Урок литературного чтения на тему А. Гиваргизов Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

Тема урока: А. Гиваргизов «Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?».

Цель: пользоваться понятием «точка зрения»; совершенствовать умение определять, от какого лица идет повествование

Задачи урока: обучающие: ознакомить со стихотворением А. Гиваргизова «Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?»; учить глубоко и полно анализировать и оценивать прочитанное, читать слова по слогам и орфоэпически; формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы; развивающие: формировать критическое мышление учащихся, умение ставить вопросы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные знания и делать выводы, развивать деятельностные умения (уметь действовать по алгоритму), фонетический слух и культуру звукопроизношения; воспитательные: формировать культуру общения, воспитывать интерес и желание читать, прививать навыки работы в коллективе; создать условия для воспитания культуры общения со сверстниками.

Планируемые результаты: научится пользоваться понятием «точка зрения»; определять, от какого лица идет повествование; анализировать настроение героев и называть причину этого настроения; определять, какому герою принадлежат данные слова; получит возможность научиться читать выразительно поэтические и прозаические произведения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения
к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения.

Этап урока.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы контроля

УУД

I. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Настрой на работу.

Подготовка класса к работе. Настрой на дальнейшую работу.

Ф

И

Л: самоопределение; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Определение темы урока.

Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации Выявляет уровень знаний.

1. Речевая разминка

2. Проверка д/з

- Какое стихотворение читали дома? - С чьей точки зрения Е. Чеповецкий предложил нам посмотреть на рыбалку? (Поэт предлагает взглянуть на ситуацию рыбалки с изнанки − с точки зрения рыбок.) Смешно получилось? (Это очень смешно.)

А) выразительное чтение.

3. - Отгадайте загадку и заодно ответьте, о ком пойдёт речь в сегодняшнем произведении. (насекомые)

- Что знаете про насекомых? Какие их признаки?

- А как называется тема, прочитайте на соседней странице.

- Какую цель поставим?

Называют тему урока.

Ф

Слов-логич.




П: устанавливать причинно-следственные связи. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

III. Изучение новых знаний (получение понятия о главной идее темы)

Организация деятельности по применению новых знаний

1. Вводное слово об авторе.

А) Чтение учителем.

- Догадываетесь, почему мальчик невеселый? (Мальчик грустный из-за укусов насекомых.)

2. Словарная работа.

- Как понимаете слово разморило? С.122

Б) - Прочитайте стихотворение А. Гиваргизова «Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?». Приготовьтесь отвечать на вопросы.

В) Работа в парах

- Обведите героев стихотворения, того, кто обсуждает, какое у Сережи настроение? (Рассуждают комары, мухи, осы и пчелы.)

- Понравилось произведение?

- А кто беседует в последних двух строчках - люди или насекомые? Почему вы так думаете? (Это разговор насекомых.)

- А вы когда-нибудь думали о том, что не только вы смотрите на муху или божью коровку, воробья или кошку, но и они тоже смотрят на вас? Поэты часто об этом думают.

- Найдите слова, которые рифмуются.

Выразительное чтение стихотворения А. Гиваргизова «Что ты, Сережа, сегодня не в духе?» по ролям

Г) Интересное о насекомых.(по слайдам)(о мухе це-це, о комарах и о пчёлах)

Физкультминутка.

Д) Работа с популярными высказываниями о насекомых

Трудолюбивый как пчела

Назойливый как муха

Чтение по ролям в группе

Работают с толковым словарем

Читают стихотворение А. Гиваргизова «Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?».

Обводят героев. Отвечают на вопросы по прочитанному.

Учатся анализировать произведение.

Аргументируют свою точку зрения. Проявляют интерес к высказываниям товарищей.

Отвечают развернуто, используя элементы пересказа, выразительного чтения.


Парная

Част-поиск.


Ф

М-словестно-логический

И


Групповая

Слов-логич








Групповая

Слов-логич.

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи)

Предметные − читать печатный и письменный текст в соответствии с орфоэпическими нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе. Личностные − стремится к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения.

Регулятивные: выполнение учебных действий в громкоречевой форме.

IV. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Организация рефлексии

- С каким произведением познакомились?

- Что нового узнали на уроке?

Домашнее задание

− Рабочая тетрадь с. 8 № 5.

− Учебник с.33 подготовить выразительное чтение стихотворения.

Контролирует результат своей деятельности. Понимает причины успеха/неуспеха.

Ф

Регулятивные и коммуникативные − дети оценивают свою работу, делают выводы и обобщения.

Парная Урок литературного чтения на тему А. Гиваргизов Что ты, Серёжа, сегодня не в духе? Урок литературного чтения на тему А. Гиваргизов Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?Урок литературного чтения на тему А. Гиваргизов Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?Урок литературного чтения на тему А. Гиваргизов Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?Урок литературного чтения на тему А. Гиваргизов Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?

Урок литературного чтения на тему А. Гиваргизов Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?Урок литературного чтения на тему А. Гиваргизов Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?Урок литературного чтения на тему А. Гиваргизов Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?Урок литературного чтения на тему А. Гиваргизов Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?Урок литературного чтения на тему А. Гиваргизов Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?

Урок литературного чтения на тему А. Гиваргизов Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?Урок литературного чтения на тему А. Гиваргизов Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?Урок литературного чтения на тему А. Гиваргизов Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?Урок литературного чтения на тему А. Гиваргизов Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?Урок литературного чтения на тему А. Гиваргизов Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?

Урок литературного чтения на тему А. Гиваргизов Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?Урок литературного чтения на тему А. Гиваргизов Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?Урок литературного чтения на тему А. Гиваргизов Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?Урок литературного чтения на тему А. Гиваргизов Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?Урок литературного чтения на тему А. Гиваргизов Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?

Парная Урок литературного чтения на тему А. Гиваргизов Что ты, Серёжа, сегодня не в духе? Урок литературного чтения на тему А. Гиваргизов Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?Урок литературного чтения на тему А. Гиваргизов Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?Урок литературного чтения на тему А. Гиваргизов Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?

Урок литературного чтения на тему А. Гиваргизов Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?Урок литературного чтения на тему А. Гиваргизов Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?Урок литературного чтения на тему А. Гиваргизов Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?Урок литературного чтения на тему А. Гиваргизов Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?

Урок литературного чтения на тему А. Гиваргизов Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?Урок литературного чтения на тему А. Гиваргизов Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?

Парная Урок литературного чтения на тему А. Гиваргизов Что ты, Серёжа, сегодня не в духе? Урок литературного чтения на тему А. Гиваргизов Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?Урок литературного чтения на тему А. Гиваргизов Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?Урок литературного чтения на тему А. Гиваргизов Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?

Урок литературного чтения на тему А. Гиваргизов Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?Урок литературного чтения на тему А. Гиваргизов Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?Урок литературного чтения на тему А. Гиваргизов Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?Урок литературного чтения на тему А. Гиваргизов Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?

Урок литературного чтения на тему А. Гиваргизов Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?Урок литературного чтения на тему А. Гиваргизов Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?



© 2010-2022