- Преподавателю
- Начальные классы
- Сценарий внеклассного мероприятия «Всегда иди дорогою добра»
Сценарий внеклассного мероприятия «Всегда иди дорогою добра»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мухина Е.Д. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сценарий внеклассного мероприятия в 4 классе в системе уроков ОРКСЭ.
«Всегда иди дорогою добра»
Разработали :
Учителя ГБОУ школы № 2090 СП 1
Мухина Елена Дмитриевна
Никитина Галина Викторовна
Цель: Дать детям понятие, что доброта - одно из лучших качеств человека.
Задачи:
- воспитывать доброту и милосердие, доброжелательность, уважение друг к другу и окружающим, стремление совершать добрые дела, отслеживая собственные поступки и анализируя поступки других;
- формировать представления о нравственной ответственности человека за свои поступки;
- развивать учебно-познавательные, информационные компетенции при работе с различными источниками;
- совершенствовать коммуникативные компетенции в процессе групповой формы обучения;
- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения Основные термины и понятия: добро ,доброта. Формы организации учащихся:
Фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа
Учебное оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, раздаточный материал, презентация
Ход занятия
Дети входят в класс под песню» Всегда иди дорогою добра»
Слайд 1
Сообщение темы занятия: «Всегда иди дорогою добра»
Ребята! Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое доброта и кто такой добрый человек»
Звучат слова поэта А. Чепурова:
(читает ученица)
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте.
Вся в голубой и звёздной красоте
Земля добра: она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту.
Слайд 2
«Открытие» темы классного часа.
Как вы думаете, чего на Земле больше добра или зла?
Вспомните определение, что такое добро? Доброта?
Сергей Ожегов дал такое определение этому слову: « Добро - нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок», а « доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим"
Слайд 3
Высказывание Л.Н. Толстого
"Из всех наук, которые должен знать человек, главная наука есть о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра".
В каждом из нас есть маленькое солнышко - доброта. Она нужна и вам самим, и вашим родным, друзьям и тем, кто вас окружает. Ведь доброта и забота согревают людей. Каждый человек должен оставить добрый след на земле. Один мудрец заметил: "Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил дерево и воспитал ребенка".
Слайд 4
. «Строительство» Дома Доброты
Сегодня будем строить Дом Доброты.
Закладываем фундамент Дома -
Групповая работа.
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7 - Вопрос для 1 группы Герой этой сказки очень любит свою бабушку, которая живет за лесом. Она заботится о ней и часто носит ей пирожки. (Красная Шапочка) - Кто был превращен гномом в маленького человечка и совершил Удивительное путешествие с дикими гусями? (Нильс ) Вопрос для 2 группы. - В трудную минуту он всегда был рядом со своим хозяином. Ради его счастья ему пришлось съесть Людоеда, правда, перед этим, уговорив его превратиться в мышку. (Кот в сапогах) -Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка.(Настенька) Вопрос для 3 группы. - Несмотря на свой рост в дюйм, она спасла ласточку. (Дюймовочка) - Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)
Молодцы, ребята! Мы с вами заложили фундамент Дома Доброты
Слайд 8
Давайте продолжим строительство Дома
Задание 2.Есть много пословиц о доброте:
-
Уважая человека - уважаешь себя.
-
Путём зла не доходят до добра.
Мир не без добрых людей.
Как вы понимаете их смысл?
Слайд 9
Слайд 10 -11
Слайд 12
Слайд 13-15
У вас на разных листках части пословиц. Работая в группах, соберите их правильно и раскройте их смысл:
- Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
- Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
- Доброе дело питает и душу и тело.
Обидное слово, обидное слово!
Как больно ударить умеет оно!
Змеёй ядовитой ужалить готово,
Ужалит - и станет на сердце темно.
И тот, кто обидел, и тот, кто обижен,
И тот, кто унизил, и тот, кто унижен,
Хотя миновала уж ссоры гроза,
Молчат и не смотрят друг другу в глаза.
