Устные приемы сложения и вычитания. Закрепление изученного (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:














Урок математики


во 2 классе


по теме: «Устные приемы сложения и вычитания.

Закрепление изученного».











Разработан учителем

начальных классов

МОУ СОШ № 9

Школяр И.А.
Тема: «Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Закрепление изученного».
Класс: 2
Методические цели: - формирование приемов самоконтроля при решении уравнений, числовых выражений; - совершенствование вычислительных навыков учащихся;
Дидактические цели: - учиться осознанно и безошибочно решать уравнения, находить значения числовых выражений; - осуществлять проверку вычислений, выполненных при сложении и вычитании. - развитие логического мышления.
Форма проведения: урок
Оборудование: персональный компьютер, ИД, карточка ученика (на каждого уч-ся), карточка «Разбор полета» (на каждого уч-ся).






















Ход урока:


I Организация класса.
II Сообщение целей и задач урока.
Сегодняшний урок, я хочу начать со стихотворения:


Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, Прибавлять, вычитать.
Запомните все, Что без точного счета Не сдвинется с места Любая работа! - Обратите внимание на второе четверостишие. Как вы думаете, так ли это? Мы поставим знак вопроса и вернемся к нему в конце нашего урока.
- Скажите, ребята, какой праздник отмечала наша страна 12 апреля? (день космонав- тики) - Это праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, рабочих, которые создают ракеты, космические корабли. - Кто же первым проложил дорогу в космос? (Ю.А.Гагарин) - После старта Ю.А.Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите. Сегодня работа в космосе - это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всем мире.
- Давайте и мы займемся исследованиями и отправимся в конструкторское бюро за ответом на поставленный вопрос. А что это такое «конструкторское бюро»? Кто там работает? (люди, которые делают схемы, чертежи, расчеты; изобретают новые машины- конструируют)
- Вот и мы с вами сегодня будем делать расчеты и конструировать. - А хотите узнать, что мы с вами будем конструировать?
III Устный счет.
- Выполнив задания, мы соберем все детали необходимые для нашего изделия. 1. При помощи арифметических знаков восстановите равенства.

7 * 8 * 6 = 9

8Устные приемы сложения и вычитания. Закрепление изученного (2 класс) * 5 * 4 = 7

12 * 6 * 5 = 11

Проверка производится стиранием.

2. Решив «цепочку» примеров вы узнаете, какая деталь будет следующая:

14 + 30 - 4 + 40 - 7 =


Устные приемы сложения и вычитания. Закрепление изученного (2 класс)




Устные приемы сложения и вычитания. Закрепление изученного (2 класс)73 70 71

Устные приемы сложения и вычитания. Закрепление изученного (2 класс)
- Верно, это треугольник!

Проверка производится убиранием мышки.


3. Выберите из чисел 10, 8, 16 такие числа, при которых будут верно следующее

неравенство.

26 -  < 16

(Ответ: 16)

Устные приемы сложения и вычитания. Закрепление изученного (2 класс)

Проверка производится стиранием. 4Устные приемы сложения и вычитания. Закрепление изученного (2 класс). Как можно изменить неравенство, чтобы получилось уравнение? Чему будет равен х?

26 - х = 16 х = 10


- Молодцы! У нас получились вот такие детали. А что мы сможем с них собрать?

Устные приемы сложения и вычитания. Закрепление изученного (2 класс)

5. Сделать вычисления. Выставить буквы в соответствии с полученными значениями.

- Благодаря таблице-коду мы узнаем, что будем конструировать.

- Да, вы правы, мы сконструируем ракету (сбор модели из полученных деталей).

IV Закрепление изученного.

1. Постановка проблемного вопроса. - А вы знаете, что «в 1962 году американцы подорвали ракету, стартовавшую к Венере, т.к. с некоторым опозданием ученые-конструкторы обнаружили в программе действий ракеты ошибку: был пропущен один знак. Казалось бы, один знак - мелочь, но она могла бы обернуться катастрофой».
- Как вы думаете, почему я вам рассказала об этом? - чтобы мы (дети) не делали ошибок при решении - пользовались изученными приемами - проверяли свои вычисления - Молодцы!
2. Найдите значение числовых выражений и выполните проверку. А теперь, учитывая все, что было сказано, узнаем на какую планету полетит наша ракета. Давайте вспомним как проверяем сложение? Как проверяем вычитание?
Устные приемы сложения и вычитания. Закрепление изученного (2 класс)
Устные приемы сложения и вычитания. Закрепление изученного (2 класс)Устные приемы сложения и вычитания. Закрепление изученного (2 класс)Устные приемы сложения и вычитания. Закрепление изученного (2 класс)




15 - 8 = 53 + 5 = 72 - 12 = 24 + 6 = П: = П: = П: = П: =

60

7

30

58


Учащиеся выполняют это задание в карточках, проверка на доске. Один человек работает у доски.

- Так куда полетит наша ракета? (на Марс)

- Что нам позволило сделать эту работу без ошибок?

- внимание

- знание приемов + и -

- проверка

(запись в карточку ученика: мои выводы 1)

2. Игра-эстафета «Подготовка ракеты к полету».

