Технологическая карта урока русский язык

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

1. Ф.И.О. учителя: Обухова Ольга Игоревна

2. Класс 2 «А» Дата 26.03.2014 г. Предмет Русский язык

3. Тема урока: «Имена собственные. Большая буква в кличках животных».

4. Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

5. Решаемая проблема урока: изучить орфограмму «Заглавная буква в написании кличек животных».

Задачи:

1. Сформировать представления о правиле написания кличек животных, обогащать словарный запас детей, продолжить работу над словарными словами.

2. Развивать умение различать названия животных и клички, развивать фантазию, логическое мышление, орфографическую зоркость, внимание, память.

3. Воспитание любви к родному краю, к животным.

Планируемые результаты:

Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.

Метапредметные:

  • Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) - организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

  • Познавательные УУД - умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос.

  • Коммуникативные УУД - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Предметные - уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, дать знания о правописании заглавной буквы в кличках животных.

Учебно-методическое обеспечение: Учебник «Русский язык», 2 кл. / Канакина - М.: Просвещение, 2012.

Необходимое оборудование и материалы для урока:

  • компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация , ноутбуки для учеников.

  • раздаточный материал для парной и индивидуальной работы

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы
и приемы работы

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный.

1

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

-

-

-

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку:

Прозвенел звонок для вас, все зашли тихонько в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. На дворе стоит весна. Вся сиянием полна. Повернём мы все лицо на окно и вздохнём весенний воздух заодно. А сейчас вы повернётесь все в конец, подарите вы гостям улыбки, наконец! Ну, а теперь тихонечко садитесь и в работающих учеников обратитесь.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Мобилизующий этап.

1

Настрой на урок.

Игра «Будь внимательным»

Разминка.

Ф

Организует игру с обучающимися. Оля и Маша имеют разные фамилии Петрова и Сидорова. У Оли фамилия Сидорова. Какая фамилия у Маши?

Слушают, думают, делают умозаключение.

Повторе-

ние изучен-

ного.

Заглав-

ная буква в написа-

нии имён собственных - фамилии имени отчества.

2

Выявление знаний имён собственных и умения объяснять орфограмму написания фамилий, имён и отчеств.

Игра «Давай познакомимся». Игрушка Мишка знакомиться с учащимися.

Ф

Проводит игру, уточняет правило написания фамилии, имени, отчества людей.

Называют своё полное имя. Произносят правило написания фамилии, имени, отчества людей.

Массаж пальчи-ков.

1

Подготовить пальцы рук к письму.

Ф


Помогает выполнить движения детям.

Выполняют движения рук под музыку.


Чистописание

3

Учить писать аккуратно и красиво заглавную и строчную букву Бб

На интерактивной доске написаны буквы.

Ф

Показывает правильное написание букв.

Пишут буквы, дают характеристику звуку. Подчёркивают правильные соединения букв.

Словарная работа

5

Повторить написание словарных слов с безударными гласными в корне. Закрепить умение делить слова на слоги, ставить ударение, находить безударный гласный.

Загадки. Слова с безударными гласными в корне.

Диктовка, самопроверка, самооценка.

Ф И

Читает загадки.

Отгадывают. Записывают слова, сверяют с записями
на доске, делают обобщения, делят на группы. Записывают предложение. Разбирают по членам. Осуществляют взаимопроверку.

Постановка проблемы. Открытие «нового» знания.

5

Подвести учащихся к озвучиванию самим темы урока. Учить делать умозаключения, выводы.

На экране слова Полина, (Ш,ш) арик, Петрович, Маршак.

Ф

Задает вопросы
о новой теме урока. Спрашивает, как нужно писать клички животных? Знакомит со значением слова «кличка»

Проговаривают тему урока, правило написания кличек животных, делают предположения. Пишут слова.

Физкультминутка.

1

Отдых.

«Карлики - великаны».

Ф

Работа над темой «Заглавная буква в написании кличек животных».

10

Изучение

орфограммы «Заглавная буква в написании кличек животных».

Карточки со словами - названиями животных и их кличками.

П. И.

Объясняет задание. Напоминает правила работы в парах. Вызывает учащихся к интерактивной доске.

Работают с карточками в парах. Повторяют правила работы в парах. Проговаривают названия животных и подбирают им клички. Двое работают у доски.

Закрепление написания заглавная буквы в кличках животных.

Работа с учебником стр. 59 упр. 101.

Ф

Закрепление написания заглавная буквы в кличках животных

Отрывок из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». Текст с пропущенными орфограммами. «Пёс …арик, кот…атроскин, корова …урка, телёнок …аврюша, дядя …ёдор, почтальон …ечкин».

Ф

Читает загадку «В Простоквашино живёт Этот очень хитрый кот». (Матроскин).Предлагает подумать и ответить - как он связан с темой нашего урока?Даёт задание - вставить пропущенные буквы в данном тексте.

Смотрят отрывок из мультфильма, делают умозаключения. Работают с интерактивной доской - вставляют пропущенные буквы.

Упражнение для коррекции зрения.

1

Коррекция зрения.


Работа с ноутбуками.

8

Закрепление написания заглавная буквы в кличках животных

Игра «Напечатай нужную букву»

Работа с ноутбу-

ком.

П.

Объясняет, как играть - нужно напечатать в названии животных и их кличках нужную букву.

Выбирают и печатают нужную букву в названии животных и их кличках.

Рефлексия.


Итог урока. Оценка.

3









3

Работа с карточками.

Показ карточки с именем, с раскрашенной первой буквой.

П. И

Объясняет задание - поставить галочку около слов, которые пишутся с большой буквой.


Подведём сейчас итог - чему нас научил урок. Учитель задаёт вопросы, а ученики выбирают правильный ответ. Как пишутся клички животных? Варианты ответов - 1. Клички животных пишутся с маленькой буквы.

2. Клички животных пишутся с большой буквы.

3. Клички животных можно писать и с маленькой буквы и с большой.

Раздаёт призы от Мишки. Оценивает учащихся.

Выбирают слова - клички животных и ставят галочки. Двое работают у интерактивной доски.

Говорят, чем запомнился сегодняшний урок - Я научился…

Выбирают правильный вариант ответа и произносят его.

Домашнее задание.

1

Стр. 99 № 58.

Объясняет как делать упражнение.

Благодарит учащихся за урок.

Слушают учителя, задают вопросы.




© 2010-2022