Послушай совета, мой милый ребёнок,
Будь добрым и вежливым с самых пелёнок,
Хорошее только старайся творить
И слов унизительных не говорить. Следующий кирпичик Дома Доброты - добрые слова.
ДАВАЙТЕ ПОШЛЁМ ДРУГ ДРУГУ ЛУЧИК ДОБРОТЫ!!! Учитель раздаёт детям лучик, дети пишут друг другу добрые слова и кладут в коробочку. Сказанное слово, словно семя, попадает в сердце человека. От добрых слов мы чувствуем, как в нашем сердце растёт тепло и благодарность, любовь и надежда, милосердие и сострадание. Следующий кирпичик Дома Доброты - добрые мысли.
О доброте высказывали свои мысли великие философы, писатели: «Делать добро - самое истинное счастье, какое только может быть ведомо человеческому сердцу» (Ж.Ж. Руссо) «Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добра в людях» (Блез Паскаль) «Чтобы поверить в добро, надо его делать». (Л. Толстой) В IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное счастье». Эту мысль продолжил уже в I веке до н.э. римский философ Сенека: «Человек, который думает только о себе и ищет во всём своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других».
А как вы думаете, добрые слова и добрые мысли, во что могут превратиться?
Слайд 16
Следующий кирпичик Дома Доброты - добрые поступки.
Я думаю, что каждый из Вас совершил уже добрый поступок, а может быть и не один! (Учащиеся рассказывают о добрых поступках).
Еще древний китайский философ Конфуций сказал: «Человек, который помогает другим - помогает себе». Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
Слайд 17 Людей, которые оказывают благотворительную помощь престарелым людям, инвалидам, бездомным, сиротам называют волонтёрами от английского слова volunteer - добровольный помощник. В Великобритании, к примеру, существует 157.000 благотворительных организаций. Они стараются затронуть каждую сторону жизни: по защите природы, животных, бездомных людей, инвалидов, одиноких престарелых людей и т.д. Они собирают пожертвования, устраивают благотворительные концерты, вечера, посещают одиноких людей, чистят парки, работают в больницах, приютах для животных и т.д.
Сообщение об известных людях, их добрых поступках:
Слайд 18
Мать Тереза, основавшая «Благотворительную Миссию»
Имя 'Мать Тереза' стало, по сути, нарицательным - так именуют людей, проявляющих совершенно неожиданное милосердие, гуманизм и заботу о ближних. Агнес Гонджа Бояджиу до звания 'мать' дослужилась не сразу - некоторое время она была простой 'сестрой' и работала в одном из множества католических движений. Со временем Тереза, однако, решила создать собственное, принципиально новое движение - и с этого момента и началась история матери Терезы.
Невероятная албанская старушка устроила подвижные клиники, которые ездят по всему свету и оказывают помощь прокаженным. Она организовала первую клинику для больных СПИДом. Она создала приюты для больных. Она поспевала везде. Никто не знает, что существеннее
- медикаменты или улыбка, доброе слово и любовь. В 1979 году она получила Нобелевскую премию мира. Всю ее она вложила в свою миссию. Как и прочие деньги, которыми ее награждали. Умерла Мать Тереза в 1997 году. Её «Благотворительная Миссия» действует до сих пор, потому что нуждающихся в помощи вокруг не становится меньше.
Слайд 19 А какие благотворительные организации существуют в России и какую помощь оказывают они? Дети называют известные им благотворительные организации («Красный Крест», «Общество по защите животных», «Общество по защите природы» и т.д.). Если дети затрудняются ответить, учитель помогает им.
