«Задачи в два действия – составная задача на нахождение суммы двух слагаемых». 2 kl

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

« Задачи в два действия – составная задача на нахождение суммы двух слагаемых». 2 kl« Задачи в два действия – составная задача на нахождение суммы двух слагаемых». 2 kl« Задачи в два действия – составная задача на нахождение суммы двух слагаемых». 2 kl« Задачи в два действия – составная задача на нахождение суммы двух слагаемых». 2 kl« Задачи в два действия – составная задача на нахождение суммы двух слагаемых». 2 kl« Задачи в два действия – составная задача на нахождение суммы двух слагаемых». 2 kl« Задачи в два действия – составная задача на нахождение суммы двух слагаемых». 2 kl« Задачи в два действия – составная задача на нахождение суммы двух слагаемых». 2 kl« Задачи в два действия – составная задача на нахождение суммы двух слагаемых». 2 kl« Задачи в два действия – составная задача на нахождение суммы двух слагаемых». 2 kl« Задачи в два действия – составная задача на нахождение суммы двух слагаемых». 2 kl« Задачи в два действия – составная задача на нахождение суммы двух слагаемых». 2 kl« Задачи в два действия – составная задача на нахождение суммы двух слагаемых». 2 kl« Задачи в два действия – составная задача на нахождение суммы двух слагаемых». 2 kl« Задачи в два действия – составная задача на нахождение суммы двух слагаемых». 2 kl« Задачи в два действия – составная задача на нахождение суммы двух слагаемых». 2 kl« Задачи в два действия – составная задача на нахождение суммы двух слагаемых». 2 kl« Задачи в два действия – составная задача на нахождение суммы двух слагаемых». 2 kl« Задачи в два действия – составная задача на нахождение суммы двух слагаемых». 2 kl« Задачи в два действия – составная задача на нахождение суммы двух слагаемых». 2 kl« Задачи в два действия – составная задача на нахождение суммы двух слагаемых». 2 kl« Задачи в два действия – составная задача на нахождение суммы двух слагаемых». 2 kl« Задачи в два действия – составная задача на нахождение суммы двух слагаемых». 2 kl« Задачи в два действия – составная задача на нахождение суммы двух слагаемых». 2 kl« Задачи в два действия – составная задача на нахождение суммы двух слагаемых». 2 kl« Задачи в два действия – составная задача на нахождение суммы двух слагаемых». 2 klРазработка открытого урока

по математике

Тема:

« Задачи в два действия - составная задача на нахождение суммы двух слагаемых».

2 класс







Сынып /Класс/ Class: 2

ПӘн /Предмет/ Subject: Математика.

Тақырып /Тема/ Theme: «Задачи в два действия - составная задача на нахождение суммы двух слагаемых».

Сабақтын мақсаты /Цели урока/ The lesson's aims:

Закрепить умение решать составные задачи на нахождение суммы.

1) закрепить прием сложения и вычитания чисел; закрепить умение записывать условие и вопрос задачи, различать геометрические фигуры;

2) развивать математические способности, логическое мышление, внимание и интерес к предмету;

3) воспитывать здоровый образ жизни, любовь к зимней природе, создание предпраздничного настроения у детей.

Көрнекiлiк /Оборудование/ Equipment: презентация «Путешествие в царство Деда Мороза», раздаточный материал. Класс украшен снежинками.

Сабақтын парасы /Ход урока/ The lesson's going:

1. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок -

Начинается урок.

Ваши ушки на макушке,

Глазки широко раскрыты.

Слушайте, запоминайте,

Ни минуты не теряйте!

2. Введение в сюжет урока.

Отгадайте - ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке.

Дни его всех дней короче.

Всех ночей длиннее ночи

На поля и на луга

До весны легли снега.

- О каком месяце говорится в этой загадке? (Это декабрь)

Как переводится на казахский и английский языки?

Декабрь Желтоқсан December

- Правильно, ребята. Ну а раз почти наступил декабрь, значит ждите скоро в гости Деда Мороза. Правда, сейчас ему некогда, у него много дел: речки, пруды в ледяную броню одеть, зверькам шубки новые справить, окна расписать, подарки приготовить. Поэтому я предлагаю отправиться в путешествие в царство Деда Мороза.



3. Устный счет.

  • Индивидуальная работа по карточкам (4 ученика)

Реши задачу: В столовую привезли 55кг муки. 35кг муки израсходовали. Сколько килограммов осталось?

  • - Несколько заданий нам приготовил снеговичок, но пока он шел к нам, то успел растаять от тепла. Давайте поможем ему приобрести первоначальный вид итак, чтобы скатать первый ком, нужно ответить на вопросы.

- Я задумала число, вычла из него 6 и получила 30. Какое число я задумала? (36)

- К какому числу надо прибавить 7, чтобы получить 17? (10)

- Найдите сумму чисел 20 и 8, 6 и 7.

- Найдите разность 49 и 9.

- Увеличьте 8 на 5, 8 на 10.

- Уменьшите 30 на 10, 19 на 9.

- Серёжа вырезал 7 снежинок, а Коля на 5 снежинок больше. Сколько снежинок вырезал Коля? (7+5=12с)

- Даша сделала 10 елочных игрушек, а Маша на 3 игрушки меньше. Сколько игрушек сделала Маша? (10-3=7 иг)

- Вот, ребята, мы и скатали первый ком.

- А теперь нужно слепить второй ком. Помогите снеговичку порядок навести, «лишнее» число в ряду найти
- Давайте посмотрим, какой порядок навести нужно в этих рядах чисел. Где здесь «лишние» числа и почему они «лишние»?

10 20 30 40 55 60

1 2 31 4 5 6 7

24 11 13 15 17 19 12

(Дети называют числа, которые считают «лишними» и объясняют, почему они «лишние».

- В первом ряду «лишнее» число 55, т.к. все остальные «круглые»

- Во втором ряду «лишнее» число 31, т.к. оно двузначное

- В третьем ряду «лишнее» число 24, т.к. оно имеет два десятка

Вот, ребята, мы и скатали второй ком.

- Ну что же, это еще не все. В следующем задании наш снеговичок задает задачку в стихах.

На ветвях, украшенных

Снежной бахромой

Яблоки румяные выросли зимой.

Снегири на яблоню сели, посмотрели!

Прилетело весело их десятка три.

Тут, смотри, еще летят.

Их теперь уж пятьдесят.

Вы подумайте о том,

Сколько птиц прилетело потом? (20)

- Посмотрите-ка, ребята, это головной убор снеговика. Какой он формы? (Четырехугольный)





Какие фигуры вы видите?

- Сколько квадратов? (1)

- Сколько треугольников? (2)

- Ребята, вам не кажется, что чего-то не хватает у нашего снеговичка? (Морковки)

- Где же она? Ах вот, чуть не потеряли. Смотрите-ка и тут есть загадка.

«Белые морковки, а зимой растут» (Сосульки)

- Сосульки приготовили нам задания. Мы знаем, что они бывают самые разные - длинные, короткие. Вот посмотрите.

- Эта сосулька знает, что ее длина 5 дм, но сколько это в см? Давайте поможем ей (это 50 см)

5 дм 8 дм 54 см - А вот эта 8 дм длиной, а сколько это в см? (80 см)

39 дм

- Посмотрите-ка, ребятки, какая хитрая сосулька. Она хочет знать свою длину в дм и см. сколько это будет, если ее длина 54 см. (Это будет 5дм 4 см)

- А эта сосулька (ее длина 39 см) тоже хочет знать свою длину в дм и см (Это 3дм 9 см)

- Сосульки довольны вашей работой.

4. Работа в тетрадях.

В руках у меня загадка Деда Мороза, послушайте.

На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые пушистые,

Только не душистые (Снежинки)

- Молодцы, и это вы знаете. Снежинки хотят проверить, как вы знаете таблицу сложения с переходом через десяток, и умеете ли решать составные задачи. (по рядам)

Ребята открывают тетради.

Я тетрадочку открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.

- Сидите правильно, не забывайте, что за нами неустанно из уголка здоровья следит доктор Айболит! Запишите число, классная работа, минутка чистописания 32. (характеристика: двузначное, 3 десятка, 2 единицы)

9+5 9+6 9+7

8+3 8+4 8+6

15-9 17-9 13-8

14-7 16-8 12-6

Проверка.

ФИЗМИНУТКА (проводят дети)

5. Решение задач.

  • Ребята, пока мы наблюдали, как падают снежинки, госпожа метелица делала свое дело, намела на нашем пути сугробы снежные да глубокие. Придется разгребать их лопатами. Нужно брать лопатки побольше да кидать подальше!

На елку повесили 7 красных шаров, а синих на 3 больше. Сколько всего шаров повесили на елку? (Решает 1 ученик около доски)

ФИЗМИНУТКА

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руки, тронет нос.

Значит, надо не зевать…

А примеры сосчитать.

(хлопки на правильные ответы, топать ногами на неправильные ответы)

30+70=100

80-40=40

30+10=20

70-40=30

60+20=70

40+50=90

- Ай да счет, игра и только!
Отдохнули? Садитесь!

  • - Ребята, мы здесь пишем, решаем, играем, считаем. А что, интересно, Дедушка Мороз делает? Вам не кажется, что мы про него совсем забыли? А вот ветерок мне на ушко шепнул мимолетом, что будто Дед Мороз получил заказ отправить для нашей школы небольшой контейнер со сладостями к Новому году: 15 кг конфет, а фруктов на 20 кг больше. Сколько всего килограммов сладостей должен отправить Дед Мороз?



- Кто хочет решить задачу? Кому не терпится узнать, сколько сладостей должен отправить Дед Мороз?

1) 15+20=35 (кг) - фруктов

2) 15+35=50 (кг) - всего

  • ***Работа по учебнику стр 111 №5 (а, б), стр 140 № 2-самостоятельно

6. Итог урока.

- Ребята, что мы повторили сегодня во время нашего путешествия. Что вам особенно запомнилось?

7. Домашнее задание.

Дома вы закрепите приобретенные знания. У каждого лежит снежинка с домашним заданием (решить 2 составные задачи на нахождение суммы двух слагаемых). Послушайте «результаты» своего «путешествия».

Спасибо за работу, мои маленькие путешественники. До свидания!

9



© 2010-2022