения. (7-8мин.)

Цель: организовать фиксацию преодоления затруднения

- Монеты какого достоинства вам знакомы?

- Что больше : 1 руб. или 1 коп.?

( Игра «Буфет». Выбирается продавец. На доске картинки с изображением различных продуктов и записаны цены: 3руб.40 коп., 12 руб.43 коп.. 17 руб. 80 коп.. 4 руб. 17 коп . и т.д. Выходит один ученик - покупатель. Выбирает товар, платит демонстрационные деньги. Возникает затруднение. Связанное с необходимостью дать сдачу),

- Каких знаний нам не хватает?

-Кто знает, сколько в 1 руб. копеек?

- как можно получить 1 руб. монетами по 50 коп., по 10 коп. по 5 коп., по 1 коп.?

9все варианты проверяются практически. Делается общий вывод.)

Запись на доске и в тетради:

1 руб.= 100коп.

Ответы детей.



Ответы детей.

Мы не знаем, сколько копеек в 1 руб.

Фильм 1 часть

Фильм 2 часть

Регулятивные

Познавательные

  1. Физкультминутка.

Цель: организовать правильность выполнения физических упражнений.

  1. Первичное закрепление изученного материала. (4-5мин.)

Цель: организовать усвоение понятий рубль, копейка; выполнение преобразования величин.

Работа по учебнику

№1(с.16)

- Прочитайте задачу.

- Сколько стоила марка?

- Как вы узнали?

№ 3 (С.16)

- Сколько монет в каждом кошельке на картинке?

-Сколько копеек в каждом кошельке?

-На сколько в 1 кошельке меньше денег, чем во 2 ?

1 руб.

50коп.+50коп.=100коп.

100коп.=1руб.

1 - 2 монеты

2- 3 монеты

1-55 коп.

2- 61 коп.

На 6 коп.

Коммуникативные



  1. Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин.)


№4(с.16)

-Прочитайте задачу.

- Что известно в задаче?

-Что нужно узнать?

- Составьте краткую запись задачи.

Было - ? 5руб. и 2 руб.

Израсходовали - 6 руб.

Осталось - ?

- Что значит «израсходовали»?

- Решите задачу самостоятельно.

- Как записать решение задачи одним выражением?

Один ученик работает у доски.

5+2- 6=1 (руб.)

Регулятивные

Познавательные

  1. Включение в систему знаний и повторение (7-8 мин.)

Цель: способствовать совершенствованию вычислительных навыков, организовать работу в парах.

Работа в паре по компью-теру

Задание № 1, №2 на компьютере

Регулятивные

  1. Рефлексия. Подведение итогов урока (2-3 мин.)

Цель: способствовать формированию рефлексии

Оцените свою работу на уроке. Закончите предложения.

- Сегодня на уроке я узнал …

- Я использую полученные знания…

- Мне понравилось как работал на уроке ….

Ответы детей

Познавательные

Коммуникативные

  1. Домашнее задание

Учебник с. 16 № 6

Тетрадь на печатной основе :

С.18 №44; 45.



© 2010-2022