Слайд 20 Фёдоров Святослав Николаевич Мечтал о небе, высоте, самолетах, словом, о профессии настоящего мужчины. Но летчиком Федорову стать не удалось. Он получил очень серьёзную травму ноги. Пришлось делать операцию. После операции летать категорически запретили. Решил попробовать в медицинский. Молодой хирург оказался честолюбив. Фантазировал, выдумывая интересные научные темы. Наконец решил: мое дело - операция по замене мутного хрусталика искусственным из пластмассы. Вскоре судьба свела молодого врача с тяжелой больной. Двенадцатилетняя чувашская школьница Лена Петрова с рождения страдала катарактой. Правым глазом она ничего не видела. Посоветовавшись с ее родителями, Федоров решил пойти на риск - прооперировать больной глаз Лены и вставить в него искусственный хрусталик. Операция прошла успешно. Девочка стала видеть. Святослав Федоров - талантливый хирург, автор многих изобретений и открытий в офтальмологии, в том числе метода имплантации искусственного хрусталика, названного им «Спутник», методов лечения близорукости, глаукомы, астигматизма, создатель огромного научно-технического комплекса «Микрохирургия глаза». Поэт А. Вознесенский назвал его «глазным гением».
Слайд 21
Леонид Рошаль. Всемирно известный детский хирург. Директор Московского научно-исследовательского института неотложной детской хирургии и травматологии при РАМН, президент Международного благотворительного общественного фонда помощи детям при катастрофах и войнах, заведующий. Доктор медицинских наук, профессор. В 1995 году работал в Чечне, оказывал помощь детям. Журналисты назвали Рошаля Детским доктором мира. Рошаль отправлялся в Афганистан, в Турцию и в Индию для оказания помощи детям, пострадавшим в результате землетрясения, руководил бригадой детских врачей. В 2002 году бригада скорой помощи Рошаля работала в Каспийске, где в результате теракта 9 мая 2002 года пострадало много людей. В октябре 2002 года Рошаль участвовал в переговорах с террористами, захватившими здание Театрального центра на Дубровке. Благодаря участию Рошаля из здания были выведены восемь детей, а заложникам были переданы вода и медикаменты. Он получил титулы "Гордость России", "Человек года", "Персона года". Владимир Путин вручил Рошалю орден Мужества - за самоотверженность, проявленную при спасении заложников. Рошаль был награжден знаком отличия "За заслуги перед Москвой".
Добро души - в копилку Года добрых дел Доброе дело - это то, что дарит радость другому человеку. Нужно проявлять живой, искренний интерес к окружающим людям. О том же говорит и Библия: «Относись к другому как к самому себе, люби ближнего своего как самого себя». Делайте добро! Это принесет вам счастье.
Слайд 22 Продолжаем строительство Дома Добра. Необходимо положить еще несколько кирпичиков. Подумайте, о каких качествах человека говорится. Выберите правильно кирпичик.
-
Качество человека, на которого всегда и во всём можно положиться - ….
-
Качество человека, у которого доброе сердце - ….
-
Качество человека, который желает другим добра - ….
-
Качество человека с доброй душой и мягким характером - ….
Добавляем в Дом Доброты следующие кирпичики: добропорядочность, добросердечность, добродушие, добронравие, доброжелательность.
Слайд 23
5. Вот мы и построили Дом Доброты.
IV. Рефлексия.
Какие добрые дела мы можем совершить сами? Выберите листочки с записанными на них добрыми делами для Дома Доброты: сделать уборку в доме; навести порядок в школьном дворе; накормить бездомную собаку; подготовить концерт для пожилых людей и инвалидов; отнести вещи в организацию по социальной защите населения; помочь детям сиротам и инвалидам; сделать кормушки птицам зимой; сделать скворечники весной; помочь пожилому человеку нести сумку
Каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. От неё становится теплее, светлее и радостнее.
Как бы жизнь ни летела - Дней своих не жалей, Делай доброе дело
Ради счастья людей. Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле, Делай доброе дело - Тем живём на земле.
Слайд 24
Доброта - стремление человека дать счастье всем людям.
Делайте добро! Это принесет вам счастье.
Давайте просто друг другу улыбнёмся!!
Просмотр мультфильма «ПРОСТО ТАК»