Рабочая программа по литературному чтению

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

17


  1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Обучение грамоте и развитие речи являются составной частью курса русского языка в начальных классах общеобразовательной школы и подготовительным этапом дальнейшего языкового и литературного образования.

Объем программы:

Рбочая программа по обучению грамоте для 1 класса рассчитана на 66 часов (2 часа в неделю, 33 учебные недели) Основная цель курса литературного чтения - помочь ребенку стать читателем: подвес и к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Развитие читателя предполагает овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах - подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации. Задачи курса «Литературное чтение»: - обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы; - научить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя); - систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым); - включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах; - формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова; - расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий. Читательское пространство в нашей программе формируется произведениями для изучения на уроке (даны в учебнике), для дополнительного чтения (в учебной хрестоматии), для самостоятельного чтения по изучаемой теме или разделу (в рубрике «Книжная полка» в конце изучаемого раздела или нескольких разделов).


Ценностные ориентиры содержания курса литературного чтения Специфика литературного чтения заключается в том, что предметом изучения является художественная литература, которая благодаря своей нравственной сущности, оказывает огромное влияние на становление личности учащегося: духовно- нравственное развитие, формирование основ гражданской идентичности, понимание и усвоение моральных норм и нравственных ценностей принятых в семье, в народе, в обществе (любви к семье, к своему народу, Родине, уважительное отношение к другой культуре и мнению и т.п.). В 1-ом классе по замыслу автора проводятся уроки литературного слушания и работы с детской книгой. Они проходят в тот период обучения, когда дети ещё самостоятельно не читают, и поддерживают их интерес к чтению и книге.
Рабочая программа по литературному слушанию реализует следующие цели обучения: - формирование читательской деятельности: -воспринимать текст (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст); -понимать читаемое (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения); -производить текст (уметь рассказывать его в разных вариантах - подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации; -овладение элементарными литературными представлениями и знаниями; -освоение культуры речи. В основе данного курса лежит единый методологический подход - изучение литературы как искусства. Предмет литературы рассматривается с точки зрения его специфики - художественной образности. Эстетическое осмысление действительности посредством художественного образа - это то общее, что характеризует разные виды искусства: музыку, живопись, скульптуру, литературу. Чтобы разобраться в эстетической стороне действительности, ребенок должен соприкоснуться с разными видами искусства: музыкой, живописью, литературой. Общность всех видов искусства - в способности художника воображать, фантазировать, создавать не понятия, а образы. Без использования термина «художественный образ» ведется постепенное формирование общего представления об этом понятии, как основном для понимания особенностей литературного творчества: в произведении явления действительности предстают перед нами пропущенными через призму восприятия художника, картина мира насыщена его чувствами и отношением к изображаемому. Соответственно, текущая цель курса -осознание учащимися особенностей художественного отражения мира в ходе слушания, чтения произведений и собственного литературного творчества, развитие нравственно-эстетического опыта младшего школьника. Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствует требованиям Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования.

II. Универсальные учебные действия

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса литературного чтения Курс литературного чтения в начальной школе закладывает фундамент всего последующего образования, в котором чтение является важным элементом всех учебных действий, носит универсальный метапредметный характер. Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО: Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; 9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; 14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; 15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметной области «филология», включающей в себя предмет «литературное чтение»: 1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; 2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении; 3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; 4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; 5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.


  1. Основные требования к знаниям и умениям

Основные требования к уровню знаний и умений учащихся (на конец букварного периода)

Учащиеся должны знать:
- название букв алфавита;
- различия звука и буквы;
- различия гласных и согласных звуков.

Учащиеся должны уметь:
- определять отдельные звуки в словах;
- определять количество звуков в словах и их последовательность;
- различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки;
- определять количество слогов в слове;
- определять место ударения в слове;
- определять количество слов в предложении и количество предложений в тексте.
Учащиеся могут знать:
- парные и непарные звонкие и глухие согласные звуки;
- алфавит.
Учащиеся могут уметь:
- распределять слова по алфавиту;
- находить среди группы слов родственные;
- ставить вопросы к словам предметам, словам признакам, словам действиям.

