- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока русский язык
Технологическая карта урока русский язык
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Обухова О.И. |
Дата | 19.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
1. Ф.И.О. учителя: Обухова Ольга Игоревна
2. Класс 2 «А» Дата 26.03.2014 г. Предмет Русский язык
3. Тема урока: «Имена собственные. Большая буква в кличках животных».
4. Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
5. Решаемая проблема урока: изучить орфограмму «Заглавная буква в написании кличек животных».
Задачи:
1. Сформировать представления о правиле написания кличек животных, обогащать словарный запас детей, продолжить работу над словарными словами.
2. Развивать умение различать названия животных и клички, развивать фантазию, логическое мышление, орфографическую зоркость, внимание, память.
3. Воспитание любви к родному краю, к животным.
Планируемые результаты:
Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.
Метапредметные:
-
Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) - организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
-
Познавательные УУД - умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос.
-
Коммуникативные УУД - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.
Предметные - уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, дать знания о правописании заглавной буквы в кличках животных.
Учебно-методическое обеспечение: Учебник «Русский язык», 2 кл. / Канакина - М.: Просвещение, 2012.
Необходимое оборудование и материалы для урока:
-
компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация , ноутбуки для учеников.
-
раздаточный материал для парной и индивидуальной работы
Этап урока
Время, мин
Цель
Содержание учебного материала
Методы
и приемы работы
ФОУД*
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Организационный.
1
Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.
-
-
-
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку:
Прозвенел звонок для вас, все зашли тихонько в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. На дворе стоит весна. Вся сиянием полна. Повернём мы все лицо на окно и вздохнём весенний воздух заодно. А сейчас вы повернётесь все в конец, подарите вы гостям улыбки, наконец! Ну, а теперь тихонечко садитесь и в работающих учеников обратитесь.
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.
Мобилизующий этап.
1
Настрой на урок.
Игра «Будь внимательным»
Разминка.
Ф
Организует игру с обучающимися. Оля и Маша имеют разные фамилии Петрова и Сидорова. У Оли фамилия Сидорова. Какая фамилия у Маши?
Слушают, думают, делают умозаключение.
Повторе-
ние изучен-
ного.
Заглав-
ная буква в написа-
нии имён собственных - фамилии имени отчества.
2
Выявление знаний имён собственных и умения объяснять орфограмму написания фамилий, имён и отчеств.
Игра «Давай познакомимся». Игрушка Мишка знакомиться с учащимися.
Ф
Проводит игру, уточняет правило написания фамилии, имени, отчества людей.
Называют своё полное имя. Произносят правило написания фамилии, имени, отчества людей.
Массаж пальчи-ков.
1
Подготовить пальцы рук к письму.
Ф
Помогает выполнить движения детям.
Выполняют движения рук под музыку.
Чистописание
3
Учить писать аккуратно и красиво заглавную и строчную букву Бб
На интерактивной доске написаны буквы.
Ф
Показывает правильное написание букв.
Пишут буквы, дают характеристику звуку. Подчёркивают правильные соединения букв.
Словарная работа
5
Повторить написание словарных слов с безударными гласными в корне. Закрепить умение делить слова на слоги, ставить ударение, находить безударный гласный.
Загадки. Слова с безударными гласными в корне.
Диктовка, самопроверка, самооценка.
Ф И
Читает загадки.
Отгадывают. Записывают слова, сверяют с записями
на доске, делают обобщения, делят на группы. Записывают предложение. Разбирают по членам. Осуществляют взаимопроверку.
Постановка проблемы. Открытие «нового» знания.
5
Подвести учащихся к озвучиванию самим темы урока. Учить делать умозаключения, выводы.
На экране слова Полина, (Ш,ш) арик, Петрович, Маршак.
Ф
Задает вопросы
о новой теме урока. Спрашивает, как нужно писать клички животных? Знакомит со значением слова «кличка»
Проговаривают тему урока, правило написания кличек животных, делают предположения. Пишут слова.
Физкультминутка.
1
Отдых.
«Карлики - великаны».
Ф
Работа над темой «Заглавная буква в написании кличек животных».
10
Изучение
орфограммы «Заглавная буква в написании кличек животных».
Карточки со словами - названиями животных и их кличками.
П. И.
Объясняет задание. Напоминает правила работы в парах. Вызывает учащихся к интерактивной доске.
Работают с карточками в парах. Повторяют правила работы в парах. Проговаривают названия животных и подбирают им клички. Двое работают у доски.
Закрепление написания заглавная буквы в кличках животных.
Работа с учебником стр. 59 упр. 101.
Ф
Закрепление написания заглавная буквы в кличках животных
Отрывок из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». Текст с пропущенными орфограммами. «Пёс …арик, кот…атроскин, корова …урка, телёнок …аврюша, дядя …ёдор, почтальон …ечкин».
Ф
Читает загадку «В Простоквашино живёт Этот очень хитрый кот». (Матроскин).Предлагает подумать и ответить - как он связан с темой нашего урока?Даёт задание - вставить пропущенные буквы в данном тексте.
Смотрят отрывок из мультфильма, делают умозаключения. Работают с интерактивной доской - вставляют пропущенные буквы.
Упражнение для коррекции зрения.
1
Коррекция зрения.
Работа с ноутбуками.
8
Закрепление написания заглавная буквы в кличках животных
Игра «Напечатай нужную букву»
Работа с ноутбу-
ком.
П.
Объясняет, как играть - нужно напечатать в названии животных и их кличках нужную букву.
Выбирают и печатают нужную букву в названии животных и их кличках.
Рефлексия.
Итог урока. Оценка.
3
3
Работа с карточками.
Показ карточки с именем, с раскрашенной первой буквой.
П. И
Объясняет задание - поставить галочку около слов, которые пишутся с большой буквой.
Подведём сейчас итог - чему нас научил урок. Учитель задаёт вопросы, а ученики выбирают правильный ответ. Как пишутся клички животных? Варианты ответов - 1. Клички животных пишутся с маленькой буквы.
2. Клички животных пишутся с большой буквы.
3. Клички животных можно писать и с маленькой буквы и с большой.
Раздаёт призы от Мишки. Оценивает учащихся.
Выбирают слова - клички животных и ставят галочки. Двое работают у интерактивной доски.
Говорят, чем запомнился сегодняшний урок - Я научился…
Выбирают правильный вариант ответа и произносят его.
Домашнее задание.
1
Стр. 99 № 58.
Объясняет как делать упражнение.
Благодарит учащихся за урок.
Слушают учителя, задают вопросы.