Рабочая программа по русскому языку для 2 класса. УМК Перспектива

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





























  1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом №373 от 06.10.09 (изменённым приказом №2357 от 22.09.11 г), на основе авторской программы Л. Ф. Климановой, Т. В. Бабушкиной «Русский язык», входящей в сборник программ УМК «Перспектива». Цель: формирование коммуникативной компетенции обучающихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи: развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема; - воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.


  1. Общая характеристика предмета

Отличительной особенностью курса русского языка является коммуникативно-познавательная основа, общая с курсом литературного чтения. Содержание этих двух курсов имеет ярко выраженную коммуникативно-речевую и познавательную направленность, охватывающую три аспекта изучения родного языка: систему языка, речевую деятельность и литературный текст, что обеспечивает реализацию в обучении системно-деятельностного подхода. Программа курса обеспечивает целостное изучение родного языка в начальной школе за счёт реализации трех принципов:
  1. коммуникативного;
  2. познавательного;
  3. принципаличностной направленности обучения и творческой активности обучающихся.

Коммуникативный принцип предусматривает:-осмысление и реализацию основной функции языка - быть средством общения;-развитие умения ориентироваться в ситуациях общения (понимать цель и результат общения собеседников, контролировать и корректировать свою речь в зависимости от ситуации общения);-знакомство с различными системами общения (устными и письменными, речевыми и неречевыми);-формирование представления о тексте как результате (продукте) речевой деятельности;-развитие у обучающихся желания (потребности) создавать собственные тексты различной стилевой направленности: деловой6 (записка, письмо, объявление и др.), художественной (рассказ, стихотворение, сказка), научно - познавательной;-организацию учебного (делового) общения (общение как диалог учителя с детьми и друг с другом) с использованием формул речевого этикета и духовно - нравственного стиля общения, основанного на уважении, взаимопонимании и потребности в совместной деятельности.Познавательный принцип предполагает:-усвоение языка как важнейшего инструмента познавательной деятельности человека и как средства познания мира через слово;-развитие мышления младших школьников с опорой на «два крыла познания»: образное и абстрактно - логическое мышление, развитие интуиции и воображения;-поэтапное усвоение важнейших понятий курса от наглядно - практического и наглядно - образного уровня до усвоения понятий в абстрактно - логической, понятийной форме;-осмысление понятия «культура», обеспечивающее целостность содержания обучения русскому языку, помогающее выявить пути образования изучаемого понятия (от его культурно - исторических истоков до конечного результата деятельности, т.е. до образования того или иного понятия);-освоение процессов анализа и синтеза в структуре мыслительных действий и в общем процессе познания;-осмысление языка как сложного языкового знака, как двусторонней единицы языка и речи;-формирование смыслового, а не озвучивающего чтения; объектом внимания обучающихся становится как звуковая сторона слова, так и его смысл, значение;-поэтапное усвоение языка от раскрытия его лексико - семантической стороны (значения слов) до усвоения звуко - буквенной и формально - грамматической (абстрактной) его формы. Принцип личностной направленности обучения и творческой активности обеспечивает:-пробуждение у ребёнка желания учиться и получать знания;-формирование представлений о книге, родном языке и классической литературе как культурно - исторической ценности;-развитие интереса к изучению языка и творческой активности за счёт логики его усвоения, построенной «от ребёнка», а не «от науки о языке»;-знакомство и освоение базовых ценностей, основанных на традициях отечественной культуры и обеспечивающих обучающимся духовно - нравственную основу поведения и общения со сверстниками и взрослыми;-творческую самореализацию личности в процессе изучения русского языка и работы с художественным произведением через создание собственных текстов.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Формирование основ гражданской идентичности личности на базе: -чувства сопричастности; -восприятия мира как единого целого. Формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: -доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; -уважения к окружающим - умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников; -развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма: - принятия и уважения ценностей образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им; -ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; -развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; -формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке); -развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации: -формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать; -развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты; -формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма.

Место данного предмета в учебном плане ОУ

В соответствии с учебным планом МАОУ «СОШ №30» (утверждённым приказом №___от _________2014г.) на2014-2015 учебный год на изучение курса «Русский язык» отведено 5 часов в неделю, 170 часов в год по программе Л.Ф.Климановой, Т. В. Бабушкиной «Русский язык».

Планируемые результаты на конец учебного года

Личностные результаты

Обучающийся научится:

  • понимать значимость речи для процесса общения;

  • испытывать чувство гордости за родной язык;

  • осознавать потребность в освоении лексического богатства родного языка;

  • уважительно относиться к языку и его традициям;

  • осознавать необходимость свободного владения языком для успешного общения;

  • применятьнавыки культурного поведения при общении.

Обучающийся получит возможность:

  • развивать личностные качества в процессе общения (внимание к собеседнику, терпение, использование «вежливых» слов и т. п.);

  • испытывать потребность в общении;

  • осмыслить значение общения;

  • понимать культурную значимость орфографически верной письменной речи;

  • осознавать необходимость писать грамотно;

  • сформировать интерес к изучению истории русского языка;

  • понимать значение орфоэпически правильно звучащей речи для успешного общения людей, для определения культурного уровня человека;

  • стремитьсяк совершенствованию своей произносительной культуры;

  • развивать потребность к постоянному обогащению своего словаря;

  • проявлятьинтерес к топонимике родного края (к истории географических названий), к истории слов (в том числе и личных имён);

  • научиться уважительному отношению к художественным произведениям, испытывать интерес к ним, воспитывать в себе внимательное отношение к использованию слова в художественной речи;

  • создавать собственные словесные произведения по образцу;

  • понимать изобразительные возможности гласных и согласных звуков в речи, использовать эти возможности при создании собственных речевых произведений;

  • осознать потребность обращения к справочной лингвистической литературе (орфографическому и орфоэпическому словарям) как непременное условие общей культуры;

  • добросовестно относиться к труду и его результатам (на примере знакомства с деятельностью В. И. Даля) и негативное отношение к лени;

  • усвоить уважительное отношение семейным ценностям;

  • осмыслить необходимость в чувстве сопереживания близким, попавшим в трудные ситуации;

  • сформировать навыки поведения в экстремальных ситуациях;

  • научиться проявлять интерес и уважение к различным профессиям и их представителям;

  • научиться относиться с уважением к обычаям других народов и стран;

  • расширять свой кругозор путём знакомства с новыми географическими объектами, старинными городами, выдающимися людьми;

  • сформировать интерес и любовь к живой природе;

  • сформировать гуманное отношение к домашним животным;

  • соблюдать правила поведения при проведении дидактических игр в классе;

  • оценивать степень своего продвижения в освоении учебного материала;

  • понимать необходимость постепенности в усвоении знаний (на примере повторного обращения к употреблению разделительного твёрдого знака).

