- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Антипова Т.М. |
Дата | 03.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
17
-
Пояснительная записка
Обучение грамоте и развитие речи являются составной частью курса русского языка в начальных классах общеобразовательной школы и подготовительным этапом дальнейшего языкового и литературного образования.
Объем программы:
Рбочая программа по обучению грамоте для 1 класса рассчитана на 66 часов (2 часа в неделю, 33 учебные недели) Основная цель курса литературного чтения - помочь ребенку стать читателем: подвес и к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Развитие читателя предполагает овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах - подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации. Задачи курса «Литературное чтение»: - обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы; - научить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя); - систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым); - включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах; - формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова; - расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий. Читательское пространство в нашей программе формируется произведениями для изучения на уроке (даны в учебнике), для дополнительного чтения (в учебной хрестоматии), для самостоятельного чтения по изучаемой теме или разделу (в рубрике «Книжная полка» в конце изучаемого раздела или нескольких разделов).
Ценностные ориентиры содержания курса литературного чтения Специфика литературного чтения заключается в том, что предметом изучения является художественная литература, которая благодаря своей нравственной сущности, оказывает огромное влияние на становление личности учащегося: духовно- нравственное развитие, формирование основ гражданской идентичности, понимание и усвоение моральных норм и нравственных ценностей принятых в семье, в народе, в обществе (любви к семье, к своему народу, Родине, уважительное отношение к другой культуре и мнению и т.п.). В 1-ом классе по замыслу автора проводятся уроки литературного слушания и работы с детской книгой. Они проходят в тот период обучения, когда дети ещё самостоятельно не читают, и поддерживают их интерес к чтению и книге.
Рабочая программа по литературному слушанию реализует следующие цели обучения: - формирование читательской деятельности: -воспринимать текст (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст); -понимать читаемое (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения); -производить текст (уметь рассказывать его в разных вариантах - подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации; -овладение элементарными литературными представлениями и знаниями; -освоение культуры речи. В основе данного курса лежит единый методологический подход - изучение литературы как искусства. Предмет литературы рассматривается с точки зрения его специфики - художественной образности. Эстетическое осмысление действительности посредством художественного образа - это то общее, что характеризует разные виды искусства: музыку, живопись, скульптуру, литературу. Чтобы разобраться в эстетической стороне действительности, ребенок должен соприкоснуться с разными видами искусства: музыкой, живописью, литературой. Общность всех видов искусства - в способности художника воображать, фантазировать, создавать не понятия, а образы. Без использования термина «художественный образ» ведется постепенное формирование общего представления об этом понятии, как основном для понимания особенностей литературного творчества: в произведении явления действительности предстают перед нами пропущенными через призму восприятия художника, картина мира насыщена его чувствами и отношением к изображаемому. Соответственно, текущая цель курса -осознание учащимися особенностей художественного отражения мира в ходе слушания, чтения произведений и собственного литературного творчества, развитие нравственно-эстетического опыта младшего школьника. Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствует требованиям Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования.
II. Универсальные учебные действия
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса литературного чтения Курс литературного чтения в начальной школе закладывает фундамент всего последующего образования, в котором чтение является важным элементом всех учебных действий, носит универсальный метапредметный характер. Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО: Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; 9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; 14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; 15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметной области «филология», включающей в себя предмет «литературное чтение»: 1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; 2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении; 3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; 4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; 5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
-
Основные требования к знаниям и умениям
Основные требования к уровню знаний и умений учащихся (на конец букварного периода)
Учащиеся должны знать:
- название букв алфавита;
- различия звука и буквы;
- различия гласных и согласных звуков.
Учащиеся должны уметь:
- определять отдельные звуки в словах;
- определять количество звуков в словах и их последовательность;
- различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки;
- определять количество слогов в слове;
- определять место ударения в слове;
- определять количество слов в предложении и количество предложений в тексте.
Учащиеся могут знать:
- парные и непарные звонкие и глухие согласные звуки;
- алфавит.