Устные приемы сложения и вычитания. Закрепление изученного (2 класс)


8 - 8 + 9 = 7 - 7 + 18 = 12 - 10 + 7 =

10 - 7 + 4 = 6 + 7 - 13 = 10 - 3 + 8 =

3 + 6 + 4 = 6 + 3 - 9 = 2 + 7 - 9 =

1 + 8 + 8 = 5 + 9 - 4 = 1 + 8 + 7 =

9 - 3 + 5 = 9 - 7 + 16 = 9 - 2 + 12 =

10 - 8 + 24 = 7 + 10 + 11 = 2 + 9 + 7 =

(В классе должно быть 18 детей на момент урока: на каждом ряду по 6 человек)

Учащиеся подходят по очереди к доске (маркерной) и находят значения выражений. При проверке, если значение найдено правильно, то ракета поднимается на одно деление вверх.
- Сегодня мы с вами принимаем важные и ответственные решения. Необходимо убедиться: действительно готовы ракеты к запуску.
(При проверке, если значение найдено правильно, то ракета поднимается на одно деление вверх.)

3. Проверка правильности вычислений.

- Итак, направление полета выбрано - это Марс, ракеты к пуску готовы, но не проверен двигатель.

- Записаны уравнения. Давайте сначала вспомним алгоритм решения уравнений.













Алгоритм решения уравнений.


Определить какое число является частью, какое целым.

Устные приемы сложения и вычитания. Закрепление изученного (2 класс)Устные приемы сложения и вычитания. Закрепление изученного (2 класс)

Устные приемы сложения и вычитания. Закрепление изученного (2 класс)

Устные приемы сложения и вычитания. Закрепление изученного (2 класс)

Устные приемы сложения и вычитания. Закрепление изученного (2 класс)Устные приемы сложения и вычитания. Закрепление изученного (2 класс)

Устные приемы сложения и вычитания. Закрепление изученного (2 класс)Устные приемы сложения и вычитания. Закрепление изученного (2 класс)

НУстные приемы сложения и вычитания. Закрепление изученного (2 класс)еизвестна часть

НУстные приемы сложения и вычитания. Закрепление изученного (2 класс)еизвестно целое



ОУстные приемы сложения и вычитания. Закрепление изученного (2 класс)т целого отнять известную часть

ВУстные приемы сложения и вычитания. Закрепление изученного (2 класс)Устные приемы сложения и вычитания. Закрепление изученного (2 класс)се части сложить

Устные приемы сложения и вычитания. Закрепление изученного (2 класс)

Устные приемы сложения и вычитания. Закрепление изученного (2 класс)Устные приемы сложения и вычитания. Закрепление изученного (2 класс)

Сделать проверку: подставить

найденное значение в условие

Устные приемы сложения и вычитания. Закрепление изученного (2 класс)


Сравнить ответ в проверке и ответ в условии.

Устные приемы сложения и вычитания. Закрепление изученного (2 класс)

Устные приемы сложения и вычитания. Закрепление изученного (2 класс)

Устные приемы сложения и вычитания. Закрепление изученного (2 класс)ДА

Устные приемы сложения и вычитания. Закрепление изученного (2 класс)Устные приемы сложения и вычитания. Закрепление изученного (2 класс)

Уравнение решено правильно

(Дети называют последовательность решения уравнений. Учитель выстраивает алгоритм на доске)

- Молодцы, приступайте к работе.

х + 8 = 17 20 - у = 8 х - 5 = 9

х = 17 + 8 у = 20 - 8 х = 9 + 5

х = 25 у = 13 х = 14

П: 25 + 8 = 33 П: 20 - 13 = 8 П: 14 - 5 = 9

8 = 8 9 =9

(Дети самостоятельно в карточках ученика решают уравнения, затем сообщают, что к полету готова только красная ракета)

- От вашего ответа зависит жизнь экипажа. Прежде чем принять ответственное решение, необходимо убедиться в правильности ваших выводов: нужны доказательства.

(1 уч-к выходит к доске и на ИД доказывает, что третье уравнение решено правильно)

- Итак, красная ракета отправляется в полет (закрыть шторкой)

- А что будем делать с оставшимися ракетами? (исправить ошибки)

- А как исправить? (-пересчитать; - найти причину и исправить)

- Объясните, что же нам необходимо сделать: просто пересчитать или необходимо найти причину допущенной ошибки?

(если просто пересчитать, то никогда не узнаем причину ошибки и можем когда-нибудь снова допустить эту же ошибку).

- Давайте найдем причину допущенной ошибки?

(в красной ракете - не выделили части и целое, соответственно не правильно нашли часть; в зеленой ракете - не верно сделаны вычисления, и при проверке не пересчитали)

- Какой же вывод сделаем? (записать в карточку ученика вывод 2)

Вывод 2: Чтобы исправить ошибку надо найти причину и исправить ошибку.

- Молодцы! А марсиане уже нам сигнализируют, что наша ракета удачно приземлилась на Марсе.

V Подведение итогов. Рефлексия.

- Заканчивая наш урок, мне бы хотелось вновь вернуться к нашему вопросу, на который мы не смогли уверенно дать ответ.

- Так ли это, что «…без точного счета не сдвинется с места любая работа»?

- Что нужно для точного счета?

- быть внимательным - использовать изученные приемы + и - - использовать алгоритм рассуждений - делать проверку
- А если все-таки допустили ошибку?

- найти причину ошибки - устранить ошибку

(подсчет звездочек)


VI Домашнее задание.
Дома вы должны будете узнать, каким маршрутом летела наша ракета, решив круговые примеры. И исправив ошибки, вы узнаете фамилию известного российского ученого конструктора, чьи открытия и изобретения помогли изучению космоса. Каждому верно выполнившему задания, будет присвоено звание «космический кадет».

Спасибо за урок!





© 2010-2022