- Преподавателю
- Начальные классы
- Диагностические тесты по русскому языку
Диагностические тесты по русскому языку
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Тюрина М.К. |
Дата | 04.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
В своей работе часто использую диагностические задания перед введением новых больших тем, например перед началом изучения в 4 классе темы:
«Правописание безударных падежных окончаний
имен существительных 1, 2, 3 склонений
в единственном числе»
Цель: проверить готовность учащихся к работе по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных
1, 2, 3 склонений в единственном числе»
Задания
Анализ
Задание 1.
Цель: проверить умение находить имена существительные в предложении и ставить их в начальную форму.
«Найди в предложениях имена существительные и выпиши их в начальной форме»
1.По берегам речки раскинулся сосновый бор. 2. В окрестности нет красивее леса. 3. Летним днём солнце освещает гладь воды. 4. Деревья качаются в голубой лазури неба. 5.мягким ковром лежит мох.
Усвоение - 98%
Задание 2.
Цель: проверить умение определять ударение в слове и род имен существительных в разных условиях.
«1. В выписанных существительных поставь ударение, сверху укажи какого они рода.
2. Спиши, найди в предложениях существительные, поставь ударение, определи их род»
Мы читали стихотворение о храбрости и верности солдат. На реке у пристани стоял корабль. На всей местности не росла ни одна сосна. Отблеск солнца отражался в зеркальной глади воды.
Ударение 100% Опред. рода- 96%
Нахождение сущ.-88% (не определены некоторые сущ. 3скл.) Ударение - 98% Опред.рода - 92%
Задание 3.
Цель: проверить умение определять падеж имён существительных в единственном числе.
«Спиши, укажи падеж над именами существительными»
Прилетают в апреле, слышны из леса, похожа на бабушку, рассказал о радости, рады приходу весны, вернулась за тетрадью, подъехали к городу, вижу дом, бегут цепочкой, сидел у крыльца
Усвоение 75%
Задание 4.
Цель: проверить умение определять склонение имен существительных.
1.«Сгруппируй имена существительные по склонениям»
Диктант: сирень, газета, корабль, карандаш, помощь, учитель ,молоко, дедушка, сестрица, Галя, тетрадь, пение.
2. «Спиши, укажи склонение имён существительных»
У ели строит свой домишко заяц. Белка переменила на зиму шубку, чинит гнездо. По чаще за рысью бегает тигр около пня укрытие глухаря. Ёж заснул на целую зиму. У крота нора глубоко в земле.
Усвоение - 98%
Усвоение - 86%
Проведение данной диагностики перед началом изучения темы дало возможность провести коррекцию у некоторых учащихся индивидуально, а по определению падежей имён существительных целенаправленную работу со всем классом.