- Преподавателю
- Начальные классы
- Контрольно-измерительный материал по Окружающему миру. 3 класс Школа России
Контрольно-измерительный материал по Окружающему миру. 3 класс Школа России
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Серебрякова Е.В. |
Дата | 18.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Контрольно-измерительные материалы
по предмету
«Окружающий мир»
3 класс
«Школа России»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Одним из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний, является их систематическая проверка и оценка. Проверка обеспечивает мне возможность определить качество знаний учащихся, уровень владения формируемыми умениями. Это, в свою очередь, позволяет оценить готовность учащихся к изучению нового материала и эффективность применяемых методов и приёмов обучения. Для учащихся проверка важна:
- она служит своего рода подкреплением правильности формирующихся знаний или тормозом неверных связей;
- сам факт проверки психологически настраивает на качественную работу, развивает самоконтроль.
ТЕСТЫ Тестовые задания - динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Оценки: «5» - 97-100% «4» - 77-96% «3» - 50-76% «2» - менее 50%
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 1 по теме
«Как устроен мир?»
Учащийся ………………………………………………………………………………………………
1.Подчеркни названия природных объектов:
Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.
2.К неживой природе относятся:
- человек, животные, растения, грибы, микробы;
- Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
- Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
3.К живой природе относятся:
- человек, животные, растения, грибы, микробы;
- Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
- Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:
- они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
- они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;
- они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.
5.Животные - это:
- звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;
- птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;
- птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.
6.Из-за чего на Земле становится меньше лесов?
- из-за пожаров и стихийных бедствий;
- из-за изменения климата на Земле;
- из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.
7.Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?
- прозрачные;
- бесцветные;
- чистые.
8.От чего загрязняется вода в реках и озёрах?
- от использования воды в быту;
- от использования воды в производстве;
- от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.
9.Что люди делают для спасения живой природы?
- создают заповедники, ботанические сады;
- создают бульвары и скверы;
- создают фермы, пасеки и птицефермы.
10.Что такое заповедники?
- заповедники - это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;
- заповедники - это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;
- заповедники - это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.
11.Подчеркни лишнее в каждом столбике:
дуб подосиновик комар ёжик опята крот земляника олень кит берёза боровик кедр
12.К внутреннему миру человека относятся:
- мечты, рост, возраст, характер, вес;
- знания, настроение, характер, мысли, мечты;
- руки, глаза, причёска, возраст, настроение.
13.Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:
способность думать воображение способность хранить информацию мышление способность представлять себе то, чего нет восприятие способность получать информацию об окружающем память
14.Любое государство имеет:
- свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;
- свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;
- государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.
15.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:
Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел., вода.
16.Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:
вырубка лесов ради древесины;
загрязнение воздуха;
истребление животных ради меха;
загрязнение водоёмов;
слив сточных вод;
исчезновение некоторых видов животных;
выбросы дыма от заводов и фабрик.
уменьшение количества лесов
17. Сведения о редких растениях и животных занесены:
- в Почётную книгу;
- в Красную книгу
ОТВЕТЫ
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 1 по теме
«Как устроен мир?»
1.Подчеркни названия природных объектов:
Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.
2.К неживой природе относятся:
- человек, животные, растения, грибы, микробы;
- Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
- Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
3.К живой природе относятся:
- человек, животные, растения, грибы, микробы;
- Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
- Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:
- они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
- они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;
- они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.
5.Животные - это:
- звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;
- птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;
- птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.
6.Из-за чего на Земле становится меньше лесов?
- из-за пожаров и стихийных бедствий;
- из-за изменения климата на Земле;
- из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.
7.Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?
- прозрачные;
- бесцветные;
- чистые.
8.От чего загрязняется вода в реках и озёрах?
- от использования воды в быту;
- от использования воды в производстве;
- от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.
9.Что люди делают для спасения живой природы?
- создают заповедники, ботанические сады;
- создают бульвары и скверы;
- создают фермы, пасеки и птицефермы.
10.Что такое заповедники?
- заповедники - это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;
- заповедники - это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;
- заповедники - это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.
11.Подчеркни лишнее в каждом столбике:
дуб подосиновик комар ёжик опята крот земляника олень кит берёза боровик кедр
12.К внутреннему миру человека относятся:
- мечты, рост, возраст, характер, вес;
- знания, настроение, характер, мысли, мечты;
- руки, глаза, причёска, возраст, настроение.
13.Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:
способность думать воображение способность хранить информацию мышление способность представлять себе то, чего нет восприятие способность получать информацию об окружающем память
14.Любое государство имеет:
- свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;
- свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;
- государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.
15.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:
Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел, вода.
16.Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:
вырубка лесов ради древесины;
загрязнение воздуха;
истребление животных ради меха;
загрязнение водоёмов;
слив сточных вод;
исчезновение некоторых видов животных;
выбросы дыма от заводов и фабрик.
