- Преподавателю
- Начальные классы
- Внекклассное мероприятие в 1 классе Путешествие в страну сказок
Внекклассное мероприятие в 1 классе Путешествие в страну сказок
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Маслова Э.Р. |
Дата | 04.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Путешествие в страну сказок
(литературная игра)
Цель: формирование умения анализировать произведение, логически мыслить, рассуждать, сопоставлять
Задачи: развивать умение работать сообща, формировать уважительное отношение друг к другу
-
Разминка
Вопросы:
1. Как называется летательный аппарат, на котором женщина впервые поднялась в воздух? (Ступа.)
2. Предмет, благодаря которому царевич нашел себе жену? (Стрела.)
3. Медведь нес девочку с пирожками в чем? (В коробе.)
4. Кто помог девочке убежать от Бабы-Яги, когда старуха пошла баню топить, чтобы зажарить свою гостью? (Мышка.)
5. На ее кончике смерть одного из сказочных героев. (Игла.)
6. В какой сказке за непослушание мальчик превратился в козленочка? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)
7. Мал, да удал, на ногу скор, на посылку лёгок. Кто это? (Мапъчик-с-пальчик.)
8. Из какой сказки слова: «Куры клюют, петухам не дают?» («Петушок - Золотой гребешок».)
9. Из-за чего у мужика с медведем вражда пошла? (Из-за вершков и корешков.)
10. В какой сказке волк помогает во всем Ивану-царевичу? («Иван-царевич и серый волк».)
11. Вспомните сказочника, у которого был свой конёк. (Ершов.)
12. Назовите имя высокопоставленной особы, чья улыбка стоила сказочно дорого? (Царевна Несмеяна.) Подведение итогов конкурса.
2. Конкурс « Почтовый».
Ведущий. На адрес нашей школы пришли телеграммы. От кого они, не знаем. Может, вы поможете?
Каждая команда получает телеграмму и называет отправителя.
• «Мне нужно немедленно лечь в постель, потому что я самый тяжелобольной в мире». (Карлсон.)
• «Я так быстро бежала, что потеряла туфельку. Помогите найти». (Золушка.)
• «Я съел людоеда. Приезжайте. Маркиз будет рад». (Кот в сапогах.)
• «Пришлите печку. Мне надо срочно к царю». (Емеля.)
омогите спасти ласточку от холода». (Дюймовочка.)
^ 3.Конкурс «Художественный»
В мордовских верованиях божество воды называли Ведявой. Каждая река, озеро или родник имели свою Ведяву. Жили они в глубоких местах и тоже тянули к себе людей. Люди верили, что Ведява могла не только утопить, но и наслать болезни. Поэтому она вызывала страх и желание её задобрить.
Задание. Рассмотрите картину М. Шанина «Ведява» и ответьте на вопросы:
1. Что указывает на то, что изображённая девушка - Ведява? (Она в мордовской национальной одежде).
2. Как художник постарался показать, что Ведява - божество воды? (Она стоит в воде. Это озерцо или небольшая река в чаще леса).
3. Как изобразил художник Ведяву? (Как нарядно одетую красивую молодую девушку).
В сказках сохранились древние языческие предания. Славяне верили, что дождевая вода льётся из небесных ключей. Перун пил её и потому был таким великим и сильным. Такая вода называлась живой. В русских сказках жив! вода исцеляет больных и оживляет умерших.
Остались в сказках и верования о том, что люди могут превращаться зверей, а животные могут говорить человеческим голосом.
^ 4. Конкурс «Математический».
Ведущий. Каждая команда поочередно называет сказки, в названиях которых есть цифры.
(«Три поросенка».
«Волк и семеро козлят».
«Белоснежка и семь гномов».
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
«Цветик-семицветик».
«Семь подземных королей».
«Три медведя».
«Али-Баба и сорок разбойников».)
5. Конкурс «Сказочный».
Ведущий. Чтобы попасть в «сказочную страну» или в «сказочный замок», необходимо знать волшебные слова или иметь волшебные предметы.
Какие волшебные слова вы знаете, какие волшебные средства вы бы попросили у сказочных героев?
^ Каждая команда по очереди называет волшебные слова и предметы.
Волшебные слова:
• По щучьему велению, по моему хотению. (Емеля.)
• Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка.)
• Крекс, фекс, пеке. (Буратино.)
• Сим-сим, открой дверь. (Али-Баба.)
• Раз, два, три, горшочек, вари. (Девочка.)
Предметы:
• Огниво. (Солдат, герой сказки Андерсена.)
• Волшебная палочка. (Незнайка.)
• Волшебная лампа. (Аладдин.)
• Зонтик. (Мери Поппинс.)
• Ковер-самолет.
• Колечко, сапоги-скороходы и т. д.
^ 6.Конкурс капитанов.
Работа с тестом.
Заключительная игра «У Агафьи, у старушки».
Ведущий. У Агафьи, у старушки,
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей, семь дочерей:
Все без бровей,
Вот с такими глазами,
Вот с такими усами,
Вот с такими носами,
Вот с такими ушами,
Вот с такой головой,
Вот с такой бородой.
Все они сидели,
Ничего не ели,
На нее смотрели
И делали вот так.
Все повторяют слова и движения за ведущим. Игра проводится 3-4 раза с постоянным ускорением.
Заключение.
Подведение итогов игры. Награждение лучших команд и отдельных участников, отличившихся в ходе мероприятия.