- Преподавателю
- Начальные классы
- Планирование по УМК ПНШ, русский язык
Планирование по УМК ПНШ, русский язык
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Варакина Е.А. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тематический план:
13
1
2 Предложение
9
1
3 Слово в языке и речи
18
1
4 Имя существительное
40
2
5 Имя прилагательное
31
1
6 Местоимение
9
1
7 Глагол
32
2
8 Повторение
18
1
ВСЕГО:
170
10
Календарно-тематическое планирование
№
п/п
Тема урока
Планируемые результаты
Дата
предметные
метапредметные
личностные
план
факт
Повторение (13 ч)
1
Знакомство с учебником «Русский язык».
Расширение круга знаний о лексике, фонетике, орфографии, словообразовании, морфологии, синтаксису, культуре речи.
познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепи рассуждений; доказательство; коммуникативные: коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: постановка учебной задачи, оценивание качества и уровня усвоения материала
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
2
Язык и речь. Формулы вежливости
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных ценностей
3
Текст и его план
Уточнить представление об особенностях текста, как единицы речи; уметь распознавать повествовательные. описательные тексты, тексты-рассуждения
Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания
4
Обучающее изложение
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
5
Анализ изложения. Типы текстов
6
Предложение как единица речи
7
Виды предложений по цели высказывания и по интонации
Повторить понятия о слове, предложении, тексте.
познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
8
Диалог. Обращение
Обобщить знания о предложении, уметь распознавать предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Уметь видеть обращение в устной и письменной речи.
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
9
Изложение текста по вопросам
Уметь стилистически точно передавать содержание текста; уметь употреблять в письменной речи предложения с однородными членами
познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных ценностей
10
Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.
Уметь распознавать главные и второстепенные члены предложения; разбирать предложения по членам
познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных ценностей
11
Распространенные и нераспространенные предложения
Уметь распознавать главные и второстепенные члены предложения; разбирать предложения по членам
познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; моделирование; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; регулятивные: постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталонном; оценивание качества и уровня усвоения материала
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
12
Словосочетание
Уметь устанавливать связь слов в словосочетании, составлять словосочетания и выделять их из предложения
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных ценностей
13
Контрольный диктант с грамматическим заданием
Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
Предложение (9 ч)
14
Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Понятие об однородных членах предложения
Уметь распознавать однородные члены; оформлять предложения; произносить с интонацией перечисления.
Уметь употреблять предложения в речи.
познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; подведение под понятие; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
15
Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Уметь употреблять в речи предложения с однородными членами. Обобщить знания о знаках препинания в русском языке.
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
16
Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень»
Уметь употреблять в речи предложения с однородными членами, составлять текст - описание картины
познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
17
Знаки препинания в предложениях с однородными членами
познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталонном; оценивание качества и уровня усвоения материала
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
18
Знаки препинания в предложениях с однородными членами
Уметь распознавать простые и сложные предложения. Расставлять знаки препинания в сложном предложении и предложении с однородными членами
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
19
Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного
Контролировать правильность предложений, корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
20
Сложное предложение и предложение с однородными членами
Контролировать правильность предложений, корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки.
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
21
Обучающее изложение
Уметь стилистически точно передавать содержание текста; уметь употреблять в письменной речи предложения с однородными членами
познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных ценностей
22
Контрольный диктант по теме «Предложение»
Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания
познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
Слово в языке и речи (18 ч)
23
Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Слово и его лексическое значение.
Уточнить и углубить представление о лексическом значении слова, об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, об антонимах и синонимах, о тематических группах слов.
Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Работать с лингвистическими словарями.
познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталонном; оценивание качества и уровня усвоения материала
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных ценностей
24
Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
25
Синонимы, антонимы, омонимы.
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных
26
Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных
27
Состав слова. Распознавание значимых частей слова
Уметь разбирать слова по составу; знать морфемный состав слова и роль каждой значимой части
познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; моделирование; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; регулятивные: постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталонном; оценивание качества и уровня усвоения материала
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
28
Состав слова. Распознавание значимых частей слова
Уметь разбирать слова по составу; знать морфемный состав слова и роль каждой значимой части
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
29
Состав слова. Распознавание значимых частей слова
Уметь разбирать слова по составу; знать морфемный состав слова и роль каждой значимой части
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных
30
Правописание гласных и согласных в корнях слов
Уметь распознавать однокоренные слова, подбирать однокоренные слова разных частей речи; уметь проверять написание безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корнях слов.
познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
31
Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в корнях
Уметь строить и последовательно излагать текст; исправлять ошибки в своей работе
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных
32
Правописание приставок и суффиксов
Уметь различать приставки и предлоги; упражнение в написании слов с предлогами и приставками, с суффиксами
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных
33
Разделительные твердый и мягкий знаки
Знать о том, что показывает разделительный мягкий знак, перед какими буквами пишется
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных
34
Части речи. Морфологические признаки частей речи
Уметь распознавать самостоятельные и служебные части речи.
Уметь распознавать существительное, определять род имен существительных
познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепи рассуждений; доказательство; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: оценивание качества и уровня усвоения материала
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
35
Склонение имен существительных и имен прилагательных
Уметь склонять имена существительные по падежам
Обобщить существенные признаки прилагательного как части речи; уметь изменять имена прилагательные по родам; писать родовые окончания
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных
36
Имя числительное. Глагол
Уметь распознавать глаголы, имена числительные. Изменять глаголы по временам.
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных
37
Наречие как часть речи
Уметь распознавать часть речи. Каким членом предложения является наречие. Какие окончания имеет.
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных
38
Правописание наречий
Развивать орфографическую зоркости
Уметь различать части речи
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
39
Сочинение-отзыв по картине В.М.Васнецова «Иван Царевич на Сером волке».
Уметь употреблять в речи предложения с однородными членами, составлять текст - описание картины
познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
40
Контрольный диктант по теме «Части речи»
Выявить, в какой степени закрепился навык правописания; уметь оформлять предложения, писать слова без пропусков букв. Обозначать твердые и мягкие согласные, разделительный ь, писать звонкие и глухие согласные, безударные гласные
познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
Имя существительное (40 ч)
41
Распознавание падежей имен существительных
Уметь определять падеж имен существительных
познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепи рассуждений; доказательство; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: оценивание качества и уровня усвоения материала
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
42
Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных
Знать особенности имен существительных в именительном падеже; родительном. винительном. Уметь определять падеж; выделять главные члены предложения
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
43
Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже
Знать особенности имен существительных в родительном, дательном, винительном падеже; уметь определять падеж
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
44
Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложном падежах
Знать особенности имен существительных в творительном и предложном падеже; уметь определять падеж; отрабатывать приемы распознавания падежей
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
45
Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные
Знать падежи; уметь распознавать падеж имен существительных
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
46
Три склонения имен существительных (общее представление). 1-е склонение имен существительных
Уметь склонять имена существительные
познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной письменной форме; анализ объектов с целью выделения их признаков; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; оценивание качества и уровня усвоения материала
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
47
Упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения
Уметь определять тип склонения имен существительных
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
48
Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег»
Уметь определять тему рисунка, озаглавливать его, анализировать содержание и составлять текст, отражающий содержание рисунка; уметь правильно строить предложения и употреблять их в речи
познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
49
2-е склонение имен существительных
Уметь определять тип склонения имен существительных
познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной письменной форме; анализ объектов с целью выделения их признаков; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; оценивание качества и уровня усвоения материала
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
50
Упражнения в распознавании падежа имён существительных 2-го склонения
Уметь работать по алгоритму определения склонения имен существительных в косвенных падежах
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
51
3-е склонение имен существительных
Уметь определять тип склонения имен существительных
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
52
Упражнения в распознавании падежа имён существительных 3-го склонения
Уметь работать по алгоритму определения склонения имен существительных в косвенных падежах
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
53
Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного
Уметь работать по алгоритму определения склонения имен существительных в косвенных падежах
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
54
Обучающее изложение
Уметь стилистически точно передавать содержание текста
познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
55
Анализ изложения. Падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения единственного числа. Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных
Уметь определять ударные и безударные окончания имен существительных; отрабатывать навык склонения и умения определять склонение имен существительных
познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; оценивание качества и уровня усвоения материала
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
56
Именительный и винительный падежи
Знать особенности правописания имен существительных в именительном и винительном падежах.
