- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок «Анализ решения задачи. Дополнение условия задачи. » 2 класс
Урок «Анализ решения задачи. Дополнение условия задачи. » 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Басова И.Н. |
Дата | 27.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Математика Тема: Анализ решения задачи. Дополнение условия задачи. Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний. Цель: формирование у учащихся умения анализировать и записывать решение задачи. Задачи: создать условия для формирования представления о связи условия и вопроса и о решении задачи как процесса и как результата, овладения умениями читать и анализировать текст задачи, записывать её решение и ответ, совершенствования вычислительных навыков и умений; для развития мышления, памяти, внимания, формирования интереса к математике.
Ход урока
Основные этапы урока
Деятельность Учителя и учеников
УУД
Орг. Момент
Подготовка рабочих мест
Создание положительного эмоционального настроения учащихся
Приветствие учителя
-принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;
-планировать свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными,
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни;
- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- совершенствование умения сравнивать.
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь
Знать:
-структуру задачи (условие, вопрос);
-понятия «данное», «искомое»
Уметь:
-анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи,
-дополнять условие задачи, записывать решение и ответ
-решать простые на сложение и вычитание, записывать их решение
Выражением,
использовать в процессе решения задач схемы;
-решать простые с опорой на схемы таблицы, краткие записи и другие модели.
Актуализация знаний
1. Разминка - Назовите второй день недели? - Сколько месяцев длится лето? - Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок? - Сколько хвостиков у 4 щенят? 2. Найдите задачу 1.У Тани 8 открыток, у Светы 6. 2.В гараже стояло 10 машин. Сколько машин осталось в гараже? 3.Сколько грибов нашла Лена? 4.На одной полке 30 книг, а на другой на 7 больше. Сколько книг на второй полке? - Прочитайте тексты. Какой из текстов - задача? (4) - Почему? (дети объясняют) - Из каких частей состоит задача? (У, В)
Целеполагание
- О чем будем говорить на уроке?
- Будем проводить анализ решения задачи, дополнять условие задачи.
Первичное восприятие и усвоение нового теор. уч. материала.
1. Знакомство с решением задачи
1. В классе 10 девочек и 20 мальчиков. Сколько всего учеников в классе?
У Пети 12 марок, а у Иры 9. На сколько больше марок у Пети, чем у Иры?
- Какие арифметические действия нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос каждой задачи?
- Выполните действия.
10+20=30(д)
Ответ:30 детей.
12-9=3 (м)
Ответ: на 3 марки.
- Откройте учебник с. 71 / 53
- Прочитайте диалог Миши и Маши.
- Что нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? (Р, О)
2 Вывод: задача состоит из У, В, чтобы ответить на вопрос задачи, нужно выполнить Р, записываем О.
Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач 1.Работа над задачей Вернемся к задаче: На одной полке 30 книг, а на другой на 7 больше. Сколько книг на второй полке? - Работаем над задачей.
30+7=37 (к.) Ответ: 37 книг. 2. Дополнение условия задачи (работа в парах) Мама принесла 10 конфет, 3 конфеты она отдала детям. На тарелке лежало 15 пирожков. Сколько пирожков осталось? В пачке было 16 вафель. За завтраком несколько штук съели. Сколько вафель осталось? 3. Работа в п/т с. 43 № 105 (1)
Рефлексия
- Какие тайны открыли на уроке? -Чему научились? - Нужно ли уметь решать задачи? - Почему?
Домашнее задание п/т с. 43 № 105, № 104