Учащиеся могут уметь:
- распределять слова по алфавиту;
- находить среди группы слов родственные;
- ставить вопросы к словам предметам, словам признакам, словам действиям.
Навыки чтения на конец букварного периода: Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Знакомство с орфоэпическим чтением, орфографическое чтение
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» Ученик научится:
- осознанно воспринимать и различать произведения фольклора (скороговорки, загадки, песни, сказки);
- читать вслух произведения разных жанров (рассказ, стихотворение, сказка) и отвечать на вопросы по содержанию;
- правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие);
- моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему (о Родине, о детях, о природе, о животных).
- понимать нравственное содержание прочитанного произведения;
- высказывать суждения о произведении и поступках героев;
- узнавать изученные произведения по отрывкам из них;
- оформлять информацию о произведении или книге в виде таблицы.
- определять и называть жанры и темы изучаемых произведений;
- использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения);
- различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу;
- сравнивать и выделять особенности фольклорных и авторских сказок.
- сравнивать тексты сказок и стихотворений, загадок и пословиц;
- находить в тексте произведения сравнения, обращения;
- находить в тексте и читать диалоги героев;
- определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям.
- читать по ролям небольшие произведения в диалогической форме;
- моделировать «живые картины» к изученным произведениям или отдельным эпизодам;
- придумывать истории с героями изученных произведений;
- пересказывать эпизоды от лица героя или от своего лица.
- иллюстрировать отдельные эпизоды произведения;
- инсценировать отдельные эпизоды произведения в парах или группах;
- создавать устно небольшие произведения (истории, комиксы).
- получать информацию о героях, произведении или книге;
- работать с несложными таблицами, схемами, моделями;
- дополнять таблицы, схемы, модели;
- сравнивать произведения по таблице.
- находить информацию о произведении и книге (фамилия автора, жанр, тема);
- дополнять недостающими данными готовую таблицу, схему, модель;
- находить в тексте информацию о героях произведений.
IV. Содержание программы
Подготовительный этап - 6 ч.
Основной (букварный) этап- 34 ч.
Послебукварный этап - 26 ч.
Фонетика. Звуки речи. Смыслоразличительные качества звуков. Единство звукового состава слова и его значения. Звуковой анализ слова. Интонационное выделение звуков в слове. Число и последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак-рак). Гласные и согласные звуки. Твёрдость и мягкость согласных звуков как словоразличительная функция. Работа с моделями: построение модели звукового состава слова, отражающей качественные характеристики звуков (гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели. Слог как минимальная произносительная единица. Ударение, способы его выделения.
Слово и предложение. Пунктуация. Слово как объект изучения, материал для анализа. Значение слова. Слова, называющие предметы. Слова, называющие действия предметов и признаки; родственные слова; синонимы; антонимы; омонимы (ознакомление без введения терминологии). Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).
Развитие речи. Осознание цели и ситуации устного общения. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов повествовательного характера. Восстановление деформированного текста повествовательного характера.
-
Учебно - методическое обеспечение
VI. Тематическое планирование
№
Тема
Кол-во ч.
Универсальные учебные действия
Дата
Примеч.
Регулятивные
познават.
коммуникат.
пред.
факт.
Подготовительный этап
1
Урок - праздник. Здравствуй, «Букварь»! Введение понятия «предложение»
1
принимать и сохранять
учебную задачу
ориентироваться в букваре
построение устных высказываний
01.09
2
Составление рассказа по сюжетной картинке. Отработка понятия «предложение».
Слушание
1
адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей
составление рассказа с опорой на картинки и обозначение каждого предложения полоской
работа с текстом, поиск ответов на вопросы
02.09
3
Интонационное выделение первого звука в словах. Встреча с героями сказки «Репка»
1
планировать свое действие
интонационное выделение первого звука в словах "репка", «дед», «бабка», "внучка", «Жучка», "кошка", "мышка"
построение речевого высказывания
03.09
4
Рассказ по сюжетным картинкам. Звуковой анализ слов «кит» и «кот»
Слушание
1
умение внимательно слушать
придумывание рассказа по серии картинок.
