- Преподавателю
- Начальные классы
- Презентация по теме «Приемы устных и письменных вычислений в пределах 100», 2 класс
Презентация по теме «Приемы устных и письменных вычислений в пределах 100», 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Латыпова И.Р. |
Дата | 05.01.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок математики во 2-м классе «Б» по теме "Приемы письменных и устных вычислений в пределах 100. Закрепление"
Учитель: Латыпова И.Р.
Цели урока:
-
Закрепить знания детей по нумерации чисел в пределах 100.
-
Формировать умения складывать и вычитать числа в пределах 100, выполнять проверку правильности вычислений.
-
Совершенствовать умение решать текстовые задачи изученных видов.
-
Развивать внимание и логическое мышление.
-
Воспитывать любовь к совместному труду, взаимовыручку и взаимопомощь.
Ход урока
Ι Организационный момент
ΙΙ Сообщение темы и целей урока
- Сегодня на уроке математики мы закрепим полученные знания нумерации чисел в пределах 100, вспомним приемы письменных и устных вычислений, будем решать задачи. А что еще ждет вас на уроке, вы узнаете, если выполните мои задания.
ΙΙΙ Устный счет
- Вместо числа вам нужно будет записать соответствующую букву и получить словосочетание.
-1 ученик работает с именованными числами.
91 см * 9 дм
9 мм * 1 см
1 м * 99 см
1 ч * 100 мин
Математический диктант:
-
Назовите число, которое мы называем при счете перед числом 34.
-
Увеличьте его на 2 десятка.
-
Какое число при счете следует за числом 87.
-
Уменьшите его на 5 единиц.
-
На сколько нужно уменьшить 15, чтобы получилось 7?
-
Сколько нужно прибавить к 9, чтобы получилось 17?
-
Первое слагаемое 35, второе - 6. Найдите сумму.
-
Найдите разность чисел 24 и 9.
-
Уменьшаемое 70, вычитаемое - 3. Найдите разность.
-
Какое число больше 69 на 1?
-
Увеличьте это число на 8.
-
Уменьшаемое 19, разность - 7. Чему равно вычитаемое?
-
Из какого числа нужно вычесть 9, чтобы получилось 21?
-
К кому числу нужно прибавить 5, чтобы получилось 25?
Ключ к ответу:
-
8
12
15
20
30
33
41
53
67
70
78
83
88
я
л
р
а
к
з
п
и
о
г
у
н
м
- Какое словосочетание у вас получилось? (Зимняя прогулка)
- Что можно сделать из снега? (Построить горку)
ΙV Работа над пройденным материалом
1. Вот и решили ребята горку построить. На каждой снежинке - задание, с помощью которого мы вспомним пройденный материал и закрепим умения складывать и вычитать двузначные числа. Чтобы горка получилась хорошая, большая, нужно выполнить много заданий. (Задания записаны на снежинках)
-
На доске дан ряд чисел: 27, 24, 5, 42, 72, 96, 22.
-
Определите лишнее число. (Число 5 - однозначное) Пропишите цифру 5 в чистописании. Подчеркните ту, которая больше всего вам нравится.
-
Назовите самое большое число.
-
Назовите самое маленькое число.
-
Запишите эти числа в порядке уменьшения.
-
Алеша пришел строить горку раньше Пети, но позже Сергея. Кто пришел первым? (Сергей)
-
Поручил учитель Коле
Сосчитать лопаты в школе.
Он лопаты сосчитал,
Прибежал и так сказал:
28, а из них
20 малых, 6 больших.
Точно Коля доложил
Иль ошибку допустил? (Допустил ошибку. Лопат было 26) -
Некоторые ребята пришли без лопат. Лена, Игорь, Костя, Шарик ушли за лопатами. Сколько детей ушло за лопатами? (Три)
-
С санками пришли
3 Ивана, 2 Сергея.
А с ледянками - Маринка,
Света и Алинка.
Две Иринки появились
И на лыжах покатились,
Вася, Зина и Егор -
Вот и в сборе весь наш двор.
А теперь скажите мне,
Сколько деток во дворе? (13) -
Проверьте задание, которое выполнили ученики у доски с помощью "светофоров".
2. Решение примеров в парах: один ученик решает пример, второй делает проверку к нему.
Горку построили, нужно полить ее водой. Чтобы залить горку, мы с вами научимся решать примеры на сложение и вычитание, записывая их столбиком.
- Нет ли здесь ошибок?
+ 45
+73
_ 92
+34
+19
+68
_87
23
21
12
45
27
32
63
- Чтобы горка была скользкой и гладкой, надо очень много воды. Вы сейчас будете решать примеры в парах, потому что нести одному ведро тяжело. Решаем быстро, но правильно. Ученики первого варианта записывают решение примера, а второго - его проверку.
Проверка: учащиеся сверяют свои ответы.
3. Физминутка
4. Работа с геометрическим материалом.
Давайте возле нашей горки поставим охранника - снеговика.
ФИЗМИНУТКА
Глазки видят все вокруг,
Обведу я ими круг,
Глазкам видеть все дано,
Где окно, и где крыльцо.
Обведу я снова круг,
Посмотрю на мир вокруг.
Из каких фигур слеплены снеговики? Найдите одинаковых снеговиков.
А мы поиграем в снежки. Закрасьте кружок с правильным ответом.
1) Уменьшаемое 56, вычитаемое 20. Укажите разность.
76, 36, 54
2) На сколько 9 десятков больше, чем 8 единиц?
98, 1, 82
3) Уменьши число 70 на 5.
65, 75, 55
4) Первое слагаемое 13, второе - 40. Укажи сумму.
53, 27, 17
5) Какое число надо вычесть из 30, чтобы получить 23?
8, 7, 6
6) Какое число надо уменьшить на 20, чтобы получить 51?
71, 31, 53
7) Дети слепили во дворе снежные фигурки. После того, как 7 из них растаяло, осталось 4 фигурки. Сколько фигурок было сначала?
3, 11, 13
8) Проверьте себя по рисунку. Оцените свою работу на уроке.
V Подведение итогов урока
Мы повторили с вами устное и письменное вычисление.
Зачем нам считать в уме?
Зачем решать примеры в столбик?
Нам нужно изучать числа больше 100?
VI Домашнее задание
Спасибо за урок!