Конспект и презентация к уроку русского языка в 1 классе по теме Собственные имена

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: русский язык

УМК: «Гармония»

Класс: 1

Автор: учитель начальных классов МОАУ «СОШ №4» г. Соль-Илецка Граброва Н.В. Тема: Собственные имена. Цель: знакомство с именами собственными Задачи: знакомить с новым научным словом «имя собственное»; учить писать имена, фамилии людей и клички животных с большой буквы; развивать орфографическую зоркость, память, речь; воспитывать внимательное отношение друг к другу; воспитывать интерес к родному языку
Познавательные УУД: -умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; -делать выводы на основе анализа объектов; -обобщать и классифицировать по признакам.
Регулятивные УУД: -умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; -оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; -планировать свою работу на уроке; -осуществлять познавательную и личностную рефлексию
Коммуникативные УУД: -умение слушать и понимать других; -строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; -оформлять свои мысли в устной и письменной форме; -умение работать в группе.
Личностные УУД: -мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Тип урока: открытие новых знаний Оборудование: карточки со словами; презентация, звуковая запись утверждений Антона, сигнальные карточки


Ход урока:

  1. Мобилизующее начало.
Проверка готовности к уроку. Организация класса.
- Ребята, сегодня у нас на уроке будет присутствовать дошкольник Антон. Он будет работать с нами вместе, а в конце урока мы сможем проверить себя и его.
  1. Актуализация знаний.
1. Словарная работа. (Строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами (К); оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей (Р)) - Как называют мальчика, который учится в школе? (Ученик) (слайд 2) - А девочку? (Ученица) (слайд 2) - На какой вопрос отвечают слова? (Кто?) - Это родственные слова? Докажите. (Да, есть общая часть и общее значение) - Это слова-названия, слова-указатели или слова-помощники? (Названия) - Кого называют слова? (Человека: мальчика и девочку) -Запишите: девочкам - слово, называющее девочку, мальчикам - мальчика. Проговорите слова. - Выделите «опасные при письме места». - Проверьте себя. (слайд 2).
2. Постановка проблемного вопроса.(Определяют границы своего знания и незнания) - Дай мне карандаш, пожалуйста. (Непонятно, кто должен это сделать) - Что мне надо сделать, чтобы вам стало понятно, кто должен дать карандаш? (Назвать по имени) - Могу ли я, пользуясь этими словами: ученик, ученица, отличить вас друг от друга? (Нет) - Саша, дай, пожалуйста, карандаш.
III. Постановка целей. (Планируют свою работу на уроке (Р)) - Сегодня мы поговорим об особых словах, называющих человека и животных, о собственных именах. (слайд 3) -Какие вопросы можно поставить перед собой? Что хотели бы узнать?
IV. Открытие нового знания. 1. Проект учащегося. (Извлекают информацию из схем, иллюстраций, текстов; делают выводы на основе анализа объектов (П); умение слушать и понимать других (К))
- Ученик нашего класса - Матвеев Артем - провел исследование на тему своего имени. Послушаем и посмотрим. (слайды 4-9)
- Итак, почему же собственные имена так называют? (Потому что оно принадлежит только конкретному человеку) - Почему имена собственные пишутся с большой буквы? (Чтобы выделить эти слова из ряда других, называющих человека)
Буква большая - совсем не пустяк! В букве большой уважения знак! (слайд 10)
- Действительно, обращаясь к человеку по имени, мы выражаем своё уважение к нему. - Поэтому по правилам вежливости обращаясь к человеку, нужно обязательно называть его по имени.
2. Составление предложения. (Оформляют свои мысли в устной и письменной форме (К), оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей )) - Как себя назовёшь? Запиши2 предложение с этими словами. ЯКонспект и презентация к уроку русского языка в 1 классе по теме Собственные именаКонспект и презентация к уроку русского языка в 1 классе по теме Собственные именаКонспект и презентация к уроку русского языка в 1 классе по теме Собственные именаКонспект и презентация к уроку русского языка в 1 классе по теме Собственные имена - . - Как можно проверить, правильно ли написали? (Посмотреть на тетради, спросить у учителя)
3.Физминутка.
4. Групповая работа. (Приложение 1) (Умение работать в группе (К); обобщают и классифицируют по признакам (Р)) - Артем рассказывал нам о своей работе. Его фамилия - Матвеев - образовалась от имени Матвей. Есть у нас в классе еще один человек, у которого фамилия тоже образовалась от имени. (Романов) - Вам задание: образуйте мужские фамилии от имен
Денис 1 ряд (Денисов) (у доски по 1 человеку от ряда) Михаил 2 ряд (Михайлов) Сергей 3 ряд (Сергеев)
- Какое одинаковое «опасное место» встретилось во всех словах? (Парный согласный в конце слова и безударный гласный)
5. Работа по учебнику. (с.19)(Извлекают информацию из текста учебника ); обобщают информацию (Р)) - Прочти сведение в учебнике. - Какие еще слова, кроме имен, фамилий людей являются собственными именами? (Клички животных)
6. Выборочное списывание. (№28) (Оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей )) - Выбери те группы слов, в которых есть клички животных. - Спиши, выбирая нужные буквы.
корова Зорька коза Белянка
- Отметь «опасные при письме места». - Почему корову и козу так назвали? - Составь предложение с этими словами.
7. Самостоятельная работа. (Приложение 2)(Классифицируют (Р);оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей (Р)) - Помогите Антону найти собственные имена.
Ваня. Пенал. Собака. Петров. Ученик. Барсик. Мухтар.
- Взаимопроверка. Проверь соседа. (слайд 11)
V. Задание на дом. -Расскажите родным, что вы узнали об именах собственных.
VI. Итог урока. (слайды 12-14) (Осуществляют познавательную и личностную рефлексию )) - Согласны ли с утверждениями Антона (сигнальные карточки):
Я понял, что собственные имена пишутся с большой буквы. (Да) Я понял, что к собственным именам относятся только имена, фамилии, отчества людей и клички животных. (Нет) Я понял, что большая буква в собственных именах «опасное при письме место». (Да)
- Мы говорим о собственных именах, называющих человека, животных. На какой вопрос они отвечают? (Кто?) - А есть ли собственные имена, отвечающие на вопрос что? (Да, названия городов, рек, улиц, озёр и т.д.) - Об этом мы поговорим на следующем уроке.


























Приложение 1 Конспект и презентация к уроку русского языка в 1 классе по теме Собственные имена


Конспект и презентация к уроку русского языка в 1 классе по теме Собственные имена
Конспект и презентация к уроку русского языка в 1 классе по теме Собственные имена









Приложение 2 Ваня. Пенал. Собака. Петров. Ученик. Барсик. Мухтар.


Ваня. Пенал. Собака. Петров. Ученик. Барсик. Мухтар.


Ваня. Пенал. Собака. Петров. Ученик. Барсик. Мухтар.


Ваня. Пенал. Собака. Петров. Ученик. Барсик. Мухтар.


Ваня. Пенал. Собака. Петров. Ученик. Барсик. Мухтар.


Ваня. Пенал. Собака. Петров. Ученик. Барсик. Мухтар.


Ваня. Пенал. Собака. Петров. Ученик. Барсик. Мухтар.


Ваня. Пенал. Собака. Петров. Ученик. Барсик. Мухтар.


Ваня. Пенал. Собака. Петров. Ученик. Барсик. Мухтар.

© 2010-2022