работа в парах
04.09
5
Введение понятия «гласный звук».
Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета
1
адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей
соотносить название предмета с его звуковой схемой
осознанное и правильное построение речевых высказываний
08.09
6
Введение понятий «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук».
Слушание
1
планировать свое действие
характеризовать звуки речи и их последовательность в конкретных словах
постановка и решение проблемы
09.09
Основной (букварный) этап
7
Знакомство с буквой А, а
1
учиться работать по предложенному учителем плану
сопоставлять звуковые и буквенные модели слов
развитие диалогической речи
10.09
8
Знакомство с буквой Я,я
Слушание
1
оценивание мнений
составление рассказа по серии сюжетных картинок
построение высказываний
11.09
9
Урок - игра. Знакомство с буквой О, о
1
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
составление (по схеме) различных имен с изученными буквами
работа в группе
15.09
10
Знакомство с буквой Ё, ё
1
адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей
звуковой анализ слов «клён», «пёс», «утёнок».
построение рассуждения для доказательства
16.09
11
Знакомство с буквой У,у.
1
планировать свое действие
соотнесение схем со словами.
установление смысловых связей в сюжете
17.09
12
Знакомство с буквой Ю, ю
Слушание
1
оценивание мнений
определение положения звука [у] в слове.
построение устного высказывания
18.09
13
Урок - сказка.
Знакомство с буквой Э,э
1
принимать и сохранять
учебную задачу
звуковой анализ слов «экран», «эхо»
построение рассуждения
22.09
14
Знакомство с буквой Е, е.
1
адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей
соотнесение звуковых моделей со словами-названиями картинок
построение речевого высказывания с элементами рассуждения
23.09
15
Знакомство с буквой ы
1
планировать свое действие преобразования слов
развитие монологической речи
25.09
16
Знакомство с буквой И,и Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквой и.
Слушание
1
оценивание мнений
определение положения звука [и] в слове
принятие разных мнений
29.09
17
Звуки [ м ], [ м '].
Буквы «М,м».
1
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
составление словосочетаний с местоимениями «моя», «мое», «мой», «мои»
построение устных высказываний
30.09
18
Звуки [н], [н'].
Буквы Н, н.
1
учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха
отработка способа чтения прямых слогов с буквой «н» с использованием пособия «окошечки»
работа с текстом, поиск ответов на вопросы
01.10
19
Звуки [р], [р'].
Буквы Р, р.
1
принимать и сохранять
учебную задачу
чтение слогов, слов, предложений (дифференцированная работа)
построение речевого высказывания
02.10
20
Звуки [л], [л'].
Буквы Л, л.
1
адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей
чтение слогов с буквой «л» с использованием пособия «окошечки»
работа в парах
06.10
21
Знакомство с буквой «Й, й».
Слушание
1
планировать свое действие
определение лексических значений слов-омонимов «рой», «мой замены одной буквы
осознанное и правильное построение речевых высказываний
07.10
22
Звуки [г], [г'].
Буквы Г, г.
1
принимать и сохранять
учебную задачу
соотнесение слова (названия рисунка) со слогоударной схемой слова
работа с текстом, поиск ответов на вопросы
08.10
23
Звуки [к], [к'].
Буквы К, к.
1
адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей
разгадывание «зашифрованных» слов: «юла», «лимон», «клоун»
построение речевого высказывания
09.10
24
Звуки [з], [з'].
Буквы З, з.
1
формировать навык сотрудничества со сверстниками
чтение слова замóк» с изменением ударения: «зáмок», и определение лексического значения обоих слов.
установление смысловых связей в сюжете
13.10
25
Звуки [с], [с'].
Буквы С, с.
Слушание
1
развивать воображение и творческий интерес
чтение слогов, слов и предложений
построение устного высказывания
14.10
26
Звуки [д], [д'].
Буквы Д, д.
1
оценивание мнений
чтение слогов, слов, предложений, стихотворения (дифференцированная работа)
построение речевого высказывания
15.10
27
Звуки [ т ], [ т '].
Буквы Т , т .
1
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
оставление предложений
работа с текстом, поиск ответов на вопросы
16.10
28
Звуки [б], [б'].
Буквы Б, б.
1
принимать и сохранять
учебную задачу
сравнение слов по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости указанных звуков
построение речевого высказывания
20.10
29
Звуки [п], [п'].
Буквы П, п.
Слушание
1
адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей
составление слова по выделенным звукам («павлин»)
построение устных высказываний
21.10
30
Звуки [в], [в'].
Буквы В, в.
1
планировать свое действие
чтение слогов, слов и предложений
работа с текстом, поиск ответов на вопросы
22.10
31
Звуки [ф], [ф'].
Буквы Ф, ф.
1
обучать элементам дискуссии и диалога
узнавать необходимую информацию, задавая вопросы взрослым.
построение речевого высказывания
23.10
32
Звук [ж]. Буквы Ж, ж.
1
оценивание мнений
выяснение особенностей звука [ж] (звук [ж] всегда твёрдый согласный, у него нет мягкой пары)
работа в парах
27.10
33
Звук [ш]. Буквы Ш, ш.
1
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
выяснение особенностей звука [ш] (звук [ш] всегда твёрдый согласный, у него нет мягкой пары)
осознанное и правильное построение речевых высказываний
28.10
34
Урок - закрепление.
Слушание
1
учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха
составление словосочетаний
постановка и решение проблемы
29.10
35
Звук [ч']. Буквы Ч, ч.
Слушание
1
принимать и сохранять
учебную задачу
выяснение особенностей звука [ч'] (звук [ч'] всегда мягкий согласный, у него нет мягкой пары)
развитие диалогической речи
30.10
36
Звук [щ,]. Буквы Щ, щ. Сочетания букв ча-ща и чу-щу.
1
адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей
отработка правила написания гласных после [ч'] и [щ']
построение устных высказываний
05.11
37
Звуки [х], [х'].
Буквы Х, х.
1
планировать свое действие
называние слов с мягкой парой согласного звука [х]
работа с текстом, поиск ответов на вопросы
06.11
38
Звуки [ц].
Буквы Ц, ц.
1
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
выяснение особенностей звука [ц] (звук [ц] всегда твёрдый согласный, у него нет мягкой пары)
построение речевого высказывания
10.11
39
Буква ь. Мягкий знак - показатель мягкости предшествующего согласного звука. Слушание
1
воспитывать уважительное отношение к родителям
знакомство с одной из функций мягкого знака: ь - показатель мягкости предшествующего согласного
работа в парах
11.11
40
Буква ъ.
Разделительный твердый знак.
1
формировать интерес к малым фольклорным жанрам
знакомство с особенностями твёрдого знака
осознанное и правильное построение речевых высказываний
12.11
Послебукварный этап
постановка и решение проблемы
41
Алфавит.С.Я. Маршак «Ты эти буквы заучи…»
В. Галявкин «Спрятался»
1
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
повторение букв и звуков;
выразительно читать рассказ по ролям
развитие диалогической речи
13.11
42
В. Сутеев «Три котёнка».
А. Шибаев Беспокойные соседки»
1
принимать и сохранять
учебную задачу
чтение рассказа «Три котёнка»
пересказ по плану
17.11
43
Слушание. Сказки А.С. Пушкина
1
адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей
слушание сказки
выделение главного
18.11
44
Е. Пермяк «Про нос и язык».
Г. Остер «Меня нет дома».
1
планировать свое действие
заменять фразеологические обороты (без термина) соответствующим словом
смысловое чтение
19.11
45
А. Шибаев «На зарядку-стано-вись!»; «Познакомились».
1
формировать умение точно выражать свои мысли
осмысленно читать текст, понимать его содержание, отвечать на вопросы
поиск ответов на вопросы в тексте
20.11
46
Рассказы о ребятах и зверятах.Е. Чарушин «Как Никита играл в доктора».
1
принимать и сохранять
учебную задачу
работа с текстом
постановка проблемы
24.11
47
Шуточный рассказ о буквах А. Шибаев «Всегда вместе»
1
адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей
работа с текстом;
рассуждение о названии;
ответы на вопросы
построение рассуждения
25.11
48
Слушание. Учимся уму-разуму. С. Баруздин «Человеки»
1
планировать свое действие
работа над осознанностью восприятия
рефлексия
26.11
49
Читаем смешные рассказы
Г. Остер «Середина сосиски».
Я. Аким «Жадина».
1
воспитание нравственных качеств
исследовательская работа
построение устных высказываний
27.11
50
Читаем стихи. Э. Успенский «Если был бы я девчонкой». Сказка «Рукавичка».
1
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
размышлять:
обязательно ли быть девочкой, чтобы помогать маме?
работа с текстом, поиск ответов на вопросы
01.12
51
Читаем смешинки.
Г. Остер «Спускаться легче»
1
принимать и сохранять
учебную задачу
чтение по ролям
построение речевого высказывания
02.12
52
Читаем смешинки.
А. Шибаев «Что за шутки?»,
Г. Остер «Хорошо спрятанная котлета»
1
адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей
сравнивать произведения;
выражать свое отношение к прочитанному
работа в парах
53
Читаем произведения о детях.
Б. Житков «Как меня называли».
А. Кушнер «Большая новость»
1
принимать и сохранять
учебную задачу
проанализировать стихотворение и обсудить характер героев
осознанное и правильное построение речевых высказываний
03.12
54
Слушание. Мир сказок. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»
1
адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей
беседа по содержанию сказки;
рисование иллюстрации к сказке
постановка и решение проблемы
04.12
55
Ю. Дмитриев «Медвежата», Г.Снегирёв «Медвежата». Учимся сравнивать, сопоставлять.
1
планировать свое действие
сравнивать, т.е. находить различия и сходства
развитие диалогической речи
08.12
56
Рассказ о детях. Н. Носов «Ступеньки»
1
развитие восприятия художественного произведения
выражать своё отношение к поступкам героя рассказа
построение устных высказываний
09.12
57
Читаем рассказы о ребятах и зверятах. Е. Чарушин «Зайчата», Н. Сладков «Сорока и заяц», «Лиса и заяц».
1
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
отрабатываем чтение и готовимся к пересказу
работа с текстом, поиск ответов на вопросы
10.12
58
Слушание. Сказки К. Чуковского «Муха -Цокотуха»
1
развитие восприятия художественного произведения
составление схемы
построение речевого высказывания
11.12
59
Читаем рассказы о де-тях. Н. Носов «Затейни-ки».
1
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
работа над сказкой по вопросам учебника
работа в парах
15.12
60
Читаем сказку. Г. Сапгир «Людоед и принцесса, или Все наоборот».
1
учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха
подбор пословиц;
рассказывать о своём восприятии и о своём отношении к прочитанному
осознанное и правильное построение речевых высказываний
16.12
61
Сказки о зверятах. А. Толстой «Ёж», Г. Цыферов «Зеленый заяц».
1
воспитывать любовь к сказкам
инсценирование сказки «Лиса и мышь».
постановка и решение проблемы
17.12
62
Читаем сказку. «Лиса и журавль». Н. Сладков «Лиса и мышь».
1
принимать и сохранять
учебную задачу
работа по вопросам учебника;
сравнивать сказки по содержанию
развитие диалогической речи
18.12
63
И снова сказка. Г. Сап-гар «Лошарик».
1
адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей
деление сказки на части, пересказ;
сравнение героев
пересказ по плану
22.12
64
Слушание. Народная сказка «Лисичка со скалочкой»
1
планировать свое действие
рассказывать о своём восприятии и о своём отношении к прочитанному
выделение главного
23.12
65
Произведения о детях. В. Берестов «Картинки в лужах». А. Митта «Шар в окошке
1
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
составить рассказ о том как ты помог другу или он тебе
смысловое чтение
24.12
66
Слушание. Контрольный урок. Викторина по прочитанным сказкам.
1
учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха взаимовыручки.
рассказ отрывок из произведения, которое больше понравилось
выделение главного
25.12
67