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
57
Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже
Знать особенности правописания имен существительных в родительном падеже
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
58
Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных
Знать особенности правописания одушевленных имен существительных в именительном, родительном и винительном падеже
познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной письменной форме; анализ объектов с целью выделения их признаков;
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
59
Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже
Знать особенности правописания безударных окончаний имен существительных в дательном падеже
коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; оценивание качества и уровня усвоения материала
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
60
Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах
Знать особенности правописания безударных окончаний имен существительных в родительном дательном падежах; уметь распознавать падеж и склонение
познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепи рассуждений; доказательство; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: оценивание качества и уровня усвоения материала
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
61
Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
62
Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже
Уметь распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний имен существительных в творительном падеже
познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталонном; оценивание качества и уровня усвоения материала
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
63
Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
64
Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже
Уметь распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний имен существительных в предложном падеже
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
65
Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
66
Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах
Уметь распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний
познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
67
Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных
Уметь распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
68
Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных
Уметь распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
69
Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница»
Уметь воспринимать картину описательного характера и создавать по ней текст
познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
70
Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе»
Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания
познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
71
Анализ контрольного диктанта. Повторение
Уметь находить и исправлять ошибки.
Уметь распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний
познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
72
Склонение имён существительных во множественном числе
Уметь определять число имен существительных
познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
73
Именительный падеж имён существительных множественного числа
Уметь определять число и падеж имен существительных именительного падежа во множественном числе
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
74
Родительный падеж имён существительных множественного числа
Уметь определять число и падеж имен существительных родительного падежа во множественном числе
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
75
Правописание окончаний имён существительных множественного числа в родительном падеже. Родительный и винительный падежи имён существительных множественного числа
Отрабатывать прием распознавания падежей имен существительных во множественном числе
познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
76
Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа
Уметь определять число и падеж имен существительных во множественном числе
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
77
Обучающее изложение
Уметь стилистически точно передавать содержание описательного текста
познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
78
Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе. Наши проекты
Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе; отрабатывать навык определения числа, падежа и склонения имен существительных; уметь проводить морфологический разбор
познавательные: структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качеств и уровня усвоения
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
79
Контрольный диктант за первое полугодие
Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания
познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
80
Анализ контрольного диктанта. Проверочная работа
Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе; отрабатывать навык определения числа, падежа и склонения имен существительных; уметь проводить морфологический разбор
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
Имя прилагательное (31 ч)
81
Имя прилагательное как часть речи
Определять части речи
познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; анализ объектов с целью выделения их признаков; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
82
Род и число имён прилагательных
Уметь определять число и род имен прилагательных
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
83
Описание игрушки
Уметь определять тему рисунка, озаглавливать его, анализировать содержание и составлять текст, отражающий содержание рисунка; уметь правильно строить предложения и употреблять их в речи
познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
84
Склонение имён прилагательных
Уметь определять падеж имени прилагательного
познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
85
Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов»
Уметь воспринимать картину описательного характера и создавать по ней текст
познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
86
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе
Уметь распознавать род, число, падеж имен прилагательных
познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; моделирование; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; регулятивные: постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталонном; оценивание качества и уровня усвоения материала
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
87
Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже
Уметь писать окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
88
Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже
Уметь писать окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
89
Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже
Знать особенности правописания имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже; уметь распознавать падежи
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
90
Именительный, винительный, родительный падежи
Знать особенности правописания имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном, родительном, дательном, винительном падежах; уметь распознавать падежи
познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
91
Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах
Знать особенности правописания имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах; уметь распознавать падежи
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
92
Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода
Знать правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода; уметь распознавать род, число, падеж
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
93
Выборочное изложение описательного текста. Наши проекты
Уметь стилистически точно передавать содержание описательного текста
познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
94
Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода
Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе; уметь писать окончания имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа
познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качеств и уровня усвоения
материала
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
95
Склонение имён прилагательных женского рода
Уметь склонять имена прилагательные женского рода, определять их падеж
познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; моделирование; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; регулятивные: постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталонном; оценивание качества и уровня усвоения материала
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
96
Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода
Знать правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах; уметь распознавать род, число, падеж
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
97
Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода
Уметь различать имена прилагательные женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах.