Навыки чтения на конец букварного периода: Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Знакомство с орфоэпическим чтением, орфографическое чтение
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» Ученик научится:

  • осознанно воспринимать и различать произведения фольклора (скороговорки, загадки, песни, сказки);
  • читать вслух произведения разных жанров (рассказ, стихотворение, сказка) и отвечать на вопросы по содержанию;
  • правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие);
  • моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему (о Родине, о детях, о природе, о животных).
Ученик получит возможность научиться:
  • понимать нравственное содержание прочитанного произведения;
  • высказывать суждения о произведении и поступках героев;
  • узнавать изученные произведения по отрывкам из них;
  • оформлять информацию о произведении или книге в виде таблицы.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика» Ученик научится:
  • определять и называть жанры и темы изучаемых произведений;
  • использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения);
  • различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу;
  • сравнивать и выделять особенности фольклорных и авторских сказок.
Ученик получит возможность научиться:
  • сравнивать тексты сказок и стихотворений, загадок и пословиц;
  • находить в тексте произведения сравнения, обращения;
  • находить в тексте и читать диалоги героев;
  • определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям.
Раздел «Творческая деятельность» Ученик научится:
  • читать по ролям небольшие произведения в диалогической форме;
  • моделировать «живые картины» к изученным произведениям или отдельным эпизодам;
  • придумывать истории с героями изученных произведений;
  • пересказывать эпизоды от лица героя или от своего лица.
Ученик получит возможность научиться:
  • иллюстрировать отдельные эпизоды произведения;
  • инсценировать отдельные эпизоды произведения в парах или группах;
  • создавать устно небольшие произведения (истории, комиксы).
Раздел «Чтение: работа с информацией» Ученик научится:
  • получать информацию о героях, произведении или книге;
  • работать с несложными таблицами, схемами, моделями;
  • дополнять таблицы, схемы, модели;
  • сравнивать произведения по таблице.
Ученик получит возможность научиться:
  • находить информацию о произведении и книге (фамилия автора, жанр, тема);
  • дополнять недостающими данными готовую таблицу, схему, модель;
  • находить в тексте информацию о героях произведений.



IV. Содержание программы

Подготовительный этап - 6 ч.

Основной (букварный) этап- 34 ч.

Послебукварный этап - 26 ч.
Фонетика. Звуки речи. Смыслоразличительные качества звуков. Единство звукового состава слова и его значения. Звуковой анализ слова. Интонационное выделение звуков в слове. Число и последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак-рак). Гласные и согласные звуки. Твёрдость и мягкость согласных звуков как словоразличительная функция. Работа с моделями: построение модели звукового состава слова, отражающей качественные характеристики звуков (гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели. Слог как минимальная произносительная единица. Ударение, способы его выделения.
Слово и предложение. Пунктуация. Слово как объект изучения, материал для анализа. Значение слова. Слова, называющие предметы. Слова, называющие действия предметов и признаки; родственные слова; синонимы; антонимы; омонимы (ознакомление без введения терминологии). Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).
Развитие речи. Осознание цели и ситуации устного общения. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов повествовательного характера. Восстановление деформированного текста повествовательного характера.

  1. Учебно - методическое обеспечение

Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». - 3-е изд., дораб. и доп. - М.: Вентана - Граф, 2008 Журова Л.Е., Евдокимова А.О. Букварь: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. - М.: Вентана-Граф, 2012 Ефросинина Л.А.: Литературное чтение: Уроки слушания: Учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений. - 2-е изд., с уточн. М.: Вентана-Граф, 2013 Ефросинина Л.А.: Литературное чтение:1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф, 2013 Ефросинина Л.А.: Литературное чтение:1 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф, 2013 Ефросинина Л.А.: Литературное чтение в начальной школе: Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания: в 2 ч.- М.: Вентана-Граф, 2008

VI. Тематическое планирование

Тема

Кол-во ч.

Универсальные учебные действия

Дата

Примеч.

Регулятивные

познават.

коммуникат.

пред.

факт.

Подготовительный этап

1

Урок - праздник. Здравствуй, «Букварь»! Введение понятия «предложение»

1

принимать и сохранять

учебную задачу

ориентироваться в букваре

построение устных высказываний

01.09

2

Составление рассказа по сюжетной картинке. Отработка понятия «предложение».