уменьшение количества лесов
17. Сведения о редких растениях и животных занесены:
- в Почётную книгу;
- в Красную книгу
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 2 по теме
«Превращения и круговорот воды»
Учащийся ………………………………………………………………………………………………
1.Прочитайте предложения. Вместо точек впишите пропущенные слова:
Вода ………………………. при нагревании и ……………………… при охлаждении. В воде растворяются некоторые вещества, потому что вода - хороший ……………………… Воду можно очистить с помощью ……………………… .
2.Вода - растворитель. Как проявляется это свойство в природе? Приведите примеры. Ответ напишите.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
3.Какие свойства имеют воздух и вода? Выберите эти свойства и запишите ответы соответствующими цифрами:
- не имеет цвета.
- Не имеет запаха.
- Расширяется при нагревании.
- Сжимается при охлаждении.
- Растворитель.
- Плохо проводит тепло.
- Прозрачность.
- Текучесть.
Воздух …………………………………………………………………………………… Вода ……………………………………………………………………………………….
ОТВЕТЫ
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 2 по теме
«Превращения и круговорот воды»
1.Прочитайте предложения. Вместо точек впишите пропущенные слова:
Вода расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении. В воде растворяются некоторые вещества, потому что вода - хороший растворитель. Воду можно очистить с помощью фильтра .
2.Вода - растворитель. Как проявляется это свойство в природе? Приведите примеры. Ответ напишите.
Образуются пещеры. Вода разрушает горные породы, горы, которые сложены горными породами, изменяет поверхность Земли. В морях, океанах, некоторых озёрах вода солёная на вкус. Благодаря растворяющимся свойствам воды образуются минеральные источники.
3.Какие свойства имеют воздух и вода? Выберите эти свойства и запишите ответы соответствующими цифрами:
- не имеет цвета.
- Не имеет запаха.
- Расширяется при нагревании.
- Сжимается при охлаждении.
- Растворитель.
- Плохо проводит тепло.
- Прозрачность.
- Текучесть.
Воздух - 1, 2, 3, 4, 6, 7 Вода - 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 3 по теме
«Эта удивительная природа»
Учащийся ……………………………………………………………………………………………… 1.Что называют телом?
- всё то, что сделано руками человека;
- любой предмет, любое живое существо;
- любое растение, насекомое, птицу или животное.
2.В какой строчке указаны только тела?
- кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;
- парта, доска, стол, стул, лампа;
- карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.
3.В какой строчке указаны только вещества?
- алюминий, железо, медь;
- алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;
- кусок сахара, капля росы, кристалл соли.
4.В какой строчке указаны только газообразные вещества?
- вода, крахмал, соль, перец;
- кефир, ряженка, хлор, фтор;
- азот, кислород, углекислый газ.
5.В каких телах промежутки между частицами наибольшие?
- в твёрдых;
- в жидких;
- в газообразных.
6.Какие вещества входят в состав воздуха?
- водород, медь, цинк;
- кислород, азот, углекислый газ;
- хлор, фтор, йод.
7.Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?
- азот;
- кислород;
- углекислый газ.
8.Какими свойствами обладает воздух?
- голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха;
- прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;
- с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.
9.В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?
- при нагревании воздух расширяется;
- при охлаждении воздух сжимается;
- воздух плохо проводит тепло.
10.Как нужно охранять воздух от загрязнения?
- остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться транспортом, превратить Землю в один огромный заповедник;
- фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.
11.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?
- вода, превращаясь в лёд, расширяется;
- вода, превращаясь в лёд, сжимается;
- повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.
12.Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?
- вода с поверхности пола испарилась;
- вода впиталась в поверхность пола;
- вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.
13.Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? Какая из цепочек превращений верна?
- облако капелька воды поверхность океанов, морей, рек и суши
- облако поверхность океанов, морей, рек и суши капельки воды
- облако водяной пар поверхность океанов, морей, рек и суши
капелька воды облако.
14.За счёт чего в скалах и в камнях образуются трещины?
-
за счёт нагревания скал и камней в тёплые солнечные дни;
-
за счёт остывания скал и камней по ночам;
-
за счёт неравномерного расширения и сжатия скал, камней.
15.Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал?
-
животные;
-
растения;
-
грибы и микробы.
16.Что образуется при разрушении скал и камней?
-
песок и глина;
-
мрамор и гранит;
-
вода и газ.
17.К какой природе можно отнести почву?
-
к живой;
-
к неживой;
-
неживая и живая природа в почве соединяются.
18.Из чего состоит почва?
-
из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;
-
из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;
-
из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а так же микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.
19.Что растения получают из почвы?
-
перегной, песок, глину;
-
воздух, воду, соли;
-
остатки растений и животных.
20.Что влияет на плодородие почвы?
-
наличие в почве перегноя;
-
наличие в почве воды;
-
наличие в почве песка и глины.
21.Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?
-
благодаря животным, обитающим в почве;
-
благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве;
-
благодаря микробам, живущим в почве.
22.Как называется наука о растениях?
-
ботаника;
-
зоология;
-
астрономия.
23.Подчеркните названия хвойных растений одной чертой, цветковых - двумя чертами:
Яблоня, ель, смородина, сосна, одуванчик, можжевельник.
24.Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?
