Внекклассное мероприятие в 1 классе Путешествие в страну сказок

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Путешествие в страну сказок

(литературная игра)

Цель: формирование умения анализировать произведение, логически мыслить, рассуждать, сопоставлять

Задачи: развивать умение работать сообща, формировать уважительное отношение друг к другу



  1. Разминка

Вопросы:

1. Как называется летательный аппарат, на котором женщина впервые поднялась в воздух? (Ступа.)

2. Предмет, благодаря которому царевич нашел себе жену? (Стрела.)

3. Медведь нес девочку с пирожками в чем? (В коробе.)

4. Кто помог девочке убежать от Бабы-Яги, когда старуха пошла баню топить, чтобы зажарить свою гостью? (Мышка.)

5. На ее кончике смерть одного из сказочных героев. (Игла.)

6. В какой сказке за непослушание мальчик превратился в козленочка? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)

7. Мал, да удал, на ногу скор, на посылку лёгок. Кто это? (Мапъчик-с-пальчик.)

8. Из какой сказки слова: «Куры клюют, петухам не дают?» («Петушок - Золотой гребешок».)

9. Из-за чего у мужика с медведем вражда пошла? (Из-за вершков и корешков.)

10. В какой сказке волк помогает во всем Ивану-царевичу? («Иван-царевич и серый волк».)

11. Вспомните сказочника, у которого был свой конёк. (Ершов.)

12. Назовите имя высокопоставленной особы, чья улыбка стоила сказочно дорого? (Царевна Несмеяна.) Подведение итогов конкурса.

2. Конкурс « Почтовый».

Ведущий. На адрес нашей школы пришли телеграммы. От кого они, не знаем. Может, вы поможете?

Каждая команда получает телеграмму и называет отправителя.

• «Мне нужно немедленно лечь в постель, потому что я самый тяжелобольной в мире». (Карлсон.)

• «Я так быстро бежала, что потеряла туфельку. Помогите найти». (Золушка.)

• «Я съел людоеда. Приезжайте. Маркиз будет рад». (Кот в сапогах.)

• «Пришлите печку. Мне надо срочно к царю». (Емеля.)

омогите спасти ласточку от холода». (Дюймовочка.)

^ 3.Конкурс «Художественный»

В мордовских верованиях божество воды называли Ведявой. Каждая река, озеро или родник имели свою Ведяву. Жили они в глубоких местах и тоже тянули к себе людей. Люди верили, что Ведява могла не только утопить, но и наслать болезни. Поэтому она вызывала страх и желание её задобрить.

Задание. Рассмотрите картину М. Шанина «Ведява» и ответьте на вопросы:

1. Что указывает на то, что изображённая девушка - Ведява? (Она в мордовской национальной одежде).

2. Как художник постарался показать, что Ведява - божество воды? (Она стоит в воде. Это озерцо или небольшая река в чаще леса).

3. Как изобразил художник Ведяву? (Как нарядно одетую красивую молодую девушку).

В сказках сохранились древние языческие предания. Славяне верили, что дождевая вода льётся из небесных ключей. Перун пил её и потому был таким великим и сильным. Такая вода называлась живой. В русских сказках жив! вода исцеляет больных и оживляет умерших.

Остались в сказках и верования о том, что люди могут превращаться зверей, а животные могут говорить человеческим голосом.

^ 4. Конкурс «Математический».

Ведущий. Каждая команда поочередно называет сказки, в названиях которых есть цифры.

(«Три поросенка».

«Волк и семеро козлят».

«Белоснежка и семь гномов».

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

«Цветик-семицветик».

«Семь подземных королей».

«Три медведя».

«Али-Баба и сорок разбойников».)

5. Конкурс «Сказочный».

Ведущий. Чтобы попасть в «сказочную страну» или в «сказочный замок», необходимо знать волшебные слова или иметь волшебные предметы.

Какие волшебные слова вы знаете, какие волшебные средства вы бы попросили у сказочных героев?

^ Каждая команда по очереди называет волшебные слова и предметы.

Волшебные слова:

• По щучьему велению, по моему хотению. (Емеля.)

• Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка.)

• Крекс, фекс, пеке. (Буратино.)

• Сим-сим, открой дверь. (Али-Баба.)

• Раз, два, три, горшочек, вари. (Девочка.)

Предметы:

• Огниво. (Солдат, герой сказки Андерсена.)

• Волшебная палочка. (Незнайка.)

• Волшебная лампа. (Аладдин.)

• Зонтик. (Мери Поппинс.)

• Ковер-самолет.

• Колечко, сапоги-скороходы и т. д.

^ 6.Конкурс капитанов.

Работа с тестом.

Заключительная игра «У Агафьи, у старушки».

Ведущий. У Агафьи, у старушки,

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей, семь дочерей:

Все без бровей,

Вот с такими глазами,

Вот с такими усами,

Вот с такими носами,

Вот с такими ушами,

Вот с такой головой,

Вот с такой бородой.

Все они сидели,

Ничего не ели,

На нее смотрели

И делали вот так.

Все повторяют слова и движения за ведущим. Игра проводится 3-4 раза с постоянным ускорением.

Заключение.

Подведение итогов игры. Награждение лучших команд и отдельных участников, отличившихся в ходе мероприятия.

© 2010-2022