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
98
Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода
Уметь сравнивать винительный и творительный падежи; выявлять сходство и различия
познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; моделирование; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; синтез; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталонном; оценивание качества и уровня усвоения материала
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
99
Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных
Уметь различать имена прилагательные женского рода; распознавать падеж
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
100
Изложение описательного текста
Уметь стилистически точно передавать содержание описательного текста
познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
101
Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных
Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе; уметь писать падежные окончания имен прилагательных
познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качеств и уровня усвоения
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
102
Склонение имён прилагательных во множественном числе
Уметь определять падеж имен прилагательных во множественном числе
познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
103
Сочинение-отзыв по картине Н.К. Рериха «Заморские гости»
Уметь определять тему картины, описывать картину, раскрывать замысел художника, передавать свое отношение к картине
познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
104
Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа
Уметь находить сходства и различия именительного и винительного падежей имен прилагательных множественного числа
познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
105
Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа
Знать особенности правописания имен прилагательных в родительном и предложном падежах во множественном числе
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
106
Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа
Определять род имен существительных в тексте, выделять окончания
познавательные: структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качеств и уровня усвоения материала
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
107
Обобщение по теме «Имя прилагательное»
Уметь распознавать число, род, падеж имен прилагательных, правильно писать окончания имен прилагательных в единственном и во множественном числе
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
108
Сочинение-отзыв по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»
Уметь определять тему картины, описывать картину, раскрывать замысел художника, передавать свое отношение к картине
познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
109
Обобщение по теме «Имя прилагательное». Проверка знаний
Уметь распознавать число, род, падеж имен прилагательных, правильно писать окончания имен прилагательных в единственном и во множественном числе. Уметь применять полученные знания
познавательные: структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качеств и уровня усвоения
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
110
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»
Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания
познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
111
Анализ контрольного диктанта. Повторение
Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе, повторить изученное об имени прилагательном
познавательные: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качеств и уровня усвоения
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
Местоимение (9 ч)
112
Местоимение как часть речи
Знать особенности местоимения как части речи, уметь распознавать местоимения среди других частей речи
познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков; подведение под понятие; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
113
Личные местоимения
Знать грамматические признаки местоимений, уметь определять их число и лицо
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
114
Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам
Знать правописание местоимений; определять лицо, число и род местоимений, уметь изменять личные местоимения 1-го и 2-го лица по падежам
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
115
Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам
Уметь раздельно писать местоимения с предлогами; определять лицо, род, число местоимений, изменять местоимения 3-го лица по падежам
познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; анализ объектов с целью выделения их признаков; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
116
Изменение личных местоимений по падежам.
Знать правописание местоимений; определять лицо, число и род местоимений, изменять местоимения по падежам
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
117
Изложение повествовательного текста с элементами описания
Уметь стилистически точно передавать содержание текста; уметь употреблять в письменной речи предложения с однородными членами
познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
118
Анализ изложения. Обобщение по теме «Местоимение»
Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе; редактировать текст
познавательные: структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качеств и уровня усвоения
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
119
Контрольный диктант по теме «Местоимение»
Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания
познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
120
Анализ контрольного диктанта. Повторение
Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе, повторить изученное о местоимении
познавательные: структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качеств и уровня усвоения
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
Глагол (32 ч)
121
Роль глаголов в языке
Уметь распознавать части речи, рассказывать о глаголе как части речи по плану
познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; оценивание качества и уровня усвоения материала
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
122
Изменение глаголов по временам
Уметь точно употреблять в речи глаголы, правильно определять время глагола
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
123
Неопределённая форма глагола
Знать особенности глаголов неопределенной формы, уметь распознавать глаголы в неопределенной форме, ставить вопросы к ним
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
124
Неопределённая форма глагола
Знать особенности глаголов неопределенной формы, уметь распознавать глаголы в неопределенной форме, ставить вопросы к ним
познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
125
Изменение глаголов по временам
Уметь образовывать разные временные формы глагола
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
126
Изложение повествовательного текста по цитатному плану
Уметь стилистически точно передавать содержание текста; уметь употреблять в письменной речи предложения с однородными членами
познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
127
Анализ изложения. Спряжение глаголов
Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе; редактировать текст. Уметь спрягать глаголы в настоящем и будущем времени
познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
128
Спряжение глаголов
Уметь спрягать глаголы в настоящем и будущем времени, определять лицо и число глаголов
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
129
2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе
Уметь писать мягкий знак в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
130
Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода»
Уметь определять тему картины, описывать картину, раскрывать замысел художника, передавать свое отношение к картине
познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
131
I и II спряжение глаголов настоящего времени
Уметь различать окончания глаголов I и II спряжения настоящего времени
познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
132
I и II спряжение глаголов будущего времени
Уметь различать окончания глаголов I и II спряжения будущего времени