-
наличие воды и углекислого газа;
-
наличие почвы и воздуха;
-
наличие света, воды и углекислого газа.
25.Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?
-
азот;
-
углекислый газ;
-
кислород.
26.Как называется наука о животных?
-
ботаника;
-
зоология;
-
астрономия.
27.Какое из указанных животных относится к рыбам?
-
дельфин;
-
бегемот;
-
карп.
28.Какие из указанных животных относятся к растительноядным?
-
коровы, бегемоты, жирафы;
-
волки, лисы, кабаны;
-
лоси, тюлени, киты.
29.Какая из цепей питания указана правильно?
-
сосна дятел жук-короед;
-
слизень капуста жаба;
-
рожь мышь змея орёл.
30.Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?
-
звери;
-
птицы;
-
рыбы.
31.Какое слово пропущено: икринка - … - взрослая рыба?
-
личинка;
-
малёк;
-
головастик.
32.Какое слово пропущено: яйцо - личинка - … - бабочка?
-
куколка;
-
птенец;
-
икринка.
33.Кузнечик - насекомое. Проходит ли он в своём развитии стадию куколки?
-
у всех насекомых бывает куколки;
-
у кузнечиков нет стадии куколки;
-
из яйца у кузнечика вылупляется взрослое насекомое - большое и с крыльями.
34.В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены?
-
весной;
-
осенью;
-
зимой.
35.Какие растения применяются в медицине?
-
красивые;
-
лекарственные;
-
высокие.
36.Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся:
-
в заповедниках;
-
на приусадебном участке;
-
на бульварах и в скверах.
37.Где выращивают редкие растения, привезённые со всего мира?
-
в парках;
-
в скверах;
-
в ботанических садах.
38.Какие животные занесены в Красную книгу?
-
тигр, морж, фламинго, орёл-беркут;
-
корова, лошадь, гусь, петух;
-
свинья, овца, утка, индюк.
39.Некоторые виды животных уже спасены. Назовите их.
-
белка, заяц, кабан;
-
бобр, соболь, куница;
-
лось, лиса, волк.
40.Дополни цепи питания:
-
осина ………………… волк;
-
………………. мышь сова;
-
водоросли рыба ……………….
ОТВЕТЫ
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 3 по теме
«Эта удивительная природа»
1.Что называют телом?
- всё то, что сделано руками человека;
- любой предмет, любое живое существо;
- любое растение, насекомое, птицу или животное.
2.В какой строчке указаны только тела?
- кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;
- парта, доска, стол, стул, лампа;
- карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.
3.В какой строчке указаны только вещества?
- алюминий, железо, медь;
- алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;
- кусок сахара, капля росы, кристалл соли.
4.В какой строчке указаны только газообразные вещества?
- вода, крахмал, соль, перец;
- кефир, ряженка, хлор, фтор;
- азот, кислород, углекислый газ.
5.В каких телах промежутки между частицами наибольшие?
- в твёрдых;
- в жидких;
- в газообразных.
6.Какие вещества входят в состав воздуха?
- водород, медь, цинк;
- кислород, азот, углекислый газ;
- хлор, фтор, йод.
7.Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?
- азот;
- кислород;
- углекислый газ.
8.Какими свойствами обладает воздух?
- голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха;
- прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;
- с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.
9.В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?
- при нагревании воздух расширяется;
- при охлаждении воздух сжимается;
- воздух плохо проводит тепло.
10.Как нужно охранять воздух от загрязнения?
- остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться транспортом, превратить Землю в один огромный заповедник;
- фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.
11.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?
- вода, превращаясь в лёд, расширяется;
- вода, превращаясь в лёд, сжимается;
- повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.
12.Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?
- вода с поверхности пола испарилась;
- вода впиталась в поверхность пола;
- вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.
13.Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? Какая из цепочек превращений верна?
- облако капелька воды поверхность океанов, морей, рек и суши
- облако поверхность океанов, морей, рек и суши капельки воды
- облако водяной пар поверхность океанов, морей, рек и суши
капелька воды облако.
14.За счёт чего в скалах и в камнях образуются трещины?
-
за счёт нагревания скал и камней в тёплые солнечные дни;
-
за счёт остывания скал и камней по ночам;
-
за счёт неравномерного расширения и сжатия скал, камней.
15.Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал?
-
животные;
-
растения;
-
грибы и микробы.
16.Что образуется при разрушении скал и камней?
-
песок и глина;
-
мрамор и гранит;
-
вода и газ.
17.К какой природе можно отнести почву?
-
к живой;
-
к неживой;
-
неживая и живая природа в почве соединяются.
18.Из чего состоит почва?
-
из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;
-
из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;
-
из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а так же микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.
19.Что растения получают из почвы?
-
перегной, песок, глину;
-
воздух, воду, соли;
-
остатки растений и животных.
20.Что влияет на плодородие почвы?
-
наличие в почве перегноя;
-
наличие в почве воды;
-
наличие в почве песка и глины.
21.Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?
-
благодаря животным, обитающим в почве;
-
благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве;
-
благодаря микробам, живущим в почве.