Результатом формирования регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:
  • развивать внимание (например: нахождение «третьего лишнего», работа с картинками, нахождение ещё не изученных орфограмм и т.п.);
  • понимать значение орфоэпически грамотного произношения слов при общении;
  • понимать важность орфографически правильного написания слов для общения, понимания письменной речи;
  • понимать обучающую задачу дидактических игр;
  • принимать участите в составлении учебных лингвистических словарей;
  • применять полученные знания для решения практических задач.
Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:
  • находить сходство и различие языковых единиц (звук и буква, гласные и согласные звуки, слово и предложение, корень и приставка, суффикс; тексты разных типов и т. д.);
  • сравнивать языковые единицы по разным критериям;
  • развивать логическое мышление (при восстановлении последовательности предложений в тексте, при делении текста на предложения, при прогнозировании возможного содержания и типа текста по его заглавию, по изображённой на рисунке жизненной ситуации, при распределении слов на группы);
  • развивать абстрактное мышление при классификации слов по частям речи;
  • классифицировать языковые единицы по различным критериям;
  • работать с предложенными алгоритмами и самостоятельно или с помощью учителя составлять алгоритмы (например, алгоритмы проверки орфограмм);
  • понимать значение алгоритма для осуществления своей деятельности;
сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения парной и групповой работы Результатом формирования познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:
  • работать с различными словарями и справочниками, составленными по алфавитному принципу;
  • развивать речь (при составлении словосочетаний и предложений из заданных слов и по рисунку, при изменении слов-названий предметов по числам, при работе с прозаическими текстами и составлении собственных текстов, при изложении текста, при доказательстве верности своего решения, при объяснении выбора проверочных слов, при подборе обобщающих слов, при составлении собственных речевых произведений по заданной теме, по жизненным впечатлениям, при подборе пословиц с заданным словом, при составлении загадок, составлении диалогов, характерных для различных коммуникативных ситуаций, и т. п.);
Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:
  • умение находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание;

  • самостоятельно составлять план к прочитанному или прослушанному произведению; на основе плана самостоятельно представлять героев, событие.

Результатом формирования коммуникативных универсальных учебных действий будут являться умения:
  • развивать внимание (например: нахождение «третьего лишнего», работа с картинками, нахождение ещё не изученных орфограмм и т.п.);
  • понимать значение орфоэпически грамотного произношения слов при общении;
  • понимать важность орфографически правильного написания слов для общения, понимания письменной речи;
  • понимать обучающую задачу дидактических игр;
  • принимать участите в составлении учебных лингвистических словарей;
  • применять полученные знания для решения практических задач.
Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:
  • составлять высказывание под руководством учителя в устной и письменной форме;

  • умения владеть монологической и диалогической формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Предметные результаты

Развитие речи. Речевое общение

Обучающийся научится:

  • ориентироваться в ситуации общения, использовать правила речевого этикета (в групповых формах работы и других видах сотрудничества);

  • различать устные и письменные формы общения;

  • составлять рассказ о себе и своей семье по заданному алгоритму;

  • составлять предложение на заданную тему, правильно оформлять его на письме и в устной речи;

  • понимать важность слова для точного называния предметов и явлений, формировать представление о неисчерпаемости лексического богатства русского языка;

  • понимать необходимость осознания значения слова и его написания;

  • называть основные языковые единицы (звуки, буквы, слова, предложения, текст);

  • писать изложение текста из 40-55 слов по составленному плану.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • поддерживать диалог с собеседником при помощи репликам и вопросамов, проявлять к собеседнику внимание, терпение, уважение к чужому мнению;

  • понимать и уметь объяснить значение жестов, мимики и рисунка для передачи информации;

  • составлять и расшифровывать «рисуночное письмо»;

  • составлять тексты разных типов и стилей, в том числе деловой текст (записка, письмо, объявление, поздравление);

  • иметь наглядно-образное представление о структуре языка (единицах, из которых он состоит).

Главный помощник в общении - родной язык

Фонетика, графика, орфография

Обучающийся научится:

  • понимать преимущества звукобуквенного письма;

  • осознавать необходимость знания букв для передачи устной речи на письме; использовать знание алфавита;

  • понимать, какова роль гласных и согласных звуков в различении слов;

  • систематизировать знания о звуках и буквах русского языка, понимать различие между звуками и буквами;

  • находить и объяснять расхождения в количестве звуков и букв в слове;

  • передавать на письме мягкость и твердость согласных звуков (обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, ю, я, и; твёрдость - с помощью букв а, о, э, у, ы);

  • разграничить две функции букв е, ё, ю, я, и: а) обозначение мягкости согласных звуков; б) обозначение двух звуков;

  • правилам деления слов на слоги, определять количество слогов в слове;

  • находить ударный слог в слове, понимать смыслоразличительную функцию ударения (на примере омографов);

  • понимать различия между звонкими и глухими согласными звуками; понимать, почему парные звонкие и глухие согласные в конце слова являются орфограммой;

  • понимать отличие алгоритма объяснения проверяемого написания букв безударных гласных звуков и парных по звонкости-глухости согласных, проверяемых и непроверяемых ударением;

  • верно писать буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн, понимать, почему они носят традиционный характер и являются орфограммами;

  • переносить слова по слогам в соответствии с правилами;

  • правилам употребления прописной буквы;

  • правильно писать словас удвоеннымисогласными;

  • правильно писать слова с непроизносимыми согласными;

  • уметь использовать мягкий знак в качестве разделительного и как показатель мягкости согласных звуков;

  • употреблять при написании слов разделительные твёрдый и мягкий знаки, объяснять разницу в употреблении разделительных твёрдого и мягкого знаков.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать произношение некоторых слов, характерное для литературной речи, и варианты произношения, которые встречаются в просторечии;

  • понимать неоднозначность соотношения «звук-буква», объяснять случаи расхождения в написании и произношении при передаче звуков в слабых позициях (безударные гласные, парные звонкие-глухие согласные в конце слова);

  • особенностям орфографического и орфоэпического словарей, понимать их назначение;

  • иметь представление о единообразном написании слова.

Лексика

Обучающийся научится:

  • формировать ценностное отношение к слову;

  • расширять свой лексический запас словами разных тематических групп;

  • иметь представление о слове как двусторонней языковой единице, имеющей материальную форму (звучание или написание) и значение;

  • составлять двусторонние модели слов;

  • формировать представление о понятийном (обобщающем) значении слова;

  • понимать различие в функциях имён собственных и нарицательных.

Обучающийся получит возможность:

  • научиться понимать назначение толкового словаря, уметь с ним работать;

  • научиться понимать принцип возникновения нескольких значений у одного слова, объяснять значение многозначного слова в конкретном случае;

  • углубить знания об омонимах, различать омонимы и многозначные слова;

  • углубить знания о синонимах, понимать возможные различия слов-синонимов (по сфере употребления, по стилистической и эмоционально-экспрессивной окрашенности);

  • научиться выбирать синонимы в зависимости от ситуации общения;

  • расширить знания об антонимах, подбирать антонимы к словам разных частей речи;

  • понимать выразительные возможности фразеологических оборотов, объяснять значение устойчивых оборотов.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

  • называть части слова;

  • выделять корень в родственных словах с опорой на смысловую связь однокоренных слов и на общность написания корней;

  • разграничивать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;

  • выделять приставку в слове, определять значение, которое приставки привносят в слово;

  • различать предлоги и приставки;

  • находить суффикс в слове, определять значение, которое придает слову суффикс, и его роль в образовании новых слов;

  • правильно употреблять окончание в устной и письменной речи (простейшие случаи ударного окончания);

  • объяснять роль окончания для связи слов в предложении и в словосочетании.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • формировать представление о слове как объединении морфем, стоящих в определённом порядке и имеющих определённое значение;

  • понимать принцип единообразного написания морфем;

  • составлять слова с предложенными морфемами.

Морфология

Обучающийся научится:

  • определять части речи по обобщенному значению предметности, действия, признака и по вопросам;

  • понимать роль использования слов каждой части речи в произведениях словесного творчества.

Обучающийся получит возможность:

  • научиться понимать грамматическую общность слов, относящихся к определённым частям речи;

  • получить образное представление о языке как о чётко организованной структуре.

Имя существительное

Обучающийся научится:

  • находить имена существительные в предложении по вопросу и общему значению предметности;

  • определять различия между одушевлёнными и неодушевлёнными, собственными и нарицательными существительными;

  • осознанно употреблять заглавную букву при написании имён собственных, обобщать все известные способы употребления заглавной буквы;

  • определять число имён существительных.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • верно употреблять существительные, имеющие вариативные формы окончаний (в родительном падеже множественного числа).

Глагол

Обучающийся научится:

  • находить глаголы в предложении по вопросу и общему значению действия;

  • определять число глаголов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • ставить вопросы к глаголам в форме настоящего, прошедшего и будущего времени;

  • на практическом уровне изменять глаголы по временам.


Имя прилагательное

Обучающийся научится:

  • находить в предложении имена прилагательные по их основному грамматическому значению и по вопросу;

  • определять связь имени прилагательного с именем существительным в числе;

  • классифицировать имена прилагательные на основе различия в их значении.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • редактировать тексты, дополняя их именами прилагательными;

  • образовывать имена прилагательные от других частей речи.

Синтаксис

Предложение

Обучающийся научится:

  • выделять предложение из связного текста, правильно оформлять его на письме;

  • определять тип предложения по цели высказывания и по интонации.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять отношения между словами в предложении на основе вопроса от слова к слову;

  • составлять предложения разных типов.

Текст

Обучающийся научится:

  • озаглавливать текст;

  • определять тему и главную мысль текста;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • практически различать текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение;

  • составлять план текста на основе памяток, образцов;

составлять текст заданного типа, в том числе деловые тексты (записка, объявление, поздравительное сообщение.

  1. Основное содержание предмета

Мир общения (17 ч) Знакомство с учебником. Мир общения. Собеседники. Слово, предложение, текст в речевом общении.главный помощник в общении-родной язык. Составление текстов с использование этно-культурологического материала. Звуки и буквы. Слог. Ударение (67 ч) Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме. Слог. Перенос слов. Ударение. Ударный слог. Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме. Слова с удвоенными согласными. Непроизносимые согласные. Разделительный мягкий и твердый знаки. Использование краеведческого материала ( названия географических объектов Башкортостана, фамилии, имена местного населения). 3. Слово и его значение (21 ч) Имена собственные и нарицательные. Слова с несколькими значениями. Омонимы. синонимы. Антонимы. Устойчивые сочетания слов. Тематические группы слов.Использование краеведческого материала ( названия географических объектов Башкортостана, фамилии, имена местного населения). 4.Состав слова Как собрать и разобрать слова. Корень- главная часть слова. Приставка. Суффикс. окончание. 5.Части речи(31ч) Имя существительное. Глагол. Имя прилагательное. Предлог. 6.Предложение. текст(11ч) 7. Обобщение знаний(7ч)

ИКТ компетентность

ИКТ позволяют реализовать одну из приоритетных целей освоения родного языка - развитие коммуникативных способностей учащегося. В современной школе эта цель, как правило, формально провозглашается, но в реальности отодвигается и даже подавляется в угоду целям чистописания, правописания, знания правил грамматики (этим знаниями как правило придается и прагматическая ценность и ценность, как элементов «науки о языке»).

ИКТ способствует реализации этой цели, позволяя:

  • органично интегрировать различные способы коммуникации: устную и письменную речь, изображения;

  • обеспечивать чистописание и правописание;

  • совершенствовать коммуникативные (информационные) объекты, в том числе, письменные сочинения

  • позволяет различным образом сочетать изучение грамматики с развитием коммуникативных способностей.

В курсе русского языка параллельно происходит развитие и устной, и письменной коммуникации (при этом - и как порождения, и как понимания текста). Устные и письменные сообщения могут фиксироваться (записываться) и трансформироваться (объединяться, сокращаться), т. е. редактироваться.

Помимо вербальной (словесной, текстовой) коммуникации, в информационном обществе активно развивается коммуникация посредством изображений: зафиксированных (запечатленных) образов внешнего мира; образов, созданных самими учащимися; образов, являющихся посланиями или элементами посланий.

Таким образом, учащийся постоянно имеет дело с тремя видами сообщения:

  • устным;

  • письменным;

  • визуальным.

Сочетание устного послания с визуальным рядом (объекты, сюжеты и т.п., демонстрируемые на плакате, на столе, на экране компьютера) поддерживает и подкрепляет линию развития устной речи в курсе русского языка, значительно и эффективно расширяя традиционный рассказ по картинкам. Как и в других случаях, наиболее ценным является рассказ по визуальному ряду, созданному самим учащимся.

Знакомство с письменным языком начинается в курсе русского (или иного родного) языка, а развитие его коммуникативной функции продолжается в ходе изучения других учебных предметов, где учитель может ставить перед учащимся те или иные языковые задачи, в том числе и задачу формальной текстовой грамотности (но не как ведущую).

В этом разделе мы рассмотрим перечень технологий, необходимых как для реализации требований образовательного Стандарта в данной области, так и для получения дальнейшего образования и профессиональной деятельности в современном информационном обществе. Описание технологий сопровождается примерами интегрированных проектов, основная образовательная деятельность в которых организуется на уроках русского языка и литературного чтения.

Технология создания и редактирования текста

Основная деятельность. Использование инструментов создания и редактирования текстов для решения познавательных, практических и коммуникативных задач учебных предметов.

Текстовый редактор в курсе русского языка позволяет учащемуся:

  • создавать собственные тексты.

  • редактировать тексты, заимствованные в Интернете в ходе сбора информации на заданную тему: изменять порядок изложения, удалять отдельные или заменять слова или фрагменты текста, добавлять новую информацию;

  • выполнять упражнения из курса русского языка в электронном виде и оперативно проводить работу над ошибками.

Технология клавиатурного ввода

Модели деятельности: обучение слепому десятипальцевому клавиатурному вводу занимает фиксированное количество уроков, необходимое для изучения всех клавиш клавиатуры. Использование тренажера обеспечивает индивидуализацию учебного процесса. Обучение клавиатурному письму не заканчивается простым освоением правил набора и выполнением упражнений. Формирование устойчивого навыка требует выполнения большого количества упражнений по набору текстов, включающих полную клавиатурную раскладку, а также создание собственных текстов в любом доступном текстовом редакторе.

Технология компьютерного диктанта

Основная деятельность: клавиатурный набор текстов диктантов разного объема и уровня сложности.

Технология письменных коммуникаций

Модели деятельности.

  • собирание скороговорок, пословиц, загадок (каждый учащийся посылает свою скороговорку в печатном виде или в виде звукового файла);

  • подготовка рассказа по заданной теме, например «Любимая игрушка» (каждый учащийся посылает свой вариант рассказа и редактирует его после получения советов от остальных учащихся);

  • обсуждение (рефлексия) прошедшего классного мероприятия (детского праздника, экскурсии, спортивного состязания), обмен фотографиями и т.п.

Глоссарий

Модели деятельности:

  • это упорядочение словарных слов и слов с изучаемыми орфограммами.

  • толковый словарь, в который войдет расширенный набор слов, не понятных учащимся. Как только в классе прозвучало непонятное кому-нибудь слово, оно тут же заносится в словарь.

Клавиатурное письмо

Программа формирования ИКТ-компетентности предполагает «овладение наравне с развитием традиционных навыков письма квалифицированным клавиатурным письмом (с ориентацией на слепой десятипальцевый метод). Знакомство с основными правилами оформления текста в компьютере, основными инструментами создания и простыми видами редактирования текста.

использовать возможность быстрого ввода текста на всех предметных уроках, в особенности, для выполнения предметных и творческих заданий по русскому языку и литературному чтению.

  1. Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы

Система оценки достижения планируемых результатов НОО МАОУ «СОШ №30» соответствует

основным направлениям и целям оценочной деятельности по требованиям ФГОС:

• оценке результатов деятельности образовательного учреждения и работников

образования (учреждения);

• оценке образовательных достижений обучающихся.

Оценка достижения планируемых результатов проводится в соответствии с Положением «О системе оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «СОШ №30».В качестве содержательной и критериальной базы оценки используются планируемые результаты освоения основных образовательных программ (Планируемые результаты начального общего образования / под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. М.: Просвещение, 2011 г).

Три группы образовательных результатов

Оценка личностных результатов:

объект оценки

сформированность личностных универсальных учебных

действий

предмет оценки эффективность деятельности системы образования, ОУ

процедуры оценки внешние мониторинговые исследования с использованием

неперсонифицированных потоков информации

содержание строится вокруг оценки сформированности:

• внутренней позиции школьника;

• основ гражданской идентичности;

• самооценки;

• мотивации учебной деятельности;

• морально-этических суждений, способности к решению моральных проблем;

способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения

соблюдения/нарушения моральной нормы.

Личностные результаты выпускников начальной школы не подлежат итоговой

оценке (осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых

исследований)

Личностные результаты фиксируются в Портфолио учащихся, согласно « Положения о портфолио МАОУ «СОШ №30»

Оценка метапредметных результатов Оценка метапредметных результатовпредполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею.

Для проверки достижения обучающимися планируемых результатов освоения предмета используются диагностические работы «Мои достижения. Итоговые комплексные работы/ под редакцией О.Б.Логиновой.

Срок проведения комплексной работы: конец апреля-начало мая.

Оценка предметных результатов

Достижение предметных результатов обеспечивается за счет основных учебных предметов. Поэтому объектом оценки предметных результатов является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.При оценивании учитель руководствуется методическим письмом МОРФ от 19.11.1998г. №156 /14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».

Текущий (тематический) контроль

Составлен на основе «Рекомендации к единому орфографическому режиму, принятому в г. Стерлитамаке (протокол №1 от 22.09.2010г на заседании завучей начальной школы в г. Стерлитамаке)».


Название раздела

Контрольная работа

1

Входной контрольный диктант с грамматическим заданием.

Контрольный диктант 18.09

2

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щ»

Контрольный диктант 31.10

3

Итоговая контрольная работа за 1 триместр.

Контрольная работа 18.11

4

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Звонкие и глухие согласные звуки».

Контрольный диктант 12.12

5

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение».

Контрольный диктант 20.01

6

Итоговая контрольная работа за 2 триместр

Контрольная работа 17.02

7

Контрольный диктант с грамматическим заданием по разделу «Состав слова»

Контрольный диктант 18.03

8

Контрольный диктант с грамматическим заданием по разделу «Имя существительное»

Контрольный диктант 02.04

9

Контрольный диктант с грамматическим заданием по разделу «Глагол»

Контрольный диктант 16.04

10

Контрольный диктант с грамматическим заданием по разделу «Имя прилагательное»

Контрольный диктант 23.04

11

Итоговый контрольная работа за 3 триместр

Контрольная работа 15.05

12

Итоговая контрольная работа

Контрольная работа 26.05





  1. Календарно-тематическое планирование.


Количество

Тема урока

Дата

Примечание

Деятельность учащихся

По плану

Факти

чески

По плану

Факти

чески

Мир общения 17 ч

Собеседники (3 ч)

1

1


Знакомство с учебником. Мир общения. Собеседники.

01.09



Ориентироваться в ситуации общения: выделять тему и цель общения, сопоставлять способы общения в зависимости от ролевых отношений партнёров (взрослый-ребёнок).Строить высказывание в устной и письменной форме. Анализировать интонационно-звуковую сторону речи , устранить недочёты в произношении отдельных звуков и слов. Наблюдать за мелодикой, темпом речи, силой голоса, изменять их в зависимости от речевой задачи. Обдумывать и планировать ответ , отбирать слова и выражения в зависимости от учебной задачи: объяснить, сообщить, убедить. Контролировать свою речь в процессе общения. Проявлять творческую активность в процессе сотрудничества, выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий. Соблюдать правила общения: проявлять к собеседнику внимание, терпение. Проявлять уважение к чужому мнению, опираться па морально - этические нормы. Составлять диалоги на заданные темы.

2

1


Письменная речь.

02.09



3

1


Требования к устной и письменной речи.

03.09



Слово, предложение и текст в речевом общении (11 ч)

4

1


Что такое слово.

04.09



Выделять предложения из сплошного текста, составлять предложение на заданную тему; правильно оформлять его на письме и в устной речи. Определять предложения по цели высказывания и интонации; сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения парной, групповой и коллективной работы. Определять свойства предлагаемого текста, общие признаки текста (состоит из предложений, связанных по смыслу; имеет тему и заглавие). Определять типы, тему текстов, подбирать заглавие. Составлять собственные тексты разных типов, развивать речь при составлении устного рассказа, озаглавливание текста. Различать текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение.Использовать в общении деловые тексты ( записки, письма, объявления, приглашения). Письменно отвечать на вопросы, самостоятельно составлять и записывать 3-5 предложений на заданную тему. Писать изложение текста в 40-55 слов (с использованием вопросов).


5

1


Слова и предложения. Различия функции слова и предложения.

05.09



6

1


Общие признаки текста. Отличие текста от предложения. Озаглавливание текста.

08.09



7

1


Типы предложений по цели высказывания.

09.09



8

1


Типы предложений по интонации.

10.09



9

1


Оформление предложений на письме.

11.09



10

1


Смысловая связь предложений в тексте. Словарный диктант

12.09



11



Основные свойства текста.

15.09



12

1


Типы текстов.

16.09



13

1


Входной контрольный диктант с грамматическим заданием.

17.09



14

1


Работа над ошибками. Слово, предложение и текст в речевом общении.

18.09



Главный помощник в общении - родной язык (3ч)

15

1


Основные языковые единицы речи, их особенности.

19.09



Показать необходимость владения языком для успешного общения, создать наглядно-образное представление о структуре языка, повторить алфавит. Называть основные единицы речи: звуки, буквы, слова, предложения, текст. Определять их роль в речи. Сравнивать и различать единицы речи, объединять их в группы. Давать определение основным языковым единицам. Обогащение словаря как необходимое условие успешного общения.

16

1


Язык как знаковая система.

22.09



17

1


Слово и предложение - главные помощники в общении.

23.09



«Звуки и буквы. Слог. Ударение» ( 67 ч.)

Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами. (7ч)

18

1


Классификация гласных и согласных звуков.

24.09



Рассказывать о гласных и согласных звуках, их классификация по наглядно-образной схеме Звукограда. Различать гласные и согласные звуки. Классифицировать согласные звуки; глухие и звонкие (парные и непарные), твёрдые мягкие (парные и непарные). Называть все буквы в алфавитном порядке. Объяснять значение знания алфавита для работы с различными справочниками. Изображать буквы русского алфавита с помощью пластических изменений рук. тела и рисунков.

19

1


Алфавит. Роль алфавита.

25.09



20

1


Роль гласных и согласных звуков в речи. Словарный диктант.

26.09



21

1


Роль гласных и согласных звуков в различении слов.

29.09



22

1


Правописание безударных гласных, парных согласных Понятие орфограммы. Соотношение «звук-буква».

30.09



23

1


Написание парных по звонкости - глухости согласных звуков.

01.10



24

1


Правописание букв безударных гласных звуков.

02.10



Звук й и буква й (2ч)

25

1


Сравнение звука и (гласного) и й (согласного). Правила переноса слов.

03.10



Показать различия гласного звуки и и согласного й.Делить на части для переноса слов с буквой й.

26

1


Р/р Обучающее изложение по сказке К.Ушинского «Утренние лучи».

13.10



Звук э и буква э (1ч)

27

1


Работа над ошибками. Звук [э].буква Э. Написание слов с буквой э.

14.10



Орфографически верно писать слова с буквой э.

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме (7ч)

28

1


Обозначение твёрдых и мягких звуков на письме с помощью мягкого знака.

15.10



Обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е,ё,ю,я.; подбирать родственные слова разных частей речи, переносить слова с мягким знаком, правильно писать буквы парных по звонкости-глухости согласных звуков в конце слова.Сопоставить два способа обозначения мягкости согласных звуков на письме; показать роль твердых и мягких согласных в различении слов; продолжить развивать орфографическую зоркость учащихся при списывании текста; развивать речь детей при пересказывании текста.

29

1


Р/р Сочинение «Краски осени»

16.10



30

1


Работа над ошибками. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Перенос слов с мягким знаком.

17.10.



31

1


Обозначение мягкости согласных с помощью букв е,ё, ю,я,и.

20.10



32

1


Две функции букв е,ё,ю,я,и.

21.10



33

1


Словарный диктант. Твердые и мягкие согласные звуки.

22.10



34

1


Закрепление изученного материала.

23.10



Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн (6ч) .

35

1


Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн.

24.10



Писать слова с орфограммами ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН. Объяснять , почему эти написания являются традиционными

36

1


Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши.

27.10



37

1


Р/р Обучающее изложение

« Синичка».

28.10



38

1


Работа над ошибками.Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

29.10



39

1


Шипящие согласные звуки. Буквосочетания чк, чн, щн. Словарный диктант


30.10



40

1


Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щ»


31.10



Слог. Перенос слов (3ч)

41

1


Работа над ошибками. Слог. Перенос слов.

05.11



Проводить звуко - буквенный анализ слов; делить слова на слоги; определять количество слогов в слове, переносить слова по слогам.

42

1


Упражнения в переносе слов.



43

1


Упражнения в переносе слов с буквами й, ь, ъ

06.11



Ударение. Ударный слог (3ч)

44

1


Ударение. Ударный слог. Способы определения ударного слога.

07.11



Объяснять роль ударения в слове; ставить ударение, находить ударный и безударный слоги; работать с орфоэпическим словарём, объяснять его назначение. Находить в тексте слова с безударными гласными в корне; находить и объяснять орфограмму, использовать алгоритм её проверки.

45

1


Различение слов-омографов. Орфоэпический словарь.

10.11



46

1


Р\р Сочиинение «Поздняя осень»

11.11



Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме (10ч)

47

1


Работа над ошибками. Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.

12.11



Объяснять случаи обозначения согласных звуков разными буквами. Находить в слове и объяснять орфограмму ( правописание парных по звонкости-глухости согласных в корне слова). Изменять слово так , чтобы орфограмму можно было проверить. Писать орфографически правильно слова с парными по глухости-звонкости согласными в корне слова.

48

1


Проверка слов с безударной гласной путем подбора родственных слов. Словарный диктант.

13.11



49

1


Правописание слов с безударной гласной в корне слов. Смысловая связь родственных слов.

14.11



50

1


Алгоритм написания слов с безударной гласной в корне слова.

17.11



51

1


Правописание слов с двумя безударными гласными.



52

1


Итоговая контрольная работа.

18.11



53

1


Работа над ошибками. Правописание слов с безударной гласной, непроверяемой ударением.

19.11



54

1


Правописание слов с безударной гласной, проверяемой ударением

20.11



55

1


Работа с орфографическим словарем.

21.11



56

1


Подбор родственных слов для проверки безударного гласного.

01.12



Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме (10ч)

57



Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.

02.12



Формировать умение находить в словах буквы безударных гласных звуков. Познакомить школьников с разными способами проверки изучаемой орфограммы. Развивать умение находить проверочные слова путем подбора родственных слов или изменения формы слова, создать представление о единообразном написании слова. Показать значение верного написания слов для различения их по смыслу, активизировать словарный запас учащихся при подборе проверочных слов; развивать речь детей при составлении предложений из данных слов; совершенствовать навыки построения текста-доказательства при объяснении выбора проверочных слов.


58



Р/р Изложение «Лев».

03.12



59



Работа над ошибками. Звонкие и глухие парные согласные в конце слова.

04.12



60



Звонкие и глухие парные согласные в конце слова. Контрольное списывание.

05.12



61



Звонкие и глухие парные согласные в конце слова. Непарные по звонкости-глухости согласные.

08.12



62



Звонкие и глухие парные согласные в середине слова.

09.12



63



Способы проверки парных согласных в конце и в середине слова.


10.12



64



Способ проверки написания парных согласных по звонкости-глухости в середине слова.

11.12



65



Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Звонкие и глухие согласные звуки».

12.12



66



Работа над ошибками. Способ подбора проверочных слов для написания правильной парной согласной.

15.12




Слова с удвоенными согласными (3ч)




16.12

67

1


Удвоенные согласные как орфограмма.

16.12



Находить и объяснять орфограмму (правописание удвоенных согласных). Писать орфографически правильно и правильно переносить слова с удвоенными согласными.

68

1


Способы проверки парных согласных в конце и в середине слова.

17.12



69

1


Правила переноса слов с удвоенными согласными. Правописание слов с удвоенными согласными.

18.12



Непроизносимые согласные (3ч)




19.12

70

1


Алгоритм способа проверки слов с непроизносимыми согласными.

19.12



Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание слов с непроизносимыми согласными). Писать орфографически правильно слова с непроизносимыми согласными.

71

1


Р/р Сочинение «Почему я люблю зиму».

22.12



72

1


Работа над ошибками. Способы проверки слов с непроизносимыми согласными. Словарный диктант.

23.12



Разделительные мягкий и твердый знаки (ь, ъ) (8ч)

73

1


Разделительный мягкий знак

24.12



Наблюдать за употреблением разделительного мягкого и твердого знаков. Находить и объяснять орфограмму (правописание слов с разделительным мягким и твёрдым знаками. Писать орфографически правильно слова с данной орфограммой.

74

1


Разделительный мягкий знак и мягкий знак как показатель мягкости согласного.

25.12



75

1


Мягкий знак как показатель мягкости согласного.

26.12



76

1


Разделительный мягкий знак в словах обозначающих действие.

29.12



77

1


Развитие речи. Написание поздравительного письма.

30.12



78

1


Разделительный твердый знак.

31.12



79

1


Написание слов с разделительным твердым знаком.

12.01



80

1


Разделительный твердый знак. Написание объявления.

13.01



81

1


Р/р Обучающее изложение «Галка».

14.01



Систематизировать основные знания учащихся по изученному разделу.


82

1


Работа над ошибками. Официально - деловая речь. Написание объявления.

15.01



83

1


Обобщение изученного по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение».

16.01



84

1


Систематизация изученных орфограмм.

19.01



Слово и его значение ( 21 ч.)

Что рассказало слово ( 4ч)

85

1


Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение».

20.01



Составлять двусторонние модели слов, различать значение слова и его звуко -буквенную форму. Сопоставлять слова по звуко -буквенному составу и по значению, классифицировать слова по различным критериям, находить слово с обобщающим значением для тематической группы. Пользоваться лингвистическими словарями (орфографическим и толковым). Принимать участие в составлении учебных лингвистических словарей (толкового, орфографического)

86

1


Работа над ошибками. Слово как двусторонняя единица языка.


21.01



87

1


Слово как двусторонняя единица языка. Звучание и значение слова.

22.01



88

1


Р/р Обучающее сочинение «Зимний лес»

23.01



Имена собственные и нарицательные (2ч)

89

1


Работа над ошибками. Имена собственные и нарицательные. Различие их функций

26.01



Распознавать имена собственные и имена нарицательные, различать их по функциям. Правильно писать имена собственные.

90

1


Правописание имён собственных.

27.01



Слова с несколькими значениями (3ч)

91

1


Слова с несколькими значениями. Принцип сходства многозначных слов.

28.01



Объяснять принцип возникновения значений у одного слова.Объяснять значение многозначного слова в конкретном тексте.

92

1


Многозначные слова. Роль слов с переносным значением в речи.

29.01



93

1


Роль слов с переносным значением.

30.01



Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы) (1ч)

94

1


Слова омонимы.

02.02



Различать слова похожие по написанию, но разные по значению, и многозначные слова.

Слова, близкие по значению (синонимы) (3ч)

95

1


Слова, близкие по значению (синонимы).

03.02



Объяснять роль в речи синонимов как средства обогащения речи. Использовать синонимы в собственных высказываниях.

96

1


Использование синонимов в речи. Словарный диктант.

04.02



97

1


Роль синонимов в речи.

05.02



Слова, противоположные по значению (антонимы) (2ч)


98

1


Слова, противоположные по значению (антонимы)

06.02



Подбирать антонимы к словам разных частей речи, находить антонимы в тексте и объяснять их роль.

99

1


Роль антонимов в речи

09.02



Устойчивые сочетания слов (2ч)

100

1


Устойчивые сочетания слов. Происхождение и употребление в речи.

10.02



Объяснять семантику фразеологических оборотов и использовать их в собственной речи.

101

1


Р/р Обучающее сочинение «Зимние забавы»

11.02



Тематические группы слов (2ч)

102

1


Работа над ошибками. Классификация слов по тематическим группам

12.02



Распределять слова по тематическим группам, дополнять эти группы своими словами. Понимать язык (слово, предложение) как знаковую систему, выполняющую функцию замещения предметов (действий и свойств) окружающего мира

103

1


Тематические группы слов.

13.02



Обобщение. Контрольная работа по разделу «Слово и его значение» и работа над ошибками (2ч)

104

1


Обобщение изученного по разделу «Слово и его значение»

16.02



Систематизировать основные знания учащихся по

изученному разделу.

105

1


Итоговая контрольная работа

17.02



Состав слова(16 ч)




Состав слова(16 ч)

Как собрать и разобрать слово (2ч)




Как собрать и разобрать слово (2ч)

106

1


Работа над ошибками. Как собрать и разобрать слово.

18.02



Наблюдать за строением слова на наглядно-образных моделях, составлять наглядно-образные модели состава слова, называть части слова

107

1


Морфемный состав слова.

19.02



Корень - главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова (6ч)

108

1


Корень - главная часть слова. Однокоренные слова.

20.02



Находить корень путём сопоставления однокоренных слов, подбирать однокоренные слова,образовывать слова с помощью приставок и суффиксов (простейшие случаи).Объяснять лексическое значение корня. Применять алгоритмы проверки безударных гласных и парных по звонкости-глухости согласных в корне слова. Применять нужный алгоритм для проверки орфограмм корня, доказывать родство слов , объяснять общность их значения.Подбирать родственные слова для проверки написания букв безударных гласных звуков в корне слова. Активизировать словарь учащихся при подборе родственных слов

109

1


Правописание однокоренных слов.

02.03



110

1


Правописание безударных гласных звуков в корне слова.

03.03



111

1


Подбор родственных слов для проверки безударной гласной в корне слова.

04.03



112

1


Р/р Обучающее сочинение «Жизнь животных зимой».

05.03



113

1


Работа над ошибками. Упражнение в проверке безударной гласной в корне слова. Словарный диктант.

06.03



Приставка (3 ч )

114

1


Приставка как значимая часть слова.

09.03



Выделять в слове приставку, определять значение, которое придаёт слову приставка.Различать предлоги и приставки, писать предлоги раздельно с другими словами. Употреблять при написании слов разделительные твёрдые и мягкие знаки.Объяснять разницу в употреблении разделительных мягкого и твёрдого знаков.

115

1


Значение, которое придаёт приставка слову

10.03



116

1


Р/р Обучающее изложение «Чудесная книга»

11.03



Суффикс (2ч)

117

1


Работа над ошибками. Роль суффикса в слове.

12.03



Выделять в слове суффикс, определять значение, которое придаёт слову суффиксы.

118

1


Значение некоторых суффиксов

13.03



Окончание (1ч)

119

1


Окончание, его основная функция и отличие от других частей слова.

16.03



Правильно употреблять окончание, объяснять его роль для связи слов в предложении или словосочетании.

Обобщение. Контрольная работа по разделу «Состав слова» и работа над ошибками (2ч)

120

1


Обобщение изученного материала по теме «Состав слова»

17.03



Систематизировать основные знания учащихся по

изученному разделу.

121

1


Контрольный диктант с грамматическим заданием по разделу «Состав слова»

18.03



Части речи (31 ч)

Что такое части речи? (3ч)

122

1


Работа над ошибками. Части речи как группы слов.

19.03



Определять части речи (имя существительное, глагол, имя прилагательное) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам, правильно употреблять их в речи. Использовать в процессе выполнения заданий и усвоения грамматических понятий приёмы наглядно-образного и логического мышления.

123

1


Общие признаки слов.

20.03



124

1


Грамматическое значение групп слов.

23.03



Имя существительное (10ч)

125

1


Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

24.03



Осознанно употреблять заглавную букву при написании имён собственных , выбирать формы имён существительных из вариантов падежных окончаний, употреблять их в речи в соответствии с действующими нормами литературного языка, определять число имён существительных.

126

1


Собственные и нарицательные имена существительные.

25.03



127

1


Функциональные различия существительных собственных и нарицательных

26.03



128

1


Р/р Обучающее сочинение «Весна»

27.03



129

1


Работа над ошибками. Употребление заглавной буквы в именах собственных.

30.03



130

1


Категория числа имени существительного.

31.03



131

1


Употребление форм единственного и множественного числа имен существительных.

01.04



132

1


Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное».

02.04



133

1


Работа над ошибками. Закрепление изученного материала по теме «Имя существительное»

03.04



134

1


Р/р Обучающее изложение «Люлька»

09.04



Глагол (6ч)

135

1


Работа над ошибками. Глагол как часть речи.

10.04



Находить в предложении глаголы по вопросу и общему значению действия, определять число глагола, ставить вопросы к глаголам в форме настоящего, будущего и прошлого времени. Составлятьрассказы по картинам, используя глаголы. Активизировать умение использовать глаголы в связной речи; пополнять словарный запас школьников подбором глаголов разных тематических групп

136

1


Изменение глаголов по числам. Глаголы и нормы речевого этикета.

13.04



137

1


Изменение глаголов по временам. Словарный диктант.

14.04



138

1


Роль глагола в образовании предложения.

15.04



139

1


Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол»

16.04



140

1


Работа над ошибками. Обобщение изученного материала по теме «Глагол»

17.04



Имя прилагательное (6ч)

141

1


Имя прилагательное как часть речи.

20.04



Находить в предложении имена прилагательные по их основному грамматическому значению, определять их связь с именами существительными. Классифицировать имена прилагательные на основе различий в их значении. Редактировать тексты, дополняя их именами прилагательными, подбирая их с синонимическим или антонимическим значением.

142

1


Связь имени прилагательного с именем существительным.

21.04



143

1


Роль имён прилагательных в речи.

22.04



144

1


Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

23.04



145

1


Работа над ошибками. Имена прилагательные тематических групп.

24.04



146

1


Р/р Сочинение-миниатюра на тему «Весеннее утро».

27.04



Предлог (4ч)

147

1


Работа над ошибками. Предлог как часть речи. Словарный диктант.

28.04



Применять алгоритм определения различия между предлогом и приставкой. Выбирать предлоги в соответствии с литературными речевыми нормами.

148

1


Правописание предлогов со словами.

29.04



149

1


Различие написания предлогов и приставок.

30.04



150

1


Правописание предлогов со словами.

04.05



Обобщение по разделу «Части речи» (2ч)

151

1


Обобщение изученного по разделу «Части речи»

05.05



Систематизировать основные знания учащихся по изученному разделу.

152

1


Контрольный словарный диктант. Повторение изученного.

06.05



Предложение.Текст (15ч)

153

1


Предложение. Связь слов в предложении.

07.05



Оформлять предложение на письме в соответствии с правилами пунктуации. Составлять предложения. разные по цели высказывания. Находить в предложении главные члены. Строить предложения , адекватно выражая основную мысль. Составлять текст с изученными орфограммами. Предлагать варианты проверки написанного слова и предложения, сравнивать записанный текст с образцом. Писать под диктовку предложения и тесты с изученными орфограммами

154

1


Типы предложений по интонации и по цели высказывания.

08.09



155

1


Главные члены предложения.

11.05



156


Главные члены предложения.

12.05



157

1


Текст, определение текста.

13.05



158

1


Типы текста.

14.05



159

1


Итоговая контрольная работа

15.05



160

1


Работа над ошибками. Записка, письмо.

18.05



161

1


Связь и оформление предложений в тексте.

19.05



162

1


Типы текстов. Словарный диктант.

20.05



163

1


Р/р Обучающее сочинение «Лето».

21.05



164

1


Работа над ошибками. Повторение по теме «Звуки и буквы».

22.05



165

1


Повторение по теме «Слово и его значение».

25.05



166

1


Итоговая контрольная работа за год

26.05



167

1


Работа над ошибками. Обобщение изученного по разделу «Предложение. Текст».

27.05



Повторение изученного за год (3ч)

168

1


Гласные и согласные звуки и буквы. Орфограммы.

28.05



Корректировать орфографические навыки. Систематизировать изученные орфограммы; правильно. Применять способы их проверки.


169

1


Слово и его значение. Состав слова.



170

1


Части речи.

29.05





V. Книгопечатная продукция и технические средства обучения

Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы.

Учебники

  1. Л.Ф.Климанова, С.Г. Макеева Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч.1.
  2. Л.Ф.Климанова, С.Г. Макеева Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч.2.

Рабочие тетради,

  1. Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Рабочая тетрадь.3 класс.В 2 ч.

Методические пособия

  1. Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева. Уроки русского языка. 3 класс.

Интернет-ресурсы

ug.ru/02.26/po4.htm - "Учительская газета"

openworld.ru/school/m.cgi - Ежемесячный научно-методический журнал "Начальная школа".

nsc.1september.ru/ - Еженедельник издательского дома "Первое сентября" "Начальная школа".

Технические средства обучения

Интерактивная доска

Мультимедийное оборудование

МФУ

CD Русский язык. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой.

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.

Слайды, соответствующие тематике программы по русскому языку.

Ресурсы образовательных интернет- сайтов.

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Учительский стол.

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.







13


© 2010-2022