- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике на тему Области и границы (1 класс)
Конспект урока по математике на тему Области и границы (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Щипицына Т.А. |
Дата | 14.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Методическая разработка
для 1 класса по математике
«Области и границы»
Автор: Щипицына Татьяна Александровна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №10 г. Можга
г. Можга
Урок математики в 1-м классе по образовательной программе «Школа 2000 …» (автор Петерсон Л. Г.) Тип урока: ОНЗ. Тема: «Области и границы». Автор: Щипицына Татьяна Александровна (учитель начальных классов МОУ «СОШ №10» г.Можга Удмуртской республики)
Основные цели:
- сформировать представление о понятиях области и границы, использовать эти понятия при выполнении заданий;
- закрепить знание состава чисел 2-6;
- воспитывать навыки взаимовыручки, взаимопонимания, учиться слушать и слышать друг друга.
Демонстрационный материал:
1) карточка с девизом урока;
2) числовой ряд(1-10…);
3) карточки с названием темы, карточки -понятия урока, карточки -определения;
4) карточки-образцы штриховки;
5) толковый словарь Ожегова С.И.;
6) листы для этапа рефлексии с буквами (М,О,Л,О,Д,Е,Ц);
Ход урока:
- Самоопределение к учебной деятельности.
- А сейчас проверим ваше внимание!
Примеры-«дорожки» нарисованы на доске. « Разведчики», выполнив действия, выбрали из трех предложенных карточек-ответов одну( две карточки-«ловушки» с обратной стороны пустые, на третьей напечатано слово-понятие урока).
4 (граница) 4
2+3+1-3+2-1 5 2+4-3+1-2+3 5 (область)
6 6
-
Все дальше и дальше мы от родного города. Чтобы не сбиться с пути, посмотрим на карту.
-Что обозначают точки на карте? Покажите и назовите города Удмуртии. Какой город главный? Какая линия выделяет, ограничивает Удмуртскую республику? (Замкнутая.)
3. Постановка проблемы.
-Хотите узнать, как правильно называется эта линия и все пространство внутри линии?
-Итак, скажите, что будет целью нашего путешествия?
-Давайте проверим работу «разведчиков», вдруг они уже нашли ответы на эти вопросы.
(проверка вычислений «разведчиков»: слева - слово «граница», справа- «область»)
Кто скажет, какова тема сегодняшнего урока?
Наш урок- путешествие называется «Области и границы».
4. Проектирование и фиксация нового знания.
-Как изображена на карте граница? Что такое граница?
Точный ответ найдем в толковом словаре Ожегова, я вам помогу прочитать.
-Что находится внутри линии- границы? (Область.) Послушайте, как словарь объясняет значение этого слова.
-Назовите города, которые находятся в Свердловской области.
-Найдите города, которые не входят в Свердловскую область.
1) Работа с учебником.
-Откроем учебник на с. 60,
-Ой, ребята! Здесь тоже карта, но почему-то граница другая. Почему? Давайте сравним карты. Чем похожи? Какие города есть в Московской области? Назовите самый главный город нашей страны.
-А что находится за границей Московской области?
-Правильно, бабочки, цветы, пчелы … Вот красота! Пора сделать привал и отдохнуть!
Физкультминутка.
1, 2, 3, 4, 5- вышли дети погулять.
Остановились на лугу,
Я вперед скорей бегу!
Лютики, ромашки, розовые кашки
Собирал наш первый класс.
Вот какой букет у нас!
-Потянемся к солнышку! Глубоко подышим свежим воздухом! Продолжаем путешествие!
2) с.60, №2
-Обведите границу красным карандашом. Заштрихуйте область синим карандашом (вертикальная штриховка).
-Назовите точки внутри границы, на границе, снаружи.
-Можно ли попасть из т. В в т. Д , не пересекая границу? А из т.Б в т.Д?
(Показ на доске)
5. Первичное закрепление.
( Работа у доски и в учебнике, с. 60, №3
-А вот какое-то неизвестное местечко. Давайте раскроем все его секреты, для этого выполним три задания:
1) обведите границу красным цветом;
2) выполните горизонтальную штриховку области синим карандашом;
3) отметьте точки А и Б на границе, точки Д и Е внутри границы, точки М и К снаружи границы.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой.
-Посмотрите, что происходит. Все больше и больше «белых» неизведанных пятен. Вам предстоит проявить старание, сосредоточиться и быть очень внимательными.
с. 60, №4
-Сколько всего фигур? Давайте их пронумеруем и отметим «галочками» фигуры для каждого ряда:
1-ый ряд- 1-ая и 5-ая фигуры, 2-ой ряд- 3-я и 6-ая, 3-ий ряд- 2-ая и 4-ая фигуры .(Рисунок на доске). Каждому ряду обвести границы своих фигур красным карандашом и выполнить штриховку областей синим карандашом. У вас ровно 1 минута.
-Проверим! (Рисунки на доске) Поставьте «+» те, у кого так, как в образце и встаньте, пожалуйста. У кого не так, поставьте «?». А что у тебя не так? Почему? Какое было задание? Что делать, чтобы не допускать таких ошибок?
Физкультминутка.
По тропинке мы пойдем
Речку мимо обойдем,
Перепрыгнем ручеек.
Посмотрели мы направо,
Посмотрели мы налево,
Посмотрели вверх на солнышко,
Посмотрели вниз на травку.
Ах, как красиво!
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. -И вот мы снова в классе. А что является границей нашего класса? А областью? -Как изображается граница? -Что находится внутри границы? -Дома придумайте, пожалуйста, примеры своих границ и областей. - Вспомните наше путешествие от начала до конца, посмотрите на свою работу в тетради. Оцените свою деятельность на уроке! Если все было понятно и задания не вызвали затруднений - приклейте кружок-точку внутри границы, если были затруднения - на границе, если что- то не понял и требуется помощь - снаружи границы. (Дети работают в 7 группах, у каждой группы на листе нарисована объемная буква. Наклеив кружки, прикрепляют лист на доску. В результате на доске получается слово «МОЛОДЕЦ». ) -Как же мы поработали сегодня на уроке? -Путешествию - конец, кто с нами был, тот-МОЛОДЕЦ!