Классный час в 1 классе. Тема: «Осторожно, лекарство!»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час в 1 классе.


Тема: «Осторожно, лекарство!»


Цель: формировать навыки аккуратного обращения с лекарствами.
Уровни усвоения: Представления: формировать представления о правилах обращения с лекарственными препаратами и о недопустимости бесконтрольного их употребления. Отношение: формировать убеждение, что лекарства приносят пользу только при правильном обращении с ними. Способы поведения: формировать привычку осторожного обращения с лекарствами.
Оборудование: упаковки от распространенных лекарств. Лекарства без упаковки в виде таблеток, сиропов, драже.

Содержание


1. Вводная часть. Актуализация знаний о назначении лекарств.
2. Основная часть. Формирование представления о правилах обращения с лекарственными препаратами и о недопустимости бесконтрольного их употребления. Ученик читает стихотворение «Про лекарства».
Жили в доме великаны. И жили в доме тараканы. Что же делать, как тут быть? -Тараканов уморить! И купили великаны Средство против тараканов… Но остались тараканы, Ане стало великанов. Аккуратней надо быть, чтоб себя не отравить!
-Кто такие великаны? Почему их не стало? Показываются различные формы лекарств (таблетки, сиропы, драже). -Как узнать, при каких заболеваниях можно принимать? (Лекарства принимаются только по назначению врача, только взрослые могут дать ребенку лекарства. При употреблении лекарств необходимо обращать внимание на срок годности и дозировку). -Многие лекарства похожи на конфеты. Зачем некоторые лекарства делают такими привлекательными? (Для маленьких детей, если лекарство горькое). Показать инструкции к лекарствам. -Лекарства нужно хранить в недоступном для детей месте -Что может произойти, если вместо конфет ребенок съест лекарство? (подчеркнуть негативные последствия.)
3. Заключительная часть 1) Отработка личной стратегии осторожного обращения с лекарствами. -Человек не может без лекарств побороть многие болезни, значит лекарства необходимы. -Может ли лекарство причинить вред? (Да, если используется несоответствующее лекарство, с просроченным сроком хранения, без назначения врача, передозировка). -Что делать, если Ты нашел неизвестное лекарство? Случайно выпил неизвестное лекарство? Видишь малыша, играющего с таблетками?
2) Ученик читает стихотворение.
Всем понятно, что лекарства Без врача давать опасно. Но можно доверить любому ребенку Пластырь и йод, бинты и зеленку.
-Что должно храниться в домашней аптечке? -Что можно взять при необходимости, не дожидаясь взрослых? -Как смазывать рану?
4. Итог урока. Обобщение знаний.




© 2010-2022