22.Как называется наука о растениях?
-
ботаника;
-
зоология;
-
астрономия.
23.Подчеркните названия хвойных растений одной чертой, цветковых - двумя чертами:
Яблоня, ель, смородина, сосна, одуванчик, можжевельник.
24.Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?
-
наличие воды и углекислого газа;
-
наличие почвы и воздуха;
-
наличие света, воды и углекислого газа.
25.Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?
-
азот;
-
углекислый газ;
-
кислород.
26.Как называется наука о животных?
-
ботаника;
-
зоология;
-
астрономия.
27.Какое из указанных животных относится к рыбам?
-
дельфин;
-
бегемот;
-
карп.
28.Какие из указанных животных относятся к растительноядным?
-
коровы, бегемоты, жирафы;
-
волки, лисы, кабаны;
-
лоси, тюлени, киты.
29.Какая из цепей питания указана правильно?
-
сосна дятел жук-короед;
-
слизень капуста жаба;
-
рожь мышь змея орёл.
30.Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?
-
звери;
-
птицы;
-
рыбы.
31.Какое слово пропущено: икринка - … - взрослая рыба?
-
личинка;
-
малёк;
-
головастик.
32.Какое слово пропущено: яйцо - личинка - … - бабочка?
-
куколка;
-
птенец;
-
икринка.
33.Кузнечик - насекомое. Проходит ли он в своём развитии стадию куколки?
-
у всех насекомых бывает куколки;
-
у кузнечиков нет стадии куколки;
-
из яйца у кузнечика вылупляется взрослое насекомое - большое и с крыльями.
34.В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены?
-
весной;
-
осенью;
-
зимой.
35.Какие растения применяются в медицине?
-
красивые;
-
лекарственные;
-
высокие.
36.Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся:
-
в заповедниках;
-
на приусадебном участке;
-
на бульварах и в скверах.
37.Где выращивают редкие растения, привезённые со всего мира?
-
в парках;
-
в скверах;
-
в ботанических садах.
38.Какие животные занесены в Красную книгу?
-
тигр, морж, фламинго, орёл-беркут;
-
корова, лошадь, гусь, петух;
-
свинья, овца, утка, индюк.
39.Некоторые виды животных уже спасены. Назовите их.
-
белка, заяц, кабан;
-
бобр, соболь, куница;
-
лось, лиса, волк.
40.Дополни цепи питания:
-
осина заяц, лось волк;
-
рожь мышь сова;
-
водоросли рыба цапля
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 4 по теме
«Мы и наше здоровье»
Учащийся ………………………………………………………………………………………….
1.Зачем нужно знать свой организм?
-
Чтобы сохранять и укреплять здоровье;
-
Чтобы мыслить, говорить, трудиться;
-
Чтобы умело использовать свои возможности.
2.Как называется наука, изучающая строение тела человека?
-
Физиология;
-
Зоология;
-
Анатомия.
3.Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?
-
Глаза, лёгкие, желудок, кожа;
-
Сердце, головной мозг, почки;
-
Печень, селезёнка, уши, желчь.
4.Сколько органов чувств вы знаете?
-
7;
-
6;
-
5.
5.Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?
-
Без кишечника;
-
Без головного мозга;
-
Без селезёнки.
6.В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
-
Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;
-
Горбатый, бледный, хилый, низкий;
-
Стройный, сильный, ловкий, статный.
7.Соедини линиями органы и их функции:
глаза орган осязания
уши орган вкуса
нос орган зрения
кожа орган обоняния
язык орган слуха
8.Какую роль играет жир, который выделяет кожа?
-
Делает кожу мягкой и упругой;
-
Делает кожу крепкой и сильной;
-
Делает кожу ловкой и стройной.
9.Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?
-
Зубная щётка, зубная паста, жевательная резинка;
-
Мочалка, мыло, полотенце, крем;
-
Гуталин, обувная щётка, клей.
10.Какова роль скелета человека?
-
Защищает внутренние органы от повреждений;
-
Сокращаясь и расслабляясь, приводит в движение мышцы;
-
Является опорой тела.
11.Какой орган расположен внутри черепа?
-
Почки;
-
Головной мозг;
-
Селезёнка.
12.От чего зависит осанка человека?
-
От скелета и мышц;
-
От связок и сухожилий;
-
От хрящей и костей.
13.Для чего человеку нужна пища?
-
С пищей человек получает питательные вещества;
-
С пищей человек получает необходимый для жизни кислород;
-
С пищей человек получает воду и витамины.
14.Где начинается пищеварение?
-
Во рту;
-
В желудке;
-
В кишечнике.
15.Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?
-
Благодаря крови;
-
Благодаря нервным волокнам;
-
Благодаря мышцам.
16.Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы?
-
Кислород;
-
Углекислый газ;
-
Азот.
17. В каком органе происходит газообмен между воздухом и кровью?
-
В носу;
-
В бронхах;
-
В лёгких.
18.Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ?
-
Через печень, кишечник, мочевой пузырь;
-
Через кожу, почки, лёгкие;
-
Через сердце, желудок, желчный пузырь.
19.Для образования почвы требуется:
-
Несколько дней;
-
Несколько лет;
-
Тысячи лет.
20.Подземная часть гриба называется:
-
Грибовница;
-
Грибница;
-
Грибок.
ОТВЕТЫ
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 4 по теме
«Мы и наше здоровье»
1.Зачем нужно знать свой организм?
-
Чтобы сохранять и укреплять здоровье;
-
Чтобы мыслить, говорить, трудиться;
-
Чтобы умело использовать свои возможности.
2.Как называется наука, изучающая строение тела человека?
-
Физиология;
-
Зоология;
-
Анатомия.
3.Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?
-
Глаза, лёгкие, желудок, кожа;
-
Сердце, головной мозг, почки;
-
Печень, селезёнка, уши, желчь.
4.Сколько органов чувств вы знаете?
-
7;
-
6;
-
5.
5.Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?
-
Без кишечника;
-
Без головного мозга;
-
Без селезёнки.
6.В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
-
Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;
-
Горбатый, бледный, хилый, низкий;
-
Стройный, сильный, ловкий, статный.
7.Соедини линиями органы и их функции:
глаза орган осязания
уши орган вкуса
нос орган зрения
кожа орган обоняния
язык орган слуха
8.Какую роль играет жир, который выделяет кожа?
-
Делает кожу мягкой и упругой;
-
Делает кожу крепкой и сильной;
-
Делает кожу ловкой и стройной.
9.Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?
-
Зубная щётка, зубная паста, жевательная резинка;
-
Мочалка, мыло, полотенце, крем;
-
Гуталин, обувная щётка, клей.
10.Какова роль скелета человека?
-
Защищает внутренние органы от повреждений;
-
Сокращаясь и расслабляясь, приводит в движение мышцы;
-
Является опорой тела.
11.Какой орган расположен внутри черепа?
-
Почки;
-
Головной мозг;
-
Селезёнка.
12.От чего зависит осанка человека?
-
От скелета и мышц;
-
От связок и сухожилий;
-
От хрящей и костей.
13.Для чего человеку нужна пища?
-
С пищей человек получает питательные вещества;
-
С пищей человек получает необходимый для жизни кислород;
-
С пищей человек получает воду и витамины.
14.Где начинается пищеварение?
-
Во рту;
-
В желудке;
-
В кишечнике.
15.Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?
-
Благодаря крови;
-
Благодаря нервным волокнам;
-
Благодаря мышцам.
16.Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы?
-
Кислород;
-
Углекислый газ;
-
Азот.
17. В каком органе происходит газообмен между воздухом и кровью?
-
В носу;
-
В бронхах;
-
В лёгких.
18.Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ?
-
Через печень, кишечник, мочевой пузырь;
-
Через кожу, почки, лёгкие;
-
Через сердце, желудок, желчный пузырь.
19.Для образования почвы требуется:
-
Несколько дней;
-
Несколько лет;
-
Тысячи лет.
20.Подземная часть гриба называется:
-
Грибовница;
-
Грибница;
-
Грибок.
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 5 по теме
«Наша безопасность»
Учащийся ………………………………………………………………………………………..
1.Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб.
01 газовая служба 03 пожарная охрана 04 скорая помощь
2.Что необходимо сделать, прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который вы не можете потушить самостоятельно?
- Убежать;
- Закричать, позвать на помощь;
- Вызвать пожарников по телефону 01.
3.Если в подъезде дым, что нужно сделать?
- Выйти и посмотреть, где и что горит;
- Закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;
- Не обращать внимания - ведь горит не в твоей квартире.
4.В квартире прорвало трубу. Что нужно сделать, прежде всего?
- Оставить всё как есть до прихода родителей - это дело взрослых;
- Завернуть специальный вентиль и позвонить родителям;
- Выйти из квартиры.
5.Что нужно сразу сделать, если почувствуешь в квартире запах газа?
- Открыть окно;
- Сразу из квартиры позвонить в газовую службу по телефону 04;
- Зажечь спичку.
6.Переходя улицу, необходимо быть:
- Сильным, смелым, стройным;
- Собранным, внимательным, осторожным;
- Умным, красивым, радостным.
7.С какого возраста детям можно ездить на велосипеде по автомобильным дорогам?
- С 14 лет;
- С 10 лет;
- С 18 лет.
8.Как выглядят запрещающие знаки?
- Знак в виде красного треугольника;
- Знак в виде красного круга;
- Знак в виде синего круга.
9.Какое из утверждений верное?
- Все дорожные знаки важны - без них невозможно безопасное движение на дорогах;
- Самые важные знаки - знаки сервиса, ведь всегда необходимо знать, где находится автозаправочная станция или больница;
- Самые важные дорожные знаки - предупреждающие, так как они всегда предупредят водителя о любой опасности.
10.Чтобы уберечься от дыма, нужно:
- Дышать через мокрое полотенце;
- Спрятаться в шкаф;
- Спрятаться под кровать.
11.Какие правила должен соблюдать пешеход?
- Ходить только по тротуарам, переходить дорогу в положенном месте;
- Ходить по тротуарам и быстро перебегать дорогу;
- Ждать транспорт на остановке близко от проезжей части.
12.Какие правила должен соблюдать пассажир?
- Садиться в автомобиль со стороны проезжей части;
- Разговаривать с водителем только во время движения;
- Не высовывать в окно руку и тем более голову.
13.Если застрял в лифте, нужно:
- Нажать кнопку «Вызов»;
- Плакать и кричать;
- Попытаться выбраться из кабины самостоятельно.
14.Небезопасно гулять в одиночку с наступлением темноты, потому что:
- Будет скучно;
- Не будет видно дороги;
- Может подстерегать преступник.
15.Чтобы уберечься от ударов молний, нельзя:
- Прятаться под высокие деревья, особенно отдельно стоящие;
- Прятаться в зарослях кустарника;
- Покидать открытое место.
16.Ядовитый гриб:
- Белена;
- Бледная поганка;
- Дурман.
17.Чтобы защитить себя от загрязнённого воздуха:
- Не стойте возле автомобиля с работающим двигателем;
- Стойте возле людей, которые курят;
- Ходите по главным улицам города с большим движением транспорта.
ОТВЕТЫ
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 5 по теме
«Наша безопасность»
1.Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб.
01 газовая служба 03 пожарная охрана 04 скорая помощь
2.Что необходимо сделать, прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который вы не можете потушить самостоятельно?
- Убежать;
- Закричать, позвать на помощь;
- Вызвать пожарников по телефону 01.
3.Если в подъезде дым, что нужно сделать?
- Выйти и посмотреть, где и что горит;
- Закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;
- Не обращать внимания - ведь горит не в твоей квартире.
4.В квартире прорвало трубу. Что нужно сделать, прежде всего?
- Оставить всё как есть до прихода родителей - это дело взрослых;
- Завернуть специальный вентиль и позвонить родителям;
- Выйти из квартиры.
5.Что нужно сразу сделать, если почувствуешь в квартире запах газа?
- Открыть окно;
- Сразу из квартиры позвонить в газовую службу по телефону 04;
- Зажечь спичку.
6.Переходя улицу, необходимо быть:
- Сильным, смелым, стройным;
- Собранным, внимательным, осторожным;
- Умным, красивым, радостным.
7.С какого возраста детям можно ездить на велосипеде по автомобильным дорогам?
- С 14 лет;
- С 10 лет;
- С 18 лет.
8.Как выглядят запрещающие знаки?
- Знак в виде красного треугольника;
- Знак в виде красного круга;
- Знак в виде синего круга.
9.Какое из утверждений верное?
- Все дорожные знаки важны - без них невозможно безопасное движение на дорогах;
- Самые важные знаки - знаки сервиса, ведь всегда необходимо знать, где находится автозаправочная станция или больница;
- Самые важные дорожные знаки - предупреждающие, так как они всегда предупредят водителя о любой опасности.
10.Чтобы уберечься от дыма, нужно:
- Дышать через мокрое полотенце;
- Спрятаться в шкаф;
- Спрятаться под кровать.
11.Какие правила должен соблюдать пешеход?
- Ходить только по тротуарам, переходить дорогу в положенном месте;
- Ходить по тротуарам и быстро перебегать дорогу;
- Ждать транспорт на остановке близко от проезжей части.
12.Какие правила должен соблюдать пассажир?
- Садиться в автомобиль со стороны проезжей части;
- Разговаривать с водителем только во время движения;
- Не высовывать в окно руку и тем более голову.
13.Если застрял в лифте, нужно:
- Нажать кнопку «Вызов»;
- Плакать и кричать;
- Попытаться выбраться из кабины самостоятельно.
14.Небезопасно гулять в одиночку с наступлением темноты, потому что:
- Будет скучно;
- Не будет видно дороги;
- Может подстерегать преступник.
15.Чтобы уберечься от ударов молний, нельзя:
- Прятаться под высокие деревья, особенно отдельно стоящие;
- Прятаться в зарослях кустарника;
- Покидать открытое место.
16.Ядовитый гриб:
- Белена;
- Бледная поганка;
- Дурман.
17.Чтобы защитить себя от загрязнённого воздуха:
- Не стойте возле автомобиля с работающим двигателем;
- Стойте возле людей, которые курят;
- Ходите по главным улицам города с большим движением транспорта.
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 6 по теме
«Чему учит экономика?»
Учащийся ………………………………………………………………………………………….
1.Люди, какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?
-
Врачи;
-
Геологи;
-
Строители.
2.Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?
-
Песок, глина;
-
Гранит, торф;
-
Каменный уголь, поваренная соль.
3.Какие из полезных ископаемых служат топливом?
-
Оловянная и медные руды;
-
Каменный уголь, природный газ;
-
Графит, сера.
4.Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?
-
Мрамор, гранит;
-
Природный газ, нефть;
-
Золото.
5.Зачем мы собираем металлолом?
-
Сохраняем запасы руды;
-
Очищаем территорию от мусора;
-
Участвуем в соревновании между классами.
6.Укажите строчку, в которой правильно указаны основные отрасли растениеводства:
-
Полеводство, овцеводство, кактусоводство;
-
Полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство;
-
Полеводство, овощеводство, оленеводство.
7.Укажите строчку, в которой правильно указаны главные зерновые культуры:
-
Картофель, подсолнечник, лён, земляника;
-
Кабачок, патиссон, огурец, капуста;
-
Овёс, рожь, ячмень, пшеница.
8.Укажи строчку, в которой правильно указаны плодовые культуры:
-
Капуста, картофель, лён, овёс;
-
Лук, чеснок, перец, апельсин;
-
Яблоня, груша, черешня, малина.
9.Какие вы знаете сельскохозяйственные профессии?
-
Ткач, газосварщик, геолог;
-
Комбайнёр, овощевод, хлопкороб;
-
Инженер, механик, докер.
10.Что даёт животноводство людям?
-
Мясо, шерсть, пух, кожу;
-
Фрукты, овощи, злаковые культуры;
-
Хлопок, лён, кормовые травы.
11.Домашние сельскохозяйственные животные - это:
-
Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые;
-
Звери, птицы, земноводные, рыбы;
-
Птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы.
12.Домашние птицы - это:
-
Фазаны, куропатки, страусы;
-
Павлины, орлы, беркуты;
-
Индейки, куры, гуси.
13.Для корма домашним животным заготавливают:
-
Картофель, зерно, тимофеевку;
-
Арбузы, дыни, тыкву;
-
Василёк, подснежник, гиацинт.
14.Что такое бартер?
-
Процесс купли-продажи товара;
-
Прямой обмен одних товаров на другие;
-
Один из видов дохода.
15.Что использовалось раньше в качестве денег?
-
Телевизоры и чайники;
-
Морские раковины, шкурки пушных зверей;
-
Рисунки на бумаге.
16.Из чего складывается бюджет?
-
Из зарплаты и стипендии;
-
Из денег;
-
Из доходов и расходов.
17.Из чего складываются доходы государственного бюджета?
-
Из заработной платы граждан;
-
Из доходов предприятий и фирм;
-
Из налогов граждан и предприятий.
18.Что такое гонорар?
-
Бюджет;
-
Доход;
-
Расход.
19.Выигрыш по лотерейному билету - это:
-
Доход;
-
Расход;
-
Не доход и не расход, так как не может быть запланирован.
20.Вещи и предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности, называются:
-
Услуги;
-
Товары;
-
Экономика.
21.Всё, что сделано руками человека, называется:
-
Труд;
-
Природные богатства;
-
Капитал.
22.Отрасль промышленности металлургия обеспечивает экономику:
-
Машинами и механизмами;
-
Электроэнергией;
-
Выплавкой стали.
23.Авторское вознаграждение - это:
-
Зарплата;
-
Налог;
-
Гонорар.
24.Наука экология помогает:
-
Делать экономику более безопасной для людей и природы;
-
Подсчитать экологический ущерб.
ОТВЕТЫ
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 6 по теме
«Чему учит экономика?»
1.Люди, какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?
-
Врачи;
-
Геологи;
-
Строители.
2.Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?
-
Песок, глина;
-
Гранит, торф;
-
Каменный уголь, поваренная соль.
3.Какие из полезных ископаемых служат топливом?
-
Оловянная и медные руды;
-
Каменный уголь, природный газ;
-
Графит, сера.
4.Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?
-
Мрамор, гранит;
-
Природный газ, нефть;
-
Золото.
5.Зачем мы собираем металлолом?
-
Сохраняем запасы руды;
-
Очищаем территорию от мусора;
-
Участвуем в соревновании между классами.
6.Укажите строчку, в которой правильно указаны основные отрасли растениеводства:
-
Полеводство, овцеводство, кактусоводство;
-
Полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство;
-
Полеводство, овощеводство, оленеводство.
7.Укажите строчку, в которой правильно указаны главные зерновые культуры:
-
Картофель, подсолнечник, лён, земляника;
-
Кабачок, патиссон, огурец, капуста;
-
Овёс, рожь, ячмень, пшеница.
8.Укажи строчку, в которой правильно указаны плодовые культуры:
-
Капуста, картофель, лён, овёс;
-
Лук, чеснок, перец, апельсин;
-
Яблоня, груша, черешня, малина.
9.Какие вы знаете сельскохозяйственные профессии?
-
Ткач, газосварщик, геолог;
-
Комбайнёр, овощевод, хлопкороб;
-
Инженер, механик, докер.
10.Что даёт животноводство людям?
-
Мясо, шерсть, пух, кожу;
-
Фрукты, овощи, злаковые культуры;
-
Хлопок, лён, кормовые травы.
11.Домашние сельскохозяйственные животные - это:
-
Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые;
-
Звери, птицы, земноводные, рыбы;
-
Птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы.
12.Домашние птицы - это:
-
Фазаны, куропатки, страусы;
-
Павлины, орлы, беркуты;
-
Индейки, куры, гуси.
13.Для корма домашним животным заготавливают:
-
Картофель, зерно, тимофеевку;
-
Арбузы, дыни, тыкву;
-
Василёк, подснежник, гиацинт.