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
133
Наши проекты
Знать словари и сборники пословиц и поговорок. Подготовить к выполнению проектной работы
познавательные: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблемы творческого и поискового характера; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
134
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени
Уметь определять спряжение глаголов по неопределенной форме. Уметь различать окончания глаголов I и II спряжения
познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
135
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени
Уметь определять спряжение глаголов по неопределенной форме, правильно ставить вопросы к глаголам, писать безударные личные окончания глаголов
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
136
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени
Уметь определять спряжение глаголов по неопределенной форме, правильно ставить вопросы к глаголам, писать безударные личные окончания глаголов
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
137
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени
Уметь определять спряжение глаголов по неопределенной форме, правильно ставить вопросы к глаголам, писать безударные личные окончания глаголов
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
138
Возвратные глаголы
Узнавать возвратные глаголы среди других форм глагола, правильно произносить и писать возвратные глаголы
познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; подведение под понятие; построение логической цепи рассуждений; доказательство; коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
139
Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах
Уметь правильно писать -тся и
-ться в возвратных глаголах
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
140
Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах
Уметь правильно писать -тся и
-ться в возвратных глаголах
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
141
Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок
Уметь составлять текст по сюжетным рисункам и плану. Уметь писать окончания глаголов
познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
142
Правописание глаголов в прошедшем времени
Уметь определять род глаголов прошедшего времени по окончанию
познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
143
Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени
Уметь распознавать глагольные формы прошедшего времени, правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
144
Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени
Уметь писать безударные суффиксы перед суффиксом
-л в глаголах прошедшего времени
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
145
Изложение повествовательного текста по вопросам
Уметь стилистически точно передавать содержание текста; уметь употреблять в письменной речи предложения с однородными членами
познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
146
Контрольный диктант по теме «Глагол»
Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания
познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
147
Анализ контрольного диктанта. Повторение
Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе, повторить изученное о глаголе
познавательные: структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качеств и уровня усвоения
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
148
Обобщение по теме «Глагол»
Уметь изменять глаголы по временам и обосновывать написание безударных окончаний глаголов
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
149
Обобщение по теме «Глагол»
Уметь изменять глаголы по временам и обосновывать написание безударных окончаний глаголов
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
150
Изложение повествовательного текста
Уметь определять тему текста, составлять план текста, определять главную мысль каждой части, передавать содержание текста по вопросам
познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
151
Проверка знаний по теме «Глагол»
Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания
познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
152
Анализ изложения, тестовой работы. Повторение
Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе; редактировать текст.
познавательные: структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качеств и уровня усвоения
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
Повторение (18 ч)
153
Язык. Речь. Текст
Уметь отличать типы текстов, определять тему и основную мысль текста
познавательные: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качеств и уровня усвоения
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
154
Предложение и словосочетание
Уметь различать виды предложений выделять словосочетания из предложений
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
155
Предложение и словосочетание
Знать признаки однородных членов предложения, уметь находить главные и второстепенные члены предложения, распознавать однородные члены предложения
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
156
Предложение и словосочетание
Знать признаки распространенных и нераспространенных, простых и сложных предложений, находить главные и второстепенные члены предложения
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
157
Лексическое значение слова
Закреплять представление о лексическом значении слова, об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, об антонимах и синонимах, о тематических группах слов
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
158
Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И.Шишкина «Рожь»
Уметь определять тему картины, описывать картину, раскрывать замысел художника, передавать свое отношение к картине
познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
159
Состав слова
Закреплять представление о лексическом значении слова, об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, об антонимах и синонимах, о тематических группах слов
познавательные: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качеств и уровня усвоения
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
160
Состав слова
Закреплять знания о составе слова, о значимых частях слова. Уметь разбирать слова по составу, подбирать к словам однокоренные слова
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
161
Состав слова
Закреплять знания о правописании приставок и предлогов
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
162
Состав слова
Знать орфограммы в корне слова, уметь правильно писать слова с орфограммами в корне
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
163
Части речи
Уметь распознавать части речи и правильно их употреблять, распознавать орфограммы в словах разных частей речи и обосновывать их написание
познавательные: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качеств и уровня усвоения
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
164
Части речи
Уметь распознавать части речи и правильно их употреблять, распознавать орфограммы в словах разных частей речи и обосновывать их написание
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
165
Изложение повествовательного текста по цитатному плану
Уметь стилистически точно передавать содержание текста; уметь употреблять в письменной речи предложения с однородными членами
познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
166
Анализ изложения. Части речи
Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе; редактировать текст.
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
167
Итоговый контрольный диктант
Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания
познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
168
Анализ контрольного диктанта. Повторение
Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе, повторить изученное
познавательные: структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
169
Звуки и буквы
Знать звуки русского языка, уметь обозначать их буквами
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
170
Игра «По галактике Частей Речи»
Уметь применять полученные знания при решении нестандартных задач
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом