- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики во 2 классе на тему Деление. Конкретный смысл действия деления
Урок математики во 2 классе на тему Деление. Конкретный смысл действия деления
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Афонькина Л.В. |
Дата | 30.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок математики в 3 классе по программе "Школа России"
Подготовила учитель МОУ СОШ №32 г.Подольска Афонькина Л.В.
Тема: Деление. Конкретный смысл действия деления.
Цель:
1. Познакомить с действием деления с помощью решения задач на деление по содержанию и со знаком "Деление".
2. Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи, развивать мышление и память учащихся.
3. Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, прививать интерес к предмету.
Оборудование: индивидуальные карточки, таблицы с геометрическим материалом, изображения солнышка и лучей.
Тип урока: объяснение нового материала.
Форма проведения: урок с дидактической игрой.
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Какое у вас сегодня настроение? - К нам в класс заглянуло весеннее солнышко, посмотреть как мы работаем. Чем лучше мы будем работать, тем больше лучей будет у нашего солнышка. Будем стараться - будет улыбаться нам солнце и быстрее разбудит от зимы нашу Землю. - Чем бы хотели заниматься на уроке? (Дети высказывают пожелания о видах работы на уроке: устная работа, индивидуальные карточки, решение примеров, решение задач) 2. Устная работа.
Устно мы считаем что-то,
Сравниваем, размышляем,
Без ошибок отвечаем.
(Три ученика получают карточки для работы)
3 см 5 мм = ........мм
7 дм 6 см = ......см
85 см = ...дм ....см
100 см = ...дм
100 - (23 + 8)
100 - (64 - 4)
(56 - 7 ) - 9
Х - 6 = 9
23 - х = 3
а) Работа с геометрическим материалом. (на доске геометрические фигуры) - На какие группы можно разделить фигуры и почему? б) Какое числовое выражение лишнее и почему?
3+3+3+3
4+3+4+4
4+4+4
2+2+2+2+2 (Дети отвечают, что лишнее второе выражение, потому что его нельзя заменить умножением) в) Решение задач на смекалку. У стола 4 ножки. А вопрос таков - Сколько вместе Будет ножек у 3 столов?
Мышка зерна собирала По два зернышка таскала Принесла уж 9 раз Каков мышечкин запас? - Молодцы, дети. Солнышко улыбнулось нам сразу тремя лучиками. Столько мы заработали на устном счете. И добавили нам еще 3 лучика ребята за работу по карточкам, их проверили ученики-эксперты. 3. Работа над новым материалом а) Нужно раздать 12 тетрадей по 2 тетради на каждого ученика. Посчитайте, сколько учеников получили тетради? - Каким словом можно заменить слово раздать? Мы разделили 12 тетрадей по 2 каждому. Кто знает, как называется это действие в математике? - Каким знаком оно записывается? - Сделаем рисунок. Сколько было тетрадей? По сколько получил каждый? На сколько групп разделили кружки? Запишем решение: 12:2=6(уч.) б) Дидактическая игра. На партах конверты и кружки . Дети работают в парах. Учитель: У вас на партах лежат конверты и кружки. Нам нужно разложить по 2 кружка в каждый конверт. (Дети выполняют практическую работу) - Сколько раз по 2 кружка вы взяли? (3кружка) Учащиеся делают выводы о том, что поделить - это раздать поровну. в) Работа по учебнику. Дети читают выводы на стр.50 - Молодцы! Солнышко улыбнулось лучиком, радуется нашим приобретенным знаниям. 4. Закрепление нового материала. Работа по учебнику, стр.50, №1. -Сколько было орехов? (12) - По сколько получил каждый? (по3) - Почему делением выполняли? Потому, что поровну делили. 5. Физминутка. 6. Повторение изученного. №2 - Составляем равенства и неравенства. Работа проходит в парах, после работы взаимопроверка. №4 - решение задачи, на доске составляется краткая запись. Задача решается двумя способами. Проверка с доски. (За хорошую активную работу прикрепляем еще один лучик к солнышку) №5 - Решение примеров с проверкой. (После проверки прикрепляем еще один лучик к солнышку) 7. Итог урока - Выполнили ли мы то, что намечали на уроке? Встаньте. Объединитесь в группы:
По два человека.
По три человека.
Поднимите руки:
Две пары человек,
Три тройки. - Посмотрите на солнышко, оно ярко светит многочисленными лучиками, радуется нашим успехам. 8. Домашнее задание: придумать задачи на деление.