Урок «Анализ решения задачи. Дополнение условия задачи. » 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика Тема: Анализ решения задачи. Дополнение условия задачи. Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний. Цель: формирование у учащихся умения анализировать и записывать решение задачи. Задачи: создать условия для формирования представления о связи условия и вопроса и о решении задачи как процесса и как результата, овладения умениями читать и анализировать текст задачи, записывать её решение и ответ, совершенствования вычислительных навыков и умений; для развития мышления, памяти, внимания, формирования интереса к математике.

Ход урока


Основные этапы урока

Деятельность Учителя и учеников

УУД

Орг. Момент



Подготовка рабочих мест

Создание положительного эмоционального настроения учащихся

Приветствие учителя

-принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;

-планировать свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными,

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни;

- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- совершенствование умения сравнивать.

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

Знать:

-структуру задачи (условие, вопрос);

-понятия «данное», «искомое»

Уметь:

-анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи,

-дополнять условие задачи, записывать решение и ответ

-решать простые на сложение и вычитание, записывать их решение

Выражением,

использовать в процессе решения задач схемы;

-решать простые с опорой на схемы таблицы, краткие записи и другие модели.

Актуализация знаний


1. Разминка - Назовите второй день недели? - Сколько месяцев длится лето? - Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок? - Сколько хвостиков у 4 щенят? 2. Найдите задачу 1.У Тани 8 открыток, у Светы 6. 2.В гараже стояло 10 машин. Сколько машин осталось в гараже? 3.Сколько грибов нашла Лена? 4.На одной полке 30 книг, а на другой на 7 больше. Сколько книг на второй полке? - Прочитайте тексты. Какой из текстов - задача? (4) - Почему? (дети объясняют) - Из каких частей состоит задача? (У, В)

Целеполагание



- О чем будем говорить на уроке?

- Будем проводить анализ решения задачи, дополнять условие задачи.

Первичное восприятие и усвоение нового теор. уч. материала.

1. Знакомство с решением задачи

1. В классе 10 девочек и 20 мальчиков. Сколько всего учеников в классе?

У Пети 12 марок, а у Иры 9. На сколь­ко больше марок у Пети, чем у Иры?

- Какие арифметические действия нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос каждой задачи?

- Выполните действия.

10+20=30(д)

Ответ:30 детей.

12-9=3 (м)

Ответ: на 3 марки.

- Откройте учебник с. 71 / 53

- Прочитайте диалог Миши и Маши.

- Что нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? (Р, О)

2 Вывод: задача состоит из У, В, чтобы ответить на вопрос задачи, нужно выполнить Р, записываем О.

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач 1.Работа над задачей Вернемся к задаче: На одной полке 30 книг, а на другой на 7 больше. Сколько книг на второй полке? - Работаем над задачей.
30+7=37 (к.) Ответ: 37 книг. 2. Дополнение условия задачи (работа в парах) Мама принесла 10 конфет, 3 конфеты она отдала детям. На тарелке лежало 15 пирожков. Сколько пирожков осталось? В пачке было 16 вафель. За завтраком несколько штук съели. Сколько вафель осталось? 3. Работа в п/т с. 43 № 105 (1)

Рефлексия


- Какие тайны открыли на уроке? -Чему научились? - Нужно ли уметь решать задачи? - Почему?

Домашнее задание п/т с. 43 № 105, № 104


© 2010-2022