Слушание

1

адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей

составление рассказа с опорой на картинки и обозначение каждого предложения полоской

работа с текстом, поиск ответов на вопросы

02.09

3

Интонационное выделение первого звука в словах. Встреча с героями сказки «Репка»

1

планировать свое действие

интонационное выделение первого звука в словах "репка", «дед», «бабка», "внучка", «Жучка», "кошка", "мышка"

построение речевого высказывания

03.09

4

Рассказ по сюжетным картинкам. Звуковой анализ слов «кит» и «кот»

Слушание

1

умение внимательно слушать

придумывание рассказа по серии картинок.

работа в парах

04.09

5

Введение понятия «гласный звук».

Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета

1

адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей

соотносить название предмета с его звуковой схемой

осознанное и правильное построение речевых высказываний

08.09

6

Введение понятий «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук».

Слушание

1

планировать свое действие

характеризовать звуки речи и их последовательность в конкретных словах

постановка и решение проблемы

09.09

Основной (букварный) этап

7

Знакомство с буквой А, а

1

учиться работать по предложенному учителем плану

сопоставлять звуковые и буквенные модели слов

развитие диалогической речи

10.09

8

Знакомство с буквой Я,я

Слушание

1

оценивание мнений

составление рассказа по серии сюжетных картинок

построение высказываний

11.09

9

Урок - игра. Знакомство с буквой О, о

1

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

составление (по схеме) различных имен с изученными буквами

работа в группе

15.09

10

Знакомство с буквой Ё, ё

1

адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей

звуковой анализ слов «клён», «пёс», «утёнок».

построение рассуждения для доказательства

16.09

11

Знакомство с буквой У,у.

1

планировать свое действие

соотнесение схем со словами.

установление смысловых связей в сюжете

17.09

12

Знакомство с буквой Ю, ю

Слушание

1

оценивание мнений

определение положения звука [у] в слове.

построение устного высказывания

18.09

13

Урок - сказка.

Знакомство с буквой Э,э

1

принимать и сохранять

учебную задачу

звуковой анализ слов «экран», «эхо»

построение рассуждения

22.09

14

Знакомство с буквой Е, е.

1

адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей

соотнесение звуковых моделей со словами-названиями картинок

построение речевого высказывания с элементами рассуждения

23.09

15

Знакомство с буквой ы

1

планировать свое действие преобразования слов

развитие монологической речи

25.09

16

Знакомство с буквой И,и Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквой и.

Слушание

1

оценивание мнений

определение положения звука [и] в слове

принятие разных мнений

29.09

17

Звуки [ м ], [ м '].

Буквы «М,м».

1

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

составление словосочетаний с местоимениями «моя», «мое», «мой», «мои»

построение устных высказываний

30.09

18

Звуки [н], [н'].

Буквы Н, н.

1

учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

отработка способа чтения прямых слогов с буквой «н» с использованием пособия «окошечки»

работа с текстом, поиск ответов на вопросы

01.10

19

Звуки [р], [р'].

Буквы Р, р.

1

принимать и сохранять

учебную задачу

чтение слогов, слов, предложений (дифференцированная работа)

построение речевого высказывания

02.10

20

Звуки [л], [л'].

Буквы Л, л.

1

адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей

чтение слогов с буквой «л» с использованием пособия «окошечки»

работа в парах

06.10

21

Знакомство с буквой «Й, й».

Слушание

1

планировать свое действие

определение лексических значений слов-омонимов «рой», «мой замены одной буквы

осознанное и правильное построение речевых высказываний

07.10

22

Звуки [г], [г'].

Буквы Г, г.

1

принимать и сохранять

учебную задачу

соотнесение слова (названия рисунка) со слогоударной схемой слова

работа с текстом, поиск ответов на вопросы

08.10

23

Звуки [к], [к'].

Буквы К, к.

1

адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей

разгадывание «зашифрованных» слов: «юла», «лимон», «клоун»

построение речевого высказывания

09.10

24

Звуки [з], [з'].

Буквы З, з.

1

формировать навык сотрудничества со сверстниками

чтение слова замóк» с изменением ударения: «зáмок», и определение лексического значения обоих слов.

установление смысловых связей в сюжете

13.10

25

Звуки [с], [с'].

Буквы С, с.