14.Что такое бартер?
-
Процесс купли-продажи товара;
-
Прямой обмен одних товаров на другие;
-
Один из видов дохода.
15.Что использовалось раньше в качестве денег?
-
Телевизоры и чайники;
-
Морские раковины, шкурки пушных зверей;
-
Рисунки на бумаге.
16.Из чего складывается бюджет?
-
Из зарплаты и стипендии;
-
Из денег;
-
Из доходов и расходов.
17.Из чего складываются доходы государственного бюджета?
-
Из заработной платы граждан;
-
Из доходов предприятий и фирм;
-
Из налогов граждан и предприятий.
18.Что такое гонорар?
-
Бюджет;
-
Доход;
-
Расход.
19.Выигрыш по лотерейному билету - это:
-
Доход;
-
Расход;
-
Не доход и не расход, так как не может быть запланирован.
20.Вещи и предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности, называются:
-
Услуги;
-
Товары;
-
Экономика.
21.Всё, что сделано руками человека, называется:
-
Труд;
-
Природные богатства;
-
Капитал.
22.Отрасль промышленности металлургия обеспечивает экономику:
-
Машинами и механизмами;
-
Электроэнергией;
-
Выплавкой стали.
23.Авторское вознаграждение - это:
-
Зарплата;
-
Налог;
-
Гонорар.
24.Наука экология помогает:
-
Делать экономику более безопасной для людей и природы;
-
Подсчитать экологический ущерб.
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 7 по теме
«Что мы узнали и чему научились за год?»
Учащийся …………………………………………………………………………………………………..
1.Если в квартире возник пожар, необходимо:
- Звонить по телефону 01;
- Звонить по телефону 04;
- Ждать, когда он сам погаснет.
2.Дорожные знаки в виде круга с красной каймой:
- Предупреждающие;
- Предписывающие;
- Запрещающие.
3.Какой газ необходим для дыхания?
- Азот;
- Кислород;
- Углекислый газ.
- В Почётную книгу;
- В Красную книгу.
5.Какая из цепей питания указана правильно?
- Дерево дятел жук-короед;
- Гусеница растение птица;
- Рожь мышь змея орёл.
6.Шахты строят для добычи:
- Каменного угля;
- Нефти;
- Глины.
7.Для разведения рыб служит:
- Ферма;
- Прудовое хозяйство;
- Пасека.
8.Тепловая электростанция сокращённо называется:
- АЭС;
- ГЭС;
- ТЭС.
9.Деньги, которые выплачивают рабочим на предприятиях, - это:
- Стипендия;
- Зарплата;
- Пенсия.
10.Ярослав Мудрый основал город:
- Ярославль;
- Кострому;
- Сергиев Посад.
11.Морскую границу с нашей страной имеют:
- Норвегия и Исландия;
- Монголия и Северная Корея;
- США и Япония.
12.Эйфеливая башня, Версаль, собор Парижской Богоматери находятся:
- В Италии;
- Во Франции;
- В Великобритании.
ОТВЕТЫ
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 7 по теме
«Что мы узнали и чему научились за год?»
1.Если в квартире возник пожар, необходимо:
- Звонить по телефону 01;
- Звонить по телефону 04;
- Ждать, когда он сам погаснет.
2.Дорожные знаки в виде круга с красной каймой:
- Предупреждающие;
- Предписывающие;
- Запрещающие.
3.Какой газ необходим для дыхания?
- Азот;
- Кислород;
- Углекислый газ.
- В Почётную книгу;
- В Красную книгу.
5.Какая из цепей питания указана правильно?
- Дерево дятел жук-короед;
- Гусеница растение птица;
- Рожь мышь змея орёл.
6.Шахты строят для добычи:
- Каменного угля;
- Нефти;
- Глины.
7.Для разведения рыб служит:
- Ферма;
- Прудовое хозяйство;
- Пасека.
8.Тепловая электростанция сокращённо называется:
- АЭС;
- ГЭС;
- ТЭС.
9.Деньги, которые выплачивают рабочим на предприятиях, - это:
- Стипендия;
- Зарплата;
- Пенсия.
10.Ярослав Мудрый основал город:
- Ярославль;
- Кострому;
- Сергиев Посад.
11.Морскую границу с нашей страной имеют:
- Норвегия и Исландия;
- Монголия и Северная Корея;
- США и Япония.
12.Эйфеливая башня, Версаль, собор Парижской Богоматери находятся:
- В Италии;
- Во Франции;
- В Великобритании.
Используемые источники
Дмитриева О. И., Максимова Т. В. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 3 класс. М.:ВАКО, 2010, 400 с. (В помощь школьному учителю) Моисеев И. А. Контроль и оценка результатов обучения: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2010, 128 с. (Педагогика. Психология. Управление.) Никифорова В. В. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 3 класс. М.: ВАКО, 2010, 80 с. (Контрольно-измерительные материалы) Плешаков А. А. Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2011, 159 с. (Школа России)
Плешаков А. А. Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2011, 157 с. (Школа России)