Диагностические тесты по русскому языку

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

В своей работе часто использую диагностические задания перед введением новых больших тем, например перед началом изучения в 4 классе темы:

«Правописание безударных падежных окончаний

имен существительных 1, 2, 3 склонений

в единственном числе»

Цель: проверить готовность учащихся к работе по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных

1, 2, 3 склонений в единственном числе»

Задания

Анализ

Задание 1.

Цель: проверить умение находить имена существительные в предложении и ставить их в начальную форму.

«Найди в предложениях имена существительные и выпиши их в начальной форме»

1.По берегам речки раскинулся сосновый бор. 2. В окрестности нет красивее леса. 3. Летним днём солнце освещает гладь воды. 4. Деревья качаются в голубой лазури неба. 5.мягким ковром лежит мох.


Усвоение - 98%

Задание 2.

Цель: проверить умение определять ударение в слове и род имен существительных в разных условиях.

«1. В выписанных существительных поставь ударение, сверху укажи какого они рода.

2. Спиши, найди в предложениях существительные, поставь ударение, определи их род»

Мы читали стихотворение о храбрости и верности солдат. На реке у пристани стоял корабль. На всей местности не росла ни одна сосна. Отблеск солнца отражался в зеркальной глади воды.


Ударение 100% Опред. рода- 96%


Нахождение сущ.-88% (не определены некоторые сущ. 3скл.) Ударение - 98% Опред.рода - 92%

Задание 3.

Цель: проверить умение определять падеж имён существительных в единственном числе.

«Спиши, укажи падеж над именами существительными»

Прилетают в апреле, слышны из леса, похожа на бабушку, рассказал о радости, рады приходу весны, вернулась за тетрадью, подъехали к городу, вижу дом, бегут цепочкой, сидел у крыльца


Усвоение 75%

Задание 4.

Цель: проверить умение определять склонение имен существительных.

1.«Сгруппируй имена существительные по склонениям»

Диктант: сирень, газета, корабль, карандаш, помощь, учитель ,молоко, дедушка, сестрица, Галя, тетрадь, пение.

2. «Спиши, укажи склонение имён существительных»

У ели строит свой домишко заяц. Белка переменила на зиму шубку, чинит гнездо. По чаще за рысью бегает тигр около пня укрытие глухаря. Ёж заснул на целую зиму. У крота нора глубоко в земле.

Усвоение - 98%

Усвоение - 86%


Проведение данной диагностики перед началом изучения темы дало возможность провести коррекцию у некоторых учащихся индивидуально, а по определению падежей имён существительных целенаправленную работу со всем классом.


© 2010-2022