Слушание

1

развивать воображение и творческий интерес

чтение слогов, слов и предложений

построение устного высказывания

14.10

26

Звуки [д], [д'].

Буквы Д, д.

1

оценивание мнений

чтение слогов, слов, предложений, стихотворения (дифференцированная работа)

построение речевого высказывания

15.10

27

Звуки [ т ], [ т '].

Буквы Т , т .

1

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

оставление предложений

работа с текстом, поиск ответов на вопросы

16.10

28

Звуки [б], [б'].

Буквы Б, б.

1

принимать и сохранять

учебную задачу

сравнение слов по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости указанных звуков

построение речевого высказывания

20.10

29

Звуки [п], [п'].

Буквы П, п.

Слушание

1

адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей

составление слова по выделенным звукам («павлин»)

построение устных высказываний

21.10

30

Звуки [в], [в'].

Буквы В, в.

1

планировать свое действие

чтение слогов, слов и предложений

работа с текстом, поиск ответов на вопросы

22.10

31

Звуки [ф], [ф'].

Буквы Ф, ф.

1

обучать элементам дискуссии и диалога

узнавать необходимую информацию, задавая вопросы взрослым.

построение речевого высказывания

23.10

32

Звук [ж]. Буквы Ж, ж.

1

оценивание мнений

выяснение особенностей звука [ж] (звук [ж] всегда твёрдый согласный, у него нет мягкой пары)

работа в парах

27.10

33

Звук [ш]. Буквы Ш, ш.

1

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

выяснение особенностей звука [ш] (звук [ш] всегда твёрдый согласный, у него нет мягкой пары)

осознанное и правильное построение речевых высказываний

28.10

34

Урок - закрепление.

Слушание

1

учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

составление словосочетаний

постановка и решение проблемы

29.10

35

Звук [ч']. Буквы Ч, ч.

Слушание

1

принимать и сохранять

учебную задачу

выяснение особенностей звука [ч'] (звук [ч'] всегда мягкий согласный, у него нет мягкой пары)

развитие диалогической речи

30.10

36

Звук [щ,]. Буквы Щ, щ. Сочетания букв ча-ща и чу-щу.

1

адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей

отработка правила написания гласных после [ч'] и [щ']

построение устных высказываний

05.11

37

Звуки [х], [х'].

Буквы Х, х.

1

планировать свое действие

называние слов с мягкой парой согласного звука [х]

работа с текстом, поиск ответов на вопросы

06.11

38

Звуки [ц].

Буквы Ц, ц.

1

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

выяснение особенностей звука [ц] (звук [ц] всегда твёрдый согласный, у него нет мягкой пары)

построение речевого высказывания

10.11

39

Буква ь. Мягкий знак - показатель мягкости предшествующего согласного звука. Слушание

1

воспитывать уважительное отношение к родителям

знакомство с одной из функций мягкого знака: ь - показатель мягкости предшествующего согласного

работа в парах

11.11

40

Буква ъ.

Разделительный твердый знак.

1

формировать интерес к малым фольклорным жанрам

знакомство с особенностями твёрдого знака

осознанное и правильное построение речевых высказываний

12.11

Послебукварный этап

постановка и решение проблемы

41

Алфавит.С.Я. Маршак «Ты эти буквы заучи…»

В. Галявкин «Спрятался»

1

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

повторение букв и звуков;

выразительно читать рассказ по ролям

развитие диалогической речи

13.11

42

В. Сутеев «Три котёнка».

А. Шибаев Беспокойные соседки»

1

принимать и сохранять

учебную задачу

чтение рассказа «Три котёнка»

пересказ по плану

17.11

43

Слушание. Сказки А.С. Пушкина

1

адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей

слушание сказки

выделение главного

18.11

44

Е. Пермяк «Про нос и язык».

Г. Остер «Меня нет дома».

1

планировать свое действие

заменять фразеологические обороты (без термина) соответствующим словом

смысловое чтение

19.11

45

А. Шибаев «На зарядку-стано-вись!»; «Познакомились».

1

формировать умение точно выражать свои мысли

осмысленно читать текст, понимать его содержание, отвечать на вопросы

поиск ответов на вопросы в тексте

20.11

46

Рассказы о ребятах и зверятах.Е. Чарушин «Как Никита играл в доктора».

