Формирование читательской компетентности учащихся начальных классов

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Лядова Ирина Владимировна

учитель начальных классов

МБОУ "Ергачинская СОШ"

Кунгурский район


Формирование читательской компетентности учащихся начальных классов С 1 сентября 2011 года все начальные школы России перешли на новые Федеральные государственный образовательные стандарты, особенностью которых является формирование универсальных учебных действий, в том числе познавательных УУД, которые включают в себя следующие действия:

  • поиск и выделение необходимой информации;

  • умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

  • извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров.

Современные дети относительно мало читают, получая информацию через телевидение, фильмы, видео, Интернет, вытесняя при этом литературное и смысловое чтение. В. А. Сухомлинский, когда исследовал причины умственной отсталости школьников, подметил: "Если в начальной школе дети мало читали, мало мыслили, у них складывалась структура малодеятельного мозга". Следствием чтения низкой культуры становятся трудности обучения в школе. В 2009 году основной областью для оценки образовательных достижений стала "грамотность чтения". По международным исследованиям, среди 65 стран участниц Россия заняла 41-43 место в области грамотности чтения. В России уменьшилась доля "читающего населения" Количество людей, не читающих книг, увеличилось до 34% (2009 г.) В районных (городских) библиотеках берут книги 18% россиян, не имеют дома книг 34% опрошенных. По результатам исследований ПИЗА, наши учащиеся находятся на 2 уровне овладения грамотностью, т.е это нахождение информации, которая дана в явном виде, делать простой вывод, высказывать свою точку зрения, доказывая не фрагментами из текста. Эта информация заставляет нас задуматься.
Формирование читательской компетентности учащихся начальных классов Считаю, что в связи с введением новых стандартов вопрос формирования читательской самостоятельности школьников является особенно актуальным. Убеждена, что особое внимание решению данной проблеме должно быть уделено в начальной школе, так как она является основой развития устойчивого интнреса к книге, к чтению.
© 2010-2022