1

принимать и сохранять

учебную задачу

работа с текстом

постановка проблемы

24.11

47

Шуточный рассказ о буквах А. Шибаев «Всегда вместе»

1

адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей

работа с текстом;

рассуждение о названии;

ответы на вопросы

построение рассуждения

25.11

48

Слушание. Учимся уму-разуму. С. Баруздин «Человеки»

1

планировать свое действие

работа над осознанностью восприятия

рефлексия

26.11

49

Читаем смешные рассказы

Г. Остер «Середина сосиски».

Я. Аким «Жадина».

1

воспитание нравственных качеств

исследовательская работа

построение устных высказываний

27.11

50

Читаем стихи. Э. Успенский «Если был бы я девчонкой». Сказка «Рукавичка».

1

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

размышлять:

обязательно ли быть девочкой, чтобы помогать маме?

работа с текстом, поиск ответов на вопросы

01.12

51

Читаем смешинки.

Г. Остер «Спускаться легче»

1

принимать и сохранять

учебную задачу

чтение по ролям

построение речевого высказывания

02.12

52

Читаем смешинки.

А. Шибаев «Что за шутки?»,

Г. Остер «Хорошо спрятанная котлета»

1

адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей

сравнивать произведения;

выражать свое отношение к прочитанному

работа в парах

53

Читаем произведения о детях.

Б. Житков «Как меня называли».

А. Кушнер «Большая новость»

1

принимать и сохранять

учебную задачу

проанализировать стихотворение и обсудить характер героев

осознанное и правильное построение речевых высказываний

03.12

54

Слушание. Мир сказок. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»

1

адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей

беседа по содержанию сказки;

рисование иллюстрации к сказке

постановка и решение проблемы

04.12

55

Ю. Дмитриев «Медвежата», Г.Снегирёв «Медвежата». Учимся сравнивать, сопоставлять.

1

планировать свое действие

сравнивать, т.е. находить различия и сходства

развитие диалогической речи

08.12

56

Рассказ о детях. Н. Носов «Ступеньки»

1

развитие восприятия художественного произведения

выражать своё отношение к поступкам героя рассказа

построение устных высказываний

09.12

57

Читаем рассказы о ребятах и зверятах. Е. Чарушин «Зайчата», Н. Сладков «Сорока и заяц», «Лиса и заяц».

1

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

отрабатываем чтение и готовимся к пересказу

работа с текстом, поиск ответов на вопросы

10.12

58

Слушание. Сказки К. Чуковского «Муха -Цокотуха»

1

развитие восприятия художественного произведения

составление схемы

построение речевого высказывания

11.12

59

Читаем рассказы о де-тях. Н. Носов «Затейни-ки».

1

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

работа над сказкой по вопросам учебника

работа в парах

15.12

60

Читаем сказку. Г. Сапгир «Людоед и принцесса, или Все наоборот».

1

учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

подбор пословиц;

рассказывать о своём восприятии и о своём отношении к прочитанному

осознанное и правильное построение речевых высказываний

16.12

61

Сказки о зверятах. А. Толстой «Ёж», Г. Цыферов «Зеленый заяц».

1

воспитывать любовь к сказкам

инсценирование сказки «Лиса и мышь».

постановка и решение проблемы

17.12

62

Читаем сказку. «Лиса и журавль». Н. Сладков «Лиса и мышь».

1

принимать и сохранять

учебную задачу

работа по вопросам учебника;

сравнивать сказки по содержанию

развитие диалогической речи

18.12

63

И снова сказка. Г. Сап-гар «Лошарик».

1

адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей

деление сказки на части, пересказ;

сравнение героев

пересказ по плану

22.12

64

Слушание. Народная сказка «Лисичка со скалочкой»

1

планировать свое действие

рассказывать о своём восприятии и о своём отношении к прочитанному

выделение главного

23.12

65

Произведения о детях. В. Берестов «Картинки в лужах». А. Митта «Шар в окошке

1

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

составить рассказ о том как ты помог другу или он тебе

смысловое чтение

24.12

66

Слушание. Контрольный урок. Викторина по прочитанным сказкам.

1

учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха взаимовыручки.

рассказ отрывок из произведения, которое больше понравилось

выделение главного

25.12

67


© 2010-2022